Ага, и дешёвые же преампы! Красят (дбх, например), верх
получается черезчур яркий, возникает желание его давить.
Имхо, частотная область шипящих является
проблемной зоной вне зависимости от того, какого качества мониторинг
используется.
Я разве говорил, что первопричина самих шипящих-свистящих
в мониторинге? Это имхо первопричина их неадекватной
передавленности! Простой пример - попробуйте выкрутить
верхи у музцентра с эквалайзером на максимум, и представьте на
секунду, что это мониторы - первое, что захочется сделать -
повесить де-эссер, не так ли?
А вот первопричина самой проблемы шипящих-свистящих - либо
дефекты дикции, либо слабая подача (приходится компрессить
так, что все "с"-ки лезут на первый план). Ну ещё микрофон-пред
неадекватные (некоторые rode, к примеру, очень яркие наверху).
Либо комбинация этих факторов. У хороших настоящих вокалистов
как правило особо ничего и не цыкает изначально.
Может мне вокалисты такие попадались,
но я очень редко его включаю
Как же вам везёт! А тут приодит порой такое, что не только 2, а и
3 де-эссера подряд приходится включать!
Исполнители молодые
совсем без подачи, например... Уровень свистящих уже на трекинге
превышает уровень гласных в разы! Хотя соглашусь, что обсуждать
такое большого смысла нет - непрофессиональная тема, любительщина :-\
незнание языка исполнителя не дает возможности
звукорежиссеру контролировать правильность полученного произношения и
дефектов
+1. Думал о том же неоднократно. Да и вообще это специфика
инглиша - мягче всё. Вот имхо забугорные ЗР-ы и привыкли делать мягче,
и всё тут. Хотя попадалась и обратная ситуация - у буржуев цыкает
порой так, что кажется что это их русские писали-сводили