SideChain в рок музыке?

  • Автор темы Автор темы kartalex
  • Дата начала Дата начала

kartalex

Active Member
5 Авг 2007
296
138
43
Интересуют практические интересные способы применения SideChain в рок музыке. Кто нибудь практикует? И в каких ситуациях? Если можно со ссылками на образцы звучания.... может кто из легенд такое применял где-то.
А то я честно только в электронной музыке слышал.
 
а какже! огромная масса примеров!
я например такого не делал раньше, я сегодня попробовал, барабаны суп2, басс скарби, подружить с бочкой только сайдчейном смог....
 
ну и конечно gates на барабанах. а примеры всего выщеперечисленного - почти в каждой записи. конечно настраивается так, чтобы процессоры не были явно слышны, иначе - моветон. :victory:

ян
 
Сайдчейн использовался во всех жанрах и будет использоваться далее. Всегда и везде. Это даже "особой техникой" назвать сложно. По сути - просто роутинг сигнала чуть более заковыристый, чем посыл-возврат.

Насчет слышно\ не слышно и моветона - это не так. Очень часто слышно! у даже лучших из лучших - и это звучит круто. Никакого моветона нет. Главное, чтобы общая картина не портилась и все звучало красиво и в соответствии с общим настроением трека.
 
Последнее редактирование:
а мне нравится сайдчейнить от бочки гитарную пару (если гитары писаны квадраплом) чувствуется некая динамическая зависимость, но при этом нет эффекта "пожованности".
 
а какже! огромная масса примеров!
я например такого не делал раньше, я сегодня попробовал, барабаны суп2, басс скарби, подружить с бочкой только сайдчейном смог....

Можно примерчик в мпз пж-ста? Просто очень интересно
 
мне были бы интересны примеры из существующей рок музыки, грандов так сказать, а то я что-то явного сайдчейнинга в роке не слыхал, все что я слышал достигается простой компрессией и автоматизацией (имхо) (не считая спецэффектов).
 
  • Like
Реакции: deviant™
не слыхал из за того что грамотно сделано, для уплотнения пачки а не выпячивания как в электронике...
 
  • Like
Реакции: LordPain
и где же там сайдчейн? :)
простите глухого, но помоему там обычный перекомпрес на мастере, а не сайдчейн
 
deviant™, да гдеж там перкомпресс?

сорри может не так выразился. просто если там и есть какой то пампинг, то от компрессора на мастере (ну или артефакты VHS записи:))

по никельбаку то же самое.
а вообще считаю, что такие эффекты в роке (и любой живой музыке) звучат как брак записи. имхо :)
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что сайдчейн в роке - это инструмент, который может скрыть плохую аранжировку и плохую игру. Грамотно написанная вещь и толково сыгранная не требует сайдчейна, например бочки от баса. Хороший басист играет так, чтобы не мешать барабанам. Например, партия баса в динамичной роковой вещи - вступить позже бочки и закончить ноту до рабочего.
А вот когда у меня пацаны пишутся, я сайдчейню по полной, куда деваться...
 
Хороший басист играет так, чтобы не мешать барабанам.
а что делать с басистом, если барабанер высыпает картошку 16-ми карданом? застрелить басиста? :laugh1:
Гитары на оверхэд
в представленном примере сайдчейна не наблюдается. нормально скомпрессированные овера, но не более того. послушайте внимательно сайды. обратите внимание на работу хэта в сайдах. он в них не прогибается. раз нету активного перекрытия частотных диапазонов гитары и оверов, какой смысл ЗР париццо с сайдчейном?

upd. ярчайший пример использования сайдчейна в рок-музыке явно выражен в творчестве рок-группы "Звери". у них сайдчейн заведён на всю инструментальную группу: как тока Рома вступает на вокале, вся пачка проваливаеццо в канализацию! классический пример - трек "Районы-кварталы". :rofl:

зы. надеюсь, все понимают, что указанный пример - это постсовковые перверзии на тему "вокал хренова слышно", которым, имхо, я бы не стал подражать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound и deviant™
Гитары на оверхэд

не могу согласиться, оверы пампят от простой компрессии оверов, т.к. бочка и рабочий в оверах тригерят компрессию железа прежде всего. хет либо прорисовали либо, действительно, от компрессии на мастере, вылезает в "жидких" местах.
 
  • Like
Реакции: deviant™ и fat john
не могу согласиться,

Не соглашайтесь., но если прислушаться, то слышно как при вступлении гитар всё железо уходит, и наоборот.
Компрессия на мастере очень корректная, её-то как раз практически не заметно.
 
такие эффекты в роке (и любой живой музыке) звучат как брак записи. имхо :)

Я считаю, что сайдчейн в роке - это инструмент, который может скрыть плохую аранжировку и плохую игру
раз нету активного перекрытия частотных диапазонов гитары и оверов, какой смысл ЗР париццо с сайдчейном?

Да что вы ребята ! Это широко применяемый динамический спецэффект, а не брак, скрывающий плохую аранжировку, и перекрытие частотных диапазонов тут не причём.
В примере он сделан достаточно тонко, но конкретно.
Почувствовать это можно, когда сам попробуешь, главное не перебрать:-)
 
В примере он сделан достаточно тонко, но конкретно.
Вы слушали сайды, как я предлагал в предыдущем посте? на протяжении всего трека, гитары никак не управляют железом, кроме начала трека, где гораздо быстрее прорисовать автоматизацию, чем поставить/настроить грамотный сайдчейн. причём, это реально сделать не только на стадии сведения, но и при мастеринге. проще использовать мид/сайдовый компрессор, который это сделает быстро и эффективно, например fairchild в m/s режиме или любой другой. какова целесообразность запаривания с сайдчейном ради одного только места в треке?
Это широко применяемый динамический спецэффект
конечно, используется, но в указанном фрагменте его применение, имхо, маловероятно.
 
Последнее редактирование:
кстати говоря, в этом треке никелей, от гитар постоянно все немного проседает, не только оверы, прислушайтесь
тут оно оправдано, внимание на гитары

Breaking Benjamin
у них тоже много сайд чейна, преимущественно в низкочастотной области

Misery Signals
очень уверен что и у них также по низам, от бочки...
 
Makkoshka,
Да что вы ребята ! Это широко применяемый динамический спецэффект, а не брак, скрывающий плохую аранжировку, и перекрытие частотных диапазонов тут не причём.
Согласен в том, что любой эффект можно применить как спецэффект, "выпятив" его. Но это совсем другая песня.
 
кстати говоря, в этом треке никелей, от гитар постоянно все немного проседает, не только оверы, прислушайтесь
тут оно оправдано, внимание на гитары

это еще раз доказывает отсутствие сайдчейна :)
банальный пампинг кривой мастеркомпрессии :)
 
У никельбека есть сайдчейн. Только вы его не услышите, ибо сделан он не как эффект, а как техника - то есть для улучшения (или даже вернее Укрепления качества микса), а не преукраса. Знаю, что есть так как имел честь сравнительно недавно общаться с одним из инженеров работавших с этой замечательной командой. Это был не Крис, дабы избежать лишних вопросов. Просто ассистент.
 
GrinGrin,
А можно подробнее если не секрет..просто очень нравится миксы никелов.что кого давит в линейке чейна?
 

Сейчас просматривают