Семплирование по закону (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Numeral
  • Дата начала Дата начала

Используете ли вы сэмплы из чужих песен в своем творчестве?

  • Да

    Голосов: 50 43,9%
  • Нет, и не собираюсь

    Голосов: 53 46,5%
  • Нет, но хочу попробовать

    Голосов: 11 9,6%

  • Всего проголосовало
    114

Numeral

Active Member
15 Май 2008
128
65
28
Москва
Не знаю - в тот раздел помещаю эту тему или нет - но тем не менее, вопрос:
как семплировать чужое творчество, не нарушая прав его обладателей?
 
Последнее редактирование:
Связываться с владельцем авторских и с издателем, объяснять ситуацию и просить разрешения. Иногда это рулится по дружески - типа юзайте иногда придётся подписывать ряд бумаг и платить отчисления. Ещё зависит от уровня тех кого вы хотите засэмплировать - если это суперстра какой, а вы при это неизвестный артист то вам 99% НЕ ОТВЕТЯТ!

Ну и есессно на вкладке надо будет указывать типа " трек такой то содержит сэмпл из трека такого то и тех то (собственноть такого то лейбла) - возьмите например буклеты альбомов Prodigy - там это всё расписано как вариант.
 
Т.е независимо от объема цитирования - отрезок в 1 секунду или в 20? В любом случае необходимо связываться с владельцем прав?
 
Вообще есть какой то закон про плагиат и заимствование, я точно не помню, тут поправят, там что то вроде про использование толи 4х тактов, толи скольки х то нот из оригинала - является уже плагиатом.

Но, если честно ,делайте что хотите и сэмплируйте кого угодно и как угодно - но есть два момента:

1. Если у этой песни будут все шансы стать супер хитом - значит вас найдут, поэтому придётся всё же делать это легально и предварительно дабы потом не влететь в астрономическую сумму.
2. Опять же зависит кто это будет издавать и от статуса артиста кого вы сэмплернули. Большой лейбл есесено не будет выпускать бутлег (пиратку то есть), но какойнить инди это может сделать спокойно - у меня у самого есть трек который выпустил инди лейбл, причем трек побывал и в чартах и в ремиксах .... тема базируется на одной популярной песне британского артиста 80х годов... никакой лицензии я не оформлял и лейбл тоже. Просто издали трек и всё:blum3:
 
Т.е независимо от объема цитирования - отрезок в 1 секунду или в 20? В любом случае необходимо связываться с владельцем прав?

Madonna купила семпл ABBA за очень большую сумму, сколько заплатила не помню, но много;)
 
Мадонна заплатила шведской группе ABBA 800 тысяч долларов за то, что использовала сэмплы из их песни Gimme Gimme Gimme в своем новом мегахите Hung Up. ABBA почти никому не позволяет пользоваться своим творчеством ни за какие деньги, но для Мадонны было сделано исключение.
http://www.newsru.com/arch/cinema/15nov2005/madonna.html

Удачи в сэмплировании:laugh2:
 
но какойнить инди это может сделать спокойно - у меня у самого есть трек который выпустил инди лейбл, причем трек побывал и в чартах и в ремиксах .... тема базируется на одной популярной песне британского артиста 80х годов... никакой лицензии я не оформлял и лейбл тоже. Просто издали трек и всё:blum3:

Мне кажется в последнее время все поголовно не заморачиваются с такими "мелочами", кроме мейджоров.
 
как человек сдавший диплом по аудиовизуальной записи как обьект авторского права могу с увереностью говорить что ПРАВА растростроняются даже на милесекунду. если в суде докажут что эта милисекунда "украдена". и это про российским законам ( 4 часть ГК) по международному праву ваще жесть. там все под авторские права попадает. несколько столетий этот вид права развивался. и уже учел тысячи нюансов в своем законе
 
Не знаю - в тот раздел помещаю эту тему или нет - но тем не менее, вопрос:
как семплировать чужое творчество, не нарушая прав его обладателей?

Не советую умышленно это делать !!! Вот например, у меня есть тема, которая партией фано пахожа на" Алешку" "руки вверх" ,(хотя гармония не совсем та ) и она родилась раньше чем у Руки Веерх, но, послушав всю музыку, создается впечатление что не моя тема похожа на них, а их тема похожа на мою. Писал еще на ENSONQ'ке TS 10 . Она стала офигенным хитом . Так вот ! . Хочешь делать ремиксы на чужой продукт, делай так качественно, чтобы он создавал благоприятные промо условия для исполнителя. В этом случае тебе вряд ли(думаю) кто-то что-то скажет. Хотя возможно ты имел в виду что-то другое . Если так то извиняюсь за расширенный текст.
 
Не советую умышленно это делать !!! Вот например, у меня есть тема, которая партией фано пахожа на" Алешку" "руки вверх" ,(хотя гармония не совсем та ) и она родилась раньше чем у Руки Веерх, но, послушав всю музыку, создается впечатление что не моя тема похожа на них, а их тема похожа на мою. Писал еще на ENSONQ'ке TS 10 . Она стала офигенным хитом . Так вот ! . Хочешь делать ремиксы на чужой продукт, делай так качественно, чтобы он создавал благоприятные промо условия для исполнителя. В этом случае тебе вряд ли(думаю) кто-то что-то скажет. Хотя возможно ты имел в виду что-то другое . Если так то извиняюсь за расширенный текст.

ты хоть вкурсе какие штрафы за нарушения ? если спереть у Аббы...всю жизнь будешь работать на этот штраф.столько бабла стоять штрафы что всем пофигу на пиар. будут в суд подавать чтобы капусту снять с "нарушителя". опасно нарушать сейчас.лутше нарушать но не заметно :tender:
 
Т.е независимо от объема цитирования - отрезок в 1 секунду или в 20? В любом случае необходимо связываться с владельцем прав?
Цитирование - это очень узкая область использования. Прежде всего вы должны быть абсолютно уверены, что то, что вы делаете с чужим материалом — это именно цитирование, а не незаконное воспроизведение. И я могу предположить, что скорее всего, то что вы хотите сделать — никак не попадает под "цитирование" (для которого можно использовать сколь угодно длинный отрезок, если вы уверены, что такой объём цитирования оправдан)
Если же то, что вы хотите сделать — не цитирование, то нельзя использовать вообще ничего чужого.
Лучше, конечно, если вы поподробнее объясните, как именно и для чего вы хотите использовать чужое творчество. Потому что именно от этого зависит, какими правами вы обладаете.
 
ты хоть вкурсе какие штрафы за нарушения ? если спереть у Аббы...всю жизнь будешь работать на этот штраф.столько бабла стоять штрафы что всем пофигу на пиар. будут в суд подавать чтобы капусту снять с "нарушителя". опасно нарушать сейчас.лутше нарушать но не заметно

ml* Тут ни о каких штрафах не идет речь . Штрафовать меня за одну партию фано !!!которая по сути несет другое расположение аккордов, вряд ли кто-то будет . Тем более песня по мелодическому содержанию и близко не похожа. Это все равно что подавать в суд на использование арпедживоса из нексус, (на пример) разными исполнителями. ААА !!! Мы его первые использовали !!!!!!!!!!!!!! Платите нам бабки !!!!
 
Была у нас когда то в UA популярна песенка T-zhuk - Amaga которую если реверснуть, то отчетливо узнается вокал из Kosheen - Catch. Это ведь тоже за семплирование считаеться ??
 

Вложения

ml* Тут ни о каких штрафах не идет речь . Штрафовать меня за одну партию фано !!!которая по сути несет другое расположение аккордов, вряд ли кто-то будет . Тем более песня по мелодическому содержанию и близко не похожа. Это все равно что подавать в суд на использование арпедживоса из нексус, (на пример) разными исполнителями. ААА !!! Мы его первые использовали !!!!!!!!!!!!!! Платите нам бабки !!!!

да я не про твой конкретно случай:) а про то что ты говоришь семплируйте не опасаясь. щас каждый норовит какнить урвать лишний бакс :) а суды на западе очень хорошо функционируют. я считаю нужно просто осторожно семплировать. и видоизменять както. типо реверс или питчевать. я вот недавно нашел интересный концерт чайковского,загнал ее в семплер железный. чучуть поковырялся...результат скинул знакомому=) он спросил что это за аналоговый синтезатор:+) ага,синтезатор...у чайковского. и никто не докажет что это чайковский. хоть там пусть убьются об стену товарищи из рао или гема в суде , не докажут. но если невооруженным ухом слышно то может все плохо кончится+) в лутшем случае скажут да он стырил,лошара...в худшем это суд. и достаточно будет секунды. хоть пука. если этот пук защищен законом авторским
 
  • Like
Реакции: Novation
Хм, спасибо за ответы.... А ни у кого нет ссылочек на российскую законодательную базу? Где бы расписывалось, чем отличается цитирование от незаконного воспроизведения и прочие моменты?

Меня, кстати, семплирование интересовало именно в ключе создания музыки (типа как у Prodigy), а не ремикширования.
 
  • Like
Реакции: asusx58le
до какого-то года выпуска записи можно свободно сэмплировать, не помню - до какого точно
 
Подниму тему: если песня тысяча девятьсот затёртого года, то с кем улаживать? Может действительно существует срок давности?
 
В продолжение разговора: http://www.whosampled.com/
Особенно впечатляет таблица:

Kanye West ..... 593 Samples
J. Cole ........... 67 Samples
Jay-Z ............. 746 Samples
Dr. Dre ........... 1151 Samples
Daft Punk ........ 138 Samples
Drake ............. 44 Samples
И т.д...

О чём это говорит? О том, что теоретически это наказуемо, но на практике я что-то не слышал, чтобы Dr. Dre пошёл по миру за свою тысячу сэмплов. Скорее наоборот... У меня самого был случай, когда мне отказали в издании трека на западном эмбиент-лейбле из-за того, что я использовал диалог из старого советского (50-х гг.) фильма. Но это может, лейбл такой щепетильный попался...
 
Последнее редактирование:
О том, что теоретически это наказуемо, но на практике я что-то не слышал, чтобы Dr. Dre пошёл по миру за свою тысячу сэмплов.

Что именно наказуемо? Вы, что думаете что Dr. Dre и другие артисты выпускающиеся на мейджор лейблах используют семплы (фрагменты из чужих записей) без спроса?! Существуют отделы на мейджорах и просто отдельные компании, которые занимаются так называемой "очисткой прав" (rights clearance). Артист, указывает что и у кого он использовал в своих записях, а компания, которая собирается выпускать его альбом через соответствующие отделы улаживает все вопросы с правообладателями засемплированных фрагментов. Если цена вопроса использования какого-либо сэмпла слишком высока - этот семпл просто не используется, вот и всё.
 
А вот если вытянул из трека ваншот барабана, на этот счет регламентируется? Просто смотрел Pensado's place он там не раз говорил, что утягивает понравившиеся звуки из треков.
 
timbo, формально ничего из чужой записи брать нельзя. Но фактически, ясно, что понять откуда был взят ван-шот маловероятно. Но не может быть закона, что взял вот столько - не воровство, а столько - уже воровство. Также очевидно, что за взятую одноразовую зажигалку никто не будет возбуждать уголовное дело.

Когда идет речь о законном и незаконном заимствовании семплов, подразумеваются обычно не ван-шоты, а фрагменты чужих записей с фишками, фразами, риффами, мелодиями, то есть тем, что воспринимается как цитата, и смысл такого цитирования не в том, чтобы этого никто не заметил, а наоборот - чтобы заметили и оценили как это круто и оригинально вставлено в другую композицию. Естественно, такое заимствование не может пройти незамеченным для правообладателя цитаты, если это выпущено известным артистом миллионными тиражами. И эти вопросы строго отслеживаются лейблами и на такие "цитаты" получаются разрешения от правообладателей. На ван-шоты вряд ли кто-нибудь обращает внимание.
 
Последнее редактирование:
все просто,
есть кучка сайтов по легализации использованных семплов

вы проплачиваете использование каждого сэмпла, контора юридически закрепляет с владельцем авторских прав легальность использования

погуглите, это ныне большой и популярный бизнес, в котором учавствует огромное кол-во музыкантов при низком уровне затрат
 
Артист, указывает что и у кого он использовал в своих записях, а компания, которая собирается выпускать его альбом через соответствующие отделы улаживает все вопросы с правообладателями засемплированных фрагментов. Если цена вопроса использования какого-либо сэмпла слишком высока - этот семпл просто не используется, вот и всё.

Между прочим, есть и коммерческие библиотеки, нарезанные из подобных звуков. Например, Norman Cook -- Skip To My Loops. Там эти проблемы как решаются? Тоже за каждый ваншот бабло отваливают?
 
нужно уточнять, кто автор сборки такой библиотеки, и делались ли отчисления в сторону хозяина авторских прав на Norman Cook

Если библиотека - сборка музыканта под ведомом и контролем авторских прав - один разговор..
ну а то что Кук бы издал сам, умолчав от правообладателя - это ж ежу ясно что врядли..

скорее всего речь о выкупе прав у лейбла на зарисовки битов, примененныъх в изданных треках.

Такое бывает, и если атвор библиотеки вложил деньги в создание библотеки легально,
то нам с вами нет разницы, платили ли мы за эту библиотеку,
точнее нет разницы в этом плане правообладателю, ибо прицендент создания библы создан. Звуки в массы.. легализация.
А получил ли правообладатель по договору с создателем библиотеки разово платеж о выкупу, или иммеет центы с каждой копии официально купленного, тоже без разницы.
С вас трясти чек о покупке библиотеки никто никогда не станет..
Библиотека легально созданная подразумевает распространение и легальное использование

ищем издателя:

http://www.amazon.co.uk/Norman-Cook-Skip-my-loops/dp/B0002HA7NG

by AMG
Сэмплы из проектов Beats International, Freak Power, Pizza Man, Fatboy Slim

смотрим товары AMG
http://www.amazon.co.uk/s?ie=UTF8&search-type=ss&index=software-uk&field-keywords=AMG

становится ясно что это вещь поточная
 
Последнее редактирование:
Вопрос такого плана - Если я в треке использовал несколько семплов из игры. и захочу издать свои треки на лейбле, то мне нужно будет узнавать у автора этих семплов, могу-ли я их использовать так что-ли получается? А если трек будет фри релизом?
 
по идее можешь промолчать, но итог при популрности трека может быть прост, выплата лейблом издателем штрафа, исключение вашего трека с продаж и из каталога лейбла..

напишите пиьсмо и спросите, дадут ли добро
если трек фришный и вообще не издается, и не продается в сети, на дисках, то смысла в авторизации сэмплов - никакого

продаж нет - прибыли нет. вопрос авторства? а у вас авторские правы зарегины на трек? читаем как это делается в европе, сэмплы там не пропускают чужие
 
напишите пиьсмо и спросите, дадут ли добро
если трек фришный и вообще не издается, и не продается в сети, на дисках, то смысла в авторизации сэмплов - никакого

продаж нет - прибыли нет. вопрос авторства? а у вас авторские правы зарегины на трек? читаем как это делается в европе, сэмплы там не пропускают чужие

Письмо создателю данных семплов? Можно попробовать конечно, но я не просто скажем так использовал семпл, я его обработал и порезал, ну ладно с этим понятно)

А будьте добры где прочить про авторские права на трек? Может ссылку кинете, спасибо)
 
а из телепередач можно сэмплы надёргать голосов, музыки? или противозаконно будет... например pads... наверное для программ, кто-то сочиняет или они покупают и вставляют...
 
а из телепередач можно сэмплы надёргать голосов, музыки? или противозаконно будет... например pads... наверное для программ, кто-то сочиняет или они покупают и вставляют...

Честно говоря, столько уже тем в этом разделе, где разжевывают простую истину "не бери чужого".

Поэтому памятка к вопрошающим:

Если что-то откуда то взял для того, чтобы
- типа свой трек замутить
то
сразу ответ: мути, что угодно, сам всем движимым и недвижимым будешь отвечать см. 146 ст. УК РФ

Если
- типа делаю работу для клиента
то
сразу ответ: будет отвечать телек/радио/компания, на котором "крутится" ролик, клиент и ты!
телек - штраф, предупреждение, ликвидация
компания клиент - штраф, ликвидация
ты - штраф, статья

На вопросы
"А остальные, что отваливают бабло? риииально???"
Ответ:
"Не поверите, да!"
(в ТНТ, например, каждый день оформляются несколько договоров, чтобы фразку из фильма втавить в гэг, в компаниях целых юр.отделы "очищают" права, договариваясь с правообладателями)
 
  • Like
Реакции: vanjub

Сейчас просматривают