Бочка и Бас - сведение. В стиле Progressive House.

  • Автор темы Автор темы ClonE'
  • Дата начала Дата начала
Ну и заодно: вот несколько треков. Ни в первом, ни во втором, ни в третьем, ни даже (страшно сказать!) в четвертом и пятом треках (типа, модных) я нифига внизу не резал, и вообще ничего не делал.
Так что не в "обрезании" дело, а чем - я не знаю. Подбирать надо, не лениться.
 

Вложения

  • Like
Реакции: munkachi
если бас играет в пределах октавы от 60 до 120 герц, то все это надо вырезать из бочки, оставив только то, что выше 120-ти герц?!

а если наоборот, в басе вырезать "дыру" под "бочку"?

обычно это диапазон в десяток герц

или если инструмент (бас) управляется по миди, то уменьшить велосити определенных "конфликтных" нот и т.п.
 
Последнее редактирование:
а если наоборот, в басе вырезать "дыру" под "бочку"?

обычно это диапазон в десяток герц

Обрати внимание на спектр бочки. Я в прошлом посте его изобразил. Там далеко не десяток герц. И есть ещё два ньюанса, первый - вырезать дыру в басу, значит убрать основной тон из какой-то ноты, то ись как басовая нота она пропадет, а второй ньюанс заключается в том, что десять герц внизу основательно отличается от десяти герц вверху: в нижнем диапазоне, к примеру от 40 до 80 герц, вырезанные 10 герц - это добрая треть октавы. Такая неприятность.

В общем, я не знаю, как складывать бас с бочкой. :superstition:
 
не пытайся понять все сразу и вырезать полностью ))

вопрос на засыпку, ниже скольки десятков герц человеческое ухо не различает тон, а "вычисляет" его по гармоникам?

Сделайте эксперимент, возьмите синусоиду 40 гц вместо BD.
Сыграйте восьмыми бас ми большой (там вроде основа 40 Гц) октавы одновременно с BD, но отрежьте в басе все ниже 50 Гц
теперь возьмите ноту ля в басу и сыграйте так же

просветление наступило?

еще один эксперимент, все та же нота ми (40 Гц), вторая гармоника будет 80 Гц, третья 120 и т.д.?
попробуйте вырезать только вторую гармонику (80 Гц), бас пропал? нет?
а если теперь подставить BD с пиком 80 Гц?

PS широта частотного спектра одного инструмента и конфликт определенных частот в спектрах двух инструментов - разные вещи! понятно?
 
Последнее редактирование:
Ага, ага... По-твоему бас имеет только основной тон?! И всё? А если пилой (Saw) басовая партия наиграна, тогда что? А про обертона ты слышал? А про сложение частот? Ты что думаешь, если к синусу в 100 герц и уровнем -6db подписать синус 10 000 герц, то благодаря тому, что эти синусы находятся в разных октавах они никак не повлияют друг на друга, и уровень так и останется на минус шести?! Эт песец... =))))
А вот это, конечно, полный, абсолютный дебилизм: инструменты должны лежать в разных октавах или не пересекаться по нотам, а значит - частоты, на которых лежат основы этих интрументов не должны пересекаться!!!!
Афигеть! То ись, если бас играет в пределах октавы от 60 до 120 герц, то все это надо вырезать из бочки, оставив только то, что выше 120-ти герц?! И после этого бочка с басом зазвучат вместе, "хором"?! Идиотский совет.

Ещё раз говорю: не знаешь, что посоветовать - лучше молчи. Советчиков, из разряда "все порезать" тут пруд пруди. Теперь дошло?
Перед тем, как подобное писать, разберись что тебе пишут, умник. :fool:

еще один эксперимент, все та же нота ми (40 Гц), вторая гармоника будет 80 Гц, третья 120 и т.д.?
попробуйте вырезать только вторую гармонику (80 Гц), бас пропал? нет?
а если теперь подставить BD с пиком 80 Гц?
Вот тебе написали то, о чем я писал выше!!!!!! Человек посмотрел как аранжирован бас, определил в каком районе лежат частоты основ нот баса (в данном случае нота на 40 Гц) и подобрал бочку (80 Гц). А дальше работа с гармониками, если они где-то мешают основе какого-то инструмента.

TRANCEDLY Респект:declare:
 
Перед тем, как подобное писать, разберись что тебе пишут, умник. :fool:


Вот тебе написали то, о чем я писал выше!!!!!! Человек посмотрел как аранжирован бас, определил в каком районе лежат частоты основ нот баса (в данном случае нота на 40 Гц) и подобрал бочку (80 Гц). А дальше работа с гармониками, если они где-то мешают основе какого-то инструмента.

TRANCEDLY Респект:declare:

Супер! И что делать, если бас играет больше одной ноты? Такое ведь тоже бывает.
Короче, я устал от бесполезного, ничем не подтвержденного флуда. Скажу одно: я не верю в сведение "по формулам". Бочки бывают разные, басы тоже, и подходить ко всему этому с одной линейкой я щетаю неправильным. И на этом точка. Надеюсь, у тебя получается работать с бочкой, у которой имеется только одна основная гармоника, и при этом она не превращается в бас, и не "тонит". За исключением так называемой 808-й бочки, (которая тоже "тонит", а потому часто используется вместо баса), мне такие не попадались - мне все чаще встречаются бочки с ниспадающим тоном, не имеющие определенной частоты - то ись, занимающие спектр в октаву, а то и больше.
 
если инструмент (бас) управляется по миди, то уменьшить велосити определенных "конфликтных" нот и т.п.
Спасибо, я прекрасно обхожусь и без этого. Бас в "электро" - не акустическая гитара, и прописывать его с разной громкостью я не советую.

Сделайте эксперимент, возьмите синусоиду 40 гц вместо BD.
Сыграйте восьмыми бас ми большой (там вроде основа 40 Гц) октавы одновременно с BD, но отрежьте в басе все ниже 50 Гц
теперь возьмите ноту ля в басу и сыграйте так же
Я эти эксперименты делаю уже почти четверть чека, и потому результаты этих экспериментов мне давным давно известны.
 
  • Like
Реакции: live
Вообще мало втыкаю в спор! Респект тебе Spagetti.
Послушал твои демки - зачет.
Да без выкрутасов, без навороченных звуков, но все звучит ровно, четко, аккуратно!
имхо это вообще не прог никакой и никакого отноешния к теме не имеет =)
ты отличный профессиональный ремиксер и аранжировщик и сидеть чего-то непонятное обсуждать - есть ли смысл?
 
сидеть чего-то непонятное обсуждать - есть ли смысл?

Спасибо за благосклонную рецензию, SoulTrain! :pioneer:

А обсуждать, конечно, смысла нет. И формул нет - есть только опыт и навыки слушать и слышать.
На самом деле, настроение у меня было такое, флудоносное. Да и надеялся тут что-нибудь новое узнать - все же жизнь не стоит на месте. Сам я советы по сведению давать не рискую, не такой уж я мега-чувак, чтобы рассказывать окружающим, "вот, как это делается". Иногда, очень редко, позволяю себе сказать, "как это НЕ делается", за что частенько бываю предан анафеме некоторыми премногопрофессиональными участниками этого форума.

Ну и ничего страшного. =))
 
Spagetti, действительно хорошие демки :) мне всегда помогает многослойный басс. у меня обычно 2,3 штуки. в последнее время заметил что когда в начале работы по сведению вешаю от UAD несколько плагов на мастер (Presession Equalizer - пресет Dance Booming Bass только подкручиваю под себя, Maximazer, Limiter) то свести уже проще гораздо. и еще одну штуку заметил! если в вашем проекте планируется использовать Side CHain на басе, то попробуйте подобрать такой басс, который и без сайдчейна будет хорошо звучать с бочкой. а потом уже мастер секция и сайд чейн сделают больше половины работы за вас :) у меня эта методика работает :hi:
Вложил в сообщение то что я тут клиенту одному пишу щас :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Ага, согласен со всем написанным. Только это... зачем лимитер после максимайзера? Там же в максимайзере лимитер встроенный есть.

а фиг знает :) с ним как то лучше (не всегда) монолитнее звучит. иногда пробую местами с максимайзером менять! иногда лучше, а иногда нет. самое главное для меня использовать очень щадащий режим! то есть не сильно все это жмется и максимизируется. вообще всю серию Presession люблю в UAD.
 
  • Like
Реакции: elviz
Только это... зачем лимитер после максимайзера? Там же в максимайзере лимитер встроенный есть
После уадовского максимайзера лимитер необходим, иначе сигнал к 0 не разгонишь (или разгонишь с чрезмерной обработкой). Специфика работы этого максимайзера (по принципу Инфлятора).
 
  • Like
Реакции: Slick и riko
Вложил в сообщение то что я тут клиенту одному пишу щас :)

По-мойму очень неплохо. За исключением некоторых деталей, о которых в топике, посвященном басу и бочке говорить не будем. А вообще - очень хорошо, первый трек вообще клевый, приятственный.

Что касается многослойных басов - это да, это помогает. Как правило, у меня звучит два баса: один низкий, похожий на синусоиду - его пускаю через сайдчейн, а второй - тоже с минимумом обертонов - звучит в низкой середине, в районе 100-200 герц, (ниже 120 все жестко обрезаю). Второй звучит очень негромко, имитирует обертон от основного баса, и ессно, без сайд-чейна.
И получается так, как в демках. Мож, оно и неправильно, но работает. =)
 
  • Like
Реакции: elfiorgrand и jeronimo-go
Spagetti, спасибо :) иногда второй бас который в низкой середине я прибавляю (чтобы на аккустике в которой басов нету нормальных или на маленьком радио заменить саб басс)
 
А можно уточнить какой именно Bass Boost вы использовали?И если есть возможность выложить какую-нибудь информацию о схеме его работы ,чем он отличается от обычного EQ?
Использую обычный фруктовский bass boost, работает он самым обычным образом: 1 ручка - выбор диапазона от 30-100Гц, 2 - ручкой увеличение по децибеллам выбранного диапазона.

JS-Tech как раз назвал тебе способ их сведения :))
Вот что он сказал: Бочка - компрессия и эквализация потом лимитер.... на басу можно тоже самое применить. Тогда будет все в шоколаде (только в том что нужно)))
Теперь в подробностях: Компрессия на бочке даст нам плотный звук, эквализация - подрежет конфликтующий диапазон, лимитер - это дело "загладиться". На бассу применяем тоже самое, повторяться не буду. В итоге все обработано. Внимание: у басса меняется аккорд - соотвественно изменяется диапазон, и (!!!) в этот момент бочка затухает... в каком нить очень важном диапазоне, например зазвучит несколько раз сухо, что только щелчок будет слышан.
И то что посоветовал JS-Tech лучше применять в трансе. ИМХО
Если я глубоко ошибаюсь, поправьте меня пожалуста.
 
Последнее редактирование модератором:
Что касается многослойных басов - это да, это помогает. Как правило, у меня звучит два баса: один низкий, похожий на синусоиду - его пускаю через сайдчейн, а второй - тоже с минимумом обертонов - звучит в низкой середине, в районе 100-200 герц, (ниже 120 все жестко обрезаю). Второй звучит очень негромко, имитирует обертон от основного баса, и ессно, без сайд-чейна.
И получается так, как в демках. Мож, оно и неправильно, но работает. =)

место расположения басов по центру ? или как ?
 
Народ, я позволю себе вернуться в тему.
У меня горит как раз вопрос: "Бас и бочка в прогрессиве"
Точнее именно бас:
Я очень хочу добиться плотного и именно сухого баса. Хочу именно, чтобы это был синт, а не семпл.

Пример оригинала:
http://www.craving.ru/j-soul-reverse_time_(part).mp3

Мои потуги (ритм баса не копировал, просто потому что нет идеи писать похоже, а есть идея сделать именно звучание баса)
http://www.craving.ru/st-bass_demo.mp3

Что навится в оригинальном примере: басс четкий, не комплексный и аккратно гуляет по панораме.

Буду рад любым примерам, указаниям где и что попробывать, пресетам и прочему полезному материалу!
 
Это обычная пила (SAW) с фильтром катоф с маленькой выраженной атакой , а гуляет потому что задействовано пространство (реверб) и по моему слышен рум ,вот такие пироги
 
очень схожее звучание . в твоём примере я бы прибрал чуть саб баса .. выпирает как мне кажеться ! думаю что massive или sylent как раз то что тебе надo !
 
Саб басса у меня нет :to_take_umbrage:
низ подрезать - вполне может быть.

У в мессив у меня не получилось вытащить такой "аналоговый" звук (простите крутить я не очень умею, чтобы с нуля)

Силент такой плотности и что важно сухости. Он мягкий.
 
а какой синт для своего примера использовал ? его ещё покрутить и будет оно )
 
Точнее именно бас:
Я очень хочу добиться плотного и именно сухого баса. Хочу именно, чтобы это был синт, а не семпл.

Пример оригинала:
http://www.craving.ru/j-soul-reverse_time_(part).mp3
Попробуй выйти на контакт с J-Soul он из нижнего новгорода я думаю отзовётся
инфо http://j-soul.pdj.ru/
 
Я писал ему вопрос, но ответа не получил.
Может, занят :unknw:

Это обычная пила (SAW) с фильтром катоф с маленькой выраженной атакой , а гуляет потому что задействовано пространство (реверб) и по моему слышен рум ,вот такие пироги

Нет, я канечно вижу, что в основе лежит пила:
3c3ea0a91edd1680863cffb39ffd4caf.gif

Вопрос в том, что где бы такую пилу найти?

Ревера не слышу никак. Есть подозрения, что это хорус.
 
Если бы их было две, то звук бы плавал, по мере рассинхрона двух синтов получался унисон - тут его не слышно
 
Имелось в виду не два синта, мне кажется, а два осцилятора, разведённые по двум каналам. В Муге такого не сделать. Да и у J-Soul явно не так сделано, потому что бас не такой уж и "широкий".
 
Последнее редактирование:
SoulTrain, а мне если честно твой пример на много больше понравился! У тебя на много вкуснее звучит. А первый пример - мне сразу почему то в голову стукнуло что это было сделано именно на V-Station. Слишком кстати грубо имхо звучит. Гуляет он по моему тоже из-за хоруса, ревер тут точно не при чем.
 

Сейчас просматривают