Гипердеэссерия - это болезнь?

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.302
27.815
113
www.youtube.com
Коллеги, замечаю во многих отечественных записях ну ооочень рьяное использование деэссера. В отзывах на работы форумчан тоже много нареканий на передозировку этого средства.

У меня есть свои соображения по этому поводу, но хотелось бы узнать мнение почтенной публики - существует ли такое явление вообще, его возможные причины, оценка и рекомендации.
 
тоже обращал внимание...
помойму это следствие плохо заученных рецептов, когда звукореж не столько слушает сколько воспроизводит "пресет". а ведь деэссер далеко не обязательная вокальная обработка...
 
  • Like
Реакции: smack и EvJe
Не... Нет такого явления. Это у вас болезнь развивается - гиперчувствительность к деэссерам. Наши звукорежи самые звукорежистые звукорежи в мире :biggrin:
 
  • Like
Реакции: Broda и smack
Возможная первопричина, на мой взгляд - мониторинг.
Если верх окрашен, постоянно хочется его давить,
если же он чист - давить уже не так сильно хочется :)
Обязательно проверяю на всевозмоных шитах -
не шапелявит ли? Сравниваю с фирменными треками
схожей стилистики - а у них как? Нередко в проекте
2 прибора подряд - узкая полоса на "ш, ч" и обычный
сверху, причём верх как правило начинается от 9-10 кГц,
не ниже. Долго не понимал того, что давить зачастую
надо фактически даже не саму букву "с", а то, что у неё
сверху :) Очень помогло визуальное рассмотрение
спектрального состава фирменных треков - по яркости
участков сделал определённые выводы. Де-эссер
использую UAD-овский.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и EvJe
ИМХО такие же первопричины, как и у перекомпрессии или переэквализации. Слышу С - давлю, слышу с - давлю, слышу с - давлю. В результате её не остаётся вообще:))
То есть, концентрируясь на сибиллянтах, без мерых их прибирают. Для этого полезно постоянно отключать деэссер и слушать в миксе - так ли стреляет то, с чем он борется.
 
  • Like
Реакции: EvJe
Как-то, слушая последний альбом Стива Вандера понял, что они оставляют намного больше с-с-с, чем я привык.

А давим мы слишком много потому, что делаем не на слух, а смотрим на спектроанализатор. Плюс дешёвые микрофоны и желание их "облагородить".
 
Имхо, частотная область шипящих является проблемной зоной вне зависимости от того, какого качества мониторинг используется. Разумеется, чем лучше мониторы - тем проще работать, и всё же при корректировке этой области частот ухо замыливается моментально. Попросту перестаёшь понимать, естественно ли ещё звучит вокал или деэссера уже черезчур много. Так что соглашусь с Bormoleos Van Drill - самоконтроль и постоянное сравнение фонограммы с деэссером/без деэссера.
 
хз.. использовал на голос ленточный Cascade Vin-Jet , проблем с шипящими не было.
 
EvJe, тут речь немного о другом - не ЧТО использовать, а найти корни проблемы (если она действительно существует)
 
EvJe, тут речь немного о другом - не ЧТО использовать, а найти корни проблемы (если она действительно существует)

ну скажем , я назвал ситуацию , когда такой проблемы не возникало , чем не поиск корня проблемы? :) посмотрите на осевую АЧХ типичного конденсаторника с большой мембраной... а ФЧХ даже и не публикуют.. :)
 
ну скажем , я назвал ситуацию , когда такой проблемы не возникало , чем не поиск корня проблемы? :)

Ну. во-первых, отдельный случай - отдельный случай.
Или вы считаете, что стоит использовать на голос ленточный Cascade Vin-Jet , и проблем с шипящими не будет никогда?

Мне кажется, что дело не в конкретном плагине, иначе все бы только его использовали - очень простой выход.

И почему при использовании идентичного конденсаторника с большой мембраной результаты разные? Или они всегда одинаковы7
 
нет , тем самым предлагаю расширить поиски до системы микрофон-плагин-контроль-человек. А так да , частный случай - есть частный случай.
 
в очень редких случаях давлю ссс... Зачем это делать всегда - не знаю. Это же естественно, когда четкая "с" присутствует.
 
в очень редких случаях давлю ссс...

А я всегда давлю... :) Но всегда по-разному. Зависит от голоса и сопутствующих инструментов.

Голос всегда компрессируется, а тогда и СССС вылазят.

Кроме того человек поет в микрофон с расстояния скажем в 30 см. Попробуйте послушать его поставив также ртом к вашему уху... и вам также захочется применить деэссер... Обычно человек говорит с вами на большем расстоянии и не прямо в ухо...
 
  • Like
Реакции: Дед
А я всегда давлю... :) Но всегда по-разному. Зависит от голоса и сопутствующих инструментов.

Голос всегда компрессируется, а тогда и СССС вылазят.

Кроме того человек поет в микрофон с расстояния скажем в 30 см. Попробуйте послушать его поставив также ртом к вашему уху... и вам также захочется применить деэссер... Обычно человек говорит с вами на большем расстоянии и не прямо в ухо...
Может мне вокалисты такие попадались, но я очень редко его включаю:-)
 
Есть певица которой я уже с полсотни песен записал. Голос очень жесткий. С - очень сильно стреляло. Ставил 2 диэссера на разные частоты. Однажды я ей об этом сказал - Да? А я не знала! Когда через несколько месяцев надо было записать другую пеню - у нее ссс провалены, практически отсутствуют, катастрофа!... Справшиваю в чем дело. Говорит - я же сказал что стреляют, вот она и тренировалась тише произносить... Пришлось запись отлижить! Оказывается при желании певец это дело может сам исправить. Теперь она произносит вполне нормально, просто до меня ей за 40 лет об этом никто не сказал...
 
кстати, мне тоже попадалась такая певица - разговаривала нормально, а во время пения включала внутренний деессер и ссс проваливалась. Жуть! Тоже делала спецом, чтобы не сссыкало))... Это ж надо додуматься до такого бреда.
 
У меня на этот счет есть тоже свои наблюдения !

Я заметил что люди которые пели когда-то в хоре, муз.школе, училище, институте ... поют так что не приходится пользоваться Диэссэрами !
Так как специфика пения в хоре прдедусматривает "смягчение" свистящщих и шипящщих звуков . Если бы все хористы пели - без этого учета звукозвлечения то "ссссыкало" бы так что на хоровом концерте наверное прижимало всех в уборную "отлить" :laugh2:
 
Нет, просто шипящие слышно сильнее и синхронно произносить их хором сложно, а потому их учат что шипящие произносит только солист
 
замечен на паре русскоязычных тяж. альбомов, сведенных иностранцами, перебор с утряской свистящих.

сошлись с товарищами во мнении, что незнание языка исполнителя не дает возможности звукорежиссеру контролировать правильность полученного произношения и дефектов
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и smack
Плюс дешёвые микрофоны
Ага, и дешёвые же преампы! Красят (дбх, например), верх
получается черезчур яркий, возникает желание его давить.

Имхо, частотная область шипящих является
проблемной зоной вне зависимости от того, какого качества мониторинг
используется.
Я разве говорил, что первопричина самих шипящих-свистящих
в мониторинге? Это имхо первопричина их неадекватной
передавленности! Простой пример - попробуйте выкрутить
верхи у музцентра с эквалайзером на максимум, и представьте на
секунду, что это мониторы - первое, что захочется сделать -
повесить де-эссер, не так ли?

А вот первопричина самой проблемы шипящих-свистящих - либо
дефекты дикции, либо слабая подача (приходится компрессить
так, что все "с"-ки лезут на первый план). Ну ещё микрофон-пред
неадекватные (некоторые rode, к примеру, очень яркие наверху).
Либо комбинация этих факторов. У хороших настоящих вокалистов
как правило особо ничего и не цыкает изначально.

Может мне вокалисты такие попадались,
но я очень редко его включаю:-)
Как же вам везёт! А тут приодит порой такое, что не только 2, а и
3 де-эссера подряд приходится включать! :) Исполнители молодые
совсем без подачи, например... Уровень свистящих уже на трекинге
превышает уровень гласных в разы! Хотя соглашусь, что обсуждать
такое большого смысла нет - непрофессиональная тема, любительщина :-\

незнание языка исполнителя не дает возможности
звукорежиссеру контролировать правильность полученного произношения и
дефектов
+1. Думал о том же неоднократно. Да и вообще это специфика
инглиша - мягче всё. Вот имхо забугорные ЗР-ы и привыкли делать мягче,
и всё тут. Хотя попадалась и обратная ситуация - у буржуев цыкает
порой так, что кажется что это их русские писали-сводили :)
 
  • Like
Реакции: smack

Для борьбы с сибиллянтами равно как и для усиления сссс
попробуйте использовать сей плагин: eiosis e2deesser

Высококачественный и очень удобный в использовании продукт.

View hidden content is available for registered users!


вот видео с их сайта:
View hidden content is available for registered users!


Присутствует народная версия, что удивляет, бо все их плаги защищены синхрософтом.
 
  • Like
Реакции: mxc, W@D и affekt
Я разве говорил, что первопричина самих шипящих-свистящих
в мониторинге? Это имхо первопричина их неадекватной
передавленности!

Это Вы меня неверно поняли. Я говорил о том, что проблема "неадекватной передавленности", по моему мнению, не только в качестве мониторинга. По крайней мере, мои уши при работе с шипящими и свистящими довольно быстро замыливаются на любых мониторах широкого диапазона качества. Низы, средние частоты вокала могу нормально контролировать достаточно долго, а вот что касается этой области частот, то тут довольно быстро уходит понимание того, что звучит еще естественно, а что уже нет.

Понаблюдав за знакомыми, могу заметить, что я не один такой. Считаю саму по себе область шипящих и свистящих в некотором роде проблемной, а деэссер - прибором, который нужно применять с большой осторожностью.
 
Последнее редактирование:
Это Вы меня неверно поняли. Я говорил о том, что
проблема "неадекватной передавленности", по моему мнению, не только в
качестве мониторинга.
Не только, но это имхо основная причина.

быстро замыливаются на любых мониторах широкого
диапазона качества. Низы, средние частоты вокала могу нормально
контролировать достаточно долго, а вот что касается этой области частот, то
тут довольно быстро уходит понимание того, что звучит еще естественно, а
что уже нет.
Уши быстро замыливаются за какое конкретно время?
На какой громкости при этом работаете?

Понаблюдав за знакомыми, могу заметить, что я не
один такой. Считаю саму по себе область шипящих и свистящих в некотором
роде проблемной, а деэссер - прибором, который нужно применять с большой
осторожностью.
Я понял, что действительно вас сперва не понял :)

Мне помогают от замыливания перерывы, смена громкостей, но
самое главное - кардинальные решения общего плана (типа тонких
балансов и уровней объёмов, количества дэ-эссера) принимаются за
очень короткое время и на свежие уши, при этом постоянно переключаясь
между своим и эталонным звуком (это главное, имхо!), а также между всеми
мониторами и шитами... :)
 
Уши быстро замыливаются за какое конкретно время?
На какой громкости при этом работаете?

У меня - буквально минут 20 работы и перестаю отличать естественное звучание от неестественного. У знакомых поспрашивал - дольше, но потом проявляется похожий эффект. Громкости использую разные, большой диапазон.

Я понял, что действительно вас сперва не понял :)

Мне помогают от замыливания перерывы, смена громкостей, но
самое главное - кардинальные решения общего плана (типа тонких
балансов и уровней объёмов, количества дэ-эссера) принимаются за
очень короткое время и на свежие уши, при этом постоянно переключаясь
между своим и эталонным звуком (это главное, имхо!), а также между всеми
мониторами и шитами... :)

Точно! Стараюсь поступать также. Самая большая сложность с голосом, имхо, в том, что обработанный результат может звучать красиво, но уже неестественно. Моё "замыливание" ушей, например, проявляется именно в потере этого ощущения "естественности", так как баланс частот как таковой могу контролировать дольше без ущерба качеству.
 
Последнее редактирование:
Немного оффтопа, но по-теме.
Очень давно писал покойного Мурата Насырова.
Он сам признавался, что у него как бы встроенный дээссер. ))))
У чела было плохое произношение буквы "С".
имхо , всё зависит от вокалиста\вокалистки.
иногда - жмёшь до предела, иногда - вообще не пользую.
 
  • Like
Реакции: smack и Zerocool
ESSE
абсолютно согласен , все зависит от человека и голосового аппарата .
 

Сейчас просматривают