Погрешности MIDI-тайминга в программных секвенсорах

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Самый ровно играющий секвенсер для PC!

Дмитрий написал(а):
Помнится мне был разговор о Cubase 2.8 Если да, то незатруднительно ли будет выложить, ато редкость большющая или что-нибуть поровнее имеется. Сами знаете как для танцевалки актуально. Как только пересел с Roland MC-50 на Cubase SX сразу сложилось впечатление что 356 полифонии синтюков маловато..!
Помогите или хотя-бы посоветуйте пожалуйста!

Michael написал(а):
Дмитрий что значит "ровно играющий" ? И чем не устраивает SX ?

krosh написал(а):
Тем, что MIDI-сообщения он играет НЕРОВНО, Не так, как они на самом деле стоЯт во временнОй сетке.

Michael написал(а):
Крош, извини, на щас засыплю вопросами:
Вот эт ниче сее.. первый раз слышу.. значит нюенда 3 тоже неровно играет? почему это так? и месит тоже неровно? насколько это негативно влияет? если сильно влияет на что пересаживаться?

krosh написал(а):
]Если не слышишь - значит, тебе это не принципиально.

Michael написал(а):
Нет я слышал, думал это у меня глюки с моей машиной..
Ну вот расстроил иеня !!!!!!

krosh написал(а):
Ботва в том, что, если ты пользуешься нативным аудио, ровнее не сделаешь ... Увы!

Michael написал(а):
вот я в соседней ветке и спрашиваю.. как лучше то уйти от нативного микса..

krosh написал(а):
А ты внимательнее читай - я ж написАл не от "натвного МИКСА", а от "нативного АУДИО", что включает в себя всти, плюгины, просто аудиотреки!

Речь о том, что ВНЕШНИЕ железные инструменты должны РОВНО играть. В случае с SX и нюшей этого НЕ происходит.

Лови Cubase 2.8!

Michael написал(а):
Дмитрий - что, оно ровнее играет?

Дмитрий написал(а):
Я чесно говоря ожидал бОльшего, но и это уже прогресс - конечно же ровнее!

Роман Рябцев написал(а):
Ну,не знаю,не знаю.... У меня SX-3 тоже прекрасно по-ровности работает....И синтов навешано,-мама не горюй...
Имхо,-всё дело в мидиинтерфейсе всё-таки...

Taurus написал(а):
Согласен с Крошем-чем старее Cubase-тем лучше

Ссыла
 
Последнее редактирование:
:dirol: а я помню, что этот 2.8, а потом и 3.0 у меня не справлялся коргом тринити.... как только ему кроме нот даёшь кушать(коргу с кубейса) конролера, так оно и начинает хромать:crazy:
боролся: убирал количество значений контролера(через один, через два удалял), вертикаль пытался уменьшить.

уже много лет не работаю с внешними инструментами и не наблюдаю таких глюков:music2:
 
Какую то ерунду пишут ребята. Или глухой я, или не замечаю подобного. Тем более потом в стерео-моно треках всегда по пикам видно что и как. Да и зачем ровности, наоборот стараешься избавиться от слишком ровного компьютерного звука.
 
Да было такое дела....писюки с наружным железом (не софтом) по секвенцору не точно шло. Мой коллега в 90-тые по этому вопросу был озобочен....в итоге по моему он выяснил что атари самый точный. Хотя тогда у него уже был макинтош и его он тоже гонял.:moil:

kot dobrij.......это тогда речь шла про танцевальную музыку и там гуляние ритма как раз не нужно. Это не надо путать.... когда не ровно играет барабанщик или когда без оттяжек ровно в ритм.
 
Последнее редактирование:
Крош прав...чувак он ушастый и толковый.
"Самый ровно играющий секвенсер для PC" Cubase 2,8.
Были и тесты для тех,у кого уши не в том месте,кто не удивляется "я не то играл"...
 
pROFI, даже ровнее 5-го?))чего то как то с трудом верится)))

Тут пятый то у "кучки"....
А вобще то мысль "чем юннее версия без VST обслуги наворотов-тем стабильнее в MIDI" имеет подтверждённое практиками место для страховки ритмических неудач.
Тут про Атари упоминали....
Лучше то и не создали.
У меня (слава разуму...) для железяк железный секвенсор.
p.s.
И дело не в неровности....
Дело в том что играющий в секвенсор желает услышать зеркальное отражение того что сыграл минутой ранее...
Как это доказать не умеющим играть фразы в реалии?
Наверно и не стоит.
Занервничают.
 
Последнее редактирование:
Роман Рябцев написал(а):
Имхо,-всё дело в мидиинтерфейсе всё-таки...
Ну да. Не справляется старичок с громадным потоком миди-данных. :moil: Когда миди по USB - проблем нет.

Дело в том что играющий в секвенсор желает услышать зеркальное отражение того что сыграл минутой ранее
Ну вот опять... Маэстро, что сие значит, переведите поточнее, пжлста.
 
играющий в секвенсор желает услышать зеркальное отражение того что сыграл минутой ранее...

Зеркало в любом случае получается кривоватое (правда, в микроскопических величинах)...

Железные секвенсоры имеют квантизацию 96 на четвертушку. Так что воленс-ноленс, все субдоли прижимаются к сетке, хотя и музыкантов это устраивает.

Неточность в 1-2 кванта слышат далеко не все.
1 квант при резолюции 96 - это 1/384 нота или примерно 5мсек в темпе 120BPM.
Кстати, на инструментах с медленной атакой и вовсе играют с опережением квантов на 12-16 (это тридцатьвторая или тридцатьвторая с точкой). Выравнивать их по долям - полный абсурд.

Более современные секвенсоры в хостах (насчет новейших железных мне неведомо) имеют резолюцию до 960. Тут уже зеркало точнее. Но ИМХО, такое тонкое разрешение необходимо только для сохранения human feel ХОРОШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, да и то в основном для сольных партий.
Кроме этого, партии не-клавишных инструментов желательно забивать с помощью специализированных МИДИ-контроллеров - ударных, гитар, духовых, тогда и эффект заметнее.

Еще приведу отвлеченный (или отвлекающий) пример: один из пионеров электронной музыки Винс Кларк давным-давно отказался от МИДИ, хотя играет только на синтюгах - все играется ручками и пишется в аудио, а не секвенсер.
 
Зеркало в любом случае получается кривоватое (правда, в микроскопических величинах)...

Железные секвенсоры имеют квантизацию 96 на четвертушку. Так что воленс-ноленс, все субдоли прижимаются к сетке, хотя и музыкантов это устраивает.

Неточность в 1-2 кванта слышат далеко не все.
1 квант при резолюции 96 - это 1/384 нота или примерно 5мсек в темпе 120BPM.
Кстати, на инструментах с медленной атакой и вовсе играют с опережением квантов на 12-16 (это тридцатьвторая или тридцатьвторая с точкой). Выравнивать их по долям - полный абсурд.

Более современные секвенсоры в хостах (насчет новейших железных мне неведомо) имеют резолюцию до 960. Тут уже зеркало точнее. Но ИМХО, такое тонкое разрешение необходимо только для сохранения human feel ХОРОШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, да и то в основном для сольных партий.
Кроме этого, партии не-клавишных инструментов желательно забивать с помощью специализированных МИДИ-контроллеров - ударных, гитар, духовых, тогда и эффект заметнее.

Еще приведу отвлеченный (или отвлекающий) пример: один из пионеров электронной музыки Винс Кларк давным-давно отказался от МИДИ, хотя играет только на синтюгах - все играется ручками и пишется в аудио, а не секвенсер.

Всё верно.Не поспоришь....
Ой,сколько раньше я вот за подобное разумное утверждение ранее пинков-насмешек на форуме получил....не сосчитать:pardon::
"Кроме этого, партии не-клавишных инструментов желательно забивать с помощью специализированных МИДИ-контроллеров - ударных, гитар, духовых, тогда и эффект заметнее....."
 
Железные секвенсоры имеют квантизацию 96 на четвертушку. Так что воленс-ноленс, все субдоли прижимаются к сетке, хотя и музыкантов это устраивает
Да, такой фактор может влиять на ощущение "Ритмичности".
все играется ручками и пишется в аудио, а не секвенсер.
Так часто реально лучше по подходу - сыграл и забыл; но такая быстрая фиксация результата требует полной уверенност и виденья конечного результата. Опыт.
 
Дело в том что играющий в секвенсор желает услышать зеркальное отражение того что сыграл минутой ранее...

а у меня, когда они только появились у нас в стране, была задача сначала заменить не ровного барабанщика, потом требовалось от секвенсора, сначала играть те партии в попсовых песнях, на которые рук не хватало, а потом и заменить очень пьющего басиста и паралельно этим вопросам вопрос про деление гонорара:sarcastic:
 
Не ровный секвенсер - это БРЕД! А вот задержка у внешних приборов, это факт общеизвестный, временная сетка тут не причем. Это легко проверяется современными средствами. А Крош умный парень, но иногда заходится в фантазиях.
 

А чего ж не подымецца - жаль старца? Не описАлся. А насчет опИсался - приведу расчеты.

В темпе 120 длина одной четвертушки равна 0.5 секунды.
Длительность 1 кванта при резолюции 96 равна 500мсек/96 = 5.208(3 в периоде) мсек.

Что касаемо ноток - в одной четвертушке 96 квантов, в восьмушке - 48, в шестнадцатой - 24; восьмые триоли имеют шаг в 32 кванта.
Музыкальная длительность одного кванта = 1/4 деленная на 96 = 1/384 нотка или же триоли 128ми. Где я ошибся?

П.С. Я и в исполнении мыслю квантами - и атаки, и релиз. Оченно помогает осознавать грув, причем любые стилистические условности просчитываются математически, как и многие другие полезные вещи. Например, коэффициент частоты изменения тона (и темпа) равен корню 12 степени из двойки. Я на память помню только опорные частоты нот (ну, ля первой 440Гц, ми - 330 и т.д.) Умножаем частоту или темп на коэффициент 1.059, получаем частоту соседнего полутона. Проверьте - ля-диез первой имеет частоту 466. Считается на любом куркуляторе с четырьмя арифметическими действиями или на бумажке в столбик.
 
  • Like
Реакции: spred
П.С. Я и в исполнении мыслю квантами - и атаки, и релиз. Оченно помогает осознавать грув, причем любые стилистические условности просчитываются математически, как и многие другие полезные вещи. Например, коэффициент частоты изменения тона (и темпа) равен корню 12 степени из двойки. Я на память помню только опорные частоты нот (ну, ля первой 440Гц, ми - 330 и т.д.) Умножаем частоту или темп на коэффициент 1.059, получаем частоту соседнего полутона. Проверьте - ля-диез первой имеет частоту 466. Считается на любом куркуляторе с четырьмя арифметическими действиями или на бумажке в столбик.
Я алгеброй гармонию поверил....:friends:
 
Когда Logic принадлежал Emagic,я работал на PC .выписывалось многое в Session 8 и ADAT.Всё между собой прекрасно синхронизировалось и достаточно ровно играло.у Logic'а с миди таймингом всегда были лады,особенно,начиная с 4-й версии,а тем более,по сравнению с кубейсом.
уже мало,кто ,наверное помнит историю,как на одной из Musicmesse Emagic и Steinberg обменялись технологиями ВСТ и стабильного миди тайминга.у Кубейса даже в очень старых версиях все ритмичные инструменты желательно было располагать сверху вниз по приоритету.
 
Когда в 2003 году я продал свою первую песню, аранжировка была сделана в Лоджике, а сведение - в КубеSX2, если не ошибаюсь, на студии Айзеншписа. Так вот в отрендерённых мной дорожках с Лоджика потом обнаружилось несколько косяков, 2 в бочке и 1 на басу, которые конкретно не совпали с сеткой в Кубе, где-то на 16-ю. Это не имеет отношения к какому-то собенному груву, просто тупо ноты не там, хотя в миди всё было правильно, я несколько раз перепроверял. Пришлось на сведении отрезать их и двигать. Поэтому в супертайминг Лоджика я не верю, уж извините.
 
Не ровный секвенсер - это БРЕД! А вот задержка у внешних приборов, это факт общеизвестный, временная сетка тут не причем. Это легко проверяется современными средствами. А Крош умный парень, но иногда заходится в фантазиях.

Image.jpg Cubase SX3, Rec. MIDI to WAV.
 
Помоему тут задержка самой звуковой карты..

Согласен. Не совсем стерильный эксперимент. Но если обратить внимание на сетку - там ничего не гуляет. Если двинуть чуть к началу, будет шарашить в ноль.
 
Не ровный секвенсер - это БРЕД!
К сожалению не бред, особенно при работе с внешним железом (а в той же танцевалке ровность играет большую роль). Да и в чисто софтовом варианте сталкивался. Приходится часто бочки подкладывать под присланные, и трек из ван-шота, расставленного по сетке в Протулз плавает по фазе с треком, сбаунсенным из Кубейса, квантайз подозревать не стоит, ибо прямая отквантованная бочка.
 

Сейчас просматривают