Строю студию - от слов к делу.

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала
Ф. Ньюэлл, акустика помещений. Раздел 7.2, пример про открытое окно. В гараж уйдут все частоты, длины волн которых меньше наибольшего сечения отверстия, соединяющего пространства. Естественно, это можно рассматривать только в некотором приближении (типа того, в гараже они отразятся и вернутся назад). А про ловушки это уже моя догадка, как раз для препятствия возврату волн.
Благо, вопрос звукоизоляции меня не волнует. Если чо, ещё и подвал приделаем :))))))

ЗЫ, учитывая бОльшую площадь поверхности гаража, для поглощения энергии, что до него докатится, нужно в разы меньше поглащающего материала (имхо, какая-то специфическая отделка там вообще не нужна, достаточно, чтобы не гудело, и всё) чем в той же контрольке.
 
Последнее редактирование:
хм... все же Ф.Ньюэлл рассматривает внешнюю среду как безконечное открытое пространство , а гараж - закрытый объем - т.е. как минимум имеет свойства упругости (и массы) , что эквивалентно конденсатору (масса - индуктивность) в электрической цепи , хотя так прикинул (могу ошибаться) - получится фильтр НЧ... и чем-то напоминает резонатор Гельмгольца , но ввиду большого объема - частота резонанса очень низкая (вы ведь не собираетесь делать отверстие во весь пол? :) ) , и скорее всего на этой частоте ваша комната будет представялть уже зону давления (Ф.Ньюэлл и про это в этой книге написал :) ).. Идея , в целом , конечно , интересная , как реализуете или подсчитаете , киньте сюда , интересно :)
 
"ЗЫ, учитывая бОльшую площадь поверхности гаража, для поглощения энергии, что до него докатится, нужно в разы меньше поглащающего материала (имхо, какая-то специфическая отделка там вообще не нужна, достаточно, чтобы не гудело, и всё) чем в той же контрольке."

не забывайте про модальные резонансы самого гаража.. да и честно говоря непонятно данное высказывание...
 
Ну правильно, фильтр НЧ и есть. Только помимо упомянутого в нем есть потери (иначе получится колебательное звено), вот они то и интересуют нас. Более того, главная идея в том чтобы впустить НЧ в помещение, и не выпустить.
А с зоной давления хорошо справляются мембранные поглотители а-ля гипсокартон :dance2:
 
непонятно данное высказывание...
рассуждаю следующим образом:
поглощающее свойство материала - это прежде всего показатель способности преобразовывать одну энергию (акустическую) в другую (тепловую, неупругую деформацию). Один и тот же звуковой поток обладает одной и той же энергией, в независимости от помещения. Соответственно, чем больше поещение, по которому он распределится, тем меньше энергии будет приходиться на каждый отдельный кв.м. (пропорционально), тем меньше энергии каждому кв.м. нужно будет поглотить, тем меньше поглощающих материалов на кв.м нужно (это при том, что общее количество поглащающего материала остается прежним!).
Кстати, полностью открытое пространство можно представить как помещение бесконечно большого объема.
 
а как собираетесь не выпустить их? :)
отвечу цитатой Нюэла по поводу систем Хидли:

"Принцип работы такой системы заключается в том, чтобы дать возможность звуковым волнам относительно легко войти в "ловушки", а затем "оттяпать" у них энергию с помощью различных технологических приёмов." Нам ничто не мешает установить такое на пути волн к помещению гаража.
 
хорошо , вопросов больше не имею , как будут новости , пишите , интересно :)
 
Вопрос нубский, но опытный человек, репетировавший на разных базах может мне помочь, я надеюсь.

Гараж кирпичный, 20кв.м (3,5*5,7*2,3)
Звукопоглащение: 5см Мин Вата+гипсокартон+5см Мин Вата+ ковролин. Басовые ловушки по углам.
Стандартный набор инструментов из 3*Комбиков(2гитары+бас)
гитары с 50Вт VOX, бас BEHRINGER ULTRABASS BXL3000A
Барабаны Sonor

клавиши+вокал (планирую порталы, советы приветствуются)
все планируется мега бюджетное, но надо с чего то начинать.
Спрашиваю потому, что не представляю как это будет звучать, и пробовать накладно, все реп базы у нас примерно 30кв.м с голыми бетонными стенами(максимум мебель), будет ли предложенная мной конструкция лучше?
 
Последнее редактирование:
1. Лучше - будет.
2. Реп. базу проще отделать - требований меньше. На мой взгляд, основное - приглушить отражения верха и середины, с басом справляться сложно. Хотя, если есть желание и неприязнь к модам на низах - то пробуйте, иначе зачем вам гипсокартон.

Мин. вата - это волокнистый поглотитель, работающий в фазе максимальной скорости зв. волны. Добавьте воздушный промежуток от стены до первого слоя мин. ваты, иначе эффекта от неё не будет. Наилучшее поглощение будет на частотах, для которых расстояние от бетонной стены до гипсокартона соответствует нечетным четвертям длин волн этих частот (1/4, 3/4, 5/4...).
 
  • Like
Реакции: Fim#One
и все-таки странная довольно планировка... ну да напишите о своих впечатлениях да что-нить из записанного выложите , как построите :) кладовую убрали б лучше на другой этаж , раз площадь сократили.. имхо.
 
Зря вы всё-таки от вокальной отказались! Я бы её оставил, можно было бы её вместо кладовой соорудить! Просто когда захочет кто-нибудь одновременно пописаться с одним тон-залом не разгуляешся! У нас к примеру постоянно кто-то желает вокал с гитаркой приписать за раз или скрипку с чем-нибудь ещё! Пришлось ширмы сделать, как внизу на фото: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=45361&highlight=%F8%E8%F0%EC%E0&page=2
А тамбур чуть расширить и туда всю мелочёвку скидывать, соорудив навесные полки! А крупняк можно на предпологаемом балконе или в тон-зале держать, дабы по плану углов у вас много получается!
 
Сколько людей, столько и мнений :)
Решил вот что: тон зал оставлю максимально свободным. И делить его буду (пока не знаю, стеной или перегородками) по мере возникновения чёткой необходимости.
То же и в отношении вокальной.
 

Сейчас просматривают