Может ли файл проекта служить доказательством авторского права?

Litvinov, таким образом, выкладывая свой трек в разделе "Ваша музыка" здесь на сайте, можно заодно заиметь потенциальных свидетелей для возможного судебного разбирательства?
 
  • Like
Реакции: Eva Kade
Litvinov, таким образом, выкладывая свой трек в разделе "Ваша музыка" здесь на сайте, можно заодно заиметь потенциальных свидетелей для возможного судебного разбирательства?


Чем больше людей знакомо с вашим треком, и чем больше логфайлов записано на серверах( любой сервер пишет информацию, когда , где и какой файл был загружен, редактирован и т.д..), чем больше информации смониторенно кэшем гугля или яндекса и т.д. - тем меньше вероятность что у вас украдут трек.
Закон любого детектива - если есть тайна, то она ценна только до тех пор, пока не стала достоянием общественности.
Именно поэтому или вообще никому ни-ни, или наоборот.
Как пример.
Треки нашей тунгуски. Вышли официальным релизом. Помимо всех переписок, форумов, интернет свидетельств ( достаточно ткнуть в поисковики), имеются даты изготовления релиза зафиксированные тиражными предприятиями, данные издателя, и т.д. и т,п.
В случае если кто-то чужой попробует зарегистрировать треки в РАО как свои - достаточно обращения в суд, назначения экспертизы, и лжеавтор будет наказан, так как не сможет доказать что не украл идею трека.
Ибо доказать это почти нереально - треки торчат повсюду. ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ; если он правда ничего не крал и случилось совпадение. Вот такие пироги.....
Крадут в основном нераспространённые, но доступные идеи. Поэтому задача авторов - генетическая их обязанность -ПОПУЛЯРИЗИРОВАТь своё творчество.
Автор прячущий свой материал - не автор, а барыга. Можно прятать до поры до времени, в зависимости от договора или стратегии раскрутки, но прятать всегда и всю жизнь ест преступление и нарушение цеховой этики. Именно поэтому я не уважаю как мастеров барыг от ,музыки, хотя в человеческом плане вполне их уважаю. Творец должен быть в первую очередь творцом, потом ремесленником и только потом - бизнесменом. У нас же наоборот..... А это по моему мнению - не совсем вцерно.
Хотя кто знает.......

Вторая важная составляющая.
Я знаком со случаем в жизни, когда у одного авторы стырили идею, нагло и жёстко.
Но то, что много людей было знакомо с тем, кто и что настоящий автор и с его идеей, помогло автору не потерять уважение среди собратьев, мало того, оно сыграло позитивную роль в его карьере.
Вот например:
Имеется автор заявляющий что Боно стырил у него песню. Нет ни доказательств, ни чего другого.
Только вшивое утверждение, и поношеный диск записанный незнаемо когда. Даже если автор не врал - ему никто не поверит. Даже на уровне людского общения, не говоря уже о юридической стороне.
Вот другой пример: Ламбада. Если бы песня не была широко известна в народе, и распространенна, то вполне вероятно, состоялась бы афёра века, а так - всё расставилось по своим местам.
Другой пример - Кузьмин. Если бы я не слышал Криденс, я бы никогда не подумал что Кузя такой вдохновительный чувак, но зная о Криденс, я понимаю что питало и что было музой молодого Кузьмина.
Таким образом - широкое распространение информации препятствует её краже и недобросовестному её использованию...
 
Litvinov, таким образом, выкладывая свой трек в разделе "Ваша музыка" здесь на сайте, можно заодно заиметь потенциальных свидетелей для возможного судебного разбирательства?

Так как предыдущий ответ был слишком развёрнутым и вызван моим голодом за время вынужденого молчания на рмм, добавлю кратко:
1. Да. Публикация на рмм( одном из самых популярных форумов рунета)- есть публичное издание трека, что является доказательным моментом в суде.
2. Публикация ещё на других ресурсах, например реалмюсик, майспейс и жж - это уже почти стопроцентная гарантия успеха в случае возникновения приоритетной временной войны.
3. Даже....В случае того, если суд будет несправедливым( например в городе Грозном) и решит не в вашу пользу, по крайней мере общественность и собратья по цеху будут знать где зарыта @....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eva Kade и Al Soloviev
Еще проще: отправить самому себе по электронке


Этого недостаточно. Ну отправил ты. И вдруг смотришь телик и там твой трек.
Твои действия?
Нанял адвоката, пошёл в суд, допустим 20 января. Судья спрашивает:- доказательства. Ты показываешь логпочты яндекса, где говорится как с айпи номер хххххх ушёл файл вав в 50 мб на айпи yyyyyyy допустим 1 декабря. И всё.
А ответчик - даёт судье подписанное Константином Эрнстом письмо, где говорится что трек Укупника был в эфире на 31 декабря на Новогоднем Огоньке.
Как думаешь в чью пользиу будет суд?
Так вот - тебе ещё впаяют оплатить рас ходы - а именно судебные издержки и проезд Укупника и Эрнста до суда - а это 120 литров супер, именно стлько жрёт его мерс от рублёвки до Басманного....

Другое дело если ты даёшь распечатки логов где говорится что твой трек был на рмм, реалмюсик, майспейс, жж, яндексе и торрентах и был скачан например 100 000 раз.
В таком случае судья предложит мировую - ли разведёт авторов по договору, или предложит решить миром, а именно - ты получишь баблос и авторство, Укупник получит неразглашение.

Укупник - тут имя вымышленное надо понимать...Все совпадения случайны..
 
а вот это уже интересно. Ведь действительно, если в день релиза раскидать трек по всевозможным сайтам, коих только в моем арсенале около 10, то это как-никак должно бы убедить суд, что все таки я сочинила трек раньше Снежанны Денисовны, так как мой трек появился в интернете 10 января, а трек Снежанны Денисовны появился в интернете 11 января того же года.:treaten:
Так?:)
 
а вот это уже интересно. Ведь действительно, если в день релиза раскидать трек по всевозможным сайтам, коих только в моем арсенале около 10, то это как-никак должно бы убедить суд, что все таки я сочинила трек раньше Снежанны Денисовны, так как мой трек появился в интернете 10 января, а трек Снежанны Денисовны появился в интернете 11 января того же года.:treaten:
Так?:)


Ну по сути так. Приоритет отдадут тому, у кого лучшая коллекция доказательств.
Но дело в том, что случаев плагиата и воровства - мало. Другое дело - нелегальное распространение. Вот как раз эти два понятия и путают чаще чем надо...
 
Послушайте, мы же уже почти 10 лет в 21 веке живем, а все говорим о "копирайте для бедных" - конвертике, самому себе отправленном:-(

Вот недорогое и гарантированно надежное решение:

United States Copyright Office: http://www.copyright.gov/

За $35 можно зарегистрировать онлайн хоть одну песню, хоть коллекцию из десятка произведений. Нужна только кредитная карта, интернет и сама музыка в любом из следующих форматов:

.aif, .aiff (Audio Interchange File Format)
.au (Audio File)
.mid, .midi, .rmi (Musical Instrument Digital Interface)
.mp3 (MP3 Audio File or Layer 3 Audio Compression)
.ra, .ram (Real Audio File)***
.rmi (Resource Interchangable File Format)
.wav (Windows Wave Sound File)
.wma (Windows Media Audio File)

Быть американцем или находиться в Штатах для регистрации не обязательно. На сайте есть отличный FAQ и подробные и очень понятные (читайте - рассчитанные для полных идиотов:-) инструкции что и как делать.

Регистрируйте раз в год коллекцию всего, что сделали за год - и спите спокойно. Или чаще, если есть острая необходимость, ведь 1000 рублей за такой сервис - это не деньги.

Павел
 
Pavel Fomitchov, спасибочки за ресурс! Изучу!
А скажите, работает ли этот вариант в случае судебного разбирательства по россйским законам? Не пошлют меня подальше с этим американским сайтом, аргументируя - "тут вам здесь не америка, у нас свои законы?:-)"
 
А скажите, работает ли этот вариант в случае судебного разбирательства по россйским законам?

Я не юрист, но мое понимание ситуации таково: в случае судебного разбирательства в России, как и в любой другой стране, регистрация копирайта на этом сайте позволит Вам документально подтвердить четыре вещи:

- дату, когда у Вас на руках был данный музыкальный материал (дата регистрации),
- собственно музыкальный материал (загруженный звуковой файл или ноты+текст),
- название композиции,
- имя, псевдоним и адрес человека, зарегистрировавшего свои права на данное музыкальное произведение.

Этого может оказаться недостаточно, если другая сторона предоставит доказательства регистрации этого же произведения более ранним сроком на другое имя. Но никто не будет оспаривать, например, дату создания записи в регистре USA Copyright Office. В отличие от даты создания файла на CDR или жестком диске:-)

Павел
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Послушайте, мы же уже почти 10 лет в 21 веке живем, а все говорим о "копирайте для бедных" - конвертике, самому себе отправленном:-(
Дактилоскопию тоже не сегодня придумали, и пользуют по старинке, однако оставленные отпечатки пальцев как доказательство, - железное.
Есть методики более современные, н-р одорологическая экспертиза или экспертиза запаховых следов. Но ни один российский суд не примет судебное решение только на основании заключения этой экспертизы, что "вами там пахло".. ))
А конвертик, самому себе отправленный, простой, но действенный способ доказать свое авторство в суде.


В отличие от предложенного способа
Вот недорогое и гарантированно надежное решение:
За $35 можно зарегистрировать онлайн хоть одну песню, хоть коллекцию из десятка произведений. Нужна только кредитная карта, интернет и сама музыка
на который в суде вообще-то могут заявить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения. К тому же, усложнять доказательную базу всякого рода завязками с международным правом, онлайном и т.п. - себе дороже выйдет в случае судебных разбирательств. Ибо, услуги квалифицированного юриста, способного грамотно представить суду такого рода доказательства будут стоить на порядок больше, чем обычного, способного хлопнуть конверт на стол судьи.
 
В отличие от предложенного способана который в суде вообще-то могут заявить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения. К тому же, усложнять доказательную базу всякого рода завязками с международным правом, онлайном и т.п. - себе дороже выйдет в случае судебных разбирательств. Ибо, услуги квалифицированного юриста, способного грамотно представить суду такого рода доказательства будут стоить на порядок больше, чем обычного, способного хлопнуть конверт на стол судьи.


И да и нет...
Вот пример.
Ты сидишь дома, смотришь телевизор, там вдруг твоя песня, (которую ты месяц назад сам себе по почте отправил), которую спокойно пою я на Субботнем вечере или приёме в Кремле.
Ты идёшь в суд, выкладываешь пакет на стол судьи, судья говорит:- Ок... Теперь расскажите нам как она(песня) попала к Жоресу.
Ты пожимаешь плечами....А как? Если не сможешь убедить судью в том, что Жорес её стырил - вынесут решение - совпадение и разведут по правам. Но скорее всего отдадут права Жоресу, так как его песня звучала в эфире, а твоя лежала в конверте, и подделать штемпель на нём легче чем подделать эфир тв-канала....Если конечно экспертиза не покажет что моя фонограмма идентична твоей. Но даже если экспертиза покажет что фонограммы идентичны, ты должен будешь доказать что украл песню я, а не ты:))))
И тебе будет сделать это сложнее.
 
И да и нет...

Ты идёшь в суд, выкладываешь пакет на стол судьи, судья говорит:- Ок... Теперь расскажите нам как она(песня) попала к Жоресу.
Ты пожимаешь плечами....А как? Если не сможешь убедить судью в том, что Жорес её стырил - вынесут решение - совпадение и разведут по правам.
Никто не обязан рассказывать как произошла кража,по вашей логике если у меня мопед угонят я должен рассказать как действовал угоншик??? а если я не видел как это произошло то мопед не мой???
Но скорее всего отдадут права Жоресу, так как его песня звучала в эфире, а твоя лежала в конверте, и подделать штемпель на нём легче чем подделать эфир тв-канала....
штемпель подделать,сопроводительные документы почтампа, извещения , и записи в журнале отделения выдавщего посылку......ммда ещё почтальёна убить чтоб не рассказал.
Если конечно экспертиза не покажет что моя фонограмма идентична твоей. Но даже если экспертиза покажет что фонограммы идентичны, ты должен будешь доказать что украл песню я, а не ты:))))
И тебе будет сделать это сложнее.
кроме арранжа существует ещё гармоническая последовательность и количество тактов прописанных законом для индетификации.нотная строчка мелодия голоса .. а если арранж и стилистика буит похожи.

чё та вы краски сгустили прям инквизиция какая то....
 
  • Like
Реакции: serj33music
В общем единого мнения, как смотрю, нет:-). И что же в итоге выбрать-то?))) Запутали совсем))
 
Eva Kade, ну давай сделаем выжимку...
Функции Рао заключаются в том чтобы собрать авторские отчисления и перечислить автору. Заявление которое мы пишем в Рао может косвенно свидетельствовать в суде о том что вы автор.это и ввело многих в заблуждение что в рао регистрируют право а не заключают договор на сбор отчислений.Авторское право возникает в момент создания и не требует регистрации оно просто есть и всё. Доказательством авторства является публикация произведения.Раньше таким считалось публичный эфир и выступление или издание пластинки и т.п. Несколько лет назад к публикации приравнена запись на материальый носитель в том числе и cdr , dat и т.п. даже в единичном экземпляре. не берусь судить насколько актуально это или нет но больинство пользуется "письмом себе" и в суде это работает.

ps почтовый штемпель имеет не меньшую юр силу чем нотариус. не даром все важные документы претензии повестки и т.п. посылаются и вручаются заказным письмом с уведомлением и подписью при получении
 
  • Like
Реакции: Eva Kade
Дактилоскопию тоже не сегодня придумали, и пользуют по старинке, однако оставленные отпечатки пальцев как доказательство, - железное.
Сорри, но это - фейл.
Дактилоскопия не имеет того значения, что полвека назад, ввиду пары задокументированных обстоятельств, не известных Шейлоку Холмсону. Как и мнение служебно-розыскной собаки. Как и видео- (аудио-) запись.
 
Litvinov, вообще речь шла об отправке себе заказного письма / в сравнении со способом регистрации онлайн в USA.
А заказное письмо / прием в Кремле - тема немного другая.. ))
Но если угодно рассмотреть такой казус...

Ты сидишь дома, смотришь телевизор, там вдруг твоя песня, (которую ты месяц назад сам себе по почте отправил), которую спокойно пою я на Субботнем вечере или приёме в Кремле.
Ты идёшь в суд, выкладываешь пакет на стол судьи, судья говорит:- Ок... Теперь расскажите нам как она(песня) попала к Жоресу.
Ты пожимаешь плечами....А как? Если не сможешь убедить судью в том, что Жорес её стырил -
Да элементарно. После того как получил конверт, я выложил свою песню в Интернет. Чего мне опасаться то, - у меня есть прямое доказательство своего авторства. Жорес ее качнул, и в нарушение моих авторских прав поет себе на Субботнем вечере или приёме в Кремле. Кроме того, ваша честь, как видно из представленной видеозаписи, он объявил себя автором моего произведения (музыка Жореса, слова Жореса), а, также, своими действиями причинил мне крупный ущерб (н-р упущенная выгода), что подпадает под действие ч.1 ст. 146 УК РФ, и т.д. и т.п. и бла.. бла.. бла..
Ну и дальше, - будет все не так лучезарно, как ты для себя представляешь. ))


скорее всего отдадут права Жоресу, так как его песня звучала в эфире, а твоя лежала в конверте
Это серьезное заблуждение, т.к. в соответствии с п.1 ст.1256 ГК РФ, авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения и существующие в какой-либо объективной форме (письменной, устной, звуко- или видеозаписи).

Поэтому обнародование в эфире украденной у меня песни никаких преимуществ тебе не дает / по отношению к лежащей у меня в конверте. Твой эфир был попозжЕ, - извольте рассчитаться. )
 
  • Like
Реакции: mxc и Eva Kade
А конвертик, самому себе отправленный, простой, но действенный способ доказать свое авторство в суде.

И все таки насколько "действенен" этот способ? Известны ли реальные случаи, когда автор в судебном порядке выиграл дело, связанное с нарушением его авторских прав, предъявив в качестве доказательства "конвертик, самому себе отправленный"? На худой конец подошли бы комментарии юриста по авторскому праву. Уверения в стиле пацанов из Наша Раша - "че ты сц*шь прокатит!" - не катят.

На сайте copyrightauthority.com чел тоже вот рассуждает о проблематичности этого способа (http://www.copyrightauthority.com/poor-mans-copyright/) и ему тоже неизвестен ни один случай выигрывания дела с применением данного приема.
 
И все таки насколько "действенен" этот способ? Известны ли реальные случаи, когда автор в судебном порядке выиграл дело, связанное с нарушением его авторских прав, предъявив в качестве доказательства "конвертик, самому себе отправленный"? На худой конец подошли бы комментарии юриста по авторскому праву. Уверения в стиле пацанов из Наша Раша - "че ты сц*шь прокатит!" - не катят.

На сайте copyrightauthority.com чел тоже вот рассуждает о проблематичности этого способа (http://www.copyrightauthority.com/poor-mans-copyright/) и ему тоже неизвестен ни один случай выигрывания дела с применением данного приема.

_________
А вы почитайте более детально его аргументы против. Пустой конверт, потом запихать диск... лепет какой-то. Видимо, человек слабо понимает, что такое наш сургуч, 3 печати, к примеру, на кромке, опись вложимого... Или что такое одноразовый пакет. В общем, это, наверно, агент РАО, которому выгодна правовая безграмотность ;-)
А расуждать нужно не об этом. Доказательство такое, плюс бумага с нотариусом, более чем железное, по всем формальным признакам. Рассуждать нужно о том, что судебная система у нас совершенно не готова к таким искам, нет должной практики, наработок. Плюс представьте себе, что вашу песню украла широкоэкранная морда, а вы - неизвестный трубадур. Не факт, что тогда поможет и иридиевый диск с вашей мелодией, торжественно заложенный такого-то числа при строительстве бизнес-центра, с 10000 свидетелями.
Вот это главная проблема в таком деле.
 
  • Like
Реакции: Bernard
На худой конец подошли бы комментарии юриста по авторскому праву.
Вообще изначально такой способ рекомендовал наш ведущий юрист по авторскому праву Сергей Бобза.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Рассуждать нужно о том, что судебная система у нас совершенно не готова к таким искам, нет должной практики, наработок.

Так в эту сторону и был мой вопрос - не законен ли этот способ, а какова его действенность!

Мой хороший знакомый, будучи законным представителем правообладателей проиграл дело в суде видеопиратам. В результате чуть в больницу не попал от нервного потрясения.
 
Так в эту сторону и был мой вопрос - не законен ли этот способ, а какова его действенность!

Мой хороший знакомый, будучи законным представителем правообладателей проиграл дело в суде видеопиратам. В результате чуть в больницу не попал от нервного потрясения.

________
Я думаю, что его действенность настолько зависит от конкретного суда и судьи, что трудно говорить о тенденции. Представьте судью без опыта. А вот другой - с опытом. Все будет очень субъективно, может, лет через 20 появятся проблески цивилизации и ровности. Примерно как с почтовыми работниками еще 2-3 года назад, да и сейчас. Даже в крупном городе мне приходилось при отправке железа САМОМУ объяснять им, как отправлять посылку и куда звонить для разъяснений. Была в почтовом отделении какая-нибудь дама, которая уже раз отправляла - вызывали ее и она делала. Не было - девочка хлопала глазами и говорила - я не знаю, как это и что это. Пещера как была, так и осталась, только вывески стали ярче.
Так что нервно потрясаться не нужно, нужно смотреть на это философски. Или отстаивать права дальше.
 
Насколько я могу судить этими страхами (что кто-нибудь украдёт их гениальное произведение) страдают в основном начинающие и в 99% случаев эти произведения и даром никому не будут нужны.

Иногда до смешного доходит - приносят песню на аранжировку и боятся оставить в студии - а вдруг украдут.

Для меня это чисто спортивный интерес. Лет 15 уже слышу про этот способ и не разу не слышал о прецедентах ни положительных ни отрицательных.
 
Есть ещё вариант - зарегистрировать авторские права, и стоит это не дорого. Но, перед тем, как куда-то отправлять файлы на регистрацию авторских (если конечно ты сама не поедишь в столицу), то всё равно лучше перестраховаться - сама себе по почте. Я сам облазил с этим вопросом не один сайт, и везде идеальный вариант - почта, но и оформление прав понятно это даже без суда. На вора подать в суд с оформленными правами будет проще и, главное - быстрей! Вот представь себе, Вася Пупкин имеет денег больше тебя и об адвокате заранее подумал. Пока в суде ты докажешь, что это именно твоё, Васечка уже успеет заработать на твоём материале, а сам материал после использования Васечкой, будет уже менее комерчески превлекательным, чем был до этого Васи! Вот так-то!
 
Вот есть у меня в компьютере проект в Reaper 3, созданный тогда-то... Может он (файл проекта) служить доказательством того, что я создала песню раньше Васи Пупкина, который стырит ее у меня, например, через пол года?:)
Не может, если, конечно, он не заверен нотариусом))))) В России электронные документы не имеют юридической силы.
 
Ребята, а в Украине какие организации занимаются регистрацией авторских прав?
опять двадцать пять..... нет таких организаций. авторское не регистрируется. есть конторы легальные и полулегальные которые занимаются депонированием.

это с сайта РАО:

"Для чего нужна регистрация произведений в РАО?

Одной из обязанностей автора (иного правообладателя), вытекающей из договора с РАО, является своевременная регистрация созданных им произведений. Такая регистрация не является фиксацией авторских прав и закреплением их за конкретным автором, поскольку действующим законодательством это не предусмотрено. Данную регистрацию можно назвать в какой-то степени "технической", но при этом она имеет крайне важное значение для своевременного начисления и распределения вознаграждения. В том случае если регистрация произведения произведена не будет, РАО не будет нести обязанности по сбору вознаграждения, а также за его неправильное распределение."
 

Сейчас просматривают