"Частотный потолок" мониторов

всем спасибо за интересную дискуссию.
Просто сей вопрос возник у меня из-за любопытсва: а может ли так,что после покупки "таких высоких" мониторов и работы на них - они будут несколько "прислащать" звук,делая его более богатым и глубоким, а я ,как наивный дурачок, буду слушать на них свои опусы и про себя думать:" ЙОУ,да я же супперпуппермегамастер!!!!!!" И другим доказывать - но ведь у меня же звучит!!! :yu:

Так что всё-равно - остаётся самому подумать,что покупать - "высокие", или же попытаться найти в тех.характеристиках другие,более важные параметры,которые помогут как-то сузить ряд моделей и уже потом выбрать что-то конкретное!!!!!
 
Вам уже говорили, что ориентироваться нужно не на тех. характеристики, а на свои уши. Производители сознательно не приводят те характеристики, которые реально влияют на звук. Например, где Вы видели, чтобы приводились отклики на прямоугольный сигнал? А между тем — это очень показательный график, говорящий о том как техника звучит гораздо больше чем КНИ!
 
а вы сами так пробовали?

Вы про выбор своими ушами? Да, всю свою технику я только так и выбирал. А в чёмпроблема? Вы своим ушам не доверяете? Я своим верю! 9 лет занятия музыкой, 7 лет игры в духовом оркестре, регулярное посещение различных концертов в качестве слушателя(!). Почему я не должен доверять своим ушам?
 
Да, всю свою технику я только так и выбирал.
А Вы могли бы поподробнее описать основы выбора мониторов при помощи УШЕЙ
p.s. я тоже музыкой давно занимаюсь,имею высшее муз. образование - с 4 лет посещаю к-рты и оперные спектакли. несколько раз был на тонстудии Мосфильма - слушал и смотрел,как пишут ор-р для кино. но всё-равно не уверен,что прийдя в магазин - смогу на 100 % сделать правильный выбор!:scare:
 
Вы про выбор своими ушами? Да, всю свою технику я только так и выбирал. А в чёмпроблема? Вы своим ушам не доверяете? Я своим верю! 9 лет занятия музыкой, 7 лет игры в духовом оркестре, регулярное посещение различных концертов в качестве слушателя(!). Почему я не должен доверять своим ушам?

про прямоугольный сигнал на вход мониторов.
 
Для начала необходимо определиться с критериями выбора. Что есть для Вас те самые 100%?
когда я выбирал наушники,то просто по совету своего друга купил без раздумывания - у него такие же - он дал мне послушать разл. музыку - мне понравилось и я сразу купил! непонимая тогда не о АХЧ и пр. Меня они устраивают - и работать комфортно и музыку слушать приятно.
Хотелось бы так же удачно купить и мониторы. Просто нет возможности - купив,тут же продать - потом купить ещё другие - и опять продать и .т .д .:dash2:
 
ради интереса подал туда 19 кГц , тот самый парень и спросил - что это пищит... так что... вдруг он в первый раз не то съел? :) Очень много здесь факторов для категоричных заявлений... в разное время суток вполне возможно , люди могут слышать по-разному... имхо.

ВЧ направленная штука, иной раз чуть голову повернешь и выпал зоны приёма :-)
 
работать комфортно и музыку слушать приятно
Дык, Вы же только что и подтвердили мои слова. Возьмите N-е количество мониторов разных производителей. Максимум какие отличия будут в их параметрах это нижняя граница воспроизводимых частот и мощность! В остальном они как близнецы братья! Но звучат-то все по-разному!!!
У меня есть несколько CD (не тестовых), звук на которых я очень люблю и знаю вдоль и поперёк, ибо послушал их на нескольких десятков разных аппаратов (от „мыльниц" до Hi-End и солидных студий). Прослушивания нескольких треков сразу ставит всё по местам, и поверьте, ничего из купленного мне не хочется продать из-за того, что разонравился звук.
 
прямоугольный сигнал на вход усилителя мониторов
Что Вы привязались к этому сигналу (просто для примера привёл). Я знаю (в некотором приближении) как поведёт себя в таком случае динамик и какой это будет ужас. Применительно к последнему более интересная характеристика чем АЧХ — суммарная ФЧХ двух КОНКРЕТНЫХ мониторов работающих в паре (пусть и для идеализированных условий). Однако многие производители приводят эти параметры?
 
Последнее редактирование:
У меня есть несколько CD (не тестовых), звук на которых я очень люблю и знаю вдоль и поперёк
А про CD - это интересная идея - у меня тоже есть один такой дисочек!! Спасибо!!

Но звучат-то все по-разному!!!
Это чистейшая правда!!! я потом это понял,когда различные наушники у друзей на голову надевал - мои всё-равно остались мне дороже и они меня устраивают!!!
Вот тока интересно - как отнесутся в магазине - если я возьму с собой дисочек и попрошу менеджеров покрутить мне его на некоторых моделях мониторов!!:music::music:
 
как отнесутся в магазине
Нормально отнесутся. Они там как правило всё равно скучают и для них общение с хорошим потенциальным покупателем даже в радость. (Сам одно время в торговле Hi-Fi работал). А если попадётся хороший продавец он ещё о подскажет на что обратить внимание в звуке. Просто не бойтесь с продавцами разговаривать и тогда они превращаются в помощников.
 
И ещё! Обращайте внимание на атаку щипковых, особенно пицикатто у контрабасов. Как правило, если акустика справляется с её передачей, то остальное ей будет по плечу!
 
  • Like
Реакции: Hummerand
Золотые слова! :heart:


В цитате намбер ван - подчеркнуто для вас, - вы пропустили.

ЗЫ. И где ж так "грязно" тусИть вознамерились? Или оттусИли? :gamer4::sarcastic_hand:

Какой Вы задорный...
Да всё правильно там написано... теоретически. Практически - если собираешься работать на студии, то опыта надо набираться именно там, а не готовить себя к студийным свершениям, бродя по концертам, которых у нас не то что нескольких сотен, но и пары десятков за последние 10 лет не наскребется. Из тех, что можно считать хорошими.
И какой опыт может извлечь будущий студийный звукорежиссер из чужой(!) концертной практики.
Еще раз: Концерт - это "здесь и сейчас", умение быстро сориентироваться в незнакомой обстановке, приспособиться и доступными средствами достичь _привычного_ звучания в реальном времени.
Студия - лаборатория, эксперимент, создание _нового_. Пробы, ошибки, мучения, прозрения и пр.
 
при тестировании мониторов будет нелишним захватить FSQ Acoustics Test в архиве аудио-треки для тестирования и описание методики.

Поясню. Перед тем как засесть в студии (эти 11 лет коммерческой студии уже также пройденный этап, теперь работаю только на себя) 22 года играл на сцене, из них 7 лет перед студией был концертным звукорежиссером (часто и то и другое на одном и том же концерте :) ).

Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии. Такому человеку не надо будет объяснять что такое звуковой диапазон, как должно звучать или играть то или иное, в том числе мониторы.
мне думается несколько иначе, но это не существенно. вообще, выбор мониторов очень интимное дело.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hummerand
а мне так кажется, дохлая эта затея, неопытному человеку что-то выбирать для неподготовленного помещения. Прикинь сколько у тебя на моники денег и купи что угодно за эту цену. Основные бренды все известны, их не так много.
 
Вот тут при подборе для себя мониторов и просматривании различных моделей и их техн. характеристик - озадачился вот каким вопросом:
Частотный диапазон!!! !!
1 - многие модели мониторов имеют верх,ограниченный 20-22 kHZ и таких большинство.
2 - некоторые модели поддерживают "потолок" от 35-45 kHz!!!
А имеет ли смысл заморачиваться по этому поводу?? насколько это важно при работе??? и при сведении и\или прослушивании музыки.
пока я работаю на сенхайс HD 280(8-23Khz) но старшие модели (hd 600,650) поддерживают и выше (30-35kHz).
Вот и задаю вопрос - насколько важен и существенен при работе "потолок" частот у мониторов.???
p.s. Я не хочу рассматривать конкретные модели и их характеристики. Меня просто интересует некое общее мнение тех кто чем пользуется и какими принципами руководствовался при выборе мониторов

вы же не летучая мышь,зачем вам 35-45 kHz?гораздо важней что они издают на 3.5-4.5kHz:umnik2:
 
Услышать как звучат мониторы тоже надо уметь... точнее знать ЧТО именно надо слушать и слышать. Большинство выбирают мониторы из соображения - красиво звучат! Но "красивость" звучания это "привилегия" HiFi. Та же музыка в мониторах как правило звучит намного хуже, другими словами в мониторов слушать неконфортно, ибо в них выпирают недостатки сведения, в них не преукрашены верха или низы.
 
Услышать как звучат мониторы тоже надо уметь... точнее знать ЧТО именно надо слушать и слышать. Большинство выбирают мониторы из соображения - красиво звучат! Но "красивость" звучания это "привилегия" HiFi. Та же музыка в мониторах как правило звучит намного хуже, другими словами в мониторов слушать неконфортно, ибо в них выпирают недостатки сведения, в них не преукрашены верха или низы.
да вот в том то и дело - тут главное выбрать то,что покажет - где и что в музыке не так,
а чтоб слушать с удовольствием,тут нужен чистый hi-fi!!!
 
все понимаю, даже не буду спрашивать: "что если нет возможности послушать?"
даже если поехать в Москву, зайти в магазин и переслушать все колонки на "знакомом материале",

вопрос №1:

где "знакомиться" с этим материалом? на бумбоксе от Philips?

Вопрос№2:

Прослушивая "знакомый" материал, как правило не ожидаешь, что все будет звучать так грязно, мутно, резко, четко...
короче тебе вообще не нравится как звучит трек (ессчесно то я только одни мониторы слышал и примерно час в сумме),
и вот я даже не представляю что должен услышать прослушивая подряд все мониторы.... это как процессоры надкусывать или простукивать их при покупке, все равно не знаешь что они делать должны и как это проверить.
И вот теперь финальный, самый глупый вопрос№3 :
чем ужасней играет в мониторах композиция тем лучше?
или я чего то не понял?

Я имел ввиду что понравятся те мониторы, которые не сможешь себе позволить по финансовым соображениям....

Лучше больше внимания уделить акустической обработке помещения в котором будут стоять эти мониторы, т.к. даже дорогие мониторы в неправильном помещении будут звучать хуже чем более дешевые в правильном...
 
Я имел ввиду что понравятся те мониторы, которые не сможешь себе позволить по финансовым соображениям....


Это и к гадалке не ходи :-))

Лучше больше внимания уделить акустической обработке помещения в котором будут стоять эти мониторы, т.к. даже дорогие мониторы в неправильном помещении будут звучать хуже чем более дешевые в правильном...
________________________________________________


Это от зоны действия зависит.
И уж лучше правильное в неправильном, чем не правильное в правильном и, уж тем более - не правильное в не правильном.
Чиста диалектически :-) Изнт ит?
 
Вот тут при подборе для себя мониторов и просматривании различных моделей и их техн. характеристик - озадачился вот каким вопросом:
Частотный диапазон!!! !!
1 - многие модели мониторов имеют верх,ограниченный 20-22 kHZ и таких большинство.
2 - некоторые модели поддерживают "потолок" от 35-45 kHz!!!
А имеет ли смысл заморачиваться по этому поводу?? насколько это важно при работе??? и при сведении и\или прослушивании музыки.
пока я работаю на сенхайс HD 280(8-23Khz) но старшие модели (hd 600,650) поддерживают и выше (30-35kHz).
Вот и задаю вопрос - насколько важен и существенен при работе "потолок" частот у мониторов.???
p.s. Я не хочу рассматривать конкретные модели и их характеристики. Меня просто интересует некое общее мнение тех кто чем пользуется и какими принципами руководствовался при выборе мониторов

Верхняя граница звуковой частоты для акустики зависит исключительно от конструкции ВЧ динамика. Если "пищалка" с металлической мембраной, то и вегхняя граница у нее будет, как правило, выше чем у шелковой. Ленточные излучатели тоже имеют высокий частотный диапазон. Производители заботятся о том, чтобы АЧХ была максимально линейна в слышимом диапазоне. А обрезать частотку выше 20кГц ни кто не будет, руководствуясь тем что все равно не услышат :) Если динамик способен воспроизводить, то пусть себе воспроизводит, все равно ни каких проблем не составит. А производители часто этим пользуются в маркетинговых целях :dash2:
 
  • Like
Реакции: Hummerand и EvJe
Кстати, вот что говорит Нюэлл о АЧХ в верхнем диапазоне:

В отношении воспроизведения высоких частот, особенно в самом верхнем диапазоне 8-20 кГц, бок о бок существуют несколько подходов к их воспроизведению. Значительная часть специализированных студийных мониторов после небольшого спада своих характеристик воспроизведения начиная с 6 или 8 кГц имеют на 20 кГц сознательно запроектированный завал, обычно в пределах 4-10 dB. Акустические системы, предназначенные для домашнего высококачественного прослушивания, обычно имеют более ровные характеристики воспроизведения до 20 кГц.
Существует несколько причин, почему во многих студийных мониторах имеется этот спад на высоких частотах. При увеличении громкости люди, как правило, более субъективно воспринимают низкие и высокие частоты в сравнении со средними. Студийное прослушивание обычно происходит на несколько более высоком уровне звукового давления (SPL), чем в быту. А при использовании больших мониторов с гладкой АЧХ, звучание субъективно становится неестественно "высоким" по тональному балансу. Более того, большая громкость на высоких частотах очень утомительна для человека, которому приходится слушать их в течение длительного времени.
Существуют ещё две важные причины более яркого воспроизведения высоких частот на бытовых колонках в сравнении со студийными мониторами. Во-первых, во многих бытовых помещениях, где установлены высококачественные системы hi-fi, поглощение высоких частот (относительно средних и нижних) более высокое, чем в большинстве студий, в связи с более "мягкой" обстановкой и меньшим количеством предметов с жёсткими поверхностями. Во-вторых, бытовые колонки обычно прослушиваются с большего удаления, чем "критическая дистанция", (дистанция в которой величина прямого и отраженного полей равна), и именно в отражённом поле наиболее заметно высокочастотное поглощение помещения. Таким образом, в бытовых помещениях высокие частоты субъективно менее слышны, чем в специализированных студиях.
Многолетний опыт привел многих инженеров звукозаписи к выводу, что небольшой провал характеристик воспроизведения на высоких частотах для больших студийных мониторов даёт возможность достичь наиболее естественного звучания записей, создаваемых в студии
:acute::umnik2:
 
  • Like
Реакции: Дед, Hummerand и EvJe

Сейчас просматривают