Запись цельного альбома. Общие методики и ошибки.

"Раздельное питание" в поп-музыке начали практиковать еще раньше, когда зарождался Диско - для минимизации leakage (проникания) все ударные инструменты писали отдельно - бочку, хэт, малый, томы - все последовательно. Сегодня выглядит смешно, а тогда технологии шумоподавления были в зачаточном состоянии (компандерные системы Dolby не в счет), а чистенького звука хотелось...
 
Всем спасибо за каменты. Есть много интересных мыслей.
Сегодня я выяснил их методику записей. Сегодня начали писать темпотрэки. Оказалось они вот как делают - сочинённая песня. Отрепитированная. Драммер дома набивает на драммашинке перкусиионный темпотрек с определёнными рисунками под свои нужды. Темпотрек сложный - смены размерностей, смены ритмов, триоли, сикстоли, всё это в 6-7минутных трэках. 32е бочки, бласбиты на 240бпм итд. Драммашиновский темпотрэк отражает эта изменения и задаёт внешнюю форму для нужнд драммера в основном. Затем сеглдня вот что дыльше - в стдии сидят гитарист и басист. Ну и драммер. Им подаётся этот темпотрэк + общий микс ударки и гитары соседа + своя. Драммер долюит только за компанию для живости и драйва гитаристам. А они начерно прописывают под него своим партии. Бас + гитары рифы основные + соло. Полученные данные от гитар - и есть основа оживлённого темпотрэка. Затвра мы эти гитары черновые, но драйвовые даём в уши барабанщику и он пишет под них и свой исходный темпотрэк чистовую партию барабасов. Затем под этот чистовик пишутся начисто бас, гитары, клавиши, вокал итд. Тока я согнал, завтра мы будет прописывать ен чистовик драмов, а все 10 композиций - черновые драйвовые гитары и бас под игру драммера. Это и есть концепция оживлённого темпотрэка. Я её одобрил вприцнипе.))
Как вам такая идея подхода?
 
Если есть черновая наброска трека - что мешает каждому выучить где какая партия и записать ? ))

Вообще можно кусками писать - припев куплет - а потом копипастить в соотвествии с расстановкой

full track length гитару не вижу смысла писать за раз - рифы повторяются + лишняя трата времени которое лучше потратить на большее кол-во дублей для жирности.
 
Последнее редактирование:
TContinental, хлопотно/трудоемко, но результат должен быть, ИМХО. Главное - обеспечить кайф при записи, а не просто добросовестное отбывание партий. Схема еще хороша и тем, что помогает сохранить единодушие отдельных номеров вместо набора оторванных друг от друга пьесок.

При сведении тоже посоветую сводить весь материал как бы единым куском, не зарываясь в работу над отдельным произведением, а постепенно шлифуя их прогон за прогоном как единое целое. В противном случае после сведения шестой песни все равно вернетесь, чтоб улучшить первую и вторую...
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вообще можно кусками писать - припев куплет - а потом копипастить в соотвествии с расстановкой
Неприемлемо ниразу. Также как и квантайзы и мелкие редактирования. Группа такая. А то там скоро и до мидидрамов дойдём. Прощще же. (хотя спорно и совсем не факт).
Если есть черновая наброска трека - что мешает каждому выучить где какая партия и записать ? ))
Что?

smack
menu_open.gif

Да.
 
Вообще можно кусками писать - припев куплет - а потом копипастить в соотвествии с расстановкой


ИМХО приемлемо для голимой попсы, когда девочка с горем-пополам выдаст единственный наименее корявый дубль.

После этого записьдубля заканчивается, и после жесткой коррекции интонации и ритмики в ход идет волшебный копипейст.

Я такие методики называю "Институт Склифосовского" или "Франкенштейн". Клееное из обрезков всегда дешево.

В шапке четко сказано - люди играют прог.рок. Прог - это прогрессивный, а не программируемый.
 
  • Like
Реакции: TContinental
В принципе можно пойти дальше - написать кучу one shots, а потом бедные "звукачи" слепят из них подобие музыки...

Хотя эта ниша уже занята, в ней сидит большая часть музыкального Инета.
 
Айросмиты пишутся вместе одновременно. Мы с драммером это обсуждали. Да, контакт наилучший. Но там партитуры прощще, в частности у барабанщика, там и стиль позволяет "легко" получить золотые дубли даже одновременно. (не бросать камнями).
 
В принципе можно пойти дальше - написать кучу one shots, а потом бедные "звукачи" слепят из них подобие музыки...

Хотя эта ниша уже занята, в ней сидит большая часть музыкального Инета.
Да, я говорил - любые исхищрения подобные неприемлемы.
 
А можно пруфлинк?

Извините, не могу облегчить задачу. Где-то в информационном просторе сведения есть. Я получил информцию и запомнил суть. Для меня это главное, а "явки, имена" - дело десятое.

Подозреваете меня в инсинуации? Или я зря шерсть на загривке поднял? :biggrin:
 
Подозреваете меня в инсинуации? Или я зря шерсть на загривке поднял? :biggrin:
Нет, не подозреваю, просто хотелось почитать самому подробнее. Нет так нет, но если человек пишет оппоненту "timbo, безапеляционность еще никому не шла на пользу", наверное, у него есть основания утверждать свою точку зрения, вот я и попросил их. TContinental вот например другое читал, да и я не думаю что Маркус пишет барабаны на бас, если честно, не та это музыка mostly.
 
tim_ka, Маркус - успешный и ангажированный продюсер. Он пишет не только E=MC или Master of all trades, но и другую музыку. О своем методе, который он называет substitution, Маркус рассказывал в одном из развернутых интервью (не для желтой прессы), конкретную ссылку дать не могу - в памяти не удержалась.

Выдумать такое только в потверждение своей личной порочной концепции я бы вряд ли смог.

По поводу Aerosmith - о таком экспириенсе рассказывал работавший с ними в 90х инженер. Я потому и написал mostly.
В документальных фильмах, снятых во время их сессий, невозможно показать все и вся.

Dave Weckl демонстрирует методику и в одной из своих видеошкол (Back to Basics или следующей части). Вспомню что-то еще - сообщу.
По поводу последнего спросите еще у olegsound'a - он упоминал сабж.


П.С. "безапеляционность еще никому не шла на пользу" означает, что нет абсолютной истины в нашем деле, и я не с пеной у рта отстаиваю свою монополию на точку зрения, а просто считаю, что ее нет ни у кого.

В конце концов - я ведь не министервство звукозаписи, чтоб обязать кого-то работать по утвержденным методичкам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ValMac и tim_ka
Темпотрек сложный - смены размерностей, смены ритмов, триоли, сикстоли, всё это в 6-7минутных трэках. 32е бочки, бласбиты на 240бпм итд.
ммм... действительность оказалась ещё жёстче, чем я предполагал изначально...

в такой ситуации, как мне кажется, Вам нужно сразу предупредить ребят, что либо барабаны будут ровные (мидёвые) с живым железом, либо они должны будут попадать в кривизну барабанера. причём, придёццо показывать, растягивая дорожки под лупой, что вот тута басилло мажет, а вот тута вообще "кто-во-что-горазд". это, конечно, не поможет заставить звучать запись, но, хотя бы, выведет Вас из под удара, т.к., имхо, вину за отсутствие результата возложат на Вас, как на ЗР.

в качестве примера - барабанер slipknot. думаю, в классе и скоростной технике он никак не уступит Вашему подопечному, плюс партии у него бытрые, но, в основном, ровные. и скока пацанам пришлось помудохаццо, шоб заставить барабаны звучать так, как они звучат на последнем альбоме слипов (all hope is gone). и наложения, и сэмплы, и более хитрые фишки - использовали практически весь арсенал современных ухищрений для достижения результата.

зы. всё написанное, ессна, имхо, основанное на паре подобных экспериментов, закончившихся диким гемором, ввиде отката на мидёвую кухню и переписью живого железа и, соответственно всей инструментовки. потому что, скока ни барались, а заставить прилично звучать на должном уровне запись в целом (барабанный трекинг был чужой) так и не удалось. в итоге, результат был сделан и выпущенные диски продавались вполне успешно и получили нормальные рецензии, причём никто не заметил сэмпловых котлов. а такой головняк нам нужен? :pardon:
 
либо они должны будут попадать в кривизну барабанера.
буде эта кривизна появится, в неё можно попасть. Можно. Вопрос - с которого дубля? И на какой день записи? Нам это неизвестно...

вину за отсутствие результата возложат на Вас, как на ЗР
Точно! Потому что всё, что выходит из музыканта - априори гениально, и это не обсуждается. А вот звукореж всё портит :dash2:

TContinental, придерживайтесь своего графика/плана записи, не позволяйте музыкантам захватывать инициативу "потом подправим"! Но и давить сильно не надо, иначе скуксятся... Психология, итить...
и ч-то я не понял - квантайз барабанов запрещён как класс?
 
  • Like
Реакции: fat john
и ч-то я не понял - квантайз барабанов запрещён как класс?

Я по поводу квантайза барабанов поддержу стартера - ударные представляют собой единый инструмент. Инфильтрация в чужие микрофоны неизбежна. Если вы поправите, например, кривую бочку, ее след останется в оверхэдах, румовых микрофонах, да и в других, пусть и в меньшей степени.

А вычленить в оверхедах отдельный инструмент и сдвинуть только его невозможно. То есть ИМХО, квантизация живых ударных искажает общую цельную картинку. В куче да еще невызыскательному слушателю это может остаться незамеченным, но останутся ли довольными сами исполнители и ЗР? Рок-музыканты - ребята привередливые, это не поющие сиськи, которым надо поскорее в ротацию любой ценой.

ИМХО, лучше уж пересадить ровный кусок из другого дубля или других тактов.

Акцентирую на ИМХО, не пытаясь ничего никому запрещать, просто мысли вслух. Мы живем в демократическом обществе, каждый выбирает приемлемое для себя.
 
Ээээ ... если попалась кривая бочка, я к примеру режу все 8...16 каналов и синхронно смещаю во времени, затем кросфейды и всё в ажуре...
Не вижу проблем почему все должно разъехать.
:ok:
 
С помщью кросфейдов или замещения куска из ближайших..
Смак, я постоянно занимаюсь *вычищением* митальных ударных, бласт-биты и прочее, так такая иной раз задница происходит что певеситься можно.
А в данной теме (послушал в контакте) проблем не будет с трекингом, пусть пишут как им удобно.
Я работал с Клотцем, если кто знает этого драмера, мы много говорили на эти темы и работа со временем и ритмика, все индивидуально и все поддается вычищению, не нужно придумать велосипед, нормальный ударник сам прекрасно знает что и как играть. По мне так важнее проигровка рисунков, этим страдает большинство. Иной раз непонятно какой акцент куда.
А что касается криминала-переписать или сменить музыканта. Все остальное пустой треп или напрасная трата времени.
 
есть очень удачные методы квантизации всей пачки барабанов, которые себя неплохо зарекомендовали в практике.
ммм... не помню, где я читал о них давно, но грубо говоря - если в партии смещена только бочка, а всё остальное идёт ровно, мы вырезаем эту бочку во всех микрофонных дорожках, двигаем её куда нужно и кроссфейдим.
сложно описать на пальцах, но я так уже не один альбом с живыми драмами выровнял и очень даже незаметно:mamba:
 
smack, вообще не трогать барабаны - это такая же крайность, как и тотальный квантайз всего и вся. "Що занадто - то не здраво"...
 
deemah, что значит "трогать"?

Сбалансировать треки ударных, твикнуть их EQ - одно дело, а править кривые субдоли в каждом такте... Хороший драммер должен сесть и сыграть подготовленное произведение без всяких последующих попыток вправить нотки - желательно несколько цельных дублей, из который потом выбрать лучший или смонтировать композит, но из крупных кусков, а не из мелкой стружки.

Вообще удивительно - как это люди раньше играли до появления нелинейного монтажа и автотюнов, ухитряясь добиваться очень приличных и на сегодняшний день результатов?
 
smack, +1,
по сей день остаюсь убежден в том что если музыкант не может сыграть свою партию без ошибок, на студии ему делать нечего, терпеть не могу когда группа крошит свой трекинг в мелкий венегрет, а потом из него лепит то что не смогли сыграть.
приходят нормальные музыканты, 1 ну 2 дубля и все на месте, могут сделать три, четыре и выбирать потом с художественной точки зрения, приходят зеленые, и начинается, 5 тактов - срыв, 5 тактов срыв, говоришь им прогоните трек чтоб от зубов отскакивал, хлоп хлоп опять мимо, ну что такое, ведь так просто выучить материал, хотябы чтоб не выглядить на студии идиотом. иные за 3 часа успевают 10-12 треков записать, а иные один инструмент для одной песенки не могут нормально уложить, скушно сними, после такого и сводить как следует это не хочется.
 
Broda, а ведь группа еще обязана сыграть на сцене тот же материал, да еще и с бОльшей энергетикой, индуцированной аудиторией. Как тут быть?
Есть, к счастью, и хорошие примеры, побольше б их только.

Хороший был когда-то лозунг: "Совесть - лучший контроллер". Музыканта честного технологии не развратят, по подходу его всегда можно отличить от арапа-халтурщика.

Когда-то был случай - пришли на запись духовики, все криво-косо, хотя звук у всех был хороший. Говорят мне - ну, подправите в компе. А заказчик был парень правильный, сказал - я вам плачу, значит, делайте как положено - и загнал их на репбазу. Через пару недель вернулись - звучали дружненько. С тех пор так и работают вместе секцией, прямо как Phoenix Horns. Так что требовательность на пользу самими исполнителям.
 

Сейчас просматривают