Полнота звучания или секреты большого звука

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
Вот кручу-верчу ручки и чего-то за 3 года добился. Бочка вроде как плотненькая, басок вроде как надо. Прозрачность и объем в миксе есть. Но все получается в итоге как-то жиденько.
В принципе я понимаю, что за "жир" отвечают 120-1000 Гц, но как только в этом диапазоне начинаю прибавлять (всю композицию или отдельные треки), получается грязь и каша. Ну т.е. не просто прибавлять, а чтобы приблизиться к звучанию "фирмы". Но выходит даже хуже, но никак не лучше.

Может есть какие-то специфические секреты, чтобы сделать чистый, качающий, но при этом теплый, полный и жирный звук.
Куда двигаться, что крутить, что читать, что слушать?

Чтобы не быть голословным, вот примеры:
http://recallproject.promodj.ru/tracks/1015189/A_ne_goni_ka.html
http://recallproject.promodj.ru/tracks/801505/Vzglyad_s_ekrana_Alen_Delon.html
http://recallproject.promodj.ru/remixes/818249/Liliya_Model_robota_Recall_Project_DNB_Remix.html

И еще, подскажите, как таки пользоваться анализатором спектра? Т.е. я понимаю что он показывает график частота/громкость:)) Но где та громкость, которую считать нормальной, а которую низкой?
 
Последнее редактирование:
Путь музыканта тернист и нелегок :)щас тебе такое понапишут ... Или конкретизируй свои вопросы до мельчайших подробностей, или готовься ко встрече с Джеком потрошителем в следующем посте:)
 
Hamulus, то, что для одного инструмента - ЖЫр, для другого жиром не является. Все зависит от тесситуры.

И, если честно, 120 - 1000Гц - слишком обширное жирное пятно.

Для каждого инструмента и голосов есть общепринятые эпитеты - характеристики окраски звука. Поищите их. Если найду у себя - выложу.
 
Что почитать - см.ниже. То, что за пределами интересующей темы (например, о строительстве студии или создании телепрогамм) можно пропустить - даю список литературы скопом.

В качестве широкопрофильного и доходчивого пособия для начала порекомендую Бобби Овсински, и не рекомендую отечественные Виктора Динова - ИМХО, заумно и нелегко для восприятия.

Кроме всего, Овсински, если не ошибаюсь, есть в электронном виде, а приведенный ниже список - бумажный (о наличии электронных версий мне не известно).

Further reading

Abbey Road (Brian Southall, Peter Vince, Allan Rouse).
Anatomy of a home studio (Scott Wilkinson).
Audio production techniques for video (David Miles Huber).
Assistant engineer's handbook (Tim Crich).
Concert sound (David and Trubitt).
Hard disk recording (David Miles Huber).
Home recording for musicians (Craig Anderton).
How to become a record producer (David Mellor).
Live sound reinforcement (Scott Hunter Stark).
Making the ultimate demo (Michael Molenda).
Modern recording techniques (Huber and Runstein).
Music technology: Basic mixing (Paul White).
Music technology: Basic microphones (Paul White).
Multi-track recording for musicians (Brent Hurtig).
On location recording techniques (Bruce and Jenny Bartlett).
Professional microphone techniques (David Huber and Phillip Williams).
Radio production (Robert McCleish).
Recording spaces (Phillip Newell).
Recording studio handbook (John Woram).
Recording the guitar (John Harris).
Secrets and success: Compact disc replication (Bill Robe)
Sound check (Robert Moscal).
Stereo microphone techniques (Bruce Bartlett).
Studio monitoring design (Phillip Newell).
Synchronization: from reel to reel (Jeff Rona).
Television program making (Colin Hart).
The art of mixing (David Gibson).
The encyclopedia of record producers (Olsen, Wolff, Verna).
Time code, a user's guide (John Ratcliff).

Из работ последних лет – толковая систематизированная квинтэссенция Bobby Owsinski – и по записи, и по миксу.

Audio journals
Recording Magazine
5412 Idylwild Trail, Suite #100
Boulder, CO 80301
Tape Op Magazine PO Box 507 Sacramento, CA 95812
Electronic Musician
6400 Hollis Street, Suite #12
Emeryville, CA 94608
MIX Magazine
6400 Hollis Street, Suite #12
Emeryville, CA 94608
EQ Magazine
460 Park Avenue South (9th. floor) New York, NY 10016
Pro Sound News (Europe) Ludgate House, 245 Blackfriars Rd. London, SE1 9UR, England
 
Hamulus, то, что для одного инструмента - ЖЫр, для другого жиром не является. Все зависит от тесситуры.

И, если честно, 120 - 1000Гц - слишком обширное жирное пятно.

Для каждого инструмента и голосов есть общепринятые эпитеты - характеристики окраски звука. Поищите их. Если найду у себя - выложу.
да читал я все это и пробовал:)))
все равно получается муть...
и кстати я не всю полосу 120-1000 прибавляю... а естественно же более узкие полосы... но чето как-то все равно фигня
 
за "жир" отвечают 120-1000 Гц, но как только в этом диапазоне начинаю прибавлять (всю композицию или отдельные треки), получается грязь и каша

Секрет прост, но мало доступен.
Там люди очень тщательно работают над аранжировкой и звуками. Наши довольствуются готовыми библиотеками для домашнего музицирования и особо не парятся с аранжементом, отправляя тухлый бас в малую октаву, а потом думают -куда же делся "жир" :-)
В ваших примерах баса просто мало по уровню и он "высокий".
И вообще у Вас подбор звуков не из этого жанра.
 
Hamulus,
А каков принцип по выбору того или иного инструмента при создании аранжировки? На что опираетесь, создавая саунд?
Сами роетесь в миллионе звуков и пытаетесь "подделать" тот или иной звук, под какого-то "фирмача" или что-то своё хочется "изобрести"?
В каких "условиях" делаете сведение, т. е. как заглушена коната, что за мониторы и т. д...
 
основная имхо проблема , что все где-то далеко ТАМ , за широмой , при этом присутствует цифровой клиппинг , в финальном ли миксе или на какой-то дорожке сказать сложно , но он есть... судя по графику , голос так записан..

Секрет прост, но мало доступен.
Там люди очень тщательно работают над аранжировкой и звуками. Наши довольствуются готовыми библиотеками для домашнего музицирования и особо не парятся с аранжементом, отправляя тухлый бас в малую октаву, а потом думают -куда же делся "жир" :-)
В ваших примерах баса просто мало по уровню и он "высокий".
И вообще у Вас подбор звуков не из этого жанра.

В том-то и дело , что именно людИ , т.е. команда , чаще всего подобранная и профессиональная (если имеем ввиду именитые коллективы)... Так что те , кто довольствуется готовыми библиотеками (скорее всего еще и крякнутыми) , не все из них этим довольны... но условия , конечно , абсолютно разные... это так , к слову :)
 
Последнее редактирование модератором:
Так что те , кто довольствуется готовыми библиотеками (скорее всего еще и крякнутыми) , не все из них этим довольны... но условия , конечно , абсолютно разные.

Технологически у нас условия давно уже те же самые.
Но тамошние ребята живут в условиях очень жёсткой конкуренции, и если не сделают толстый и жирный звук, то потеряют время и деньги. Поэтому они сидят и долго работают над созданием своих звуков.
А у нас это всего лишь хобби и любительство, и на успех в нашем "шоу-бизнесе" качество звучания практически не влияет. Главное иметь своих людей в масс-медиа и попасть в "формат":-)
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
А у нас это всего лишь хобби и любительство, и на успех в нашем "шоу-бизнесе" качество звучания практически не влияет. Главное иметь своих людей в масс-медиа и попасть в "формат":-)

Амбициозно...
 
Технологически у нас условия давно уже те же самые.
Но тамошние ребята живут в условиях очень жёсткой конкуренции, и если не сделают толстый и жирный звук, то потеряют время и деньги. Поэтому они сидят и долго работают над созданием своих звуков.
А у нас это всего лишь хобби и любительство, и на успех в нашем "шоу-бизнесе" качество звучания практически не влияет. Главное иметь своих людей в масс-медиа и попасть в "формат":-)

хорошо , РМЕ какой-нить действительно уже не такая роскошь , но РМЕ это даже не половина студии - одна сотая. Не стоит забывать и про акустику , и про контроль. А хорошее помещение не в жопе мира стоит хороших денег , а эти хорошие деньги никто платить не хочет - у кого-то их просто нет , кто-то не понимает зачем. Это очень сложный комплексный вопрос. И не значит , что мы тут все робин-гуды , а остальные гавнюки , не к этому я... И такие условия в большинстве стран на данный момент - Ф.Ньюэлл в статьях своих постоянно с интервьюируемыми это отмечают... Это не к тому , что давайте ныть , а к тому , что хватит уже молиться на "тамошних ребят" , ибо мировые топовые проекты давно интернациональны - и там куча не только тамошних , но и здешних ребят , которые точно так же могли лет 15 назад спрашивать про бочку и сайдчейн :)
 
которые точно так же могли лет 15 назад спрашивать про бочку и сайдчейн

Лет 15 тому назад, "они" могли спокойно пойти на грамотные курсы и получить весь необходимый базис за приемлемые деньги, те что лет 30 назад, сами искали пути...
Это не считая семинаров и прочих сабантуйчиков от различных фирм, которые рекламируя свои приборы еще и частенько рассказывают как эти самые приборы можно применить на деле, что очень правильно, так как покупатель уже будет в курсе что сосбно с этим пробором можно делать в работе.

А вот где у нас можно было получить грамотный курс 15 лет назад, затрудняюсь сказать.
Были единичные случаи, скорее для того чтоб потом красиво помелькать в журналах.

А так только с паяльником в руках и диким энтузиазмом.


Знаете... достали вы уже снобизмом... Отцы мля....
 
Лет 15 тому назад, "они" могли спокойно пойти на грамотные курсы и получить весь необходимый базис

А вот где у нас можно было получить грамотный курс 15 лет назад, затрудняюсь сказать

Не понял.
Так была возможность, и есть ли она сейчас?
Или не бывать у нас "большому звуку" ?
И при чём тут паяльник ? Все паяли себе приборы?
 
Нет, все строго работали исключительно на "фирме" - вся Расея-матушка

То есть вы хотите сказать, что 15 лет назад все работали на самопале?
Синтезаторы, сэмплеры, драм-машины, пульты, ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры ....всё своими руками !
Круто ! И где ж сейчас все эти наши умельцы?
Про приборы не спрашиваю:-(
 
Если что, помимо самопала и фирмы была ещё отечественная
серийно выпускаемая техника. И вот с ней-то без паяльника
порой туговато было...
 
Сводить надо учится, использовать лучшее оборудование, грамотно подбирать звуки и тп. Но главнее всего сводить, именно на этапе сведения формируется фирма, я уже немного устал об этом говорить... Скачайте необработанные исходники фирмочей с какого нить торент сайта, их сейчас предостаточно, послушайте и если не глухие то поймете что их исходники ничем сверхестественным по звучанию не отличаются... А теперь поразмыслите в какой момент появляется тот самый, любимый всеми жирр? После трекинга остается только 3 фазы продакшена из которых только 2 формируют саунд - это сведение и мастеринг, этап редактирования в форимровании саунда не участвует, он лишь влияет на форму композиции!
Дальше идете на любой серьезный сайт предлагающий онлайн мастеринг(таких сегодня так же предостаточно) и по примерам "до" и "после" мастеринга оцениваете на сколько сильно влияние мастеринга на формирование звучания...Оценив это вы сможете понять на сколько процедура сведения влияет на создание жира, и если не глухи и имеете хороший контроль то услышите что до мастеринга трек уже звучит, а вот до сведения еще нет, соответственно где собака жирного саунда зарыта? Надеюсь ответите сами...
 
  • Like
Реакции: Koreets и McGreg
именно на этапе сведения формируется фирма

Это всё верно.
Но закладывается она на этапе аранжемента и трекинга.
Если вы выбрали не ту бочку для клубной музыки, то во время микса вас спасёт только её замена.
 
Какие звуки вставишь в микс, такой и будет саунд. Имхо эквалайзер - всегда плохо, и чем больше - тем хуже.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и SoulState
Какие звуки вставишь в микс, такой и будет саунд. Имхо эквалайзер - всегда плохо, и чем больше - тем хуже.

Да в том то и дело :) в хороших фирменных треках с отличным звуком иходный материал уже отлично звучит! я в свое время офигел когда изучал диски от waves. там каждая дорожка в байпасе эффектов суперско звучала! а эквалайзер и компрессор там слегка подчеркивали!
 
  • Like
Реакции: dist и Greended
Да в том то и дело :) в хороших фирменных треках с отличным звуком иходный материал уже отлично звучит! я в свое время офигел когда изучал диски от waves. там каждая дорожка в байпасе эффектов суперско звучала! а эквалайзер и компрессор там слегка подчеркивали!

Ничего удивительно нет в том, что диски от Waves звучат хорошо, инструменты уже изначально писались на студии с pre & post обработкой
 
Ничего удивительно нет в том, что диски от Waves звучат хорошо, инструменты уже изначально писались на студии с pre & post обработкой
Вот-вот...
Это такой "микро-недостаток", так сказать, этих видео, что у Waves, что и у Mix It... Я про то что в них показана небольшая, какбы завершающая часть "изготовления" песни... Как сводить, по ним маломальски можно понять и новичку, но как именно они подбирали звуки, как записывали это всё - впорос.
Поэтому у некоторых и возникают проблемы, типа, "делаю всё как в там показано, а звучит хрень какая-то", а всё потому, что о самОм подборе саунда и о процессе записи - ни слова. Может это секрет, либо "отложили" для будущих видео... Незнаю...
 
Вот-вот...
Это такой "микро-недостаток", так сказать, этих видео, что у Waves, что и у Mix It... Я про то что в них показана небольшая, какбы завершающая часть "изготовления" песни... Как сводить, по ним маломальски можно понять и новичку, но как именно они подбирали звуки, как записывали это всё - впорос.
Поэтому у некоторых и возникают проблемы, типа, "делаю всё как в там показано, а звучит хрень какая-то", а всё потому, что о самОм подборе саунда и о процессе записи - ни слова. Может это секрет, либо "отложили" для будущих видео... Незнаю...

Боле менее наглядно показано в Demo треках к Logic 9, там треки сырее чем в Waves
 
Может это секрет, либо "отложили" для будущих видео... Незнаю...
Макс! ты как первый день замужем! )))

Посмари кино с участием Ulli Pallemanns SAE/Studio 301. как он гитары пишет, как кухню, как - мЕсит. всё достаточно подробно показано и рассказано, правда, на немецком. есть ещё толковые кИна на эту тему, есси доцент Улли шота непонятное сказал/показал.

в общем случае, трекинг, имхо, должен уже звучать ДО сведения. есси не звучит - значит, нуна переписывать. алгоритм действий выглядит следующим образом:
сначала долго крутим ручки, настраивая записывающий тракт (эквализация, обрезные, компрессия, ессна, сразу и на железяках), потом пишем уже практически готовый звуг, потом - месим, стараясь как можно меньше вмешиваццо софтом, только в тех случаях, где без этого никак не обойтись. имхо, никаких - "потом накрутим"! из гуано конфетка не вылепливаеццо, уже проверено. и обратная ситуация, есси исходный трекинг грамотный - всё само в микс ложиццо. )) ну, или практически всё само. ))

зы. иными словами, кропотливая предварительная работа по аранжировке темы/подбору звугов, максимально качественный отбор сигналов (только в железе), лёгкое вмешательство софтом (по необходимости) на стадии сведения и... а вот потом начинаюццо всякие магические штучки, шоб, так сказать, навести окончательную, предпродажную полировку! ))
ззы. кстати, фокусы бессмысленны, есси предшествующие этапы выполнены не на должном уровне. т.е. в этой цепочке каждое звено важно, есси одно вываливаеццо, все остальные не работают так, как должны.
 
Последнее редактирование:
fat john,
Я просто не видел этих видео, о которых ты пишешь, но спасибо за наводку.)))
Так-то я "кухню" живой записи знаю...
С другой стороны, вот лично у меня нет ни условий, ни соответствующего "железа" (ну кроме микрофона, преампа...) для записи, например, гитары. Поэтому я обращаюсь в студии, где есть и гитарист, и соответствующие условия, для записи "живья"...
 
Так-то я "кухню" живой записи знаю...
дык! я же слышал твои работы, знаю, что ты - могёшь! :drinks: просто - поскромничал! :good:

по части магии, глянь ещё такое кино: Russ Long's Guide To Nashville Recording. камрад Russ Long сначала прописал одну и ту же команду на сетапе за 35к$, кажися, а потом - на сетапе за 1,6к$ (в суммах могу ошибаццо, давно смотрел, но порядок цифр правильный). в бюджетном варианте обвешал всю кухню 57-ми шуриками и всё остальное писал в динамику. а потом дал послухать оба варианта. как думаешь, сильно отличались? )) отсюда вывод, нуна смотреть внимательно за его манипуляциями, шоб врубиццо за счёт каких тонкостей камрад Russ Long добилсо нивелировки звучания обоих треков.

зы. где брать - не говорю, думаю, ты и сам знаешь.
 
  • Like
Реакции: nikjos и maxxl1
Миллион раз убеждался какую бешенную роль для теплоты и полноты звука играет нижняя середина (120-350 Гц). Нужно работать с ней очень аккуратно и практически на всех "важных" инструментах в том числе и на ревербераторах с дилями.

Для примера послушайте работу "Trifonic - Transgenic (rust mix)" обалденное пространство, теплота и глубина, обратил внимание что именно нижняя середина в этой работе играет чуть ли не важнейшую роль. Жаль мало столь "глубоких" работ.
 
как именно они подбирали звуки, как записывали это всё - впорос.

это уже талант помноженный на музыкальные знания, опыт и целеустремленность ... да, еще куча потраченных денег и времени ...

увы не всем быть "звездами", одного желания и усердия мало :angel:
 
  • Like
Реакции: Stam
Для примера послушайте работу "Trifonic - Transgenic (rust mix)" обалденное пространство, теплота и глубина, обратил внимание что именно нижняя середина в этой работе играет чуть ли не важнейшую роль. Жаль мало столь "глубоких" работ.

я бы добавил альбом Kryptic Minds - One Of Us, на том же уровне.
многоплановость...
 

Сейчас просматривают