Часто подолгу ищу нужный звук, сэмпл, тембр и пр. Устаю.
У меня это все "на потом", когда устаканится сама тема, которую можно исполнить хоть под гитару, хоть под ф-но.
А до этого все так, как мой земляк говорит:
Кстати, более продуктивно получается писать на нотном листе, по старинке...
Именно так я и написал первую свою песню в далеком 1986 году, и стараюсь следовать этому принципу.
Многое так до сих пор и не аранжировано, написано в нотах и спето на концертах.
Своё вообще трудней аранжировать, чем чужое. Поешь под рояль или клавишные, чувствуется полёт, все решения сами собой находятся. Садишься же записывать отдельные партии - можешь даже с гармонией ошибиться, "роботом" себя порой чувствуешь. Очень часто поверх ударных просто играешь двумя руками на Rhodes-е или ф-но, затем эту партию удаляешь.
Лично для меня - сочинение песни и ее аранжировка - немного разные процессы.
Хотя бывают исключения - запустишь по кругу 8 тактов ударных и "нанизываешь" на это дело все то, что из головы идет и из под рук.
Может, это потому, что сочинять еще в детстве начал, а вплотную аранжировками занялся тогда, когда появились технические возможности для этого.
Любой отвлекающий фактор не отвлекает, просто внутри работа идёт и я могу на автомате разговаривать, но потом этого даже не вспомню...
Тоже вариант.
Было дело - в метро пришли первые мысли, записал на ноты, когда в институт пришёл.
А вечером исполнил "объекту" вдохновения. Стимул, кстати, сочинять, еще тот. )))