Запись акустической гитары, Проблема стереопространства.

  • Автор темы Автор темы Хорт
  • Дата начала Дата начала

Хорт

Дядько композитор
11 Дек 2008
282
32
28
Привет други, суть дела вот в чём, на данный момент встала проблема записи аккустической гитары а вся соль в том что конденсаторник у меня только один!
А очень-очень хочется, чтоб гитара звучала широко и красиво, а не висела в одной точке. Так вот я попробовал реализовать это с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging, в принципе результатом я доволен но всё дело в том что это плагин для МАСТЕР трэка, и соответственно он расширяет весь микс, просто боюсь что когда запишется голос, флейты, там-там, и бубен( всё естественно в моно) То будет потом большая проблема с панорамированием, и возможно мононесовместимость в дальнейшем ибо процесс деланья из моно в стерео мне до конца здесь непонятен. Скажите есть ли выход из этой ситуации( покупку подобранных микрофонов не рассматривать)? Возможно ли каким-то образом записать аккустику в моно, а чтоб звучало широко и красиво?Или всётаки этот плагин это и есть выход? То что получилось выкладываю здесь.
 

Вложения

Ревером пробовал, но всеравно желаемого не добился, а прописать конечно можно это ясное дело, но фишка в том что аккустика, это не электро где есть перегруз, который убирает много неровностей, а сыграть скажем партию которую надо два раза точь в точь довольно непросто.
 
Попробуй мелодином немного питч покрутить и подвигать "части", я так делал, хороший дабл, только может быть неестественно, т.к. это инструмент такой... а с голосом дабл отличный так выходит...
Выкладывай исходник...
Слышно что баланс влево смещен!
Что за тракт? Неплохо звучит!
 
да вроде широко получилось, судя по аттачу)) Тока вот я думаю, что искусственная "раздвижка" - это не айс для аККустики, даже снятая 2мя микрофонами, она четко будет зафиксирована в пространстве. Если задумана одна акустическая гитара, то ей нужно место в ПЛАНЕ микса, чтобы закрыв глаза, можно было увидеть гитариста.
Вот и процесс построения из моно стерео - располагайте инструметы так, как Вы их видите на сцене перед Вами. Ну или дабл-треки, если что-то нужно сделать по краям. Не надо плагинов, они картинку портят, фазы искажают... Пишете живяк - представьте что нет плагинов ваще))) будет круче... сорри за многабукаф
 
Раздвижка точно не айс,ваще никада не юзал такое, имхо зло!
Но кстати звук широкий, но баланс влево не дает мне покоя, я помню когда не знал что мона писать дабл и его в другую сторону - копировал первую дорогу на вторую и задержку делал от 5-30 см примерно... вот тут типо такого, слышно что исходник слева а справа виртуальность эта... как будто гитара слева а ревер от нее справа...
Охота покрутить исходнег))):dirol:
На нструм мож будет слышно лажу, а у меня в основном вокал - речертатив, там супер даблы такие искуственные...
А если на пении такое делать - слышно будет косяки по интонированию...

П.С. ща послушал еще раз с Пингвином, противофаза порою нехилая шпарит, при дабле такого нет, и так правильнее будет)
Но если не пропадает ниче в моно - Бог с ним) да и ктому же все это будет в миксе...
 
Последнее редактирование:
с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging, в принципе результатом я доволен но всё дело в том что это плагин для МАСТЕР трэка, и соответственно он расширяет весь микс,

1.Расширяйте только трек гитары, а не мастер-трек.
2. Моно совместимость сейчас мало кого волнует.
3. Одолжите любой, даже динамический микрофон для записи.
4.Создайте новый трек гитары нарезав записанный, по периодам волны, и поменяв соседние фрагменты местами.
 
Хорт, а что вообще за глупость, чтобы монофонический источник был в стерео? это даже не баян и не ф-но, он и должен быть в моно :popcorm2:
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Андрей Гераськин, почему же глупость? Рояль ведь делают стерео, а гитара тоже богатый инструмент. Все зависит от художественного замысла и поставленной задачи.


Хорт, из советов, данных Makkoshka, присоединюсь к третьему - попробуйте все же записать двумя микрофонами, пусть даже один из них будет динамическим. Поэкспериментируйте с позицией микрофонов.

Результат записи двумя микрофонами:

http://ifolder.ru/13402050

А в два прохода, оно же дабл - немного иная история, да и не всегда по замыслу дабл уместен.
 
Последнее редактирование:
а что вообще за глупость, чтобы монофонический источник был в стерео

А кто сказал, что он моно? Дырочка в деке одна? :-)
Моно вообще нет в природе, кроме некоторых синтюков в линию.
Слушаете вы всё Двумя ушами !
 
Да впринцыпе стереопару микрофонов подобранных используют только когда пишут лайв, и эти микрофоны как уши должны слышать все с одинаковой чувствительностью и ачх. Для стереофонической записи инструментов наоборот обычно используют разные микрофоны в паре каждый из которых будет улавливать свою особенность,-в частности для акустической гитары считается лучшим следующий вариант: один широкомембранный ламповый микрофон ставится на расстоянии 30 см от гитары напротив 12 лада (он снимает динамику и теплоту акустического звука), второй микрофон нужен конденсаторный с большой мембраной и максимально прозрачным верхом, его ставить на расстоянии 25 см от 12 лада и отвернуть на 45' от деки в сторону калков(он снимает прозрачность и детальность игры). Добиться баланса громкости между этими двумя микрофонами и развести их в левый и правый канал. Играть на гитаре лучше стоя держа ее на ремне или спецыальной крепешной стойке чтобы меньше глушить резонанс дерева прилегающим телом. Из микрофонов могу посоветовать в качестве лампового Rode K2 или Rode NTK, в качестве конденсаторного AKG c214, AKG c414.
 
Ну, если записывать второй раз партию гитары в лом, тады попробуйте записанную партию скопировать на соседний трек, поставить микро-задержку(или сдвинуть) на несколько миллисекунд, но не более 25-30, и спанорамируйте по вкусу. На задержаный трек ещё можно добавить EQ и чуток порезать частотку. Ну а в идеале конечно стереопара в хорошем помещении.
 
Последнее редактирование:
Так вот я попробовал реализовать это с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging, в принципе результатом я доволен но всё дело в том что это плагин для МАСТЕР трэка, и соответственно он расширяет весь микс, просто боюсь что когда запишется голос, флейты, там-там, и бубен( всё естественно в моно) То будет потом большая проблема с панорамированием, и возможно мононесовместимость в дальнейшем ибо процесс деланья из моно в стерео мне до конца здесь непонятен.
неочень понимаю каким образом, расширенная стереорасширителем вставленным в инсерт трека, гитара может вызвать проблеммы с панарамированием других инструментов? если всё класно звучит и хрен на правила!
мне кажется идеальный вариант записать дабл трек раскидать по каналам и потом ещё обработать стереорасширителем. Вот это будет ГУТ.
Зы для ровняния даблов есть програмки типа вокалайна.
зы2 можно и ножничками поработать. =))) а на маке флекстул в 9 лоджике =) :beach:
 
Что за тракт? Неплохо звучит!
В два канала, первый преамп ператроника + мик Audio-technika 2035 во второй со звукоснимателя гитары(гитара электроаккустическая) в преамп ART tube MP, эти две гитары в моно, вторую сделал много тише и много ревера на неё( типо как эффект комнаты), соло Через 2035)


я помню когда не знал что мона писать дабл и его в другую сторону - копировал первую дорогу на вторую и задержку делал от 5-30 см примерно...
Пробовал так делать, получатся получается, но при этом возникает как-бы эффект хорусирования, и звучит не так как я хочу(((.


1.Расширяйте только трек гитары, а не мастер-трек.

Дело в том что этот плагин не работает на моно трэке((((


Ладно, огромное спасибо всем за комментарии, я понял что всётаки надо прикупить себе пару октав и не парится с этими плагинами, всетаки если на входе всё плохо, то на выходе хорошее врятли предвидится.) Благодарю за помощь!
 
Последнее редактирование:
А кто сказал, что он моно? Дырочка в деке одна? :-) Моно вообще нет в природе, кроме некоторых синтюков в линию. Слушаете вы всё Двумя ушами !
когда будешь сидеть в зале - поймешь что это моно инструмент и по своей природе он точное моно и никак иначе. что вообще за мода пошла в последнее время все неестественно раздвигать и плющить? ладно там когда соло, а то и в миксе все раздвинут и сидят довольные
 
Андрей Гераськин, в моём случае записать гитару в стерео необходимость художественного плана, это именно то звучание которое мне требуется, а то что гитара там в моно должна быть это может быть и правильно, но как говорится правила созданны чтобы их...
 
когда будешь сидеть в зале - поймешь что это моно инструмент и по своей природе он точное моно и никак иначе.

Да это зависит от того, как дадеко ты сидишь.
Можно сесть так, что и рояль будет казаться моно:-)
Моно, то есть точечных источников музыкального звука, в природе нет, а если такой и обнаружится, то к моменту прихода звуковой информации к слуховому аппарату она обрастёт стерео состовляющими:-)
 
Андрей Гераськин, распространение звуковых волн не аналогично полету пули или движению лома по направлению к уху слушателя, поэтому абсолютного точечного моноисточника, как сказали коллеги, в природе не бывает. Это такая же абстрактная категория, как абсолютно твердое или абсолютно черное тело.

Диаграммы полярности микрофонов - это двухмерная проекция на плоскости. Часто звук распространяется сферически (с неравной интенсивностью). В случае гитары, скрипки и других струнных инструментов основная направленность звука перпендикулярна деке. А если принимать во внимание реверберацию, то явление еще сложнее...

А такие казусы, возможные только в цифровом аудио, как панорамирование сигнала на 100% в один из каналов, да еще и в наушниках - вообще насилие над человеческой психикой. Вот такого в природе уж точно не бывает.

Но главное - даже не физика, а замысел автора
в моём случае записать гитару в стерео необходимость художественного плана, это именно то звучание которое мне требуется,
 
Последнее редактирование:
2. Моно совместимость сейчас мало кого волнует.
ребята в Европе у какого-то ушлого дядьки спросили что-то типа "А как же вопрос моносовместимости?" на что услышали в духе "Какое моно?Вы о чём?Мы многоканалку в стерео проверяем,а вы тут моно вспомнили..."
оффтоп,конечно,но такая история имела место быть не так давно.
 
Диаграммы полярности микрофонов - это двухмерная проекция на плоскости.
А мне, иногда, приходиться учитывать и вертикаль))))
Она отличается от горизонтальной. Это, например, касается записи в храмах и костёлах.

По теме: на днях эксперементировала с этим и остановилась на двух вариантах.
Либо два очень разных кардиоидника, или вот такой вариант с омни:

omnirec.jpg
 
Инна, и я к тому. что вертикаль надо учитывать всегда, но в бумажной документации к микрофонам диаграммы двухмерные (увы). Хотя можно сделать трехмерный макет, как в техническом или краеведческом музее...:laugh2:
 

Сейчас просматривают