Саб – низ: резать или оставлять ?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
В одних источниках говорится, что сверхнизкие частоты при своей неслышимости ещё и перегружают звуковой тракт, и вообще от них только вред. В других источниках говорится, что, хоть они и неслышимы, но выполняют роль такой “подложки”, и без них музыка звучит беднее на низах. Что же с ними делать ?
 
смотря какие частоты.. до 30 герц тебе будет просто пох.. из-за `20-10` герц некоторые люди испытывают чуство паники.. и вообще ультразвук не очень полезен для организма...
 
SergeCodeq
В данном случае скорее инфразвук ;) 7 герц достаточной интенсивности-продолжительности - и кранты :)

garbage
Откуда ты их берешь-то? Вокал вроде ими небогат ;) И распространенные муз. инструменты не изобилуют. Да и обычным микрофоном их не очень-то возьмешь.

Вот если писать орган Кельнского собора... Пузо так и дрожит :)
 
Yolkin
блин, опять я перепутал ультра с инфра.. ;)
а живые инструменты действительно ими не изобилуют, а вот электронные, синтезированные - думаю вполне..
 
SergeCodeq
В электронных за нас уже подумали производители, если только это не какое-нибудь экзотическое самодельное устройство. Если у всех начнутся головняки от железяки, эту железяку покупать не будут. В известных мне синтезаторах никакого криминала не было - втыкай да пиши. Главное, чтоб звучал хорошо ;)
 
можа быть.. спорить не буду так как не знаю.. :)
ну а тада почему всётаки советуют резать частоты скажем от 40 гц? (или до 40, как там прально будет сказать?)
 
SergeCodeq
ну а тада почему всётаки советуют резать частоты скажем от 40 гц? (или до 40, как там прально будет сказать?)
по-моему банально для того, чтоб каши не было. Это ведь не значит, что на мастере надо поставить HPF на `40-50`Гц - просто с басами надо аккуратненько так :) Вот у джуно Реактор есть песняк Ice Cube - вот там бас так бас... Герц на `20-30` точно бочечка рубит... обрезать имеет смысл скорее за `20-30`Гц исключительно с целью выреза DC составляющей (частота в 0Гц) или подрезать, чтоб убрать чрезмерный Rumble - та самая каша о которой я и говорил. Но это скорее следствие некорректного сведения и нужно только если есть только уже результирующий мастер.
 
Yolkin
В электронных за нас уже подумали производители, если только это не какое-нибудь экзотическое самодельное устройство. Если у всех начнутся головняки от железяки, эту железяку покупать не будут. В известных мне синтезаторах никакого криминала не было - втыкай да пиши. Главное, чтоб звучал хорошо
Петелины пишут, что СОФТОВЫЕ синты могут давать и инфразвуки - по недосмотру производителей.
 
Есть плагины, добавляющие или синтезирующие саб-низ. Особо ими не пользуюсь, ибо справедливо то, что сказал Ромик, а во-вторых, ежели ты - любитель саб-низких, то почти во всех центрах есть кнопочки (ручки) для добавления сверхнизов... Сам понимаешь, один саб плюс второй саб...
А вообще, саб-низами достаточно охотно и часто пользуются электронные музыканты...
 
garbage
Убивать маленькими таких производителей ;)

А если серьезно, то использовать имеет смысл тот диапазон, который можешь проконтролировать . Ухом или пузом - неважно, главное, чтоб контрольная акустика это все хозяйство воспроизводила. Иначе на большом звуке лажа запросто вылезет. Если есть сомнения - лучше имхо обрезать к чертям все, что не поддается контролю. Ежели на авто едешь и часть обзора закрыта (стекло заляпано например), дык не надо поворачивать вслепую - неприятности могут быть ;)
 
Режь смело инфраниз. Он по-хорошему не нужен никому в музыке. В кино еще понимая где и на чем оно может быть проиграно - еще куда ни шло.

Режь.
 
Я помню как в одном клубе с сабвуфером до 20 Гц один известный звукорежиссер, борец за "нерезание" сверхниза послушав свою запись схватился за голову и тут же признал как он был неправ. Его студийные Genelec и NS10 такие частоты не выдавали, а там было такое! И ведь он об этом и не подозревал... думал что слышит все! Эта первая причиа для "обрезания". Вторая - динамики жалки! Ведь они колышатся от сверхниза с хрустом от упора до упора и никто это не оценивает, ибо просто не слышит! И уходит эта очень приличная иногда мощность в тепло и разрушение бумаги.

Откуда эти звуки берутся? Например из шумовых эффектов вроде грома, из синтезаторов где можно создать вообще любой звук, наконец из комбинаторики. Если звучат две частоты, скажем 70 и 75 Гц, то в результате получаем в дополнение еще и 75-70 = 5 Гц и 70+75 = 145 Гц. Именно так получают виртуальные частоты ниже диапазона вопросизведения динамиков, но только их подают на две разные колонки. Если же они получается уже на этапе сведения, то их лучше зарезать.
 
Погоняйте басистую музыку через спектроанализатор. Просто послушайте 20, 30, 40 гц. Много вопросов сразу отпадет. Мое мнение-ниже 40 в даже в самой колбасе делать нечего.

Ну и избитая фраза-послушайте фирму, у нее бас не такой уж и низкий как кажется. Там часто вторая гармоника громче основного тона.
 
Есть еще один резон резать, прошу пардон за каламбур.

Избыток инфраниза быстро перегружает финальные лимитеры и максимайзеры. Если в фанере много субов, то пампинг настает даже при небольшом пороге. Мораль: хочешь зажать в лепешку - режь низ, по другому не выйдет.

А про то что якобы 20-30 гц отвечают за кач и "толкок в грудь" в порталах и на дискотеках - сказки-рассказки. За это отвечают совсем другие частоты, гораздо выше.
 
  • Like
Реакции: Nady и Malkoff
C 30 герц можно смело резать, у подавляющего большинства слушателей нет такой акустики, что бы что то там услышать. Во вторых в сабе концентрируется много энергии из-за него бывает сложнее "разогнать" трек по "громкости". Опять же как уже говорилось лишняя нагрузка на акустическую систему портит динамики и и может привести к срачу при воспроизведении, из-за невозможности корректно отобразить звук. В третих чтоб там ковыряться нужен нормальный мониторинг иначе будут одни косяки. Я на мастере при рендере всегда вешаю Waves - LinEq Lowband, и с 30 или 40 герц плавненько подрезаю низ.
 
Есть, ИМХО, одно НО. Почему-то когда режешь "неслышные" низкие частоты часто пропадает ощущение глубины. Подозреваю, что дело здесь в фазовых сдвигах, которые дает обрезной фильтр. Поэтому (ИМХО и еще раз ИМХО) лучше лользоваться фильтрами с небольшой крутизной и резать субниз не на мастере, а на тех треках, где он реально выпирает. Обычно их не так уж много.
 
vitold_, Есть такое. Да и на фильтрах с линейной фазой такое тоже бывает. Микс просто по другому начианает звучать. Психоакустика. А рецептов готовых нет, в каждом случае надо искать решение. Можно и на треках, и на мастере резать, можно компенсировать завал субов другими частотами, можно крутить фазу на треках... В конце концов, можно и не резать вовсе, если от этого микс разваливается, это ж не обязаловка.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Почему-то когда режешь "неслышные" низкие частоты часто пропадает ощущение глубины [/b]
Это потому что затрагиваются частоты как ниже "точки резания" так и выше, можно компенсировать подстройкой q.

*****
Al-eX, ???
 
Интересно а бочки в транс музыке при изготовлении для аранжа нужно резать или нет... действительно, когда много баса на них, то они начинают хрипеть если амплитуда высока, как только срежешь низ скажем до 50 или гейном убавишь громкость, всё нормально.. - но пропадает сочность бочки.... хз.. что делать..... <_<
 
<div class='quotetop'>Цитата(live @ Apr 19 2007, 12:03 PM) [snapback]436353[/snapback]</div>
Интересно а бочки в транс музыке при изготовлении для аранжа нужно резать или нет... действительно, когда много баса на них, то они начинают хрипеть если амплитуда высока, как только срежешь низ скажем до 50 или гейном убавишь громкость, всё нормально.. - но пропадает сочность бочки.... хз.. что делать..... <_<
[/b]

Нужно резать но не всегда всё зависит от рисунка баса.
А сочность бочки пропадает от того что бочка звучит не в тон с басом когда всё подрбрано в тон от бочки можно оставить один щелчёк а остальную обрезанную область заполнить сабом и тогда уже будет казаться что бочка имеет невероятный жир а басс болтается где то в глубине.
 
  • Like
Реакции: Futulyric
резать все на каналах кроме бочки и баса
а бочка и бас - просто рулится без ненужного сабниза (то что неэффективно - не добавляет плотности и/или не слышится - резать)
а на фирме клубняковом хип=хопе и 32 гц саббас бывает (немного, но он с сабом ощущается), так что безоглядно не надо резать
лучше проконтролируй в наушничках - есть там чтолибо сознательно заложенное при продакшне или нет.
 
Просто ситуация интересная получаеться....
Я долго эксперементировал с бочками именно с бочками.. и пришёл к выводу, что этот панч, когда низ у бочки задран и атака отчётливая - придаёт ей хорошее звучание. Но как только вешаешь компрессор, что б поднять бочку по амплитуде выше, дабы не было хрипа от задранного низа - то сразу мощь и низ этот у бочки пропадает после компрессора.... И я так понимаю, что б подружить бочку и бас необходимо львиную долю отдать либо басу (срезать низ у бочки) либо бочке скажем до 40, а у баса забрать низ вплость до 80 герц, дыбы было слышно панч бочки... Если этого не делать не отдавать часть тому или другому компоненту, то всё размазано и раздуто да ещё и с перегрузом.... :(
 
Пришёл я значит с работы и сделал маленький эксперемент.....
Вобщем может не совсем в тему, но всё же думаю многим будет интересно чего можно добиться если подрезать низ у баса....

Выкладываю 2 кусочка у 1го низ присутствует в басе, а у 2-го я подрезал низ Хай пас фильтром до 85....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вобщем может не совсем в тему, но всё же думаю многим будет интересно чего можно добиться если подрезать низ у баса.... [/b]

И чего ты добился? избавился от баса
 

Сейчас просматривают