МИДИ-клавиатура или пианино?

  • Автор темы Автор темы Popster
  • Дата начала Дата начала
Имею миди-клаву CME UF-80 и клавинову clp-340. Мне, как музыкально необразованному, механика на кме нравится чуть больше. Видимо, потому, что она немного мягче. Жене (муз. уч. по классу фоно) клавинова чуть больше нравится. Но вообще, на мой непрофессиональный взгляд разница не сильно большая.
По звуку клавинова, в сравнении с реальным инструментом, имхо, абсолютно плоская. Даже не самые хорошие библы звучат приятнее, опять же имхо. :)
 
Хм, спорное утверждение. Мне в нем видится гораздо больше предрассудков, чем реальных аргументов. Я и сам люблю всё натуральное, но просто без фанатизма надо. Не всякий музыкант отличит на слух звук хорошего цифропианино от деревяшки. Потому что и деревяшки разные, и сэмплы разные.
я вообще когда писал звук не имел ввиду. я имел физич. ощущения биения молотка по струнам. если проф. учиться это очень важно
 
Popster, Гераськин прав. Прав и по сути, и по форме.
Если учиться просто "для себя", побряцать в школе на выпускном песенку или в качестве общего гуманитарного уровня, то нет смысла вообще так долго выяснять, что же лучше. Лучше, разумеется, широко-образованный и развитый ребенок.
Но если речь идет об обучении ПИАНИСТА, то именно звукоизвлечение, верного ощущения и управления коим ни один из существующих рояле-заменителей не дает, (уж поверьте пианисту, переигравшему почти на всем, что имеет клавиатуру, от Bosendorfer до Родес-пиано или вот такой вот:
http://www.yamaharoyal.ru/cat/royals/disclavirs/gt2.html
Ямахи, причем играл на ней и концерты, и просто дома)
является САМЫМ ПЕРВЫМ и ВАЖНЕЙШИМ звеном обучения.
В Вашем случае, я думаю, самый верный вариант - хороший контроллер, с которым будет приятно иметь дело Вам самому, а ребенок разучить аккомпанемент песенки для покорения девочкиных прелестей в будущем сможет и на нём.:smoke:
 
Поэтому и думаю - может, оставить деревянное пианино, а себе для "поиграться со студией" купить 88-кл миди-клаву? С целью сэкономить.

Popster, вам решать и вы я вижу человек искушённый, однако замечу что нормальные по качеству миди-клавы 88-кл стоят порядка килобакса.
А нормальный звук с хорошего модуля или даже модуля с соответствующей рояльной карточкой расширения потянет ещё примерно на столько же.
Это как вариант.

Ну а если типа денег сэкономить и разве что звук брать "на халяву" софтовый, всё равно, лично мне как так за такие деньги миди-клаву брать, так лучше синт хороший с 88-кл (хотя это чаще может быть и дороже) - с него хоть в итоге выжать можно звуков целую кучу и в живую играть куда приятнее и без подготовительной возни как в случае миди-клава+комп.

Те же цифровые рояли, так опять, то что меньше двух килобаксов мне мало какие понравились, а вот Yamaha CP-300 вполне, хотя за те же деньги я всё таки предпочёл бы синт в силу специфики музыкальных предпочтений.

Чисто по функционалу и возможностям так же мне нравится Roland RD-700, который расширяется двумя карточками SRX, а в них вся мощь роландовского звука, но клавиатура в нём нравится меньше чем ямаховская, но это опять таки нужно каждому лично пощупать. Цена правда у него тоже приличная.

Народ, особенно профессионалы, хвалит Nord Stage - говорят что и по звуку и по тактильности аппарат на высоте, ну и для эстрадной работы особенно хорош.
Только я сколько ни пробовал его в магазине, так и не проникся пока...

Да и опять таки не такой уж и большой выбор среди тех же 88-кл миди-клав и некоторые модели либо имеют те или иные недоработки либо могут не подойти по тактильным ощущениям. Я бы очень сильно думал что бы мне взять если бы вдруг мой 88-кл синт вышел из строя и нужно бы было искать замену.
Вообще у меня ещё есть и 61-кл синт с лёгкими клавишами и иногда играю на обоих одновременно, но в основном привык к полноразмерным утяжелённым рояльным клавишам, поэтому потерю их перенёс бы тяжело.
 
Последнее редактирование:
Popster, Гераськин прав. Прав и по сути, и по форме.
Если учиться просто "для себя", побряцать в школе на выпускном песенку или в качестве общего гуманитарного уровня, то нет смысла вообще так долго выяснять, что же лучше. Лучше, разумеется, широко-образованный и развитый ребенок.
Но если речь идет об обучении ПИАНИСТА,

Ну ведь как раз ЭТОЙ задачи и не стоит вовсе! Я же писал - я вообще не знаю, будет ли сын учиться музыке. И даже если будет, то не на пианиста, а для общего развития, чтобы потом плавно освоить самостоятельно гитару (с моей помощью), а там как фишка ляжет.
Дочка этот путь уже прошла, сейчас слушает Битлов и осваивает гитару, но у дочки музыкальные таланты были видны невооруженным глазом, а сын больше на спорт налегает :-)). Мне, как потомственному музыканту-любителю (дед руководил народным хором на заводе, отец всю жизнь играл на гитаре и т.д.), конечно, грустно будет, если сын не поддержит традицию, но я ж не сатрап, чтоб палкой загонять.
Да, я готов согласиться со всеми Вашими аргументами - для профессионального обучения.
Я против пренебрежительного отношения к "общеразвивательному" обучению музыке (это уже не к Вам лично, а к другим участникам ветки). Это составная часть развития ребенка, музыка мозги ставит на место, помогает и с математикой (ноты - ни что иное как способность к абстрактному мышлению), и с порядком (регулярные занятия, пусть и на Ямахе) - чем же это плохо? И причем тут ВООБЩЕ резиновая баба?
Как будто играть на Ямахе - хуже, чем вовсе не учиться музыке.

И потом народ почему-то неверно понял мой исходный вопрос. Это не был вопрос "что выбрать для обучения музыке"!!!!!! Ежу понятно, что деревяшка лучше.
А вопрос был "что выбрать для студии"., при том, что, с учетом вышеизложенного, я считаю цифровое пианино приемлемым вариантом для обучения в МОЕМ КОНКРЕТНОМ случае - я ведь вижу ребенка, и вижу, что пианистом он не будет по миллиону причин.
Поэтому вопрос был - что правильнее покупать для студии, пианино или мидиклаву? С учетом того, что я скорее пианист, чем гитарист, и играть буду именно двумя руками - мне нужна клава не для создания пары мелодических фраз, чтоб потом их обработать на компе, скопировать последовательно 20.000 раз и получить шедевр, мне нужно для живого исполнения, которое я потом лишь чуток подправлю, наложу несколько партий, добавлю ударных или еще чего - получу свой "шедевр" :-))).
Поэтому короткие клавы отпадают сразу. Только 88 кл.
А вот дальше - что лучше? Полноценное ц.пианино, или молоточковая 88-кл миди-клава?
Уже понял, что мидиклава, оказывается, не умеет звучать без компа. Жаль, это, конечно, отпадает.
Получается - либо пианино, либо синт, но у синтов разве бывают молоточковые клавы?
Или для меня, у которого техника уже поставлена, нет цели гоняться за молоточками?
Я понять никак не могу - сопряжение пианино с компом - это скорее экзотика, или частая вещь?
Тут все больше синты советуют - это почему так? Чтоб использовать эффекты, вшитые в синт? Чем еще синт лучше? Ценой?
 
Последнее редактирование:
У меня вот такая штучка: http://www.digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=240
Гляньте в эту сторону, может быть понравится...
У меня оно работает как через комп, в какчестве мидидевайса и как самостоятельный инструмент с подключенными мониторчиками М-Аудио...(правда так редко использую)
 
Popster, вам решать и вы я вижу человек искушённый, однако замечу что нормальные по качеству миди-клавы 88-кл стоят порядка килобакса.
А нормальный звук с хорошего модуля или даже модуля с соответствующей рояльной карточкой расширения потянет ещё примерно на столько же.
Это как вариант.

Ну а если типа денег сэкономить и разве что звук брать "на халяву" софтовый, всё равно, лично мне как так за такие деньги миди-клаву брать, так лучше синт хороший с 88-кл (хотя это чаще может быть и дороже) - с него хоть в итоге выжать можно звуков целую кучу и в живую играть куда приятнее и без подготовительной возни как в случае миди-клава+комп.

.


Вот, опять синтезатор советуют :-)). У меня почему-то к ним стойкая неприязнь - я помню из детства это ощущение ненатуральности клавиш, которые скорее кнопки, чем клавиши.
Или у хороших синтов и клавы хорошие?
Я вообще пока не хочу никаких иных звуков кроме пианино, но это, видимо, дело наживное - потом наверняка захочется самых разных тембров.
А синт через миди передает не только ноты, но и тембр?
(по этому моему вопросу можете судить о зачаточности моих познаний в компьютерной обработке звука) :dance2:
 
У меня вот такая штучка: http://www.digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=240
Гляньте в эту сторону, может быть понравится...
У меня оно работает как через комп, в какчестве мидидевайса и как самостоятельный инструмент с подключенными мониторчиками М-Аудио...(правда так редко использую)


Спасибо! А клава у него хорошая? Хоть как-то похожа на обычную фортепианную? Да, наличие линейного выхода снимает проблему привязки к компу, спасибо!
 
Лично мне клавиатура нравится, спросите JazzPianist'a или Евгения Скрипкина(можно в личке), они на ней играли, как им...По моим ощущщениям - похожа на фортепианную, после "кнопочного"недорогого Роланда мне поначалу даже трудно было играть из-за "сопротивления" клавиш...)))
Я использую не USB-интерфейс, а MIDI out...
 
почему-то мне кажется,что эта http://ru.wikipedia.org/wiki/MIDI статья вам явно не помешает.

Смерти моей хотите? :-))) Вы еще скажите, что надо ассемблер учить, чтобы программировать музыку на низком уровне, без искажений :-)).
Впрочем, спасибо - статью просмотрел.
Но я - юзер, в тонкости формата МИДИ-файлов вдаваться не буду, мне надо освоить, какую кнопку нажимать для достижения результата.
Знаете, люди делятся на тех, кто сначала читает описание прибора, и на тех, кто сначала включает прибор и пробует его использовать. Я - из второй категории, хотя иногда от этого страдаю.
Описание я прочитаю обязательно, но только одновременно шлепая по кнопкам, чтоб понять новый для меня прибор всем организмом, а не только умом. :mega_shok:
Спасибо!
 
Если ребенок будет обучаться, то только на обычном пианино
Я с этим не совсем согласен.
То есть, это понятно конечно, что если обучаться, допустим на миди-клаве, то и играть научишься на миди-клаве, а не на пианино. Но ничего плохого или вредного в этом нету, а как раз наоборот — если в дальнейшем всё-таки захочется перейти именно на пианино, то умея играть на миди-клаве, это будет значительно проще и может сэкономить несколько лет обучения.
 
Если ребенок будет обучаться, то только на обычном пианино
Спорное ИМХО утверждение. Смотря какое пианино и какая клава (или электропиано). Если совковый шарабан, типа "Украины", который у моих родителей стоял, то я до сих пор его с ужасом вспоминаю и когда на праздники мать просит сыграть чего-нить, всячески стараюсь избежать, бо это не инструмент, а "испанский сапог", только пальцы ломать, приходится не играть, а вышибать из него звук.:dash2:
 
Я думаю наоборот, что переучиваться с миди клавы на пианино будет в два раза труднее, чем учиться на нём же с нуля.
Понятно, что речь идет о более-менее серьезных занятиях. Поэтому выкидыши мебельных комбинатов в качестве инструмента нет смысла рассматривать.

Тут еще вот что, приличное пианино сейчас стоит от 5 штук баксов, и то подержанное. Если нет денег, а заниматься надо, то имеет смысл учиться на хорошей миди клаве, просто больше вариантов нет... Ведь кому-то и играть на синтюках всю жизнь придется. Но тем не менее уметь на рояле играть это плюс для музыканта.
 
Я об этом уже писал неоднократно. Имею на работе не самое дорогое "домашнее" электропиано Roland HP-101e (~1500$) и лично у меня звук ф-но и клава никаких нареканий не вызывают. Стаж у мя - 39 лет.:blum3:
 
У нас дома было немецкое Bach, не знаю как оно к нам попало, трофейное что ли, я на нем начинал. Но такого добра навалом было в комиссионках, и в начале 90-х в Москве можно было вообще за смешные деньги купить породистый инструмент. Сейчас уже фиг.

У мя тоже Роланд RD300 SX сейчас (тоже примерно штука евро), и тоже устраивает на все 100.

Кстати раз уж речь про Роланд зашла, вот мужчина такой есть, по Роланду специализируется, Андрей Вишневский его звать, год назад кинул на немалые бабки, смотрите не попадитесь. Думаю надо об этом сказать.
 
Вот, опять синтезатор советуют :-)). У меня почему-то к ним стойкая неприязнь - я помню из детства это ощущение ненатуральности клавиш, которые скорее кнопки, чем клавиши.
Или у хороших синтов и клавы хорошие?
Именно! Я же не о детских и домашних синтезаторах речь веду, среди которых даже с 88-кл клавиатурой попадаются с лёгкими клавишами, а о профессиональных моделях, например Yamaha XS, ES, S08 или Roland Fantom-G/X или Korg M3, M50 и речь именно о 88-клавишных версиях, у которых как и у электро-пианин клавиатура так же утяжелённая и по ощущениям максимально приближённая к настоящим акустическим роялям, только может быть небольшое отличие что в синтезаторах чаще ставят balanced weighted hammer action, а в электро-пианинах graded weighted hammer action, то есть в balanced басовые клавиши немного легче чем в graded, которые в graded имитируют более заторможенный отскок на толстых струнах, а в balanced это дело решили подправить для удобства забивки партий ударных инструментов, основная раскладка которых как раз приходится больше на басовые клавиши (то есть нижних октав). Опять же в некоторых синтах ставят и graded как в тех же электро-роялях, но на самом деле разница не очень заметная. У меня синт Yamaha S08 с graded клавиатурой и я вполне доволен.
Даже не так давно довелось поиграть на десятке разных акустических роялей и вполне ничего так после синта, больше заметил что с педалью работать совсем по другому нужно - гораздо аккуратнее чем на синте или элетро-рояле.
Я вообще пока не хочу никаких иных звуков кроме пианино, но это, видимо, дело наживное - потом наверняка захочется самых разных тембров.
А синт через миди передает не только ноты, но и тембр?
(по этому моему вопросу можете судить о зачаточности моих познаний в компьютерной обработке звука) :dance2:
Через миди обычно только ноты. Существует возможность грузить через миди сэмплы в синты, но учитывая очень низкую пропускную способность стандартного миди-интерфейса это неактуально на сегодняшний день, тем более мало таких инструментов где эта возможность реализована.
Опять таки, если хочется звук инструмента загнать в комп, то это обычно или традиционно через аудио выходы-входы, либо те же современные Ямахи (XS) и Корги (M3) позволяют это делать весьма быстро через firewire интерфейс, причём даже целый многодорожечный проект из синтезатора перегонять в комп (DAW) где уже можно редактировать как душе угодно. В интеграции с компом как раз большой плюс синтезаторов (в большинстве рабочих станций) по сравнению с электро-роялями. Хотя очень дорогие модели последних тоже бывает имеют неплохую интеграцию но денег нужно гораздо больше потратить чем 3-4 килобакса на рабочую-станцию (в смысле синтезатор) с 88-клавишами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Popster
Очередное искреннее спасибо всем ответившим!
Да, склоняюсь к тому, чтобы оставить старый Блютнер - еще и потому, что он стал у нас деталью интерьера гостиной, и жена не хочет менять его на маленькое современное цифровое пианино.
"За" мидиклаву - еще и компактность и мобильность. Ну и цена.
По моделям - мне, наверное, пока нужно нечто недорогое, чтоб цена инструмента соответствовала степени развития моего хобби. Вот если вдруг это выльется во что-то стоящее, тогда уж можно будет подумать об апгрейде по всем направлениям. Но пока - сэкономим. Опять же, кризис на дворе.
В общем, спасибо!
Узнал много нового, реально.
Для меня было удивительно осознать, что для того, чтобы музыкант-любитель смог заниматься своим хобби с помощью компа, ему надо на время переквалифицироваться в:
- специалиста по компьютерному железу;
- снабженца;
- сисадмина;
- технолога;
- звукооператора;
- архитектора-дизайнера (чтоб найти такое место в квартире, которое устроит всех);
- финансиста (чтоб рационально спланировать все траты).

Из всех данных профессий мне более-менее близки только финансы (моя профессия). Остальное - лес дремучий. :search:
 
Очередное искреннее спасибо всем ответившим!
Да, склоняюсь к тому, чтобы оставить старый Блютнер - еще и потому, что он стал у нас деталью интерьера гостиной, и жена не хочет менять его на маленькое современное цифровое пианино.
"За" мидиклаву - еще и компактность и мобильность. Ну и цена.

К сожалению, на свой вопрос, по-моему, Вы не получите ответа, который будет отвечать именно Вашим потребностям.
Вопрос ощущений от клавиш и удобства игры при выборе инструмента также индивидуален, как и при выборе обуви, например.
Будете Вы советоваться по какой-либо модели обуви в форуме?:biggrin:
Поэтому, мне кажется лучший совет - идти в магазины и всё щупать самому!

Но если Вы просто собираете мнения, то вот Вам моё.
У меня было много разной техники, но сегодня я имею только миди-клаву + рековые модули. И одной миди-клавой управляю тремя рековыми синтезаторами. Этот подход удобен по многим критериям.
Миди-клава у меня Fatar VMK 188 PLUS лучше ничего не нашёл на рынке на момент покупки год назад.
Очень приятные тактильные ощущения тяжести и отскока клавиш.
Играть одно удовольствие.
Причём речь именно об этой модели Фатара. Поэтому и купил эту модель.
Миди-клаву с синтезаторной клавиатурой тоже имею.
Считаю её очень приличной из нефортепианных клав E-mu Xboard 49.
Эта клава у меня стоит в офисе и я её беру часто на дачу вместе с рековым модулем. Легко и удобно.
Вообщем всё надо щупать самому :)
А пианино оставьте, пусть жена и дети играют.
 
  • Like
Реакции: Hummerand
К сожалению, на свой вопрос, по-моему, Вы не получите ответа, который будет отвечать именно Вашим потребностям.
Вопрос ощущений от клавиш и удобства игры при выборе инструмента также индивидуален, как и при выборе обуви, например.
Будете Вы советоваться по какой-либо модели обуви в форуме?:biggrin:
Поэтому, мне кажется лучший совет - идти в магазины и всё щупать самому!

Но если Вы просто собираете мнения, то вот Вам моё.
У меня было много разной техники, но сегодня я имею только миди-клаву + рековые модули. И одной миди-клавой управляю тремя рековыми синтезаторами. Этот подход удобен по многим критериям.
Миди-клава у меня Fatar VMK 188 PLUS лучше ничего не нашёл на рынке на момент покупки год назад.

+100
В конце концов - только щупать лично и если это миди-клава, то подключать обязательно к модулю или синтезаторы, что бы слышать как она реагирует, хотя чуствительность к нажатию во многих синтах и миди-клавах перенастраивается.
Я пока не щупал именно эту модель (VMK), но щупал другие этого же производителя и наверно это был бы тоже один из самых первых кандидатов на 88-клавишную версию миди-клавиатуры, если бы мне пришлось его покупать.
Кстати у VMK PLUS (именно модели PLUS) есть действительно большой плюс, что даже 76-кл и 61-кл модели имеют так же утяжелённые клавиши рояльного типа. Это кстати редкое исключение, потому как часто найти компктную клавиатуру с рояльными клавишами большая проблема.
Полувзвешенные, как часто их называют (semi-weighted) - это абсолютно не то, даже иногда ещё хуже чем просто лёгкая - одно отличие что только пружины подубовее. Например AKAI-49 этим вообще угробили - музыканту на ней технично играть невозможно - по крайней мере мне так показалось.
Кстати тот же AKAI недавно выпустил 88-кл миди-клавиатуру с рояльными клавишами и надеюсь там они не напортачили, но не было возможности пощупать покуда ещё даже не поступила в продажу даже на американском рынке и предполагаю цена будет порядка килобакса.

В принципе миди-клава может быть неплохой отправной точкой, только 88-клавишные версии стоят недёшево (те же VMK PLUS от 600 до 700 долларей - штатовские цены), почти столько же как цифровые рояли средней паршивости и даже дороже, хотя свои преимущества у миди-клав всё же есть. Но всё же, хотя и не 88-кл версии, они более популярны у электронщиков работающих в основом с софтом.
Использовать миди-клаву лучше с модулем для живья и это абсолютно без всякого гимора. Неплохие модули можно найти и за умеренные деньги - 300-600 долларей и можно иметь даже целую кучку (как у меня и многих) соединённых в цепочку по миди и управляя всеми с одной мастер миди-клавы (или синта).
С компом - это да, тут нужно часто слишком много времени тратить что бы заставить работать все компоненты как положено, а это зависит от от слишком многих причин - и компа и звуковой карты и драйверов и собственно настроек самого софта, который будет воспроизводить звук.
 
Покритикуйте выбор мидиклавы-пианино

Итак, я определился, что брать буду нечто, что способно играть и без компа. То есть, классифицироваться оно будет скорее как пианино. При этом, как мне верно советовали, деревянное пианино пока оставляю дома, соответственно, беру пианино недорогое - лишь бы МИДИ-выход был :-)). Но с молоточковой клавой обязательно (привык).
Мне советовали Kurzweil SP2X, но я так понял, у него нет своих динамиков?
Тогда заменой ему мог бы быть вот такой Курцвейл:
http://digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=371

А на днях зашел в Слами - приглянулась мне вот эта Yamaha YDP S-30:
http://digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=296
Ее плюс в том, что оно уже имеет подставку и педали, и крышку на клавиатуру. Будет стоять дома как инструмент, ну и на дачу можно взять.

Но у нее есть только МИДИ-ин, МИДИ-аут. И нет МИДИ-through.
А зачем нужен этот транзитный миди-разъем? В каких ситуациях без него никак? Потому что если этот разъем конкретно мне не пригодится, то в остальном меня эта Ямаха всем устроит. Клава понравилась, звук так себе, но для последующей обработки на компе это, как я понимаю, не имеет значения.
Ну и у него нет линейного выхода (только на наушники). Это плохо?
Для записи в комп линейный выход ведь не используется? А для другого мне и не нужно :-)).

Пока задача - записывать игру на комп, после чего уже в компе менять тембр, если надо. Я верно понимаю, что для этого мне не нужны никакие встроенные секвенсеры и миллион эффектов на самой мидиклаве?

В общем, что скажете про эту Ямаху? Есть в ней явные минусы?

Спасибо!
 
Имхо лучше взять профессиональную туровую модель, и в топку все эти встроенные секвенсоры, лучше уж нотбук с собой возить.

Из ямах наверное CP-33
Kurzweil SP2X (SP3X вроде новый появился)
Roland RD300GX (RD700 GX)

зачем свои динамики клавиатуре в студии? Они ставятся на инструментах для домашнего музицирования, а там только два варианта - либо очень дорого, либо вообще барахло (в описании к той ямахе YDP S-30 написано "для начинающих музыкантов" - имхо угрожающий признак). А на даче можно в наушниках поиграть или купить компьютерные динамики, их везде как грязи, самых разных калибров.

Линейный выход в общем желателен, я вот в компьютер по аналогу пишу звуки своего роланда и не парюсь.

MIDI THRU ни разу в жизни не пользовался, но это мое личное, может у других по другому.
 

Сейчас просматривают