Я помню как в одном клубе с сабвуфером до 20 Гц один известный звукорежиссер, борец за "нерезание" сверхниза послушав свою запись схватился за голову и тут же признал как он был неправ. Его студийные Genelec и NS10 такие частоты не выдавали, а там было такое! И ведь он об этом и не подозревал... думал что слышит все! Эта первая причиа для "обрезания". Вторая - динамики жалки! Ведь они колышатся от сверхниза с хрустом от упора до упора и никто это не оценивает, ибо просто не слышит! И уходит эта очень приличная иногда мощность в тепло и разрушение бумаги.
Откуда эти звуки берутся? Например из шумовых эффектов вроде грома, из синтезаторов где можно создать вообще любой звук, наконец из комбинаторики. Если звучат две частоты, скажем 70 и 75 Гц, то в результате получаем в дополнение еще и 75-70 = 5 Гц и 70+75 = 145 Гц. Именно так получают виртуальные частоты ниже диапазона вопросизведения динамиков, но только их подают на две разные колонки. Если же они получается уже на этапе сведения, то их лучше зарезать.