Drum loops или живой звук: пример для обсуждения

Немного некорректно выходит,т.к. в Y бас давит бочку (он вообще,по ходу раза в два громче чем в X) соотв.ритм смазывается.Тонально X больше подходит к контексту,Y динамически,IMHO.
 
Последнее редактирование:
PF, ты названием топика и дальнейшими комментариями только в заблуждение вводишь... Как должен называться топик - "Drum loops vs живая игра", "Drum loops vs Samples" или "Samples vs живая игра", что именно здесь обсуждается?

Назвав тему: "Drum loops или живой звук: пример для обсуждения" я высказался предельно ясно.

Здесь обсуждается конкретная композиция, для которой партия ударных была сделана по двум технологиям: "in silico" - аранжировщик делает трек на компе, используя сэмплы, лупы и редактор и "in vivo" - живая запись реальных барабанов сессионным ударником специально для этой композиции.

Павел

P. S. Думаю, что обсуждать общие темы типа "Drum loops vs живая игра" без привязки к какой либо конкретике, - это устраивать такой же холивар, как "Mac vs. PC":-)
 
  • Like
Реакции: exclue2prod
Продолжение истории...

Внимательно прочитав все отзывы, переслушав классику, я попросил Рона записать второй дубль. Пожелания были следующие:

- сыграть ритмически более точно,
- изменить звук snare, сделав его более похожим на звучащий в примере классиков,
- предложить свою версию ударных во вступлении, которое исходно задумывалось чисто механистическим, луповым, для большего контраста с основной мелодией,
- убрать все сбивки, сыгранные шестнадцатыми, поскольку они звучали несколько суетливо,
- ну, и еще по мелочам:-)

У меня есть возможность сделать еще один-два дубля, сейчас я хочу понять - нужно ли это, поскольку (IMHO) второй дубль звучит вполне приемлемо. Предлагаю послушать новую версию и высказать свое мнение. Повторю, что сейчас записываются только базовые треки, соответственно микс и аранжировка не окончательные. Кстати, можно начинать критиковать бас - его будем перезаписывать следующим. У басиста с именем:-)

Павел

P.S. Показываю только часть композиции. Хочется сохранить маленькую интригу - во второй половине звучит синтезаторное соло, можно считать, что памяти Ричарда Райта, придуманы еще несколько фишек, которые еще делать и делать...
 

Вложения

Предлагаю послушать новую версию и высказать свое мнение, если возникнет такое желание:-).

ИМХО-малый барабан всё равно звучит массивно(даже с учётом пожеланий по схожести с классическим Пинковским).Может,на Пинк и походит,но в контексте данной композиции как-то выбивается из общего баланса..Кстати,прочитав первые отзывы очень удивился.что многие не смогли распознать в каком варианте живьё.Учитывая,что сведения как такового не делалось,во втором(Y) варианте отчётливо слышна луповая природа.Хотя.слушая первый вариант.мне сначала показалось,что сыграно вручную(на клавишах) с применением какого-нибудь ВСТ или семпл-сета.Немного странно,что профессиональный сессионный музыкант так....схалтурил:secret:
 
Повторю, что сейчас записываются только базовые треки, соответственно микс и аранжировка не окончательные.
интересно,сколько барабанных дорог в проекте?Про разные пространства говорить не буду-это ведь не микс,кстати,а сводить тоже кого-нибудь попросите.или уже своими силами обойдётесь?
 
интересно,сколько барабанных дорог в проекте?

Я получаю 13 отдельных wav файлов:

- Interior Kick Drum, Exterior Kick Drum,
- Snare Top, Snare Bottom, Snare Rim,
- Tom 1, Tom 2, Tom 3,
- Hi Hat,
- Left Overhead, Right Overhead,
- Left Room, Right Room.

Естественно все треки без обработки (dry).

...а сводить тоже кого-нибудь попросите.или уже своими силами обойдётесь?

Без специалиста точно не не обойдусь:-) Я десять лет делал свою музыку сам, но здесь я, пожалуй, в первый раз использую 100% командный подход - когда на барабанах играет барабанщик, на гитаре - гитарист, на басу - басист, а треки сводит звукорежиссер. В этом варианте каждый добавляет к главной идее свои находки, опыт и квалификацию. Меня устраивают функции инициатора проекта, композитора и продюсера. Дополнительную остроту ощущений добавляет необходимость быть еше и спонсором, но это уже другая тема:-)

Павел
 
Pavel Fomitchov,
Я думаю ,у нормального звукаря эти драмсы прозвучат как надо,хотя малый мне всё равно не очень нравится.Почему-то мне кажется,что темп высоковат ощущения раскачки нет.
 
Что за манера сейчас поголовная резать у железа все что выше 10К..?? Сядьте за учтановку, даже если Вы не барабанщик, и стукните пару раз по хету - И УСЛЫШИТЕ они там ЕСТЬ .. эти частоты, которые все почему - то отрезают. Точнее знаю почему - один, ну или два умника так сказали.., - и все побежали резать.., а если бы сказали нос себе ампутировать? Тож отрезали бы?
Если бы в вариане Х не так жестоко была срезана середина у железа - можно было бы слушать... а так оно явно чрезмерно кастрированно. Про Y - вообще молчу..
 
Vit44,
Может, хотел сказать- ниже 10к?
Если так, то очень просто: в маленьких составах(фортепианное трио, например) резать надо меньше, чем в больших. А в больших резать обязательно, поскольку кислорода на всех может не хватить. Если инструмент не доволен своим характерным тембром и лезет на чужую частотную территорию, там его должна поджидать циркулярная пила с гильотиной. Ибо нефиг!
 
Извиняюсь. Ниже конечно. Кислород - кислородом, а слушать кастрированную музыку просто неприятно мне лично.. В звучании симфонического оркестра ничего не резано и всем всего хватает, а низ у железа по моему режется уже автоматически, особо не заморачиваясь нужно это или нет. И это ИМХО не правильно. Лучше пожертвовать партией одного инструмента, чем покалечить все..
 
Если бы живые и семлерные барабаны были похожи по тембру и пространству, было бы проще сравнивать. А когда они совершенно разные трудно сказать что лучше...
 
Если бы живые и семлерные барабаны были похожи по тембру и пространству, было бы проще сравнивать. А когда они совершенно разные трудно сказать что лучше...

Правильно! Если бы варианты X и Y были бы похожи и по пространству и по тембру и по манере исполнения - сделать выбор по чисто техническим параметрам было бы очень просто.

Я же пытаюсь сравнить два разных подхода к записи, которые выдают разные музыкальные решения. В этом случае выбор становится намного более субьективным и сложным. Но делать этот выбор все равно надо, ведь в финальной записи может прозвучать только одна партия барабанов:-) Какие факторы надо учитывать, кроме элементарной "вкусовщины"? В этом и смысл топика!

Павел
 
Трек X намного лучше звучит.Реверберация придаёт красивое звучание,хвосты не резко отрывистые как на Y.
Релакс саунд такой получается.
 
Последнее редактирование:
Что за манера сейчас поголовная резать у железа все что выше 10К..?? Сядьте за учтановку, даже если Вы не барабанщик, и стукните пару раз по хету - И УСЛЫШИТЕ они там ЕСТЬ .. эти частоты, которые все почему - то отрезают. Точнее знаю почему - один, ну или два умника так сказали.., - и все побежали резать.., а если бы сказали нос себе ампутировать? Тож отрезали бы?
Если бы в вариане Х не так жестоко была срезана середина у железа - можно было бы слушать... а так оно явно чрезмерно кастрированно. Про Y - вообще молчу..

:yes3:Согласен.Для так называемой лучшей укладываемости в микс уродуют тембры инструментов,потом спрашивают почему это на записи так всё стерильно и пластмассово звучит?:laugh1:
Представим себе взвод солдат,у которых бы для лучшей укладываемости в БТР отрезали у кого руку,у кого ногу,и что это бы за армия инвалидов такая получилась?:laugh1:
Так и в звуке в погоне за какой-то мифической лучшей прозрачностью,делают микс из неполноценных инструментов.:pioneer_smoke:
 
Кислород - кислородом, а слушать кастрированную музыку просто неприятно мне лично.. В звучании симфонического оркестра ничего не резано и всем всего хватает,

Хотите слышать истинное звучание - так это только в концертном зале. ЛЮБАЯ система записи и воспроизведения накладывает ограничения на звук. Любой сигнальный тракт - не резиновый, так что аналогия с укладкой инвалидов в бронетранспортер не совсем уместна. Руки-ноги рубить необязательно, но рюкзаки с лишним барахлом выкинуть придется.

Кроме того, симфонический оркестр можно прекрасно записать стереопарой или Decca Tree, не используя close-miking.

Близкая же подзвучка никак не может даже приблизительно имитировать реальные условия прослушивания, и все тембры получаются неестественными.
Так вы ИХ предлагаете сохранять "во всей красе"?
Применение близкой подзвучки равносильно слушанию малого барабана, приложив к нему ухо, а не через воздушную прослойку...

Кстати, кроме симфонической музыки и другие жанры записывают стереопарой, используя только стереопару и рекордер.

Все остальное ИМХО можно резать, поскольку звук все равно не натуральный. А вот степень обрезания определяется составом исполнителей - тут прав Parfumer - чем меньше инструментов, тем больше простора можно им выделить.

Кстати, истинные ценители утверждают, что музыку в записи вообще не стоит слушать... С чем я согласиться не могу - хлеб потеряем :biggrin:

Сразу хочу предупредить возражения и приведение в качестве примера старых записей - тогда барабаны 20 микрофонами не писали....
 
Хотите слышать истинное звучание - так это только в концертном зале. ЛЮБАЯ система записи и воспроизведения накладывает ограничения на звук.

Есть такие залы, в которых "истинное звучание" можно услышать только после достаточно сложной звукозаписи.


Кроме того, симфонический оркестр можно прекрасно записать стереопарой или Decca Tree, не используя close-miking.

Прекрасно вряд ли. Для этого нужны прекрасно звучащие концертные залы и студии, каковых крайне мало.
Да и замучаетесь устанавливать стереопару:-)

лизкая же подзвучка никак не может даже приблизительно имитировать реальные условия прослушивания, и все тембры получаются неестественными.

Где описано в каких реальных условиях идеальные условия прослушивания для восприятия естесственнного тембра?

Все остальное ИМХО можно резать, поскольку звук все равно не натуральный. А вот степень обрезания определяется составом исполнителей

Жесть ! :-) А если в оркестре смешанный состав? :-)))

истинные ценители утверждают, что музыку в записи вообще не стоит слушать... С чем я согласиться не могу - хлеб потеряем

Просто писать надо лучше:-)
 
x - ревер не правильно настроен, y - бас валит через чур и из за этого ударные замутняюца в восприятии), а ударные звучат слегка зажато.
 
Есть такие залы, в которых "истинное звучание" можно услышать только после достаточно сложной звукозаписи.

Так что же, не посещать концерты? Кроме того, я говорю о КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ - о предназначенных помещениях, а не о цехах трубопрокатного цеха №69 или красноых уголках, где оркестр выстцпает в "рабочий полдень". Давайте патологические ситуации не рассматривать.

Прекрасно вряд ли. Для этого нужны прекрасно звучащие концертные залы и студии, каковых крайне мало.
Да и замучаетесь устанавливать стереопару:-)

Насчет "вряд ли": таким способом с 50х были сделаны тысячи известных записей, делаются они и сегодня. По поводу нехватки прекрасно звучащих залов и студий - может, хорошее и не может быть массовым? Случайно же подвернувшееся помещение для серьезной записи никогда не выбирают.

Насчет трудности с установкой стереопары или Decca Tree - в помещениях, где запись оркестра производится на постоянной основе, вся конфигурация уже выверена не раз и нуждается порой лишь в незначительной юстировке.

Где описано в каких реальных условиях идеальные условия прослушивания для восприятия естесственнного тембра?
Вам в данном случае нужна инструкция Минукультуры, ВЦСПС или устав караульной службы? Use your head - рассудите сами.

Микрофон подобен уху. Ударную установку на той же репбазе или в небольшом кулубе вы слушаете на расстоянии, а не прислонив ухо к снейру или хай-хету. не влезая с головой в бочку. Скрипку тоже не слушаете, повиснув над ее декой ухом вниз. На духовых close miking (особенно одним микрофоном( иногда приводит к "проглатыванию" некоторых нот, поскольку часть звуков идет через раструб, а часть - через клапаны. Продолжать?

По поводу "обрезания" - о симфонической и камерной музыке речь не идет - по крайней мере, я так понимаю.

В комбо и биг-бэндах речь идет не о том - смешанный состав или нет, а о количестве инструментов. Меньше - просторнее, больше народу - "жилплощадь" частотная для кажого поменьше.

Просто писать надо лучше:

Слишком размытая рекомендация ИМХО, типа "углубить, наладить, улучшить, расширить"... Понятно, что лучше - когда лучше.

Кроме того, потребители музыки через наушники мобилок - такие музыкальные гурманы... Но у них свое понимание того, что значит "хорошо писать".
 
  • Like
Реакции: serj33music
Хочу еще добавить: раньше тембральная картина создавалась на этапе оркестровки, и частотных конфликтов записи, присущих современности, не было.

Сейчас же сначала в аранж зачастую впихивается максимальное количество инструментов, а потом в ход идут EQ, компрессия и прочие спасательные средства, котрых можно и нужно было бы избежать.

Лично мне многочасовое корпение над "накручиванием" отдельной партии говорит о том, что первоначальные шаги были неправильными.

Здоровому от рождения ребенку лошадиные дозы лекарств не нужны.
 
Чем-то напомнило диалог Балаганова с Паниковским:
-Кража... Только кража!
-Ограбление!! :laugh2:
Мое мнение: однозначно - живые ударные.
Из вариантов самый лучший - Х! С его мнимыми "неровностями" и "лажами". :acute::laugh2: Третий вариант слишком прост, а в варианте "Х" все фишки как раз в кассу.
Тем более, если есть у вас возможность приглашать для записи профессионалов - зачем вообще говорить о сэмплах? :dirol:
Надо признаться, я был бы счастлив, если бы мне удалось с помощью Аддиктив Драмс или БФд всяких сотворить партию барабанов дома с таким же прекрасным звуком и таким живым звучанием, как в "Х"!
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Так что же, не посещать концерты? Кроме того, я говорю о КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ - о предназначенных помещениях, а не о цехах трубопрокатного цеха №69 или красноых уголках, где оркестр выстцпает в "рабочий полдень". Давайте патологические ситуации не рассматривать.

Вы не в теме. Сходите на концерт в зал Чайковского(Москва), или
не дай Бог в Московский дом музыки. И поймёте, что не все концерты надо посещать.

таким способом с 50х были сделаны тысячи известных записей, делаются они и сегодня.

Заблуждение насчёт тысячи. Максимум сотня, и то сделанная гениями.

Насчет трудности с установкой стереопары или Decca Tree - в помещениях, где запись оркестра производится на постоянной основе, вся конфигурация уже выверена не раз и нуждается порой лишь в незначительной юстировке.

Не хочу Вас расстраивать, но эти "записи" называются у профессионалов документальная "трансляция".
К звукорежиссуре, практически, отношения не имеет.

Вам в данном случае нужна инструкция Минукультуры, ВЦСПС или устав караульной службы? Use your head - рассудите сами.

Мне то не нужна, а вот Вы говорите о "натуральных" тембрах,
не пояснив, что под этим понимаете.
Ваш рецепт " Use your head" может привести к тому, что
"натуральным" будет считаться тембр из сэмплерной библиотеки , прослушиваеммый в МР3 плэйере с помощью затычек воткнутых в дырки на этой самой голове:-(

По поводу "обрезания" - о симфонической и камерной музыке речь не идет - по крайней мере, я так понимаю.
В комбо и биг-бэндах речь идет не о том - смешанный состав или нет, а о количестве инструментов. Меньше - просторнее, больше народу - "жилплощадь" частотная для кажого поменьше.

????? Напоминает .....нет, промолчу.
Интересно, а Вам доводилось писать Симфонический оркестр, или большой джаз-бэнд ?
Если "да", то поделитесь информацией о том, кому Вы и что обрезали. И что из этого Вышло.
 
Последнее редактирование:
Наверно, мы как в преферансе, останемся "при своих"...

С чем могу согласиться - с тем, что не все концерты надо посещать, хотя я к этому и не призывал.

Мы, очевидно, разные, и говорим о разном, поэтому смысла в развитии дискуссии не вижу - можете считать, что я "не в теме", а сами думайте и работайте, как Вам будет угодно.
 
На правах зачинщика темы прошу перенести обсуждения записи симфонических оркестров и других вещей, не относящихся к обсуждаемой теме в другой раздел. Или продолжить обсуждение, но на примере ударных в стилистике данного примера, а не "больших джаз бандов" в "зале Чайковского". Спасибо.

С уважением,

Павел
 
В подобной музыке, считаю, что барабаны - главный инструмент (или потому, что самый громкий или потому что я к ним неравнодушен ;) ). Так вот, по такой стилистике типа Флойда, вариант Х -вне конкуренции, ИМХО. Звучит ярко, сочно. Когда слушал, подумал - вот умеют же люди из плагинов сделать такую конфетку, натуральное "живье" ! Потом слушаю Y и думаю - да так как эта кухня, у меня вст звучат, звуки знакомые до боли. Снейр тусклый и в целом звук установки вялый, вязкий. Динамика бочки ввела в заблуждение, однако. Вот так лажанулся. Обидно не это, а то что все-таки, "живье" пока недостижимо :sad: Насчет 3 варианта, по-мне это вариант X, но у барабанщика "плохое настроение". Звук стал тусклее, глуше, вся композиция стала чуть менее радостной что ли, какой-то слишком правильной. Если Х -10 баллов, Y-5, V3-8. Такое чисто мое мнение.
 
ты неоправданно безапеляционен.

:-) Я говорю о том, что знаю лично.
По теме - Живого барабанщика никогда не заменят никакие сэмплы. Потому что он играет (неважно ровно или неровно),
с живыми ежесекундными эмоциями и неповторимым грувом именно в Данном произведении.
Во время записи сэмплов или лупов, барабанщик не испытывает никаких эмоций, поскольку не играет музыку.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас просматривают