МИДИ-клавиатура или пианино?

  • Автор темы Автор темы Popster
  • Дата начала Дата начала

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Позволю себе еще один вопрос за день.
Итак, пытаюсь создавать домашнюю студию. ВОзможно, зря я называю это громким словом "студия", т.к. это будет скорее угол в комнате, без звукоизоляции, в котором будет стоять комп, гитара (может, пара), клавиши (какие - тема данного вопроса), микрофон со стойкой.
Цель - реализовать свое давнее увлечение музыкой (чисто любительское) и полиинструментальность (играю неплохо для любителя на ф-но, похуже на гитаре, еще хуже на саксофоне, блок-флейте, еще хуже пою, чуть-чуть на аккордеоне, балалайке :-)), все эти инструменты дома есть).
Это чтоб было понятно, о чем вообще всё это.
Дома есть деревянное хорошее пианино (старый Блютнер) - используется для домашнего музицирования (дочка заканчивает муз.школу, возможно, сын будет учиться).
И тут, как на грех, мое желание сделать "студию".
Что правильнее сделать - заменить Блютнер цифровым пианино (пока для себя выбрал KAWAI, мне у них нравится и клавиатура, и звук), или оставить Блютнер как есть, а для своего хобби купить себе недорогую миди-клаву?
Имеет смысл брать 88-кл мидиклаву? А бывают они с молоточковыми механизмами? ИЛи это нафиг не надо для студийных целей?
И еще мне не понятно - а как народ обходится с маленькими миди-клавами на пару октав? А как же там двумя руками полноценно играть? Или это всё для электронщиков, которые не играют на ф-но даже на уровне 3-го класса муз.школы? :-))

Спасибо!

П.С. Насчет сравнения вариантов 1 и 2 в теме про "исправленную консерваторским выпускником фортепианного этюда" - я хотел еще днем высказаться, но с работы не смог, а сейчас тема уже закрыта.
Если кому-то это еще интересно (и если это допускается модераторами) - у меня такое мнение (образования не имею, только гнесинская муз.школа в детстве).
С точки зрения "что больше нравится" - вариант 2. Просто там есть какой-то намек на джазовые гармонии, хотя намек очень вялый. У меня возникла ассоциация "Первое известное произведение Гершвина, написанное им в 8 лет" :-)) - простите, но ничего не могу с этим поделать.
С точки зрения "что грамотнее" - а это с какой колокольни смотреть. Если данный консерваторский товарищ был в последнее время увлечен классической гармонией, то ему наверняка принадлежит вариант 1. Даже скорее всего так - просто потому, что, если бы консерваторец захотел бы подсвинговать и украсить джазовым винегретом "сухую" с его точки зрения вещь под номером 1, он бы выбрал для этого более изысканные гармонии. А тут, простите, унылые квинты, никакого опевания нот - ну не вяжется у меня этот вариант с консерваторцем. Я знаю пару выпускников консы - они джазовые гармонии с ходу такие выдают, что мама дорогая.
Впрочем, возможно я не прав. Даже скорее всего так :-)).
Простите, если зря написал.
Изначальный вопрос остается.
Спасибо!
 
ну как то странный вопрос в плане суммы)))всё таки миди клава и цифровое пианино по цене то отличаются в десятки раз,теряется наверно смысл сравнения если у Вас есть деньги,так как и цифровое пианино можно записывать по миди,а возможностей будет гораздо больше)))
 
ну как то странный вопрос в плане суммы)))всё таки миди клава и цифровое пианино по цене то отличаются в десятки раз,теряется наверно смысл сравнения если у Вас есть деньги,так как и цифровое пианино можно записывать по миди,а возможностей будет гораздо больше)))

Так вот и не понятно, какие возможности дает ц.пианино? Ведь по сути - тот же миди-выход, та же последовательность нажатия клавиш.
Или речь о том, что у ц.пианино есть свои эффекты? А оно надо?
Или речь о наличии полноценной молоточковой клавиатуры у пианино? Ну так и миди-клавы бывают такими? Или нет?
Они, правда, уже не в десятки раз отличаются, а всего лишь в разы :-)).
Я как раз и хочу понять - есть за что платить в пианино, или нет?
 
И еще мне не понятно - а как народ обходится с маленькими миди-клавами на пару октав? А как же там двумя руками полноценно играть? Или это всё для электронщиков, которые не играют на ф-но даже на уровне 3-го класса муз.школы? :-))

Я занимаюсь электронной музыкой, окончил муз училище по классу фоно, у меня 88 клавишная молоточковая миди клавиатура.
По молчаливому согласию, тут электронщики не обсирают рокеров, рокеры не обсирают попсовиков, шансонье не обсирают электронщиков.
Будьте любезны по политкорректнее, ок?
 
  • Like
Реакции: diggidon и ArtemSmirnov
Я занимаюсь электронной музыкой, окончил муз училище по классу фоно, у меня 88 клавишная молоточковая миди клавиатура.
По молчаливому согласию, тут электронщики не обсирают рокеров, рокеры не обсирают попсовиков, шансонье не обсирают электронщиков.
Будьте любезны по политкорректнее, ок?

Прошу прощения, я не собирался никого "обсирать", и в мыслях не было! Это была скорее шутка, совершенно с добрыми намерениями - видимо, я неудачно пошутил, еще раз приношу свои извинения!
У меня нет никакого "пренебрежения" ни к электронщикам, ни ко всем другим стилям. Я вообще делю музыку не по стилям, а по качеству - она бывает хорошая и плохая, и совершенно не важно, в каком стиле.
Просто мне действительно не понятно, почему так массово продаются малюсенькие клавы - вот я и сделал предположение, что это лишь для электронщиков, т.к. им часто не нужно уметь играть двумя руками - суть музыки позволяет обходиться двумя октавами.
В этом предположении нет ничего унизительного - это скорее зависть :-)).
В общем, мир-дружба-жвачка.
 
Так вот и не понятно, какие возможности дает ц.пианино? Ведь по сути - тот же миди-выход, та же последовательность нажатия клавиш.
Или речь о том, что у ц.пианино есть свои эффекты? А оно надо?
Или речь о наличии полноценной молоточковой клавиатуры у пианино? Ну так и миди-клавы бывают такими? Или нет?
Они, правда, уже не в десятки раз отличаются, а всего лишь в разы :-)).
Я как раз и хочу понять - есть за что платить в пианино, или нет?

ну для этого надо почитать инструкцию цифрового пианино,как минимум отличие от миди в том,что есть встроенные стили,возможность редактирования и записи мелодии непосредственно в аппарате,а у миди все эти операции делаются в компьютере,программе хосте. по крайней мере в цифровом пианино не нужен будет антивирус(щютка):king:
 
1 и самое главное для меня преимущество- это качество механики клавиатуры.
из несущественных - возможность игры без компа и без загрузок секвенсора-вст. + не надо покупать подставку и цифровое ф-но интереснее в плане красоты интерьера. :drinks:
 
Если ребенок будет обучаться, то только на обычном пианино (я это мнение слышал от многих и сам тоже его поддерживаю).

Миди клавиатуры с 88 клавишами и молотками есть в большом ассортименте (лидер тут вроде Ямаха), некоторые со встроенными звуками есть, у меня например Roland RD300SX. Плюс в том, что может работать и как полноразмерная миди клава и просто поиграть можно, не включая комп, а при нужде и звуками воспользоваться и на концерт вытащить можно.

А всякие там самоиграйки с их встроенными ритмами и эффектами в студии бесполезны.
 
Methafuzz, мне кажется со звуками - это уже не миди клавы. миди клавы- это контроллер, без звуков. если со звуком- значит встроены динамики или выход на них есть- и это уже цифровое ф-но
 
Methafuzz, мне кажется со звуками - это уже не миди клавы. миди клавы- это контроллер, без звуков. если со звуком- значит встроены динамики или выход на них есть- и это уже цифровое ф-но

согласен, но это уже вопрос терминологии. Главное, что в студии клаву со звуками иметь выгодно, чтоб комп не запускать, потом с latency всякие там заморочки... Хотя если с бабками негусто, то куда денешься.

А для аранжировок кстати очень полезная вещь Band in a Box, на голову выше любых самоиграек. И гармонизирует обалденно, если надо к примеру бэки разложить и тд.
 
я бы блютнер оставил. настоящее фоно - есть настоящее фоно.

и мидиклаву бы взял. если хочется - полноразмерную, со взвешенными всякими там клавишами. у меня миди-клава - m-audio axiom 25 на две октавы - мне хватает ;). правда, у меня еще синтезатор железный - у того клава на 4 октавы - а это опять же не пианино.

поэтому фоно оставить, а всякие винтифлюшки записывать - на мидиклаве. правда, с записью фоно, если таковая взбредет в голову, придется повозиться. ну, на то и возня, чтобы возиться. :wink:
 
на то и возня, чтобы возиться.
:laugh2: прям в цитаты хоть бери :pleasantry:
а вообще я видел рояль, полностью акустический, мидифицированый и с моторами. вот вещь. правда стоит также соответствующе. но классная штука
 
Попробую ответить всем.
Насчет обучения ф-но ТОЛЬКО на обычном инструменте - ну, я знаю эту фобию, но она ИМХО родилась давно, когда цифровые клавиши еще были скорее кнопками, чем клавишами.
А полноценное цифровое современное пианино по клавиатуре ничем не уступает деревянным инструментам, а у многих выигрывает. И в этом плане постановка руки не пострадает - не всякий преподаватель заметит, если его вслепую подвести к инструменту и попросить поиграть, какой инструмент - цифровой или деревянный.
Потому что деревянные тоже разные - одно дело мой Блютнер (там почти рояльные ощущения), а другое - моя старая Лирика, которая стоит у родителей. Там как будто пальцами в вату проваливаешься, ужасная клавиатура. И уж всяко клавиатура какой-нибудь цифровой Ямахи или Каваи ничем не хуже Лирики, на которых учатся миллионы сограждан :-)).
Насчет миди-клав - да, спасибо, для меня важно, чтобы инструмент умел играть без компа.
А насчет встроенных эффектов - я пока все-таки думаю, что эффекты логичнее делать программно, раз уж все равно всё в Кубейсе буду делать.

Ох, тяжко что-то студию собирать оказалось :-)). Из музыканта-любителя мне пришлось переквалифицироваться в сисадмины-звукорежиссеры-ламеры, и главное, пока я не стану хоть немного в этом разбираться, ничего не получится :-)).

Спасибо всем!
 
Ежли есть баксов 500(сейчас не знаю скок)-возьми Roland A 33 - 37 , полувзвешенная и не напрягает и не расслабляет :blum:.мне нравиться и надежная и контроллеры есть.А фоно ,имхо и софтовых полно:
хош Ивори на много Гб,мона попроще ,тож достойно звучит Трупиано , всего 64 мб
 
тут имелось ввиду про ф-но звукоизвлечение и обучение не в смысле "как правильно кнопки нажимать", а совсем другие понятия.. если учиться общему ф-но например- то можно и на миди. я учился вообще у меня ниче дома не было, я садился за стол и в уме все представлял и так и разучивал. сложно было.. а если учиться профф. на ф-но - то тока инструмент. минимум пианино. и желат неплохое
 
тут имелось ввиду про ф-но звукоизвлечение и обучение не в смысле "как правильно кнопки нажимать", а совсем другие понятия.. если учиться общему ф-но например- то можно и на миди. я учился вообще у меня ниче дома не было, я садился за стол и в уме все представлял и так и разучивал. сложно было.. а если учиться профф. на ф-но - то тока инструмент. минимум пианино. и желат неплохое

Да я знаю, я как раз адепт традиционного обучения ф-но. Я просто провожу мысль о том, что цифровое пианино с взвешенной молоточковой клавой ничем не уступает деревянному инструменту в смысле постановки руки пианиста. И многие преподаватели (даже старой школы) уже с этим согласны. Просто потому, что сами поиграли и оценили.
На синтезаторе, конечно, учить нельзя (там не клавиши, а кнопки :-)).
Но опять же - я в любом случае не остаюсь без пианино.
Просто в одном варианте оно у меня деревянное, а в другом - цифровое, но с полноценной молоточковой клавой, так что вопрос обучения не стоит, он заведомо БУДЕТ решен.
 
Да нет, пока что к цифровым пиано по звуку очень много претензий. Они уступают традиционному пианино. Дело ведь не только в ощущениях, а в нюансах звукоизвлечения. Более-менее убедительно звучат только самые дорогие Клавиновы. А что в районе 500-1000 баксов это лучше как пианино не рассматривать, это другой инструмент, только похожий на него. Это не фобия, это факт признанный индустрией. И лучше тут велосипед не изобретать.
 
Да нет, пока что к цифровым пиано по звуку очень много претензий. Они уступают традиционному пианино. Дело ведь не только в ощущениях, а в нюансах звукоизвлечения. Более-менее убедительно звучат только самые дорогие Клавиновы. А что в районе 500-1000 баксов это лучше как пианино не рассматривать, это другой инструмент, только похожий на него. Это не фобия, это факт признанный индустрией. И лучше тут велосипед не изобретать.

Ну, ученику-первоклашке звук пофигу. Ему бы руку держать научиться, гаммы играть, арпеджио. А насколько хорош сэмпл - дело десятое.
Возможно, это будет иметь смысл классе в 4-5-м, когда надо научиться извлекать верные интонации, но я пока вообще не уверен, что мой младший сын будет учиться музыке :-)) - как-то он не проявляет ни интереса, ни способностей. Вот дочка - там сразу было понятно, что надо учить музыке.
Возможно, на самом деле, мы разное имеем в виду. Я в принципе не рассматриваю вариант ц.пианино за 500-1000 баксов. Речь идет об инструментах от 2000 баксов, это модели Kawai CN-21 и выше, либо Yamaha CLP-330 и выше. А там всё нормально и с клавой, и с сэмплами, и со звукоизвлечением.
Но у Ямахи мне звук не понравился, там и звук, и клавиатура - ватные, что-ли. Больше похожи на советские деревянные Лирики.
А на мой Блютнер больше Каваи походит, но дорого стоит, зараза :-)).
Хорошее - всё дорого.
Поэтому и думаю - может, оставить деревянное пианино, а себе для "поиграться со студией" купить 88-кл миди-клаву? С целью сэкономить.
 
Да нет, пока что к цифровым пиано по звуку очень много претензий. Они уступают традиционному пианино. Дело ведь не только в ощущениях, а в нюансах звукоизвлечения. Более-менее убедительно звучат только самые дорогие Клавиновы. А что в районе 500-1000 баксов это лучше как пианино не рассматривать, это другой инструмент, только похожий на него. Это не фобия, это факт признанный индустрией. И лучше тут велосипед не изобретать.
А если купить клаву, с более-менее приличной механикой и играть через, предположим, True Piano?
 
Игра через комп и софтверные инструменты она же с задержкой происходит (latency). Хоть и миллисекунды, но всё же. Хотя если по деньгам нет другого выхода, имхо приемлемо и такое.
 
Ну, ученику-первоклашке звук пофигу
при таком подходе он никогда не будет музыкантом и учиться ему незачем. звук важен с первым прикосновением к клавише. учить его на цифровом- тоже самое что в будущем женить его на резиновой бабе.






Popster, я бы на твоем месте может вообще мидифицировал бы живое ф-но и поставил систему демпферов. и городить огород не надо
 
при таком подходе он никогда не будет музыкантом и учиться ему незачем. звук важен с первым прикосновением к клавише. учить его на цифровом- тоже самое что в будущем женить его на резиновой бабе.


Хм, спорное утверждение. Мне в нем видится гораздо больше предрассудков, чем реальных аргументов. Я и сам люблю всё натуральное, но просто без фанатизма надо. Не всякий музыкант отличит на слух звук хорошего цифропианино от деревяшки. Потому что и деревяшки разные, и сэмплы разные. И ничем звук того же Кавая не плох - уж всяко он не хуже жуткой Лирики или Красной Зари.
Чтобы утверждать о вреде цифрозвука во время обучения нотной грамоте и гаммам, надо как минимум иметь статистику - мол, "поколение детей, воспитанных на цифровых ф-но с хорошими (!) сэмплами, в итоге стало роботами". А такой статистики нет. Но есть масса детей, которые получили то, что они ХОТЕЛИ получить от музыкального обучения - общее развитие, основы муз.грамоты, навыки игры на инструменте и т.д. Из миллионов советских людей, закончивших в свое время муз.школу (на обычных Лириках), во взрослом возрасте могут играть единицы. Потому что не это нужно от обучения. Надо различать точечное адресное обучение талантов, и обычное бытовое обучение, для общего развития.
Ну да ладно. Предлагаю закончить с этим - мне вообще странно, что я защищаю тут цифропианино :-)), я в общем сам человек старой закалки, просто перегибов не стоит допускать, как мне кажется.
Ладно, забыли.


Popster, я бы на твоем месте может вообще мидифицировал бы живое ф-но и поставил систему демпферов. и городить огород не надо

А вот тут поподробнее. Это как? Звукосниматели ставятся на деку ф-но? Или под каждую клавишу - герконовый контакт? Это реально?
В шоке. :mega_shok:
 

Сейчас просматривают