Строю студию - от слов к делу.

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала
2. Однако при таком положении намного сложнее избавиться от отражений от плоских поверхностей, например от стола.

По-моему, неоднозначно. ВЧ излучатели априори узконаправлены, при уходе от оси монитора на 10-15 градусов ослабление очень значительно. Т.е., если говорить об отражениях, то СЧ и НЧ. Но тут у нас начинает играть роль их дифракция, так что какое положение мониторов ни было бы, все равно отражения будут. :(
 
Прикинул расположение мониторов сверху под углом.
Геометрия получилась примерно такая:

_Mon.jpg


Точка К - голова человека сидящего в кресле, за пультом :)
 
один маленький нюанс, я вот уже совершил эту ошибку, вход в контрольную комнату должен быть отдельным, иначе много неудобств в работе.
 
а что если такой примерный набросок? 10х11 и лестница сохранены. В контрольной комнате оставлено место под тамбур. Окна на улицу и окна в тон-залы можно попробовать сделать симметричными , дабы раз уж гулять , так гулять , а источник в центре так или иначе остался все равно в центре , пусть и немного окрашенный , хотя опять же и тут можно прикинуть.

http://ifolder.ru/14072715
 
Последнее редактирование:
а что если такой примерный набросок? 10х11 и лестница сохранены. В контрольной комнате оставлено место под тамбур. Окна на улицу и окна в тон-залы можно попробовать сделать симметричными , дабы раз уж гулять , так гулять , а источник в центре так или иначе остался все равно в центре , пусть и немного окрашенный , хотя опять же и тут можно прикинуть.

Если хламовник и приожая будет в гараже...
Желательно еще предусмотреть где пожрать можно! Не на пульт же батоном крошить...Будьте людьми!!
 
а что если такой примерный набросок? 10х11 и лестница сохранены. В контрольной комнате оставлено место под тамбур. Окна на улицу и окна в тон-залы можно попробовать сделать симметричными , дабы раз уж гулять , так гулять , а источник в центре так или иначе остался все равно в центре , пусть и немного окрашенный , хотя опять же и тут можно прикинуть.
http://ifolder.ru/14072715
Посмотрел. Ну, не знаю. Стены контрольки, особенно задняя с системой звукопоголощения - святое. Я не знаю, сколько ошибок я еще совершу, не заметив, но явные то уж лучше исключить. Сколько я видел примеров, вход всегда делается с боковой стены, и дверь утоплена.
Кстати, даже если так сделать окна в контрольку, то эффект будет сомнительный. Большого размера их делать нельзя, а маленького - нет смысла из-за большой толщины - стена+две системы поглощения. Имхо, глупо не использовать фронтальную стену, на которой лепи что хочешь.


Если хламовник и приожая будет в гараже...
Желательно еще предусмотреть где пожрать можно! Не на пульт же батоном крошить...Будьте людьми!!
Тоже по этому поводу размышляю. Основная идея - сделать часть гаража жилой. Тогда все решится само собой.
 
Lexman, явная ошибка - вход в конрольную комнату через тонзал, 2я явная - мониторы на макушке, 3я явная маленькая вокальная камера. то что предложил EvJe куда как практичнее по всем этим пунктам. ну а что касается двери, так сделай там тамбур который будет частью системы поглощения.

считаю что окна - вчерашний день, куда как лутше для акустики, удобнее и дешевле повесить обычные LCD панели и камеры.
 
обосновываю:
человеческое ухо (раковина) имеет сложную форму, образуя систему отражающих поверхностей приводяших к образованию резонаторов различных частот. и все это ради точного позиционирования в т.ч. и по вертикали, значит если сигнал приходит сверху он имеет ряд характерных фазочастотных искажений, позволяющих определить направление на источник, но эти искажения после извлечения информации моз не компенсирует, а это значит что придется сидеть задрав физию к облакам (на 20град), и смотреть на пульт будет крайне неудобно, да и кроме того поза довольно утомительная. :to_become_senile:
 
  • Like
Реакции: EvJe
2я явная - мониторы на макушке

Колонки так категорически нельзя размещать( без обоснований)

читаю что окна - вчерашний день, куда как лутше для акустики, удобнее и дешевле повесить обычные LCD панели и камеры.

Это не так. Для работы опытного саундинженера стекло всегда предпочтительней, для установления психологического и эмоционального контакта с исполнителем.(Проверено, без обоснований)
 
Broda, Makkoshka:
по поводу установки мониторов выше под углом: некоторые не считают, что этого делать нельзя. Более того - делают так, хотя можно и поставить и "ровно". Наверно, пора ехать к ним и рассказывать, что у них оказывается всё неправильно сделано :sarcastic_hand:

19-sm.jpg

студия в Институте Современного Искусства (см. аудиостоп.ру),

sr_studio_a_control.jpg

Summit Rec., Denver

Front-Center.jpg

Cherrybeachsound, Cont. Room A by Martin Pilchner
http://www.cherrybeachsound.com/images/b-room-3.jpg[/
еще: Cherrybeachsound, Cont. Room B

еще:
http://www.vanhowes.com/img/control-room-01.2.jpg
Vahowes Studios

http://www.richardcleaver.com/wp-content/uploads/2006/03/beachcity_control.jpg
Beach City Studios

Продолжать?


ЗЫ
Если уж все такие умные, то должны догадываться, что если ставить мониторы только в горизонтальной плоскости, то больше одной пары в студии не установить :) не буду говорить почему :)
 
Последнее редактирование:
что у них оказывается всё неправильно сделано
обычно, вверх подымают мэйны, а ближнюю/среднюю зону ставят рядом (или на край консоли, или на напольные подставки, за неимением оной, или на консоль и подставки, есси хватает бабоса на несколько разных пар. перевод ближне/средней зоны в формат "инвол" я, лично, наблюдал тока в постсовковых студиях. что, кстати, подтвержаеццо выложенными Вами фотками.
 

Вы что ж думаете, что неудачные решения только у нас ?:-)
Ехать к ним и рассказывать не обязательно, многие уже и сами знают:-)
На всех картинках планировка и эргономика контольных комнат,
с современных позиций, неудачна.
Их можно обоснованно раскритиковать. Достаточно обратить
внимание на горизонтальное расположение НС-ок.
На последней-комната для 5.1, да ещё с Genelec:-(
А их "Room B"- образец дефицита производственных площадей
в условиях капитализма:-)
В любом случае наклон у них не превышает 10-15", против ваших 20". Кроме того они вмонтированы в переднюю деку,
а Ваши, похоже просто на полочке намерены стоять.
И если вы такой умный, то я буду рад это засвидетельствовать, посетив Вашу новую студию.

перевод ближне/средней зоны в формат "инвол" я, лично, наблюдал тока в постсовковых студиях. что, кстати, подтвержаеццо выложенными Вами фотками.

Да уж, первая фотка особо грамотна, похоже удачное освоение бюджета.:-)
 
Последнее редактирование:
fat john, а чем плохо инвол для ближне средней? Скажем 8ки в стену, а 6ки на стойки или стол?
 
  • Like
Реакции: Lexman
fat john, а чем плохо инвол для ближне средней?
дык, никто ж не запрещает, есси есть желание! :)

просто, имхо, случай с нишами клинически более сложен. нужно правильно сфокусировать мониторы, рассчитать и сделать ниши, а в случае с мэйнами, ещё и внутренние тумбы с засыпкой песком, ибо весят монстры нипадеццки. есси ж мониторы на стойках - волен двигать их, как заблагорассудиццо. а есси, вдрухх, свалилась манна небесная и обзавёлсо мэйнами, тогда что делать? ломать старые ниши? мэйны, обычно, покупают один раз, тщательно их выбирая перед покупкой. один раз сделал - и забыл.

кроме того, обратите внимание на первую фотку в посте № 41. выглядит сие, как минимум, довольно странно. как максимум, просто кричит потенциальному клиенту: "старик, ты в бюджетной дыре! какой "не напряжённый" низ? ты о чём, вааще?! может быть, ты ещё и нормальный "воздух" хочешь тут услышать?! а теперь задумайсо - будет ли профи хорошего класса, который реально что-то умеет (а не впаривает своё ремесло за копейки таким же неудачникам, как он сам), работать в таких условиях, есси учесть, что это не его домашняя студия? а есси в этой студии всем наплевать на результат, а иное и не предполагаеццо при таком оформлении рабочего места, то за что ты платишь свои деньги, для чего тратишь своё время и силы?" ответ, полагаю, очевиден...

зы. ессна, это моё имхо, никоим образом не хотел задеть обладателей ближне/средней зоны "инволл". с моей стороны это не снобизм - у самого, пока, нету мэйнов. просто у нас очень распространён принцип "лохоцепенения" и "лоховодства"... и, опять же, представленные в вышеупомянутом посте фотки чётко свидетельствуют, что и фирмачи в эту фишку врубаюццо, т.к. тоже люди с этой же самой планеты...
Да уж, первая фотка особо грамотна, похоже удачное освоение бюджета.:-)
не себе же, а - доченьке! :pleasantry: (с) не помню, как звали этого барда(ов)
 
:))) как я верно расчитал с первой фоткой :)

На последней-комната для 5.1, да ещё с Genelec:-(
Ну вот не надо снобизма. Главное - результат. Да хоть Sven.

В любом случае наклон у них не превышает 10-15", против ваших 20". Кроме того они вмонтированы в переднюю деку,
а Ваши, похоже просто на полочке намерены стоять.
Опять выводы за других делаем? :/
А угол как меряли? Который 10-15? На глаз? Боюсь, погрешность есть. Градусов в 10. :)
И если это бюджетное решение, то мне бы такой бюджет...

обычно, вверх подымают мэйны, а ближнюю/среднюю зону ставят рядом (или на край консоли, или на напольные подставки, за неимением оной, или на консоль и подставки, есси хватает бабоса на несколько разных пар. перевод ближне/средней зоны в формат "инвол" я, лично, наблюдал тока в постсовковых студиях. что, кстати, подтвержаеццо выложенными Вами фотками.
fat john, а что, если средние ставят на стойки, то ставят их на в одну плоскость с ближними? Да еще и в равнобедренный треугольник? Чтобы ближние перекрывали средние? Все равно преподнимают их, так? Хоть и на стойках. Так в чем проблема сделать их инволл? Ну хоть расстреляйте, не пойму в чем минус, кроме предрассудков :( Я намерян иметь и ближние, и средние. В любом случае их надо разносить. Либо искажать треугольник, либо подымать. Как я вижу, в основном идут по второму пути. Угол можно и скорректировать.
Плюс установка инволл хоть и сложна в чем-то, но некоторые акустические проблемы решает. Если с нуля делать, то проблем не вижу.


Кстати, может уважаемые участники жаркого спора выложат фото своих контролек (ну наверняка же есть)? Так сказать, чтобы расставить точки над i.
 
Опять выводы за других делаем? :/
я этого не писал, это у Вас квота некорректная. :)
Ну хоть расстреляйте, не пойму в чем минус, кроме предрассудков :(
приходиццо занимаццо самоцитированием :)
дык, никто ж не запрещает, есси есть желание! :)
Кстати, может уважаемые участники жаркого спора выложат фото своих контролек
я с Вами не дискутировал. :) Своё виденье высказал в начале данного треда. Несколько странна Ваша реакция на внесённые предложения: создаётся впечатление, что Вы всё уже для себя решили, тока непоняна, зачем тада этот топик создали? Впрочем, это уже лирика... Ежли Вы хотите посмотреть на мою контрольку - приезжайте. Сначала в старой студии музло помесим, а потом - помесим раствор в корыте на строительстве нового фазилити. :)
 
На последней-комната для 5.1, да ещё с Genelec:-(
Ну вот не надо снобизма. Главное - результат. Да хоть Sven.

Результат на Sven-е вполне предсказуем, зачем тогда студию городить?

Опять выводы за других делаем? :/
Лучше выводы до, чем после строительства студии:-)
Если вы выводы для себя сами сделали, так и счастья вам!

А угол как меряли? Который 10-15? На глаз? Боюсь, погрешность есть.

Да нет, не на глаз, опыт строительства студий есть небольшой:-)
 
Хм чтот форум глюканул. Сообщения fat john и Makkoshka перемешались. :(

я с Вами не дискутировал. :) Своё виденье высказал в начале данного треда. Несколько странна Ваша реакция на внесённые предложения: создаётся впечатление, что Вы всё уже для себя решили, тока непоняна, зачем тада этот топик создали? Впрочем, это уже лирика... Ежли Вы хотите посмотреть на мою контрольку - приезжайте. Сначала в старой студии музло помесим, а потом - помесим раствор в корыте на строительстве нового фазилити. :)

Дык я бы с удовольствием. Но далеко :(( Кстати, а какой город, на всякий случай? Вдруг оказия будет.
Да и к Вам то вопросов нет (почему движок то чужим цитатам ваше авторство присвоил). Я для себя одно уяснил, что с т. зрения теории противоречий к установки средних инволл нету, просто хотел удостовериться. При таких размерах контрольки вряд ли имеет смысл закупать мэйны, они не разернутся просто.
ЗЫ Просто я стараюсь делать выводы на основе теории акустики, ну на сколько могу. И если уж их опровергать, то тоже теорией (как например сделал ув. Broda) - ну так уж сложилось, человек я научный :).
Кстати многое из сказанного учёл, но пока нет времени скорректировать всё. Постараюсь на днях сделать, и, надеюсь, продолжим конструктивное обсуждение :drinks:
 
я с Вами не дискутировал. :) Своё виденье высказал в начале данного треда. Несколько странна Ваша реакция на внесённые предложения: создаётся впечатление, что Вы всё уже для себя решили, тока непоняна, зачем тада этот топик создали?
+1
спросили совета, вам его дали, остальное лирика, а прислушиваться или нет дело ваше.:dash2:
 
Дык я бы с удовольствием.
:drinks:
Кстати, а какой город, на всякий случай? Вдруг оказия будет.
как оказия случиццо, пишите в ЛС - свидимсо.
к установки средних инволл нету, просто хотел удостовериться. При таких размерах контрольки вряд ли имеет смысл закупать мэйны, они не разернутся просто.
дык, эта... у Вас почти 25 квадратов, есси по плану судить. до акустической обработки, наскока я понимаю. после неё останеццо хорошо есси 20-22. по идее, quested vh 3208 с каким-нить bryston 4b st должны достаточно органично вписаццо и в комнату, и в схему "инвол". слушал их в паре с 3-им Саком на 16-ти акустически оформленных квадратах - маловато было места, ахха. всё время подспудно хотелось "расправить плечи"...
 
Вас почти 25 квадратов, есси по плану судить. до акустической обработки, наскока я понимаю. после неё останеццо хорошо есси 20-22.

При правильной акустической обработке стен, с точки зрения акустики помещение как бы увеличивается, хотя и уменьшается с точки зрения "жизненного пространства"
 
Это не так. Для работы опытного саундинженера стекло всегда предпочтительней, для установления психологического и эмоционального контакта с исполнителем.(Проверено, без обоснований)
ну может быть, сам работаю с окном, но несколько раз порывался его убрать, причин ряд, некотырые неопытные исполнители стесняются, приходится окно зановешивать, есть и неблагоприянтая зона в тонзале в близи окна... хотя опятьже несколько раз пользовался его отражающей поверхностью.
был у друзей с видеосистемой, мне показалось удобно, висят 22" панельки, камерки можно быстро преревесить куда надо, на панельку в тонзале помимо физии звукоча можно вывести пользительную для исполнителя информацию, короче обзавидовался...
 
При правильной акустической обработке стен, с точки зрения акустики помещение как бы увеличивается, хотя и уменьшается с точки зрения "жизненного пространства"
так должно быть в идеале. в реале же оказалось, что как-тока я отступил на шаг к задней стенке из диффузной зоны прослушки, мне чуть грудную клетку низом не проломало... возможно, у ребят не всё сраслось по этой части...
 
Последнее редактирование:
Посмотрел. Ну, не знаю. Стены контрольки, особенно задняя с системой звукопоголощения - святое. Я не знаю, сколько ошибок я еще совершу, не заметив, но явные то уж лучше исключить. Сколько я видел примеров, вход всегда делается с боковой стены, и дверь утоплена.
Кстати, даже если так сделать окна в контрольку, то эффект будет сомнительный. Большого размера их делать нельзя, а маленького - нет смысла из-за большой толщины - стена+две системы поглощения. Имхо, глупо не использовать фронтальную стену, на которой лепи что хочешь.



Тоже по этому поводу размышляю. Основная идея - сделать часть гаража жилой. Тогда все решится само собой.


дело ваше , просто в вашем случае помещение имеет почти равные длину и ширину (высоту не знаю) , что приведет к необходимости дополнительного поглощения отдельных мод. То , как вы хотите поставить мониторы на полочке - ждите хорошего окраса ввиду значительной интерференции , в вокальной комнате будет имхо очень некомфортно , так что со временем она превратится во вторую кладовую , но с окошком. Тон-зал имеет довольно странную и непонятную геометрию. Может вам это и покажется странным , но то , что является красивым геометрически на глаз , часто является красивым и с точки зрения акустики. Все это очень связано. Почитайте про Золотое число/сечение. Дверь на задней стене можно акустически замискировать так , что вы как будто будете ходить сквозь стены :) Тем же самым тамбуром :)

Насчет видео - сам не пробовал , но попалась статья , что это очень психологически некомфортно , но опять же , статья - мнение автора , да и случай этот все же наверное частный для каждого :)
 
EvJe, Да не собираюсь я их ставить "на полочке" :) Я же говорю - система звукопоглощения не показана. А полочка - чтобы понять, каковы границы конструктива в таком случае.

дык, эта... у Вас почти 25 квадратов, есси по плану судить. до акустической обработки, наскока я понимаю. после неё останеццо хорошо есси 20-22. по идее, quested vh 3208 с каким-нить bryston 4b st должны достаточно органично вписаццо и в комнату, и в схему "инвол". слушал их в паре с 3-им Саком на 16-ти акустически оформленных квадратах - маловато было места, ахха. всё время подспудно хотелось "расправить плечи"...

Аппетит приходит во время еды :)
Надо хоть посчитать, во что такое может вылиться.

Кстати, нашел вчера подверждение своим догадкам по поводу акустической связи с гаражом на нижнем этаже и поглощением. Это должно дать очень хороший результат.
 
Да всё просто как три рубля (когда об этом знаешь :)
Учитывая значительно бОльший объем гаража в сравнении с контролькой, он будет являться хорошим проглотителем низов. А если ещё продумать конструкцию ловушкек а-ля Том Хидли, то вообще шоколад.
 

Сейчас просматривают