Боязнь плагиата при создании композиции и способы решения проблемы

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала
Отсутствие знаний музыкальной культуры с возможностью творить и есть гарантия отсутствия плагиата, полная свобода.
С другой стороны чем больше слушаешь, чем разнообразней творчество - тем интереснее результат.
В любом случае, лично для меня, появление ощущение похожести и плагиата является сигналом к тому что нужно забыть то что я делаю в текущий момент и начать с нуля, в попытке сделать что-то развитое и оригинальное, выходящее за те серые рамки сегодняшнего музыкального изобилия, в пределе которых небольшое изменение тембра, гармонии или мелодии ведёт к замене авторства.
Стремитесь к совершенству, чтобы завтра избежать сегодняшнего плагиата.
 
Вариант - организация специального сервиса по поиску и проверке на вшивость. Приватно анонимно возможно даже не бесплатно. Алгоритмы распознавания вроде есть.
 
А решений этой задачи практически нет, в том то и проблема, и она отнюдь не надумана. Я сам хотел бы услышать ральные рекомендации.

Действительно, проблема не надумана. Но, на мой взгляд, она не требует решения. Просто потому что оно может оказаться настолько трудоемким и затратным по времени, я имею ввиду поиск аналогов, что можно забыть о своем творчестве.

Если речь идет о ненамеренных совпадениях, то они не будут полностью похожи на источник и доказать в суде нарушения авторских прав будет довольно сложно. А перед собой можно и не оправдываться, если делал все искренне.

Если же автор начал сочинять и понял, что это уже было и тем не менее в дальнейшем продает плагиат, то это уже другая проблема, морально этическая, и решения ее находяться не в плоскости музыкального творчества.
 
Вариант - организация специального сервиса по поиску и проверке на вшивость

Хорошая идея для стартапа, как сказали бы на Хабре :prankster2:

Дело за малым: найти человека (людей), которые смогли бы на слух искать признаки плагиата "в промышленных масштабах" :laugh1:
 
А можно поинтересоваться, у многих ли здесь выпущены в прокат собственные диски? (Вариант 10 копий "для друзей и подруг" считать не будем).
QUOTE]
А вот в этом кстати и проблема - не нужно переводить на "сколько ты выпустил дисков?" когда речь идет не о штамповке болванок а о чисто ЮРИДИЧЕСКОЙ процедуре...
думаю тут надо меряться практикой юридической особенно в области защиты интеллектуального права...
есть на форуме практикующий в данной сфере юрист? его мнение было бы весьма кстати...
И еще...
Можно столкнуться с процедурой даже БЕЗ ВЫПУСКА ЕДИНОГО ДИСКА(!) например просто публично воспроизвести чужое произведение под своим именем - и все..уже прецендент..

Какова рентабельность сервиса по распознаванию треков?
простите предприятие неликвидно еще на этапе своего проэктирования...
Помоему (не сочтите упрямцем но) практически все мировые исполнители сначала кидают в массы продукт а потом уже решают возможные проблемы по мере их возникновения..и это с ихнимито ресурсными возможностями...
наверное если бы можно былобы както иначе предупредить эту проблему её давно бы решили в цивилизованом мире...
 
Был у моих знакомых такой случай: приперся к известному аранжировщику композитору один человек и говорит:
"Сударь, песню, которую вы приписываете себе, написал я за 3 года до вас, вот посмотрите, диски есть, все доказательства, авторские права и тд".
На что мой знакомый засмеялся и сказал:
"Извините, но эту песню я спёр не у вас."
 
практически все мировые исполнители сначала кидают в массы продукт а потом уже решают возможные проблемы

Еще раз: при чем здесь опыт мировых исполнителей? Тут на форуме большинство - начинающие домашние музыканты, которые пока не выпустили своих дисков, не запустили свои произведения в ротацию, на радио, ТВ и проч., и даже не знают с какой строны к решению этой задачи подойти.
Юридические последствия им не грозят, но все же очень интересно и важно знать, является ли их последний шедевр плагиатом, или же это оригинальная композиция, которой можно годиться и которую не стыдно пытаться "запустить в ротацию".
Неужели эту простую ситуацию так сложно понять?
 
Есть ещё один возможный способ!!! Попытаться прикинуть с чем похоже, далее если похоже посчитать сколько нот подряд идут так-же,как и в похожем творении... Если 6 или 8 то плагиантис!!! Или по аккордам считают!!! В общем не суть количество одинаковых элементов определено в законе об интеллектуальной собственности!! можно порыть по интернету...
 
В фильме про гену букина была серия такая, типа сидит дядька музыкант, а к нему очередь людей, и он по напетым ими кое как мотивам выдает имя исполнителя и альбом)))
Вапще тема актуальная...
 
Только что наткнулся на этот сайт http://www.midomi.com , там можно в микрофон намычать мелодию и он выдаст похожие песни, там же можно и послушать. Самое смешное - сыграл гамму до мажор, а он и на это выдал кучу результатов ))))
 
Юридические последствия им не грозят, но все же очень интересно и важно знать, является ли их последний шедевр плагиатом, или же это оригинальная композиция, которой можно годиться и которую не стыдно пытаться "запустить в ротацию".
Неужели эту простую ситуацию так сложно понять?
Мне все прекрасно понятно. Но я позволю себе не согласиться с тем что это плохой метод.
Выпустить в массы - это myspace mp3.com besonic youtube soundclick etc.
как правило треки прослушивают представители разных стран культур и традиций с большим багажом песен в памяти...И если они услышат чтото знакомое или похожее - обязательно напишут (так люди устроены - обарал когонибуль и здоровье поднялось:stinker:)
Компьютер фиксирует только полные совпадения - сдвиньте пару нот и он уже ничего не узнает (тот же антиплагиат вака - меняют буквы кирилицы на латиницу и защищают диссертации) техника тупа и бездушна ее легко обмануть.
а человек всегда услышит схожие нотки переходы даже если партитуру изменить до неузнаваемости...плакала береза вобщем.
вобщем только человеческий мозг выделит схожесть там где её не увидит техника и чем больше этих мозгов проанализирует ваш трек на уникальность тем надёжней результат. В массы!
а теперь штрафуйте!:curtsey:

casper вы своим примером как раз подтверждаете теорию тупости машин...
 
есть такое мнение, что если человеку припрослушивании трека кажется что он что-то такое уже слышал - значит песня удалась...примерно так
 
а теперь штрафуйте!

Хмм ... интересно за что?
Я согласен, что машина пока не может заменить в этом деле человека.
Вызывает сомнение вот такая рекомендация
Выпустить в массы - это myspace mp3.com besonic youtube soundclick etc.

Я на ресурсы типа MySpace не хожу, может там все шоколадно, но только сомневаюсь я.
Если судить по нашему форуму и вечным призывам новичков "заценить" их новый хит, которые я наблюдаю уже много лет к ряду, то ситуация получается безрадостная.
Те, кто может авторитетно высказаться - игнорируют, ибо обрыдло и нет времени. Охотно пишут как правило те, кто сам еще только-только встает на ноги. И вот получается, что вопрошающий получает в качестве рецензии бред начинающего домашнего музыканта, и в результате еще больше запутывается.
Думаю, что мои опасения во многом распространяются и на проверку на наличие плагиата.
 
  • Like
Реакции: Nofolobricity
Да почему бы просто тему такую не создать, да и все?
Единственное что меня останавливает - это боязнь что композиция "уйдет"...
На ресурс midomi я одну свою загрузил - выдало кучу совершенно непохожих песен...
 
Гыгы.
От обвинения в плагиате не застрахован абсолютно никто.
Причём до смешного доходит: из ниоткуда вылезает Древнее Безымянное Чмо и говорит: "Я точно такое же написало 50 лет назад, а Михаил Жаксон у меня спёр и денюшков платить не хочет". Жаксон, натурально, делает глаза, как у кота из "Шрека", мол знать-не ведаю, откуда ты, Древнее Безымянное Чмо?
А фэны: "Фуу, Мишка-то - ворюга... Так-то, Михалыч".
Базы нет. Неудачное мало кому интересно, а если действительно спёрто - придут и расскажут.
А идеи носятся в воздухе.

М.Таривердиева нечто подобным образом довели до инфаркта, после чего он вскоре лег в могилу...
Уважаемые, у нас существует такое учереждение, как РАО. Регистрируйте свои музыкальные произведения, что даст вам определенную гарантию первенства. Другое дело, что в РАО практически отсутствует экспертиза 'новизны произведения' (как при техническом патентовании авторской интелектуальной собственности). В этой ситуации ответственность конечно же не снимается, если есть доказательства более раннего приоритета апанента. Многие горорили, что от подобных оплошностей никто не застрахован и поэтому приходится уповать лиш на свою музыкальную память.
А вот вам хохма: 'вся музыка наверное - плагиат, так как нот-то всего лиш семь! И поди горемычный докажи, что это не так..."
 
Регистрируйте свои музыкальные произведения, что даст вам определенную гарантию первенства.
Интересно, какую гарантию это дает? Ну очень интересно... РАО не будет отстаивать ваше первенство в суде, это понятно.
 
А что мешает коррумпированному человеку сделать такие документы задним числом?

ну эт уж очень в дебри полезли,всё в одну кучу валить не надо,давайте щас про фальш паспорта,деньги и тд)))я говорю о том,что вот есть 2 создателя одного произведения,у одного из них в рао раньше зарегистрировано оно,любой начинающий адвокат выиграет дело об авторсте за 5 минут))
 
берите пример с П.И.Чайковского. он сам говорил что многое брал у других композиторов, правда только самое лучшее)) ну и конечно преобразовывал через свою голову)
 
есть 2 создателя одного произведения,у одного из них в рао раньше зарегистрировано оно,любой начинающий адвокат выиграет дело об авторсте за 5 минут))
А если 2-й претендующий на авторство, у которого вообще нет регистрации в рао, представит суду доказательства - что он автор? Тогда ни начинающему, ни опытному адвокату дело не выиграть, будь у его клиента хоть 100 раз в рао зарегистрировано.
 
Вопрос: а кто из присутствющих здесь регистрирует свои произведения в РАО? Сколько уже зарегистрировали произведений?
 
Вопрос: а кто из присутствющих здесь регистрирует свои произведения в РАО? Сколько уже зарегистрировали произведений?
у меня 4 зарегены,и то зарегил чисто после начало ротаций на мероприятиях,радио и тв,пока правда местных,но тот же хор выезжает на конкурсы в болгарию,голландию и др страны и представляют меня в качестве автора произведения,правда всё абсолютно бескорыстно:popcorm2:
 
так я отвечал на вопрос косаемо именно зарегистрированных в рао,а тут то уже другой как бы случай:prankster2:
Я лишь предложил как вариант - (если 2-й претендующий на авторство, у которого вообще нет регистрации в рао) - что, в данном случае, ничего не меняет.
Авторское право возникает в силу факта создания произведения и вообще не требует регистрации. Пусть даже оба зарегистрировали, - у которого раньше зарегистрировано никаких преимуществ в доказательной базе (как и у его начинающего адвоката). И если позже зарегистрировавший докажет, что именно он создал произведение, - он и будет признан автором.
 
Вопрос: а кто из присутствющих здесь регистрирует свои произведения в РАО? Сколько уже зарегистрировали произведений?

Я зарегил...67 штуг кажется...:umnik2: для "на всякий случай"...:russian_ru:
Что-то исполнялось публично, что-то - нет...
 

Сейчас просматривают