"Частотный потолок" мониторов

Hummerand

New Member
23 Ноя 2008
910
342
0
Russia,Moscow...
Вот тут при подборе для себя мониторов и просматривании различных моделей и их техн. характеристик - озадачился вот каким вопросом:
Частотный диапазон!!! !!
1 - многие модели мониторов имеют верх,ограниченный 20-22 kHZ и таких большинство.
2 - некоторые модели поддерживают "потолок" от 35-45 kHz!!!
А имеет ли смысл заморачиваться по этому поводу?? насколько это важно при работе??? и при сведении и\или прослушивании музыки.
пока я работаю на сенхайс HD 280(8-23Khz) но старшие модели (hd 600,650) поддерживают и выше (30-35kHz).
Вот и задаю вопрос - насколько важен и существенен при работе "потолок" частот у мониторов.???
p.s. Я не хочу рассматривать конкретные модели и их характеристики. Меня просто интересует некое общее мнение тех кто чем пользуется и какими принципами руководствовался при выборе мониторов
 
Hummerand, вот тебе простой вопрос сколько ты слышишь? 16-18кгц, ну в лучшем случае 19-20, зачем тебе эти волшебные 50-100-10000000000кгц?
для дельфинов писать будешь? :)
 
зачем тебе эти волшебные 50-100-10000000000кгц?
"если звёзды не небе зажигаются,значит это кумо-то нужно"
Не-а если серьёзно,раз существуют моники с таким потолком,значит это необходимо для каких-то целей!!
вот мне и интересно знать - для каких:whistle3:
 
Где-то слышал, что при запасе диапазона, более равномерная АЧХ на слышимом диапазоне.

ПС: понятное дело Колонки Дефендер за 300р при любых заявленных диапазонах не будут иметь ровную АЧХ.
Мы говорим о достойных Брендах.
 
  • Like
Реакции: Long и Hummerand
У мониторов в паспортных данных пишется неравномерность при которой обеспечивается воспроизведение в номинальном диапазоне частот. Практически любые мониторы вопросизводят диапазон намного шире, однако неравномерность при этом получается значительно больше, не говоря уже о том что диапазон выше 22000 никому не нужен.
Получается что это либо рекламный трюк, либо мониторы предназначены для каких-либо научных исследований.

Замечу что неравномерность воспроизведения любого акустически необработанного помещения намного выше чем неравномерность любых мониторов и превышают 20 дБ. Теоретически чем ниже неравномерность мониторов, тем лучше, но это при условии хорошо обработанного помещения.
 
Просто на краях диапазона любая техника будет работать уже не очень хорошо, усилок если на 100% выкрутить 10 ваттный будет тихо (относительно) и искажений тьма, вот почему и продают на 100 - на 50 сделал - дом хадуном а звук прекрасный...
Тоже самое и тут чтобы на 20 кГц акустика играла "спокойно")) скажем так))
 
при запасе диапазона, более равномерная АЧХ на слышимом диапазоне.
-- Так оно и есть.
А при выборе мониторов (как и наушников) нужно руководствоваться только одним "принципом" - ушами.:ok:
 
для одних только целей это надо, для рекламных
:mosking: какие коварные, все эти производители, уже технические характеристики в рекламных целях используют.

Hummerand: а может правильнее сходить и послушать в чем разница лично для вас? уши у всех разные. (вот и товарищ Long, опередил меня :laugh3:)
представить страшно — кто-то этот топ прочитает, сделает выводы, и выберет себе...
 
Интересная мысль выбирать монитроы под "собственные уши"...Но уши ведь тоже надо "воспитывать", и даже очень как надо. Или это возрастное?
 
Тогда вопрос на засыпку - а какими мониторами воспитывать уши, чтоб потом подбирать под эти уши мониторы?
 
  • Like
Реакции: Hummerand и Дед
Почему-то никто не задается вопросом, зачем тогда иметь частоты дискретизации выше 40кГц при записи :)
И отрицающих факт отличия звучания дорожек с разной частотой вроде зедсь тоже нет.

Стыдно, что подзабыл физику, но на сколько я помню, АЧХ и реакция системы на импульс - это ещи чётко связанные. Чем шире диапазон, тем "правильнее" будет отработан входной фронт сигнала.
Иными словами, при разговоре об частотном диапазоне (чего угодно, не только мониторов) говорить надо не только о воспроизведении синуса, но и воспроизвдении негармонических (импульсных) сигналов! Ибо они тоже раскладываются в ряд Фурье, т.е. поддаются разложению в спектр.
Так что боюсь, не в дельфинах дело.
Пойду почитаю теорию спектрального анализа ;)
 
  • Like
Реакции: Hummerand и Long
Интересная мысль выбирать монитроы под "собственные уши"...Но уши ведь тоже надо "воспитывать", и даже очень как надо. Или это возрастное?
уши "воспитываются" не мониторами :acute: да и вообще, невоспитанные уши — это те, которые грязные :laugh2: воспитывается слух, и не мониторами, а любой работой мозга, относительно к звуковой информации. судя по-моему опыту — теория без практики — нервы и деньги :mosking: да, и иногда она может мешать...
вам "шашечки", или "ехать"? АС слушать или характеристики читать?
 
Прежде чем взять себе мониторы желательно услышать в студийных условиях несколько моделей (на знакомом материале разумеется), после этого изучить технические характеристики (неравномерность, искажение, давление и т.п. ), далее пообщаться с коллегами по цеху - услышать отзывы, уточнить свои финансовые возможности - прослезиться и купить самые дешевые, которые не хотел брать ни при каких условиях... :)
 
Прежде чем взять себе мониторы желательно услышать в студийных условиях несколько моделей (на знакомом материале разумеется)

все понимаю, даже не буду спрашивать: "что если нет возможности послушать?"
даже если поехать в Москву, зайти в магазин и переслушать все колонки на "знакомом материале",

вопрос №1:

где "знакомиться" с этим материалом? на бумбоксе от Philips?

Вопрос№2:

Прослушивая "знакомый" материал, как правило не ожидаешь, что все будет звучать так грязно, мутно, резко, четко...
короче тебе вообще не нравится как звучит трек (ессчесно то я только одни мониторы слышал и примерно час в сумме),
и вот я даже не представляю что должен услышать прослушивая подряд все мониторы.... это как процессоры надкусывать или простукивать их при покупке, все равно не знаешь что они делать должны и как это проверить.
И вот теперь финальный, самый глупый вопрос№3 :
чем ужасней играет в мониторах композиция тем лучше?
или я чего то не понял?
 
Sunet правильно сказал.

Частотный диапазон - вещь весьма расплывчатая.

Можно и у 4-х дюймового динамика написать, что играет низ до 40 герц. Но возникает вопрос - КАК играет?

Стандарт - границы диапазона по уровню -3dB.

А по поводу верхней границы - я слышал на своих рукодельных мониторах свип-тон до 18кГц. Играют дальше или нет - не знаю =) Может быть я не слышу, а может быть и не играют. Хотя пищалка, которую я выбрал играет по паспорту до 23кГц по уровню -3dB
 
вы ведь шутите, да?

Поясню. Перед тем как засесть в студии (эти 11 лет коммерческой студии уже также пройденный этап, теперь работаю только на себя) 22 года играл на сцене, из них 7 лет перед студией был концертным звукорежиссером (часто и то и другое на одном и том же концерте :) ).

Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии. Такому человеку не надо будет объяснять что такое звуковой диапазон, как должно звучать или играть то или иное, в том числе мониторы.
 
  • Like
Реакции: KORUND
все понимаю, даже не буду спрашивать: "что если нет возможности послушать?"
даже если поехать в Москву, зайти в магазин и переслушать все колонки на "знакомом материале",

вопрос №1:

где "знакомиться" с этим материалом? на бумбоксе от Philips?

Вопрос№2:

Прослушивая "знакомый" материал, как правило не ожидаешь, что все будет звучать так грязно, мутно, резко, четко...
короче тебе вообще не нравится как звучит трек (ессчесно то я только одни мониторы слышал и примерно час в сумме),
и вот я даже не представляю что должен услышать прослушивая подряд все мониторы.... это как процессоры надкусывать или простукивать их при покупке, все равно не знаешь что они делать должны и как это проверить.
И вот теперь финальный, самый глупый вопрос№3 :
чем ужасней играет в мониторах композиция тем лучше?
или я чего то не понял?
блин... мне не хочется дискредетировать чье-либо мнение. вы уж сами разберитесь. но я бы точно свихнулся, занимаясь подобной акробатикой.
почитайте тут, может понравится.
 
АЧХ и реакция системы на импульс - это ещи чётко связанные. Чем шире диапазон, тем "правильнее" будет отработан входной фронт сигнала.
Иными словами, при разговоре об частотном диапазоне говорить надо не только о воспроизведении синуса, но и воспроизведении импульсных сигналов!

-- Ну, строго говоря - нет чётко однозначной связи между шириной полосы и точностью воспроизведения импульса (Hint: фазовращатель).
Но при прочих равных система с бОльшей полосой - скорее всего, лучше будет воспроизводить импульсные сигналы.
Помимо прочего, наш слух - это всё что угодно, но никак не только анализатор спектра. И по одной из теорий - мы слышим не столько спектр сигнала, сколько его форму.
Когда-то, очень давно, лет эдак 30 тому назад, доводилось читать, что в аналоговые магнитофоны встраивали фазовые корректоры, для более точной передачи формы сигналов. Там писали, что при неизменной АЧХ - звучание явно улучшалось.
Так штааа.....:heart:
 
ну не только в магнитофонах фазовая и частотная коррекция использовалась, в виниле в предах это в порядке вещей до сих пор и весьма изощренными схемотехническими решениями год от года (про сущности ни слова :) )
 
Полезная информация содержится в диапазоне примерно до 4000 Гц , а дальше , чем выше диапазон , тем субъективно качественней воспроизведение... И есть версии , что человек воспринимает частоты выше 20 кГц , по одной , на импульсных сигналах (барабаны и т.п.) , по другой воспринимает скорее мозгом , нежели ушами. И то , и то вполне вероятно , но при выборе мониторов обратите прежде всего внимание на полезный диапазон , это область середины для небольших мониторов ближнего поля , а также на их импульсный отклик - близкий к идеалу - электростаты , т.е. частота-энергия-время - по-хорошему требуется получиться максимальный баланс между ними (гармонию) для определенных задач. Имхо.
 
Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии.

10 лет такой тусовки в наших антисанитарных условиях ведут к потере слуха и извращению вкуса. Студия и концерт - это как лаборатория и поле битвы. Где связь?
 
Вообще, что и как мы слышим на самом деле — это ещё очень большой и до сих пор не до конца изученый вопрос. Не забывайте, что 3-я гармоника для частоты 8000Гц лежит уже в области теоретического ультразвука. Я вот не слышу синусоиду выше 17000Гц, но слышу работу обрезного фильтра настроеного на 19000Гц при хорошем мониторинге.
Про импульсные дела тут уже говорили...
 
  • Like
Реакции: Fim#One и Long
Про 17000 и синусе... в прокает с парнем работаем , баловались с генератором синуса как-то , там после 14-15 кГц парень уже говорил , что не слышит , на мероприятии мониторы проверяли , ради интереса подал туда 19 кГц , тот самый парень и спросил - что это пищит... так что... вдруг он в первый раз не то съел? :) Очень много здесь факторов для категоричных заявлений... в разное время суток вполне возможно , люди могут слышать по-разному... имхо.
 
в разное время суток вполне возможно , люди могут слышать по-разному... имхо.
Это всё понятно... Сейчас-то разговор о другом. О том есть ли смысл в расширеном частотном диапазоне. Я уверен, что есть.
 
Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии. Такому человеку не надо будет объяснять что такое звуковой диапазон, как должно звучать или играть то или иное, в том числе мониторы.
Золотые слова! :heart:

10 лет такой тусовки в наших антисанитарных условиях ведут к потере слуха и извращению вкуса. Студия и концерт - это как лаборатория и поле битвы. Где связь?
В цитате намбер ван - подчеркнуто для вас, - вы пропустили.

ЗЫ. И где ж так "грязно" тусИть вознамерились? Или оттусИли? :gamer4::sarcastic_hand:
 
Это всё понятно... Сейчас-то разговор о другом. О том есть ли смысл в расширеном частотном диапазоне. Я уверен, что есть.

смысл-то есть , но смотря какой ценой.. В общем , зависит от поставленной задачи.
 

Сейчас просматривают