Универсальный студийный микрофон от 1000$: выбираем.

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
С удивлением обнаружил, что на форуме очень мало обсуждений серьёзных микрофонов - в основном бюджетники.
Само собой, цена - не есть основной показатель, но хорошие вещи не могут стоить дешево.
Цель: выбрать микрофон (в перспективе 2, разных), универасльный - для мужского вокала (пока что), акустические инструменты (гитара, инструменты смычковой группы, гитарный кабинет удалённо, возможно перкуссия), кардиоиды достаточно.
Гугль меня натолкнул на Neumann M147, хотя на форуме нашел какраз обратные мнения, причем не раз, теперь сомневаюсь.
Мой бюджет - до 2500$, хотя ничто не мешает упоминать и более дорогие вещи, может кому потом пригодится.

Посему, лидирут в гонке следующие фирмы:
----------------------
Neumann,
Gefell,
Brauner (хорошо, но не потяну, оставил для галочки),
Violet Design,
JZ Microphones (латвия рулит :))

Очень интересны последние две позиции. Судя по всему, наилучее соотношение цена/качество.
----------------------

На сей момент основные претенденты:
1. Neumann TLM103 (вместо U87, только кардиоида).
2. RODE K2
3. AudioTechnica AT4060
4. Gefell M930
5. Gefell M71 или UM70 - найти сложно, но интересно.
6. Gefell UM92.1s

-----------------------
И ещё: ваш опыт по поводу покупки б/у брендовых микрфоонов - (+) или (-) ?
 
Последнее редактирование:
скажу лишь что
Violet Design,
JZ Microphones.

по сути одно и тоже,
а M147 никак нельзя назвать универсальным микрофоном
Ну про латвийские микрофоны понятно, а вот про М147 - подробнее. Где как чем не угодил? :)

Neumann 87. Адназначна!
Не уж то альтернативы нет? ;)
 
Еслиб меня спросили какие 3 микрофона нужны в студии для полной универсальности и наивысшего качества, то я бы назвал так - RODE K2 (как основной), AKG C414 (инструменты, часть голосов), NEUMANN TLM103 (на некоторые голоса).

147 и 149-й - микрофоны которые не стоят своих денег, впрочем и 87Ai тоже.
 
Еслиб меня спросили какие 3 микрофона нужны в студии для полной универсальности и наивысшего качества, то я бы назвал так - RODE K2......
Приближается ли NTK к этому?
 
К2 родился как развитие NTK. По звуку они близки. Но как известно ламповые микрофоны украшают и в некоторых достаточно редких случаях это нехорошо. А тогда нужен тразисторный нейтральный микрофон. На эту роль 2 кандидата - U87, цена на который задрана сверх всякого разумного смысла, кроме того что былая слава позволяет стричь деньги на ровном месте и TLM103 - тот же микрофон но без переключателя направленнсти. Ну и классический С414 выручает в целом ряде специфических случаев. Его я очень хочу, но пока свободных денег нет, а вот Neumann у меня обычно валяется без дела. При пробных записях все выбирают К2.
 
  • Like
Реакции: Scrip и Pavell
К2... Хрен его знает, я бы универсальным его не назвал... На мужских голосах мне он нравится, причем чем ниже тембр, тем кайфовее. Жыыыыр...))

А вот на женских не нравится - резко звучит, истерично как-то... По-моему, он так снимает все яркие источники звука - экспрессивный женский вокал (сопрано), аккордеон... Так как сам является достаточно ярким.
Пред - Лонг.
 
С удивлением обнаружил, что на форуме очень мало обсуждений серьёзных микрофонов - в основном бюджетники.
всё уже давно обсуждено с мнениями, сравнениями и даже по ранжиру разложено и бабки посчитаны. например, здесь:
http://www.gearslutz.com/board/high...right-now-outfit-studio-mics.html#post1037527
Гугль меня натолкнул на
желательно, имхо, не гуглом в таких делах пользоваццо, а анализировать мнения людей, работы которых можно скачать и послушать. например, William Wittman любит gefell, особенно их винтажные мики.
http://www.gearslutz.com/board/1102618-post10.html
вот, как он описывает brauner vm:
http://www.gearslutz.com/board/1145134-post3.html
и, вдогонку, ещё парочка информативных постов:
http://www.gearslutz.com/board/800936-post26.html
http://www.gearslutz.com/board/3809598-post19.html
а есси покопаццо более углубленно, то мона накопать вагон полезной инфы по этой теме.

зы. кстати, фирмачам неспроста винтажные фашики так нравяццо. я - тоже зафанател от gefell нипадеццки. причём, как от старичкофф, так и от молодых, которые ещё пока настоящие, в отличие от китайских новоделов neumann. m930, имхо, неплох на вокалах, акустических гитарах (в связке с pm860) и духовой меди. ленточные роеры r121, имхо, - весьма недурственно при кабовом съёме гитар и на некоторых типах вокалов. ещё хочу пощупать в деле coles и peluso - зело их хвалят. мож, тут у нас есть их владельцы?
по виолет дезайн - не знаю. мож, меня щас гнилыми помидорами забросают, но... выкладывал Vladis Udler и не только он, кстати, немалое количество примеров (и отдельно, и, что более важно, в миксе), и ни один из них мне не понравилсо. возможно, это чисто субъективное у меня...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scrip, sstation и Lexman
fat john
Я говорил про этот форум конкретно. А упомянутые тобою ссылки без гугля вряд-ли нашел бы ;)

Правильно ли я понял, что твоя рекомендация - Gefell M930?
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я понял, что твоя рекомендация - Gefell M930?
рекомендовать мики - это дело опасное. мне, допустим, вштырило, а тебе - нет. поэтому - не рекомендую, а предлагаю посмотреть в их сторону. потому что, имхо, brauner и horch (тоже ещё истинные фашики пока) - это здорово, но слишком дорого. из разумно дорогих немцев остаюццо тока шопсы и гефеллы, ну, и винтажные, некитайские акг и сенхи. но шоб дотянуццо до последних, нуна попотеть. всякие dpa, эсворксы и прочие санкены отношения к фатерлянду не имеют.

шо до конкретных моделей, то забугорные дядьки грят, шо m930 - это приемлемо. m71 и um70, с их точки зрения, более полнозвучащие и универсальные мики. надеюсь, вскоростях, посравнивать m930 и m71 в лоб, тогда смогу сказать что-нить определённое на сей счёт.

из субъективного: сравнивали, как-то dpa 4041 и gefell m930 через manley voxbox. гаркнул в обои, а потом послухали. дык, в гефелле я был самим собой - хрипатым рокером, а в dpa, показалось, ещё вот чуть-чуть аккуратнее спеть ба и мона меня буде смело записывать в сладкоголосый бойз-бэнд. наших попсовых деффачко-мальчикофф писать, имхо, - самое оно. :)
 
шо до конкретных моделей, то забугорные дядьки грят, шо m930 - это приемлемо. m71 и um70, с их точки зрения, более полнозвучащие и универсальные мики. надеюсь, вскоростях, посравнивать m930 и m71 в лоб, тогда смогу сказать что-нить определённое на сей счёт.

Странно. Если m71 и um70 более "полнозвучные", то почему стоят дешевле? Тенденция приятная, но непонятная :dash1:
 
Странно. Если m71 и um70 более "полнозвучные", то почему стоят дешевле? Тенденция приятная, но непонятная
думаю, разница в цене обусловлена тем фактором, что при покупке винтажного мика ты, фактически, полагаешсо на добросовестность продавца. о степени износа мика, ведь, ты можешь судить только с его слов. проверить сколько, как, в каких условиях юзался мик и сколько он проработает у тебя до первой профилактики - довольно сложно.

плюс к этому, срабатывает покупательский стереотип: что? я за обшарпанный, смешного, устаревшего дизайна микрофон 1987-го года выпуска должен выложить штуку? да вы что?? меня ж клиенты засмеют!
 
Lexman я имел в виду что в 147 не попишешь например академ вокал, вокал типа меркюри. У него свой окрас. Я не имел в виду что это хреновый микрофон

Я бы посоветовал сначала определиться действительно что нужно : один наиболее универсальный микрофон, или пополнить парк дорогим элитный с винтажным звуком. Тут не столько в цене дело, сколько в задачах - кого писАть? самого себя? поток разных певцов?

По поводу виолетов - показалось что у них слишком дох высоких из тех тестов что тут выкладывали. Резковато, но не грязно.

Я бы лучше поступил так - взял несколько микров, но разноплановых. Например Октаву 319 для рока, скрима и хрипатых высоких вокалистов - у нее мягкая серединка,но срез по высоким и бубнит корпус чуток. Для попсы что то типа 103 ноймана или 87. Покупать 147 или 149 достаточно дорогие мики.. ну ИМХО они для вокалистов, кот нужно окрасить вокал. Аля алсу, этакое с придыханием и насыщением.

С другой стороны советовать дпа и шоупсы.. ну тоже может как единственный вариант не покатить, потому как эти микрофоны надо петь хорошо... безголосые вокалисты будут слушаться гол как сокол как есть надо будет потом дрочиться с обработкой.

Опять же, вы задачу не оч конкретно поставили.
 
Последнее редактирование:
Никогда раньше не занимался детальным подбором миков, потому точно не знаю, на что обращать внимание, хотя о многом догадываюсь конечно. Ну не частотный же диапазон писать? :))
.
Какой вокал придётся писать - не знаю, но точно придётся писать акк. гитару и дургие подобные инструменты, возможно, это даже более важно. Потока певцов не будет, студия преимущественно для личного пользования.
.
Кстати, раз уж речь таки зашла об Октавах.
У меня есть МК220 и 2хМК012, Shure SM57, и в пути Shure SM7b.
Что можно отбросить из вариантов, имея эти мики? Я так подозреваю, что более нейтральный звук они должны обеспечить. Так что не прочь и подкрашивающий микрофон взять, видимо с выпуклостью в нижней середине, характерной для муж. вокала, то что придаёт "толстость" звуку, без излишней визглявости. Насколько это противоречит записи ак. гитары?
Планирую также в ближ. Время приобрести Avalon 737, если это актуально в данном вопросе.
 
Ну не частотный же диапазон писать? :))
но точно придётся писать акк. гитару и дургие подобные инструменты
точно не знаю, на что обращать внимание

самая важная характеристика для микрофона - его инерционность, т е способность ПРАВИЛЬНО отработать атаку и так-же качественно отработать "снятие" звука. (маркетологи с замерами АЧХ идут... сами знают куда). Я своим выбором жутко доволен, и писал уже о нём раньше, в этом топике:buba:
 
  • Like
Реакции: Makkoshka
Еслиб меня спросили какие 3 микрофона нужны в студии для полной универсальности и наивысшего качества, то я бы назвал так - RODE K2 (как основной), AKG C414 (инструменты, часть голосов), NEUMANN TLM103 (на некоторые голоса).
RODE K2 и AKG C414 подкрашивают верха, что положительно воспринимается владельцами плохеньких трактов – такие микрофоны "пробивают" плохой, мутный тракт, но звук получается нечестный. TLM103 в этом отношении более предпочтителен – нейтральный, честный звук за вменяемые деньги.

Обратите внимание на отечественного производителя – "Неватон – Бурцев Аудио" (МК 450). Замечательное соотношение "цена-качество", особенно, учитывая наличие встроенного предусилителя, который в других случаях "потянет" по деньгам соизмеримую или большую сумму, чем стоимость микрофона.
 
IMHO - "универсальный" студийный (за счет переключателя диаграмм направленности) - Neumann 87. Бюджетный вариант - tlm103 (только кардиодида).
 
RODE K2 и AKG C414 подкрашивают верха, что положительно воспринимается владельцами плохеньких трактов – такие микрофоны "пробивают" плохой, мутный тракт, но звук получается нечестный.

Ну, если с такой точки зрения воспринимать все микрофоны, которые верха красят...
Я пишу К2 в Логн, цифрую Lynx TWO. Тракт считаю вполне человеческим.
Родешный подкрашенный верх в сочетании с раздутым низом, на баритоне дают результат, который позволяет для хорошего звучания просто поставить обрезной фильтр низких частот, при сведении. И все, ничего больше не надо. А, ну еще дэессер!..)
Так что думаю, что приукрашенный верх в С414 и К2 делается не для того, чтоб "плохенький тракт" пробить, это просто особенность.

Для пробивания говенного тракта у Бехра есть модель - B2 Pro. Втыкал в Лонг, цифровал Е-мкой 1616М. Подключаешь - ого, вот это в нем верха засаживают!.. А потом как крутить начнешь... Проклянешь все. Таскал я его к себе ради смеха как-то, знакомый писАлся для выступления ко дню милиции.
К такому празднику "студийный микрофон Behringer" - самое то!))
 
Поправил топ, чтобы не терять линию обсуждения.

На сей момент основные претенденты:
1. Neumann TLM103 (вместо U87, только кардиоида).
2. RODE K2
3. AudioTechnica AT4060
4. Gefell M930
5. Gefell M71 или UM70 - найти сложно, но интересно.

будут ли ещё мнения по поводу латвийских микрофонов? А то что-то они за бортом остались.
 
RODE K2 и AKG C414 подкрашивают верха, что положительно воспринимается владельцами плохеньких трактов – такие микрофоны "пробивают" плохой, мутный тракт, но звук получается нечестный. TLM103 в этом отношении более предпочтителен – нейтральный, честный звук за вменяемые деньги.

________________________________
 
Последнее редактирование:
Chaves, возможно и так. Но если считать, что универсальность = линейная АФЧХ (т.е. измерительный мик), то нет смысла говорить о фирмах. Хоть панасониковский капсуль покупай и сам паяй - дёшево и сердито.
Я обозначил основные цели (см. выше), их спектр достаточно широк, чтобы можно было применить слово "уничерсальный" без натяжки.
 
Chaves, возможно и так. Но если считать, что универсальность = линейная АФЧХ (т.е. измерительный мик), то нет смысла говорить о фирмах. Хоть панасониковский капсуль покупай и сам паяй - дёшево и сердито.
Я обозначил основные цели (см. выше), их спектр достаточно широк, чтобы можно было применить слово "уничерсальный" без натяжки.

_________________________________________
 
Последнее редактирование:
получаеца какаха виолетовая,да?
думаю, будет лучше, если Вы самостоятельно определитесь в этом вопросе. слухать здесь: http://testing.holmerup.biz/mic_pretest/ много разных микоф, из виолетов - чёрный рыцарь, долли и фламинго. я же могу грить тока о личных впечатлениях. у Владиса пара виолетовых Аметистов серии винтаж (есси ошибсо, хозяин меня поправит). дык, при кабовом съёме гитар, в его примерах, аметисты показали себя весьма недурственно. а, вот, с вокалами, имхо, и женскими, и мужскими, ситуация не такая радужная. летели "эски" и шипящие, вокал "тонкий", а при прослушке мужикофф, периодически складывалось такое чуйство, что их вокальное тело безжалостно скастрировали. :pardon:
 
  • Like
Реакции: Число Чудес
Я конечно все понимаю, но равнять Брюль и Панасоник как минимум некорректно. Реальная цена капсюля Брюль э Кьяр 2000 $... и та ерунда , которая называется гордо Панасоник:hang3:...

а кроме цены есть еще убедительные факты в сторону Брюлей? :)) что касается ИЗМЕРИЕЛЬНЫХ микрофонов, все гораздо однозначнее - есть набор тех. данных,однозначно описываемых цифрами, и если данные совпадают, то резултат будет один, будь он хоть брюль, хоть панасоник.
 

Сейчас просматривают