Объясните мне, други, о звуке

  • Автор темы Автор темы Cwood
  • Дата начала Дата начала
Где эта несправедливость, которую я непонимаю?

Cwood

Я в последнее время редко постю, но здесь решил вмешаться, потому как жалко мне видеть эту перепалку :(...


Я еще раз прослушал Ваш опус из раздела, и хочу сказать такую вещь - без связи с музыкой и эстетикой (содержанием), которые конечно нет смысла обсуждать уже лет 20-30 (все равно пипл хавает фабрику), Ваше непонимание лежит как раз в сфере звукозаписи.

Дело в том, что Вы не должны забывать, что все "крутые" записи которые мы слушаем дома, (а-ля Мариинка на Philips), это творения очень почитаемых , но зачастую теневых, и совершенно неизвестных широкой публике инженеров записи и сведения. К живому прослушиванию концертов из 5-го ряда, с 25-го кресла это не имеет никакого отношения, потому что путем записи на специально расставленные микрофоны, и последующего сведения + все нужные обработки - эти инженеры создают другую реальность - подходящую для домашнего прослушивания. Они рисуют целые полотна в своих миксах - поэтому "оркестровые" инженеры звука - профессия редкая и почитаемая.

Можно ли дома, пользуя семплы намалевать что либо толковое?

Да - но для этого нужно знать ооочень много из того, что делают те самые "мастера" + понимать специфику и отличия работы КОНКРЕТНО с каждой библой и патчем...

Поэтому - извините - просто не греет ;) И насчет предвзятости... Поверьте, не надо уподобляться Таранде на льду, и словами убеждать - когда выложите то что согреет - увидите какие будут отзывы :slow:
 
  • Like
Реакции: rusmur
Ну и конечно одной EWQL недостаточно. Это уже аксиома, обсосанная на форуме добрую сотню раз.
Нда, возможно это так, в идеале должно быть. Однако я слышал много живых примеров того, что и из одного EWQLSO gold xp выжимают весьма достойные вещи. Но конечно они очень редкие.
Вот например из последних меня очень впечатлил один итальянец. http://www.youtube.com/watch?v=oaE4ctDxXek&feature=channel_page У него там пару альтернативных саундтрека стиля аля денни ельфманы и джеймсы хорнеры.))
Главное уметь готовить. Трудолюбие и талант здесь тоже нужен. Мало кто любит кушать не вкусное.
 
  • Like
Реакции: Hedgehog и Sate
Как тут, однако, весело. :dance2:

кстати, Гергиев с Венским мне не понравился больше всех
Это именно Гергиев с Венским или Гергиев с Мариинским и с Венским? Кто Венским-то дирижирует?
совершенно неизвестных широкой публике инженеров записи и сведения
Смотря что считать "широкой публикой". В этом жанре или вообще?
Многие из форумчан говорят мне о неживом и плохом звуке в моих композициях.
Вам повезло, что не нарвались на меня, когда мне еще было интересно комментировать в подобном стиле. :)
 
Смотря что считать "широкой публикой". В этом жанре или вообще?

В этом жанре особенно, на мое имхо. Мне кажется даже благодарные слушатели классики не отдают себе отчета в том, какое коллекционирование определенных инженеров происходит в их любимых лейблах, какие сложные критерии муз.образования + технических талантов применяются, и вообще, насколько это все влияет собс-сно на тот результат который они приобретают в целофановом кулечке...

Поэтому на фоне такой безумно высокой планки оркестровой звукоинженерии в принципе, немного наивно полагать что можно так вот, сходу, что то достойное нарулить дома в тапочках, плюсуя в миксе то что какой то там дядя позаписывал отдельными нотами.

Хотя, пусть автор топика не считает, что это такое мое опускалово :), я ведь и сам варюсь в этом котле семплерных оркестровок - просто пытаюсь всегда сохранять чувство реальности и не забывать соотношение сил.
 
Мне кажется даже благодарные слушатели классики не отдают себе отчета в том, какое коллекционирование определенных инженеров происходит в их любимых лейблах
Еще как отдают. Те, кто знают, что нужно для производства. :)
А насчет лейблов... увы. Уж если Декку распустили... я своего друга не могу найти из-за этого, поскольку его email не отвечает (видимо не работает), мобильник не работает...
 
Главное уметь готовить.
Уметь "готовить" нужно любой инструмент.
Просто можно играть на одной скрипке блестяще, а можно целым оркестром. Так же и тут, можно и на одном EW слепить что-то, но сваянное на нескольких инструментах будет звучать всё равно богаче, интереснее и, что самое важное, музыкальнее. Разумеется всё при том же умении готовить)))
 
Вот тока начал читать тему...тока послушал примеры...и сразу понятно что вариант 4 СЕМПЛЕРНЫЙ!!!!
Ща почитаю дальше))) А ...это и не секрет вовсе?!))))) Ну вот...Почитал!!!!)

Реально весело)))

Дорогой Цвуд!!!!
Все проблемы которые ты обрисовал нам тут находятся, как мне кажецо, исключительно в твоей голове!!!
Ты видишь только то что сам хочешь видеть...тем более ты и сам как то сказал что ты просто провокатор!!!)))
Так воД!!!
Если ты и впрямь провокатор...то тады все понятно...провоцируй дальше пока не забанят!!!
А если ты считаешь себя музыкантом, композитором или того хлеще маэстро (как на аватарке у тя написано), то тогда...
скажу тебе честно....может и грубо немного....но уж прости ...ты даже сообщений в личке не понимаешь!
Свое представление о том что у тя все хорошо звучит, оркестровки идеальные, гармония охеренно пральная и голосоведение супер, засунь себе..... подальше.....
Скромнее надо быть в начале своего творческава пути..... а ты сразу в бочку лезешь и всех "дураками" обозвал.... типа все у меня здорово а вы... не слышите и предвзято ко мне относитесь!
Еще раз тебе повторю...путь конфронтации со всеми и с каждым на котором ты щас находишься ни к чему не приведет!!! Это я по личному опыту знаю!!!!
НО... как только ты выложишь сюда свою работу не с апломбом вот типа моя 2ая симфония хренбимольмажОр зацените.... а с просьбой прокомментировать... указать на грубые ошибки, а может и не грубые. И постараешься реально что то пересмотреть на основе отзывов, вот тогда начнецо КОНСТРУКТИВНЫЙ И СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ рост твоей творческой личности! И надоность в подобных этой теме отпадет СРАЗУЖЕ!!!!! Ты тут неоднократно повторил пожелание всем быть терпимее.... так вот сам и будь терпимее...и люди к тебе потянуцо!!!)

А если уж именно по вопросу который ты задал....
Записей живого оркестра может быть великое множество...одна лучше другая хуже (субъективный момент)
Может быть даже запись как Рахманинов дирижирует ... а там качество и сведение сам знаешь какое)
Но в любом случае слышно ЖИВОЙ оркестр!!!!
А в твоих произведениях (как и в моих впрочем ) слышно семплы... нормальные такие пластмассовые семлы....
Но штука в том что мы тут боремся с ними (каждый в своей мере), стараемся что бы звучали они как можно более достойно и хорошо, а ты сбацал симфонию,(или че то там у тя из крупных форм было) махнул рукой, и сказал что звук сиравно лучше не сделать а музыка у меня и так охрененная!.
Ну вот и результат.... и это мы еще к тебе относимся как то не так..... )))

Нежнее Виктор....еще нежнее )
 
Даже для смеха выложу фрагмент, карандашиком накиданный, я с него когда-то начал своё присутствие на этом форуме :mamba:

Неплохо, кстати, нарисовано...:yes: Я уверен, наиграй это вживую (на клавиатуре), получилось бы то же самое... Нарисованное, по моему скромному мнению, редко когда отличается от сыгранного (за исключением специфических партий солирующих инструментов, фо-но, например), потому как протокол миди всё равно вносит свои ограничения.

Сwood, дружище, надо спокойнее относится к своим "бессмертным творениям". Я вот здесь за пару лет рискнул показать только два, и очень рад, что меня хотя-бы не обос--ли... Надо отдавать себе отчет, какие люди слушают здесь наши шедевры. Ifrit, действительно какой-то добрый стал..., потому как от него можно много чего нового узнать о нашем творчестве. Ранимым, с завышенной самооценкой слушать не рекомендуется... Для остальных это стимул стремиться к совершенству.
 
Cwood,
Послушайте "Время вперёд", Свиридова. Даже в этом сильно пережатом файле слышен оркестр. Настоящий оркестр, гениальная музыка.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Freddy Kruger
Cwood,
Послушайте "Время вперёд", Свиридова. Даже в этом сильно пережатом файле слышен оркестр. Настоящий оркестр, гениальная музыка.
А еще тройку, уральский напев, частушку, маленький фокстрот.

Слышал, знаю, не маленький :)

Напрашивается странный вывод, что наши плохо чувствуют западные вещи, а западники наши ( в том плане, как это надо играть) :russian_ru:

Вот... Вот...
"плохо чувствуют"...
Я примерно об этом и говорил долгое время.
Но пока рано, пока жду Сердцеедова с миди.
 
Последнее редактирование модератором:
Тема свернула на пустые, противоречащие и фактам, и элементарному здравому смыслу, перетеры, почищу и верну в русло.
Вся вкусовщина и личные предрассудки - во флейм.

есть какое-то правило, согласно которому композиция должна звучать верно.
И этот вариант, согласно правилу, должен быть един, одинаков и универсален для всех.
Да, есть такое правило. И называется оно простым, но таким многим недоступным словом "музыкальность".
Понятие крайне широкое, включает в себя и тонкость, и нюансировку, и форму, подчиняющуся своим законам, и правильное время, и верно выбранный штрих, и многое-многое другое. Что постигается долгие годы, и что не вычитаешь в двух-трех книжках по оркестровке, и не "выслушаешь" самостоятельно даже в гениальных исполнениях. Этому учат, учат кропотливо, учат сложно, и дается эта наука в полной мере все-таки только действительно одаренным. Остальные остаются ремесленниками пожизненно. Что, впрочем, тоже не плохо, ибо из великолепно обученных ремесленников и состоят отличные оркестры, к примеру.

Что же касается музыкальности, со всеми её составляющими, то сравните, для яркости примера, с десяток всемирно известных ЗАПАДНЫХ исполнений Реквиема Моцарта. Начиная от Маринера и заканчивая Челибидахе. Не надо слушать даже всё произведение целиком, если лень, послушайте Lacrimosa во всех вариантах. Многое для себя откроете, обещаю))) :paint3:
 
Последнее редактирование:
...Этими треками хотел подчеркнуть, что если вам кажется, что ваше мнение о сведении...
И ещё мне думается, что в процессе спора произошла подмена понятий.
При музицировании сэмплерным оркестром есть несколько стадий (не считая самого сочинительства и оркестровки!!!)- программинг, оживление, сведение, мастеринг.
Так вот если с последними двумя зверями худо-бедно народ разбираться умеет, то собственно программинг и уж тем более самое главное таинство - оживление - всё ещё большая загадка для подавляющего большинства пользователей библиотек ПО ВСЕМУ МИРУ.
За доказательствами и ходить далеко не нужно, достаточно послушать, ЧТО лепят наши американские товарищи на сайтах, подобных 5alarm, CueGly или FreePlayMusic. Слезы крокодиловы, в сравнении с которыми любой наш софорумчанин - потенциальный ездок в Голливуд)))))
Так вот, претензии (и обоснованные) к топикстартеру находятся именно в плоскости программинга и оживления (т.е. придания произведению степени МУЗЫКАЛЬНОСТИ, близкой к живому исполнению, или даже превышающей его).
НО, что самое главное, насколько я понимаю, автор ДЕКЛАРАТИВНО не стремится достичь в своих произведениях этой планки. Потому что справедливо полагает, что сэмплерный программинг не есть средство финального выражения материала, а есть лишь его "дирекционная", говоря по-западному, часть.
Тогда, собственно, о чем вообще сыр-бор столько времени?!
Перфразируя народное - "каждый хочет то, чем дрочит".:crazy:
 
О, наконец :)
Не прошло и шести страниц :)
1. Я не стремлюсь к живому звуку. Семплы все равно не смогут.
2. Я пишу ноты, а не программинг.
3. Возможно, самое важное. Я файлы приложил, пытаясь объяснить, что даже правильных вариантов "программинга" и сведения может быть несколько. И они будут разными и кому-то понравится одно сведение, кому-то другое. Т.е. я все еще продолжаю защищать свое "видение" как надо играть мои сочинения :)
 
Последнее редактирование:
Я не стремлюсь к живому звуку. Семплы все равно не смогут.

И вот здесь (не смотря на ошибочность утверждения) мы в сотый раз возвращаемся по одной и той же затоптанной тропке к сто раз уже повторенной мысли -
Сэмплы и НЕ ДОЛЖНЫ имитировать "живое", они являются, по факту, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ музыкальным инструментом, отличающимся от оркестра так же, как рояль отличается от родес-пиано, не смотря на одинаковые черно-белые клавиши)))
Но при этом - ДРУГОЙ штрих, другое туше, другая фразировка и снятие, другие даже гармонические расположения и т.п.
Так вот, смысл сэмплов - НЕ ЗАМЕНИТЬ, имитируя, живой оркестр. (Ей Богу, надоело повторять уже год за годом!!!)
Но ВОЗМОЖНОСТИ сэмплов позволяют создать произведение, наполненное АДЕКВАТНОЙ оркестру степенью МУЗЫКАЛЬНОСТИ (невозможной без владения программингом на высочайшем уровне, как и в любом другом владении любым другим инструментом!). Т.е. проще говоря - играть, точнее, наигрывать, можно и на пианино ДЛЯ СЕБЯ. А можно, как Кейт Джарретт, или Горовиц. Так же и тут - можно просто излагать зарисовки собственных композиторских поисков, а можно создать именно МУЗЫКУ для СЭМПЛЕРНОГО оркетсра.
Чувствуется разница?:sarcastic:

З.Ы. Справедливости ради, умение или НЕумение налаживать контакты в социальной среде , увы, от этого не зависит:sarcastic:

З.З.Ы. Возвращаясь-таки к нашей затее - вероятнее всего в понедельник выложу в ОТКРЫТЫЙ доступ миди-файл, с указанием темпа и используемых инструментов.
Будет даже веселее, если все желающие попробуют сделать свои версии ПРОГРАММИНГА предложенного отрывка, и по истечении недели, скажем, соберем все работы в пул, и выложим пусть даже в этой же теме для обсуждения. С приложением к этому всему и живой версии.

Если народ не поленится (а фрагмент не длинный и без Губайдулиновщины), может получиться что-нибудь любопытное.
 
Последнее редактирование:
Сердцеедов, дорогой, вообще замечательно. Предыдущие несколько страниц можно выкинуть одним махом просто.

Вопрос "объясните о звуке" раскрыт полностью.
 

Сейчас просматривают