Бочка и Бас - сведение. В стиле Progressive House.

  • Автор темы Автор темы ClonE'
  • Дата начала Дата начала

ClonE'

Fred Orbis
Уважаемые форумчане, хотелось попросить у Вас несколько советов о сведении бочки и басса. Я немного опытен и не новичек, имеются несколько треков на продаже.
Суть вопроса: Как добиться в звучании трека от бочки:нормальных низкочастотных пинков, чтобы в бочке не было гула.; от басса: четкость объемность, чтобы басс имел низы в звучании, и в то же время этими низами не перекрывал бочку.
Чем я не собираюсь пользоваться, так это - сайдчейн, т.к изменит конструкцию данных партий.
На бочку поставлено: waves - l2 (слабое сжатие -2.0 thres), Bass Boost, Parametric EQ 2.
На басс поставлено: Bass Boost, EQ2, Phaser( использую на 10%), waves - q1 paragraphic EQ (для обрезки низких).
Сейчас бочка у меня сделана нормальна на (50%), т.к. она проглатывается на некоторых аккордах бассами.
Сейчас басс звучит несколько слабже чем надо, у него почти не ту низов.
Шитконтроль делал: в наушниках, на CD(скорость записи была минимальной), Слушал в машине, на центре. И вобщем делаю вывод: на некоторых аккордах слабый, бочка не достаточно мягкая, иногда басс придавливает бочку.
ИТОГ ТОПИКА: Я сделал два басса: средний диапазон басса, обычный басс. На бочку повесил waves MaxxBass, обрезал низы до 30hz. То есть когда звучит бочка, играет средний басс(без низов, ествественно убирается конфликтующий диапазон), когда бочка не играет звучит обычный басс (с хорошим жирным низом funky басса).
 
Последнее редактирование:
Низы не моей АС не послушать, на мой взгляд все нормально. Интересно, что скажут профи.
 
я бы на твоем месте использовал бы 2 баса! один саб и один выше на октаву! у тебя в принципе так и есть! вот! а низкочастотный как раз можно и на сайд чейн! этого заметно не будет и бочку перекрывать ничего не будет! а 2-й бас можно будет и прибавить :) удачи
 
  • Like
Реакции: ClonE'
я бы на твоем месте использовал бы 2 баса! один саб и один выше на октаву! у тебя в принципе так и есть! вот! а низкочастотный как раз можно и на сайд чейн! этого заметно не будет и бочку перекрывать ничего не будет! а 2-й бас можно будет и прибавить :) удачи

Точно! Точно! Можно попробовать проигрывать ноты саб баса на 2=) Спасибо Cj Slick. Уже тонны библиотек перерыл=)
 
Бочка - компрессия и эквализация потом лимитер.... на басу можно тоже самое применить. Тогда будет все в шоколаде (только в том что нужно)))
 
посмотрите на анализаторе спектра частоты бочки и баса ,если бочка сама по себе
звучит неплохо то приберите эквалайзером в двух местах бас (в районе от 80-100 hz
и в районе 120hz) частоты приблезительны тк нужно искать на слух,должно пропасть пропасть ощущение каши, все что ниже 30hz тоже нужно убрать из бочки
и баса.Так же нужно помнить что микс до мастеринга всегда должен звучать сочнее
тк во время мастеринга мы движемся в обратную сторону усредняя запись и разгоняя ее по уровню
 
  • Like
Реакции: elfiorgrand и ClonE'
когда бочка и басс звучит одновременно
в таких случаях вам нужно выбрать что и где будет звучать. если плотный бас с низом, значит кик с вырезаным низом....
кроме того, есть варианты подружить бочку и бас методом эквализации.
блин, форум-то почитайте, на эту тему оооочень много топиков было создано.
 
  • Like
Реакции: live
ClonE', имхо попробуй ещё бочку с басом на одну шину заводить и жать их тем же L2 - очень хороший можно выхлоп получить, плотный бас и читаемый кик, перед лимитером ещё можешь REQ2 использовать срезая низы по вкусу:wizard:
 
Самых сносных результатов когда бочка и бас на одной доле мне удалось добиться только методом долгой и нудной еквализации и бочки и баса... - (хоть бери и пользуй этот шаблон для всех последующих треков...) хи..

Причём не параметрикой, а лично для меня удобнее пользовать графический 31 полосный еквалайзер.... он более практичен для редактирования тембра....
Параметрик хорош для вырезания, подрезания, срезания.. а фот графический самое то :) чем больше полос - тем лучше - тем нуднее...:victory:
 
я бы на твоем месте использовал бы 2 баса! один саб и один выше на октаву! у тебя в принципе так и есть! вот! а низкочастотный как раз можно и на сайд чейн! этого заметно не будет и бочку перекрывать ничего не будет! а 2-й бас можно будет и прибавить :) удачи

Возник вопрос по поводу двухслойного басса!Видел пару раз что каждый из этих слоев генерируется в отдельном синте!Есть ли какие универсальные методы "подгонки" тембров,помимо огибающих,волновых форм?Или лучше делать всё в одном синте и его копией(имеется в виду трека) и последующим разделением на диапозоны?
 
Спасибо.
Но, Вы назвали обработку бочки и басса, но никак не прием их сведения, когда бочка и басс звучит одновременно.

JS-Tech как раз назвал тебе способ их сведения :))

Самых сносных результатов когда бочка и бас на одной доле мне удалось добиться только методом долгой и нудной еквализации и бочки и баса...
Та нет там ничего долгого и нудного. Анализатор и таблица частот вам в помощь.

- (хоть бери и пользуй этот шаблон для всех последующих треков...) хи..
У тебя что, все треки на одном аккорде написаны?)))))
 
Последнее редактирование:
Accoustix, можно делать в разных синтах. никакой проблемы. главное это их правильная пост-обработка

Вы хотите этим сказать что пост-обработка оказывает самое значительное влияние на сочетание низкого и среднего басса?И не стоит заморачиваться с подбором тембров!?Пост-обработка сгладит все неровности?
 
И не стоит заморачиваться с подбором тембров!?
подбор тэмбров это, имхо, вообще понятие само собой разумеющееся, правда оно не ограничевает Вас в выборе количества используемых для одного баса синтезаторов.
 
  • Like
Реакции: Accoustix
На бочку поставлено: waves - l2 (слабое сжатие -2.0 thres), Bass Boost, Parametric EQ 2.
На басс поставлено: Bass Boost, EQ2, Phaser( использую на 10%), waves - q1 paragraphic EQ (для обрезки низких).

А можно уточнить какой именно Bass Boost вы использовали?И если есть возможность выложить какую-нибудь информацию о схеме его работы ,чем он отличается от обычного EQ?
 
Так же нужно помнить что микс до мастеринга всегда должен звучать сочнее
тк во время мастеринга мы движемся в обратную сторону усредняя запись и разгоняя ее по уровню
А я почемуто всегда думал что наоборот:laugh1:
первый раз слышу что мастерингом мы усредняем запись, я вот думаю почему так много хреновой музыки наверное её последнее время сильно усрЕдняют мастерингом. Не в обиду
scream-kd читай литературу и статьи.
По поводу бочки и баса, если не нравится как звучит бочка в исходном варианте меняй её нафиг на более созвучную с басом и меньше обработок на бочку самая оптимальная это компрессор и если не устраивает резкость при прослушивании уже в миксе то параметрическим подними гдето на 1дб от 6 до 8 тыс. герц, по поводу баса как уже писали смотри на спектр, саб бас тоже хорошо но не всегда ним можно кардинально испортить картинку звучания, вобщем смотря какой бас основной. Не отказывайся от сайдчейна, попробуй минимальный уровень сайдчейна и немного ревера или дилэя по вкусу на сенд шине. Удачи! Как говорил товарищ Ленин, учится, учится и ещё раз учится.
 
Можно обойтись и без саб-баса -

1. сыграть бас одним тембром - таким как нравится - и перевести в аудио трек
2. дублировать трек
3. эквалайзером отрезать у первого до 160-200 гц (т е оставить только высокие)
4. эквалайзером отрезать у второго трека выше 160-200 Гц ( т е оставить только низкие)
5. низкочастотный трек подвергнуть сайд чейну от бочки

зы если при разделении на 2 составляющие при помощи эквалайзера звук бас будет резко меняться - попробовать сделать это с использованием линейно-фазового эквалайзера - например Waves LinEQ
 
  • Like
Реакции: Kanarskiy
Интересный совет.
Зачем рендрить, если все это можно сделать непосредственно в редакторе и только на "низ" поставить сайдчейнер?
 
1. сыграть бас одним тембром - таким как нравится - и перевести в аудио трек
2. дублировать трек
3. эквалайзером отрезать у первого до 160-200 гц (т е оставить только высокие)
4. эквалайзером отрезать у второго трека выше 160-200 Гц ( т е оставить только низкие)
5. низкочастотный трек подвергнуть сайд чейну от бочки
Как спецеффект или какая-то фишка в звуке - этот прием катит.
А вот как для сведения баса с бочкой - нет - потому что это очередной способ уйти от проблемы неправильно подобранной бочки!!!!

Не понимаю одно - большинство треков электронной музыки имеют примитивную аранжировку на нескольких аккордах. Как так получается, что вы не можете в такой аранжировке подружить бочку с басом? :biggrin:
 
Не понимаю одно - большинство треков электронной музыки имеют примитивную аранжировку на нескольких аккордах. Как так получается, что вы не можете в такой аранжировке подружить бочку с басом?
А ты попробуй... Не в количестве аккордов дело, а в характере и громкости инструментов. :wink:
 
А ты попробуй...
Что мне пробовать? Давно напробовался уже:))))

Не в количестве аккордов дело, а в характере и громкости инструментов.
Что сказать, учите основы. :)))))
В подборе бочки нужно отталкиваться от аранжировки баса!!!
 
Что мне пробовать? Давно напробовался уже:))))


Что сказать, учите основы. :)))))
В подборе бочки нужно отталкиваться от аранжировки баса!!!

Если напробовавшись ты выдаешь ответы типа "там всего два аккорда", значит, ты так ничему и не научился. А уж "в подборе бочки надо отталкиваться от аранжировки баса" - это вообще хит.
Нечего сказать молодым аранжираторам - лучше промолчи. Я же по этому поводу могу сказать только одно: за годы работы и пару десятков денсовых альбомов мне так и не удалось вывести алгоритм, как оно сводится и подбирается - всегда приходится "крутить и подбирать".
 
я думаю ответ прост. обычно бочка и басс соответствующие одному стилю должны уже неплохо сводится. вот предположим что вы берете бочку от шансона, а басс от джаза (аккустический). совершенно понятно что свести их будет если не невозможно, то тяжело. это я к тому что хорошо бы иметь понятие о стилистике в которой вы работаете, и иметь хорошие бочки для этой стилистики. совершенно недавно качнул семплы Vengeance Future House. Так вот там очень даже хорошие и обработанные бочки. потому что семплы там по семплпакам разложены и уважаемый тов. Шляйс уже их обработал. там же есть микс готовый с синтами, басами и тп. Можно даже послушать и убедиться в качественности микса. берешь синт с пресетами для того же електрохауса и подкручиваешь (у меня для этого есть Nexus 2). при сведении будет минимум накручиваний. все уже накручено :) то же самое и в другой стилистике. например RnB. Берешь хорошую бочку. Басс в стилистике RnB должен быть достаточно сабовым (не везде естественно). совершенно понятно что сведется достаточно неплохо. у меня обчно но сведение бочки и баса очень влияет эффекты в мастер секции. так компрессор, эквалайзер, максимайзер и лимитер могут значительно поменять динамику и частотный баланс как всего микса, так и бочки с басом. у меня то что я описал работает на 100 процентов. поиск кропотливый теперь не занимает много времени. Хотелось бы еще услышать советы :) все что написал ИМХО. просьба не пинать ногами :)
 
Spagetti, Объясняю то, чему вы не научились за, как вы говорите, годы работы:)))
У вас есть партия баса, у каждой ноты есть основа, лежащая на определенной частоте. У бочки, как и любого инструмента, тоже есть основа.
Вы все смотрите видеообучалки, где вам рассказывают, что инструменты должны лежать в разных октавах или не пересекаться по нотам, а значит - частоты, на которых лежат основы этих интрументов не должны пересекаться!!!!
Поэтому подбор бочки под бас и их сведение делается именно исходя из аранжировки баса!!!!!
Теперь дошло? :laugh4:
 
Spagetti, Объясняю то, чему вы не научились за, как вы говорите, годы работы:)))
У вас есть партия баса, у каждой ноты есть основа, лежащая на определенной частоте. У бочки, как и любого инструмента, тоже есть основа.
Вы все смотрите видеообучалки, где вам рассказывают, что инструменты должны лежать в разных октавах или не пересекаться по нотам, а значит - частоты, на которых лежат основы этих интрументов не должны пересекаться!!!!
Поэтому подбор бочки под бас и их сведение делается именно исходя из аранжировки баса!!!!!
Теперь дошло? :laugh4:

Ага, ага... По-твоему бас имеет только основной тон?! И всё? А если пилой (Saw) басовая партия наиграна, тогда что? А про обертона ты слышал? А про сложение частот? Ты что думаешь, если к синусу в 100 герц и уровнем -6db подписать синус 10 000 герц, то благодаря тому, что эти синусы находятся в разных октавах они никак не повлияют друг на друга, и уровень так и останется на минус шести?! Эт песец... =))))
А вот это, конечно, полный, абсолютный дебилизм: инструменты должны лежать в разных октавах или не пересекаться по нотам, а значит - частоты, на которых лежат основы этих интрументов не должны пересекаться!!!!
Афигеть! То ись, если бас играет в пределах октавы от 60 до 120 герц, то все это надо вырезать из бочки, оставив только то, что выше 120-ти герц?! И после этого бочка с басом зазвучат вместе, "хором"?! Идиотский совет.

Ещё раз говорю: не знаешь, что посоветовать - лучше молчи. Советчиков, из разряда "все порезать" тут пруд пруди. Теперь дошло?
 
Вот тебе две картинки с анализатора.
Показаны характеристики бочки и баса, отражающие то, что известно любому человеку, мало-мальски сталкивавшемуся с записью танцевальной музыки, а именно: тело обоих иструментов лежит в одном и том же диапазоне, а именно - ниже 160 герц. И что тут нужно резать, по-твоему? Чтобы и бас остался басом, и бочка не была похожа на случайный "пук"?
 

Вложения

  • Kick.jpg
    Kick.jpg
    47,1 KB · Просмотры: 78
  • Bass.jpg
    Bass.jpg
    63,4 KB · Просмотры: 78
bass может как и не пересекаться с BD по частоте, так и быть практически в одном диапазоне, но в этом случае стараются, чтобы пики амплитуды этих инструментов не пересекались (звукоизвлечение, ритмический рисунок, компрессор с цепью управления и др.)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают