МИДИ-клавиатура или пианино?

  • Автор темы Автор темы Popster
  • Дата начала Дата начала
Этот Курц http://digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=371
классом ниже, чем SP2X, а то и на пару-тройку классов...
Встроеные туда динамики действительно с успехом заменят любые компьютерные пукалки...

Спасибо, ребята, понял.
Просто я хотел совместить клаву для студии с домашним пианино - получается, такая идея в принципе плоха. Совмещенное вообще редко оказывается хорошим - от санузла до музыкального центра :-))).
В общем, понятно, спасибо!
 
это не рояли, это монстры из Жестокой Голактики :crazy:

А пианино живое записать в жилой комнате еще труднее чем голос...

cмотря какое пианино и какие цели приследовать.... спокойно пишу в комнате
или в небольшом танцевальном зале.
 
Но у нее есть только МИДИ-ин, МИДИ-аут. И нет МИДИ-through.
А зачем нужен этот транзитный миди-разъем? В каких ситуациях без него никак? Потому что если этот разъем конкретно мне не пригодится, то в остальном меня эта Ямаха всем устроит. Клава понравилась, звук так себе, но для последующей обработки на компе это, как я понимаю, не имеет значения.
Ну и у него нет линейного выхода (только на наушники). Это плохо?
Для записи в комп линейный выход ведь не используется? А для другого мне и не нужно :-)).
В общем, что скажете про эту Ямаху? Есть в ней явные минусы?

Явные минусы то, что она из серии "бюджетный вариант" где сэкономили на многом.
Соответственно даже на мелочах типа линейного выхода. В конце концов если звук нравится и клавиши тоже, а равно как и цена, то можете взять, но я бы предложил посмотреть такую пианинку как альтернативу - Roland PR-101 (хотя по цене это в два раза дороже той Ямахи, которая вам понравилась). Сегодня как раз заскочил в свой соседний магазин и прошвырнулся по таким "домашним" вариантам из интереса и этот Роланд мне понравился по звуку очень сильно - даже на встроенных динамиках звучал вполне впечатляюще. Даже Yamaha CP300, которая тут же стояла рядом и в целом выше классом, на своих внутренних динамиках была совсем не конкурент и слушалась вяло и даже отстойно в сравнении с тем Роландом, хотя уверен на нормальной внешней акустике она зазвучит вполне прилично. Впрочем когда есть линейный выход, то лучше всё таки использовать внешний усилок и более приличные колонки, нежели встроенные - например, домашний музыкальный центр или ресивер.
Собственно у меня лично так и есть - все синты в микшер, а выход микшера в ресивер с бюджетными напольными метровыми колонками - звучит вполне так прилично для зала площадью в 60 кв метров. Колонки впрочем хочу апгрейднуть на лучшие что бы басы и бочка лучше звучали, но рояль и на этих звучит натурально.

MIDI THRU вам вряд ли понадобится, если электропианино будет использоваться как мастер миди-контроллер, а вообще нужен он что бы когда у вас есть ещё внешняя миди-клавиатура, то играя на ней и подключив её миди-выход на миди-вход вашего рояля, вы могли управлять им, то есть что бы он звучал и так же по цепочке подключить другие устройства, например дополнительные звуковые модули или тот же компьютер, используя MIDI THRU выход на рояле (имеется в виду если бы он был). Или если используется внешний секвенсор и у вас опять есть кучка инструментов подключенных по миди в цепочку, но тогда если у какого то нет MIDI THRU, то это должен быть последний в цепочке или придётся использовать отдельные устройства с несколькими MIDI THRU каналами, хотя на практике можно с одного миди-выхода подключить два устройства просто параллельными проводами (тссс, это секрет).
MIDI THRU дублирует всё что было подано на MIDI IN.

Не понял ваш вопрос насчёт записи в комп - для записи аудио как раз и используется линейный выход, а для записи миди конечно нет.
В каком нибудь продвинутом "редакторе" типа Cubase можно записывать и то и другое одновременно.

В общем ещё раз, каждый вариант это компромисс. Хорошая миди-клава и компактный модуль это в принципе мобильный и вполне удобный вариант как для живья, так и для студии. Домашнее (стационарное) электропианино по многим причинам нет, хотя если таскать его не надо вполне может подойти.
Эстрадное пианино (stage piano) - может быть более приемлемый вариант, но опять таки нужно смотреть конкретно.
Решайте сами.

ЗЫ Roland RD300GX кстати мне сегодня вообще не понравился, в смысле по звуку...
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо за развернутый ответ!
Но пара вопросов осталась:


Не понял ваш вопрос насчёт записи в комп - для записи аудио как раз и используется линейный выход, а для записи миди конечно нет.
В каком нибудь продвинутом "редакторе" типа Cubase можно записывать и то и другое одновременно.

Э-э... А тут вот я не понял. Мне надо, чтобы в компе было то, что я играю на пианино. Я так понял, что в случае клавишных принято передавать музыку в комп через миди-интерфейс, как последовательность миди-событий. В итоге у меня в кубейсе получается миди=трек, с которым потом можно работать (менять тембр, подчищать нотки и т.д.) . Так?
И я не понял - зачем, имея миди-выход, передавать аналоговый сигнал с пианино в комп? Ведь с миди потом больше возможностей для обработки? Или нет?
Игра будет "живая", речь идет не об электронной музыке, а скорее о джазово-импровизационной, и последующей обработки слишком большой не потребуется (наверное).

Я вот еще чего не могу понять - нужен ли мне РЕАЛЬНО синтезатор со всеми его крутилками? Они для чего используются? Я-то пока наивно полагаю, что мне достаточно передать свою игру в комп как миди-трек, а там мне программных возможностей хватит за глаза (лично мне).
Концерты не планируются :-)), речь исключительно о записи.
Назначать какие-то функции живым крутилкам и кнопкам синта - наверное, мне это не нужно?
ТО есть, я хочу понять - для чего реально НУЖНЫ (так, что без них не обойтись) крутилки и прочие встроенные возможности синта, которых нет у ц.пианино?

Спасибо!
 
cмотря какое пианино и какие цели приследовать.... спокойно пишу в комнате
или в небольшом танцевальном зале.

ну записать-то в жилой комнате несложно, но звук получится как с ведра... ))

а вот небольшой зал это как раз самое то что нужно.

Roland RD300GX кстати мне сегодня вообще не понравился, в смысле по звуку...

у многих роландов есть такая особенность, сам по себе звук у них не так чтоб очень, зато в микс хорошо ложится.
 
Я так понял, что в случае клавишных принято передавать музыку в комп через миди-интерфейс, как последовательность миди-событий. В итоге у меня в кубейсе получается миди=трек, с которым потом можно работать (менять тембр, подчищать нотки и т.д.) . Так?
И я не понял - зачем, имея миди-выход, передавать аналоговый сигнал с пианино в комп? Ведь с миди потом больше возможностей для обработки? Или нет?
Я уже сказал, что это вопрос риторический и может привести к религиозной войне. Оно и так и эдак. Если вам нужно только ноты загнать в Куб, то зачем вам электропианино? Миди-клава будет гораздо функциональнее, а по большому счёту тогда можно и мышкой партитуру нарисовать и клавиатура вообще не нужна, если нотной грамотой владеете.
С другой стороны если человек умеет играть и играть так что ему не нужно переправлять партитуры и есть инструмент который звучит, то почему бы сразу не записывать аудио, как это делали в стародавние времена? Соответственно можно другие партитуры загонять в миди треки, если планируется использовать VSTi или другие внешние синты (со временем) - тут конечно только миди и нужно.
Чисто интересно о какой такой обработке миди-трека вообще вы говорите и если вам нужен звук хорошего рояля, то что вы используете из VSTi?
Я спрашиваю не постебаться, просто у меня нет большого опыта с виртуалками, ну немного побаловался, а так мне удобнее приятнее и выгоднее (по финансовым соображениям, поскольку тырить софт не хочу) иметь кучку "железных" аппаратов и например из виртуалок у меня ничего не было что бы рояль звучал прилично, хотя бы как роландовская карточка SRX-11. Если что и надоест, так большинство из своего сетапа я могу продать практически за ту же цену за которую взял, а кое что даже и дороже (некоторые ретро-синты).
Игра будет "живая", речь идет не об электронной музыке, а скорее о джазово-импровизационной, и последующей обработки слишком большой не потребуется (наверное).
Тогда вообще непонятно, зачем при живой игре миди-трек, но хозяин-барин, я уже сказал что с электророяля (или синта) можно записывать и миди и аудио одновременно, ну или только миди если аудио не нужно.
Я вот еще чего не могу понять - нужен ли мне РЕАЛЬНО синтезатор со всеми его крутилками? Они для чего используются? Я-то пока наивно полагаю, что мне достаточно передать свою игру в комп как миди-трек, а там мне программных возможностей хватит за глаза (лично мне).
Ваш вопрос тупиковый, потому как существует десятки, если не сотни разных моделей синтезаторов с разными возможностями и алгоритмами формирования звука и набор крутилок у них у всех разный, то есть стандарта как такового нет. А в принципе крутилки на синтах обычно именно для управления самими синтами, то есть для формирования звуков, эффектов и прочего, но в меньшей мере для работы с миди.
Крутилки, назначение которых можно запрограммировать под нужные функции для работы с миди есть в миди-клавиатурах.
Концерты не планируются :-)), речь исключительно о записи.
Тогда хорошая миди-клава+звуковая карта и набор виртуалок - это самое то. ;-) Захочется поиграть на ней рояльную партию - включаете комп с любимым виртуальным роялем и вперёд. Вопрос можно считать закрытым. ;-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Popster
у многих роландов есть такая особенность, сам по себе звук у них не так чтоб очень, зато в микс хорошо ложится.
Слышал я про такую банальность и не только про Роланды, хотя сам для рояля чаще использую именно Роланд (XV-5080+SRX-11), но если у меня в сольной партии рояль не звучит, то у него мало шансов зазвучать и в миксе, поскольку я не делаю свалку из десятка инструментов и 4-5 одновременно звучащих инструментов в композиции, включая ударные и бас, моя обычная практика.
Всё таки, если я не ошибаюсь, то RD700 по звуку другой и по функционалу лучше и самое главное что туда опять таки можно сунуть какую нибудь карточку SRX, даже две, что делает этот аппарат очень интересным для живого выступления.
В любом случае ещё нужно учитывать что магазинные впечатления очень поверхностные и что бы реально оценить инструмент им нужно владеть как минимум пару месяцев и покрутить как следует.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые, добрый день!
Хочу обратиться за советом. У меня такой же наверно вопрос, как и автора поста. Перерыл кучу информации и мозг готов взорваться. Огромное количество миди-клавиатур, синтезаторов, цифровых пианино и т.д. В условиях ограниченного бюджета (30 000 - 40 000 р.) я абсолютно потерялся, т.к. по-видимому, слишком много хочу.
А хочу я следующее:
1. Возможность игры (фортепиано) без подключения к компьютеру, чтобы спокойно можно было и практиковаться, и немного музицировать
2. Возможность использования софтовых возможностей компьютера для создания композиций с использованием самых разных инструментов
3. И при этом молоточковая клавиатура

Я абсолютно растерян, т.к. не могу понять, что же будет оптимальнее - миди-клавиатура, синтезатор (например yamaha DGX-630), или цифровое пианино. Почитав ветку форума, понял, что мнения оочень разные. И все же прошу вас, может посоветуете что нибудь?
 
Моё имхо - профессиональное сценическое цифровое пианино. Выше уже писал марки. Но это только пианино/родесы/орган более-менее тембры, остальное уже софтом в компе придется.

Но только не ямахи DGX - такая помойка... Я сам сначала присматривался, но стоило пощупать, и сразу всё стало ясно.
 
Отвечу как автор исходного поста, решивший проблему :-)).
Я в итоге купил Kurzweil Mark Pro Two, вот такой:
http://digitalpiano.ru/viewmodel.asp?id=359
Покупал в этом самом месте.
Ну что сказать.
Нормальное пианино, мне нравится, клавиатура тактильно очень приятная (прям фортепианная), но мне не очень нравится, как реализована звукоотдача в высоких регистрах. По сравнению с деревянным пианино у этого Курцвейла высокие клавиши звучат недостаточно звонко, с малым сустейном (естественным для деревянных фото, когда клавиша как бы звенит в пространстве, даже если отпускаешь клавишу без педали). Этого там нет, точнее, возможно, что-то есть, но эффект маловыражен.
При этом басы - звучные, хорошие. Но ИМХО баланс несколько смещен в сторону басовых клавиш, это несколько непривычно после деревянного пианино.
Но это так, если придираться.
Но зато этот инструмент сильно дешевле аналогичных Ямах (а тут имеет смысл говорить о модели CLP-330), при такой разнице в цене я готов простить Курцвейлу некоторую неидеальность звучания. И потом, повторюсь - это именно недостатки баланса между басами и верхами, сами по себе сэмплы - очень добротные!
И оказалось, очень к месту наличие большого числа тембров, плюс 64 ударных лупа - реально можно дома помузицировать в самых разных жанрах.
У Ямах тембров вроде меньше.

С компом Курцвейл подружился хорошо, я в Кубейсе выбрал в списке какую-то другую модель Курца (что-то с индексом 2000), других не было. Всё работает, использую его как миди-клаву, тембры выбираю любые из ВСТ-инструментов.
В общем, меня, в моей ситуации - устраивает. Именно совмещение домашнего ф-но и миди-клавы для записи, за приемлемую цену.
Вот моя "студия" дома:
http://www.vpenkin.ru/IMGP0856.jpg

Но!
Надо четко понимать, что в смысле использования в студии Вам пригодится от этого инструмента только лишь сама миди-клава. Всё остальное (тембры, динамики, корпус) - это уже принадлежность домашнего пианино, для домашней игры без записи.
Мне это было нужно, поэтому и купил. Если Вам нужна только запись миди, то незачем платить за всё остальное.

Но-2! :-))
Я - полный ламер в вопросах звукозаписи (только начинаю процесс). Поэтому если для Вас важен упор именно в запись, да еще и жанры какие-нибудь особые, то, возможно, Вам окажутся нужными синтезаторы с крутилками. Я с этим обращаться не умею, и не знаю толком, для чего они нужны, потому и купил то, в чем понимаю :-)).
 
  • Like
Реакции: Melofonique
А вот здесь могли купить на 12тыс.р. дешевле:
http://www.alltime.ru/catalog/music/piano/kurzweil/detail.php?ID=92043&back=list

Мне кажется сумма(разницы) не малая.

Да было бы неплохо, но только нет у них в наличии. Есть много сайтов, где цены сладкие, но как начнешь звонить - либо цена другая, либо нет в наличии.
Жулики кругом :-)).
 
Понятно.

А вообще alltime нормальный магазин. Я там покупал синтезатор, года 1.5 назад. Привезли, подняли в квартиру.
Синтезатор с подставкой - думал самому придёться собирать - отнюдь нет - ребята даже не спрашивая распаковали, всё собрали, денег дополнительно не просили. Аппарат работает(пока) :).
Вообще в своё время кучу сайтов перелапатил и этот оказался самым оптимальным в цене и качестве услуг.
 
Я абсолютно растерян, т.к. не могу понять, что же будет оптимальнее - миди-клавиатура, синтезатор (например yamaha DGX-630), или цифровое пианино.

В каком то смысле многие современные "домашние синтезаторы" типа DGX-630 - тупиковый путь. Объясняю почему - у него нет стандартного MIDI интерфейса, только через USB, то есть с компьютером соединить можно, но если вдруг захочется какой нибудь "железный" синтезаторный модуль прикупить, то использовать этот синт в качестве миди-клавиатуры не получится.
Остальные ваши вопросы уже тут обсосали по нескольку раз - не поленитесь перечитать и огласить бюджет.
 
В каком то смысле многие современные "домашние синтезаторы" типа DGX-630 - тупиковый путь. Объясняю почему - у него нет стандартного MIDI интерфейса, только через USB, то есть с компьютером соединить можно, но если вдруг захочется какой нибудь "железный" синтезаторный модуль прикупить, то использовать этот синт в качестве миди-клавиатуры не получится.
Остальные ваши вопросы уже тут обсосали по нескольку раз - не поленитесь перечитать и огласить бюджет.

Подозреваю, что через любой секвенсор(хост-программу) этот вопрос решается. В рипере например, можно перенаправление, вывод сделать с дорожки на дорожку, на устройство. На одной дорожке указывается в качестве входного устройства dgx-630, с этой дорожки делается перенаправление или на другую дорожку(устройство) к которой подключёно это железо с MIDI-интерфесом.
 

Сейчас просматривают