Popster, Гераськин прав. Прав и по сути, и по форме.
Если учиться просто "для себя", побряцать в школе на выпускном песенку или в качестве общего гуманитарного уровня, то нет смысла вообще так долго выяснять, что же лучше. Лучше, разумеется, широко-образованный и развитый ребенок.
Но если речь идет об обучении ПИАНИСТА,
Ну ведь как раз ЭТОЙ задачи и не стоит вовсе! Я же писал - я вообще не знаю, будет ли сын учиться музыке. И даже если будет, то не на пианиста, а для общего развития, чтобы потом плавно освоить самостоятельно гитару (с моей помощью), а там как фишка ляжет.
Дочка этот путь уже прошла, сейчас слушает Битлов и осваивает гитару, но у дочки музыкальные таланты были видны невооруженным глазом, а сын больше на спорт налегает
). Мне, как потомственному музыканту-любителю (дед руководил народным хором на заводе, отец всю жизнь играл на гитаре и т.д.), конечно, грустно будет, если сын не поддержит традицию, но я ж не сатрап, чтоб палкой загонять.
Да, я готов согласиться со всеми Вашими аргументами - для профессионального обучения.
Я против пренебрежительного отношения к "общеразвивательному" обучению музыке (это уже не к Вам лично, а к другим участникам ветки). Это составная часть развития ребенка, музыка мозги ставит на место, помогает и с математикой (ноты - ни что иное как способность к абстрактному мышлению), и с порядком (регулярные занятия, пусть и на Ямахе) - чем же это плохо? И причем тут ВООБЩЕ резиновая баба?
Как будто играть на Ямахе - хуже, чем вовсе не учиться музыке.
И потом народ почему-то неверно понял мой исходный вопрос. Это не был вопрос "что выбрать для обучения музыке"!!!!!! Ежу понятно, что деревяшка лучше.
А вопрос был "что выбрать для студии"., при том, что, с учетом вышеизложенного, я считаю цифровое пианино приемлемым вариантом для обучения в МОЕМ КОНКРЕТНОМ случае - я ведь вижу ребенка, и вижу, что пианистом он не будет по миллиону причин.
Поэтому вопрос был - что правильнее покупать для студии, пианино или мидиклаву? С учетом того, что я скорее пианист, чем гитарист, и играть буду именно двумя руками - мне нужна клава не для создания пары мелодических фраз, чтоб потом их обработать на компе, скопировать последовательно 20.000 раз и получить шедевр, мне нужно для живого исполнения, которое я потом лишь чуток подправлю, наложу несколько партий, добавлю ударных или еще чего - получу свой "шедевр"
)).
Поэтому короткие клавы отпадают сразу. Только 88 кл.
А вот дальше - что лучше? Полноценное ц.пианино, или молоточковая 88-кл миди-клава?
Уже понял, что мидиклава, оказывается, не умеет звучать без компа. Жаль, это, конечно, отпадает.
Получается - либо пианино, либо синт, но у синтов разве бывают молоточковые клавы?
Или для меня, у которого техника уже поставлена, нет цели гоняться за молоточками?
Я понять никак не могу - сопряжение пианино с компом - это скорее экзотика, или частая вещь?
Тут все больше синты советуют - это почему так? Чтоб использовать эффекты, вшитые в синт? Чем еще синт лучше? Ценой?