ну во первых в хосте есть задержка на вход и на выход. Итоговая задержка между щипком медиатора и звуком в колонках будет состоять из суммы этих задержек. На выход задержка всегда В РАЗЫ больше чем на вход. В том же тонпорте при минимальном размере буфера задержка на вход и будет составлять заявленные 5мс, на выход при этом будет около 90 вроде. Это в пустом прожекте нюэндо. Поэтому мониторить сигнал через хост при записи это гиблое дело...
Во-вторых задержка в 5 мс не слышна, это многократно проверенный и подверждаемый любым звукрежем факт. Панч при такой задержке не теряется (если он изначально есть), и играть можно 16 в темпе за 200 (опять же если гитарист может) и никакого дискофорта гитарист не почувствует.
Афтару посоветую купить раздвоитель сигнала. Один конец пускать на комбик для монитоинга, другой на вход звуковухи.
А вобще самая удобная штука для этих целей - тонпорт любой модификации или их обновленная линейка под студио. GX версия (самая простая) стоит всего 4,5 тыщщи, зато гитару писать очень легко. Там сигнал будет мониторится специальной софтиной с direct monitoring, которая идет с девайсом, т.е. будет работать вместо двойника, про который я написал выше. При этом на запись можно пускать как сухой необработанный сигнал, так и полностью обработанный, или и тот и другой, так как эта софтина (по сути - программный POD X3) имеет 2 виртуальных стереовхода в собственном асио драйвере. К тому же в новой линейке сразу в коплекте идет под фарм плагин, что очень полезно для реампа.
Про звук. Тут можно посоветовать одно - крутить крутить и еще раз крутить. Нужно натренировать уши, отслушать и проанализировать кучу разных фирмовых пачек разных стилей, чтобы понять, какая гитара к какому миксу, манере, и стилю подходит. Без опыта тут никуда. Вобще тон миксу задают барабаны. Если они большие, накаченные и яркие, то на их фоне серединистая гитара с заваленной верхней серединой типо гаражнаго звука нирваны или Fly Leaf не будет смотреться вобще. Ритм гитары тоже должны быть яркие, чтобы микс слушался гармонично. Отдаленным "румовым" барабанам наоборот хорошо подойдет грязный, менее яркий звук гитар также с призвуком комнаты и с мягких верхом. Поэтому под готовые барабаны может интуитивно получаться похожий звук гитар, так как не любой хороший звук гитар будет сочитаться с конкретными барабанами. Также важна фактура перегруза, которую дает разное оборудование. Тут опять же один совет - много и внимательно слушать и анализировать фирмУ и крутить, крутить, крутить ручки.. Со временем, если уши и голова работают правильно, все придет.