Общался я давеча тут с одним крупным иностранным лейблом. И сказали мне, что сокращают продажи СД дисков в разы, не покупаются диски, все заполонил интернет.
Так вот меня интересует, а как будет в дальнейшем развиваться индустрия торговли музыкой?
По идее, если произойдет почти полный отказ от СД в пользу интернета и продаж через интернет, то это вроде бы и неплохо. Но тут есть другая проблема - пиратство. Все менеджеры лейблов сейчас в один голос твердят общеизвестную вещь: только что вышедший музыкальный материал становится общественным (читай- бесплатным) достоянием максимум через неделю и никакая защита авторских прав тут не поможет.
В этой ситуации возникает ряд вопросов.
Первый: если продажи через интернет действительно будут подубиты распространением материала через бесплатные ресурсы, то на чем будет зарабатывать лейбл?
Второй вопрос: если лейблу будет зарабатывать не на чем, то на чем будут зарабатывать музыканты (концерты не берем, это и так понятно, кроме того, есть достаточно большой спектр стилей и направлений, где концертной деятельности не может быть в принципе.
Третий: можно было бы допустить, что музыканты будут получать некое единовременное вознаграждение, а роялтиз уйдут в небытие ибо не с чего их будет платить, точнее, не в том объеме, который был раньше, но тогда опять проблема: а как и сколько лейбл заплатит, если его прибыль будет несопоставима с теперешней? Тогда в какой форме платить музыканту?
Вопрос четвертый: получается, что нас ждет некий музыкальный апокалипсис, стагнация. То есть заниматься музыкой надо будет либо практически бесплатно, либо не заниматься вовсе. Это, в свою очередь, приведет к увеличению музыкального гуана, поскольку современные технологии позволяют вообще музыкантом не быть, а "типа музыку" писать - что, кстати, уже происходит в денсовых направлениях и это только начало ИМХО. И сокращению профессионально сделанного материала. Так что, получается, что лет через 10 - 15 вообще нечего слушать будет?
Как будут события развиваться - ваше мнение, господа...
Так вот меня интересует, а как будет в дальнейшем развиваться индустрия торговли музыкой?
По идее, если произойдет почти полный отказ от СД в пользу интернета и продаж через интернет, то это вроде бы и неплохо. Но тут есть другая проблема - пиратство. Все менеджеры лейблов сейчас в один голос твердят общеизвестную вещь: только что вышедший музыкальный материал становится общественным (читай- бесплатным) достоянием максимум через неделю и никакая защита авторских прав тут не поможет.
В этой ситуации возникает ряд вопросов.
Первый: если продажи через интернет действительно будут подубиты распространением материала через бесплатные ресурсы, то на чем будет зарабатывать лейбл?
Второй вопрос: если лейблу будет зарабатывать не на чем, то на чем будут зарабатывать музыканты (концерты не берем, это и так понятно, кроме того, есть достаточно большой спектр стилей и направлений, где концертной деятельности не может быть в принципе.
Третий: можно было бы допустить, что музыканты будут получать некое единовременное вознаграждение, а роялтиз уйдут в небытие ибо не с чего их будет платить, точнее, не в том объеме, который был раньше, но тогда опять проблема: а как и сколько лейбл заплатит, если его прибыль будет несопоставима с теперешней? Тогда в какой форме платить музыканту?
Вопрос четвертый: получается, что нас ждет некий музыкальный апокалипсис, стагнация. То есть заниматься музыкой надо будет либо практически бесплатно, либо не заниматься вовсе. Это, в свою очередь, приведет к увеличению музыкального гуана, поскольку современные технологии позволяют вообще музыкантом не быть, а "типа музыку" писать - что, кстати, уже происходит в денсовых направлениях и это только начало ИМХО. И сокращению профессионально сделанного материала. Так что, получается, что лет через 10 - 15 вообще нечего слушать будет?
Как будут события развиваться - ваше мнение, господа...