Частотная коррекция гитарной цепи

  • Автор темы Автор темы ADAMP1
  • Дата начала Дата начала
ADAMP1, имхо (тут уже советовали), если лично вам приятнее играть будет, то возьмите эквалайзер (люди успешно юзают недорогие многополлонсые рековые беринжеры, полос около 30-ти) - и воткните его в разрыв головы.
и будт вам счастье.

кошерно это или нет для большинтва посетителей форума - а вам не по барабану ли если именно вам приятно? =)

лично я видел такое _на записи_ в цепи - голова энгл сэвэйж 120 + каб меса ректо. И кстати нормально звучало =), конечно да, фу, беринжер, итп. но звук то получен, что ещё надо...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PNC
Конечно не по барабану по большому счёту, хотя всёравно сделаю по своему))). Но интересно мнение других узнать... может кто-то сталкивался с этим и решал проблему такую другими методами. Допустим у некоторых компрессоров есть разрыв "детектора напряжения", куда можно подключить эквалайзер и им отстраивать те частоты, на которые компрессор будет реагировать в той или иной степени(в зависимост от АЧХ эквалайзера). А какой смысл в такой коррекции, для чего используют такую связку?? Может быть можно таким образом - компрессор+эквалайзер(в разрыв детектора) выделить частоту 2.5 кГц(поднять её на 6-12 дБ) и компрессор будет "давить"(реагировать на неё) её. Таким образом, при этом частотка останеться целой, "статически" не порезанной фильтром, как я это делаю сейчас..
 
Последнее редактирование:
buncker, если не секрет, какие кабинеты считаешь хорошими, кроме упомянутого Mesa/Boogie
 
Если взять Ерасовскую копию Mesa/Boogie, будет примерно то же самое? А то оригиналы, мягко говоря не дешевые.
 
эммм
компрессор давит _весь сигнал_

повторю - _весь_
то что вы описали - классическое построение диэссора.
т.е если компрессор будет срабатвать избирательно , допустим на 2.5 кгц - то кроме как 2.5 кгц задавятся и все остальные частоты.

компрессор - это ручка громоксти с динамическим управлением, а не эквалайзер.
т.е если домешать к сигналу синус 2.5 кгц и компрессор сработает на этот сигнал - то на выходе компрессора буде ттишина =)

в общем вы лезете в дебри имхо отвлеченные от решения проблемы, и явно не решаете проблему а желаете поэкспериментировать со звуком.

тут всё просто, возьмите софтовый эмулятор усилиеля, и экспериментируйте с лбым мысдимым эффектом на компе. Стльно рощще и быстрее чем гадать, да и опыта получите тонну реального...
 
  • Like
Реакции: ADAMP1
AlexTip, в живую через булл 4х12 с винтажами играть оч приятно, мясо.
 
  • Like
Реакции: AlexTip
У меня самопальный каб 2*12 и в принципе такая же проблема. Слишком выпирает в районе 1-2 кгц. Т.е. потом ее давить приходится. Ставил разные динамики, втыкал разные преды - не помогло. Остается только мощник или каб.
 
эммм
в общем вы лезете в дебри имхо отвлеченные от решения проблемы, и явно не решаете проблему а желаете поэкспериментировать со звуком.

тут всё просто, возьмите софтовый эмулятор усилиеля, и экспериментируйте с лбым мысдимым эффектом на компе. Стльно рощще и быстрее чем гадать, да и опыта получите тонну реального...

Вобщем-то да, лезу в дебри, но больше желаю не поэкспериментировать, а получить качественный звук(вобщем-то знаю чего хочу) и, помимо описанной проблемы пытаюсь выяснить что-то ещё, дабы приблизиться к желаемому результату...
А насчёт софтового эмулятора - идея хорошая, можно даже будет в цепь на репитиции воткнуть, покрутить в реальном времени....
AlexTip, а какие динамики стоят в кабе 2х12 ??? Vintage30 тоже такой результат дают?
 
Последнее редактирование:
кстати, вам достатчоно играть в плохо аккустически обработанном помещении, чтоб уши начало резать и каша была неприятная.

был случай у нас на базе.
повесили на стенку плакат, большой, в полстены.
материал у него какой-то пластик, в обще гладкий и довольно твёрдый.

в звуке сразу появилась резь противная.
прегеруз - сигнал широкополосный, и всякая гадость вылазит на ура.

PS база заглушена была не сильно, толстые шторы поверх кирипича.
 
Гитара(Fender Stratocaster со звучками EMG SV-Set)-->Преамп(ADA MP-1)-->Пульт ART416(+TC Electronic G-Sharp - Send/Return ART416, иногда напрямую через проц, без пульта, но так хуже гораздо)--> Усилитель на TDA2050(выдран из Marshall AVT50)-->Кабинет Yerasov Bull412

1. Аффтар, в статье http://www.guitar-club.ru/3guitars/tc.htm совсем другая цепочка - там обработка ПОСЛЕ снятого каба а не ДО. Если делать ДО каба, то микшер как бэ непонятен, процессоры эффектов расчитаны что их будут пихать в разрыв, без всякого лишнего.

2. усилитель я так понял не ламповый - это большой минус, он вполне может лить говнецо в звук.

3. Ну и исчо момент - не знаю какая там громкость и скока гейна, но на хайгейне и большой громкости у самих динамикав есть свойство "усираться" и лить гавно в звук.
Все ИМХО, кроме первого
 
ADAMP1, стояли Celestion Seventy 80, теперь Eminence Legend.

Возможно тут и само помещение виновато.
 
Вот файлы (наконец-то удалось их выложить) http://www.sendspace.com/file/hzefq8
мне главное "показать" частотку которая мне мешает жить, причём
частенько, и с чем я пытаюсь бороться и слышу на многих концертах
А теперь внимание - фокус! Ничего не слушая, просто смотрим спектр ваших
записей в Аудишене - прекрасно видно проблему! Есть на обоих файлах
что-то, чего быть явно не должно - усиление в диапазоне ~2,8 кГц.
Вам простейший и 100%-но работающий совет - меняйте по одному
каждый элемент цепочки (начиная с гитары, заканчивая кабинетом),
и пишите звук. Где эта хрень пропадёт - тот элемент тракта и даёт
это дерьмо. Чините (меняйте) его. Для сравнения (если ранее никогда
не видели спектр гитарного трекинга) - скачайте из форума какой-нибудь
кусочек гитары или найдите фирменную песню, в которой есть место, где
играет только гитара (это не редкость), загрузите его в Аудишн, нажмите
клавишу F9 и посмотрите, как оно должно быть.

зы: Спектр - это мои глаза.
 

Вложения

  • Like
Реакции: ADAMP1
Вот нашёл для примера гитарный трекинг:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=737935&postcount=48

Скачал и сам посмотрел - что-то отдалённо напоминающее
кое-где есть, но такого явного горба как у вас - точно нет.
 
Последнее редактирование:
Вот для наглядности. Сравнение с гитарой из "фирменного мультитрека" (mixing with waves)



В первом случае (Каб1) имеем задранный низ, и отсутствие верха как такогвого.
Во втором (Каб6) та же картина + много провалов в районе 500Гц + задрана середина примерно 2,8кГц (но, кстати, не критично).
так какая разница в оборудовании при записи этих треков?
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что чего то необычного в ситуации с пиком частотным тут нет. Особенно при прослушивании кабинета на средней громкости. (в мануалах к некоторым комбо пишут - прослушивание на большой громкости может повредить слух). В любом случае на какой то частоте будет небольшой пик, что можно назвать характером данного аппарата. Если же звук не приемлим вообще, значит как уже правильно сказали нужно менять какое то звено цепи. Обосную. Например в любом гитарном датчике есть частотный пик выбранный производителем. Потом у гитары также может быть где то пик. Так же он есть у динамика в кабинете, в усилителе, в преампе + акустика помещения. Если пару раз эти пики будут совпадать, звук вряд ли будет приятным. Но всё равно, если в звуке перегруженной гитары не будет где то характерного пика, то её приятно будет слушать только отдельно от микса. В миксе она потеряется. Пик можно чють подрезать, но не убирать совсем. Самые простые решения - эквалайзер в разрыв или замена датчиков.
Ну конечно же на соло, если это возможно (техника исполнения позволяет), нужно делать поменьше гейна и работать больше над уверенной подачей материала. Много гейна не заменит уверенной, выразительной, чёткой игры, а во многом даже наоборот спрячет характер партии. (если он там есть конечно)
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что чего то необычного в ситуации
с пиком частотным тут нет. В любом случае на какой то частоте будет
небольшой пик, что можно назвать характером данного аппарата.
Посмотрите на картинки из Аудишена. Никогда не встречал ничего
подобного в фирменных записях, а пересмотрел я их таким образом
не одну сотню точно... Не характер это - это косяк.
 
Мне к сожалению не довелось ни разу послушать отдельно (вне микса) трекинг гитар на фирмовых записях. Был бы вам признателен, если поделитесь хотя бы парочкой примеров. Крайне интересно. В любом случае если автору такой звук не нравится надо, как уже было сказано менять поочерёдно звенья цепи (пока не найдётся слабое звено:) или эквалайзер в разрыв. Первый вариант возможно дороже, но правильней. Второй дешевле и проще. Но может быть прежде чем что то менять, послушать по воможности другие гитарные аппараты. На других реп. точках, в магазине. Может быть проплатить час на какой нибудь студии, чтобы ознакомиться со звучанием "правильного" гитарного сетапа. Пообщайся там же на студии с человеком, который в этом деле "собаку съел".
 
Последнее редактирование:
Мне к сожалению не довелось ни разу послушать отдельно (вне микса) трекинг гитар на фирмовых записях.
А вы думаете, что в миксе в этом случае будут некие кардинальные отличия?
Очень вряд ли... Есть просто огромное количество песен, в которых гитара
звучит одна (в одном канале, как правило). Послушайте их... Посмотрите
спектр.

Был бы вам признателен, если поделитесь хотя бы парочкой примеров.
Да и трекингов всяких полно выкладывали, в том числе и в этом форуме.
В том числе и фирменных ("богемские рапсодии", и т.п. - целая куча,
были вроде даже и "тяжёлые" какие-то). Ищите в интернетах...
 
А вы думаете, что в миксе в этом случае будут некие кардинальные отличия?
Очень вряд ли... Есть просто огромное количество песен, в которых гитара
звучит одна (в одном канале, как правило). Послушайте их... Посмотрите
спектр.

Отличия в конечном миксе могут быть как незначительные, так и существенные, в зависимости от манипуляций при мастеринге. Потому говорить о том насколько близок трек гитары в одном канале конечного микса к его оригиналу при записи, да ещё и не зная что было на мастеринге, не серьёзно.

Да и трекингов всяких полно выкладывали, в том числе и в этом форуме.
В том числе и фирменных ("богемские рапсодии", и т.п. - целая куча,
были вроде даже и "тяжёлые" какие-то). Ищите в интернетах...

Конечно поищу. Спасибо за идею!
 
Отличия в конечном миксе могут быть как
незначительные, так и существенные, в зависимости от манипуляций при
мастеринге. Потому говорить о том насколько близок трек гитары в одном
канале конечного микса к его оригиналу при записи, да ещё и не зная что
было на мастеринге, не серьёзно.
Мне почему-то кажется, что "несерьёзно" это только в случае
некоего доморощенного наколенного "мастеринга". Имхо у взрослых
(и уж тем более забугорных!) дядек трекинг звучит уже ну почти как
микс, а мастер - это тот же микс, только разогнаный по рмс и чутка
улучшеный, и ни о каких кардинальных отличиях (типа все ручки
вывернуты во все стороны и звук "отмастерен" до неузнаваемости) речи
полюбому и быть не может. Там если трекинг не звучит как надо - его
переписывают, а микс - пересводят, а не оставляют "на мастеринг"...
 
Посмотрел спектры записей которые нашлись под рукой (студийные и с альбомов различных). Основная разница - в районе 1 кГц - 4,5 кГц. Для студийных записей эта область ровно идёт, без провалов (в моём случае иначе), хотя иногда подъём всёже иногда есть на 2.5 кГц - 4-8 дБ. Пробовал процессор подключать гитарный (не очень хороший) даже у него в этой области всё нормально - никаких провалов. Значит с гитарой нормально всё, буду пробовать писать кабинет+преамп, смотреть что получается. Как я полагаю на этих частотах(1-5 кГц) помещение может очень сильно влиять и быть причиной если не большого подъёма, то частых провалов в этой области?
 
буду пробовать писать кабинет+преамп,
Дело имхо в преампе или в мощнике. Причём возможно, что это неисправность.

Как я полагаю на этих частотах(1-5 кГц) помещение
может очень сильно влиять и быть причиной если не большого подъёма, то
частых провалов в этой области?
Помещение к вашей проблеме точно не имеет никакого отношения!
Тем более вы же сами говорили, что на концертах то же самое...
 
Бывая на живых рок концертах и играя на репитициях заметил , что на средней громкости(при исполнении соло на гитаре и не только)появляется неприятный призвук "режущий" по ушам(причем это касается всех динамиков, даже Celestion Vintage30). Покрутив частотку выяснил что если задавить полосовиком с Q=2 частоту 2.5 кГц - подавление 6-12 дБ, то все становиться намного приятней. Знакомый посоветывал ещё задавить 600 Гц Q=7 на 12 дБ, стало вроде ещё лучше, по крайней мере вокал уче более читаем становится. Так вот я что думаю. А почему бы эти частоты не резать во время репетиций и выступлений, тобиш сделать девайс небольшой и выступать с ним.?? Как вобще, нужно это или всётаки резать ничего не надо? Может есть другие способы избавиться от этого неприятного эффекта при живом выступлении?
Грош цена будет такому device... , так как точную параметристику задавать просто нельзя. Она всегда условна, а если резать широкие полосы частотного диапазона, наверно сами понимаете, что ничего хорошего не выйдет. Скажем ваши 600Гц и 2.5кГц как общеизвестный эталон частот безпрецидентно удален из АЧХ оборудования! А потом окажется, что под воздействием прямых и косвенных факторов вам необходимо было вырезать 400Гц и 1кГц и что тогда? Лепить новый агрегат с другими параметрами АЧХ? Правы по всей видимости те, кто утверждает (полосовой эквалайзер), что отстройку необходимо производить каждый раз, как индивидуальное мероприятие.
 
Дело имхо в преампе или в мощнике. Причём возможно, что это неисправность.

Помещение к вашей проблеме точно не имеет никакого отношения!
Тем более вы же сами говорили, что на концертах то же самое...

С мощника я АЧХ и Кг снимал, там нормально "гладко" все. С преампом вполне возможно, надо темброблок, который в преампе покрутить, посмотреть что будет.
На концертах мне не нравится резкий звук гитары. Вот только за концерты я чужие говорю, за свои не знаю - ибо на сцене не слышу (в мониторах режет капитально, но их никто не отстраивает восновном по-уму у нас) - никогда не хватало времени послушать звук со стороны, саундчеки через опу обычно проводятся. А вот что касается репетиций, где мы играем в небольшом помещении - тут да, неприятный призвук имеет место быть. Кстати недавно читал статьи жернала "Звукорежиссёр" - о выступлении Deep Purple в Москве, наши звукари тоже отмечали, в статье, местами резкий звук гитары Стива Морса.

Грош цена будет такому device... , так как точную параметристику задавать просто нельзя. Она всегда условна, а если резать широкие полосы частотного диапазона, наверно сами понимаете, что ничего хорошего не выйдет. Скажем ваши 600Гц и 2.5кГц как общеизвестный эталон частот безпрецидентно удален из АЧХ оборудования! А потом окажется, что под воздействием прямых и косвенных факторов вам необходимо было вырезать 400Гц и 1кГц и что тогда? Лепить новый агрегат с другими параметрами АЧХ? Правы по всей видимости те, кто утверждает (полосовой эквалайзер), что отстройку необходимо производить каждый раз, как индивидуальное мероприятие.
А у меня так и есть(железку сгородил себе уже) - два параметрических эквалайзера (один диапазона 100Гу-1кГц, второй 1кГц-18кГц) с ручками на передней панели - Q,F,G. Всё это дело можно крутить по месту.
 

Сейчас просматривают