Панорамирование реверберации

  • Автор темы Автор темы gogan
  • Дата начала Дата начала

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
Прочитав несколько статей по искусственной реверберации я обратил внимание на одно мнение, которое прослеживается практически в каждой статье. А звучит эта мысль следующим образом:
Таким образом, если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд) для имитации акустики помещения, убедитесь, что прямой звук и задержанный разнесены по панораме.
Не получается, казалось бы, простая вещь - разнести по панораме прямой и задержанный сигнал.
Буду признателен за помощь, спасибо!
 

Вложения

  • picp_06.jpg
    picp_06.jpg
    54,2 KB · Просмотры: 270
да как угодно (с):soldier_girl:
Кому как (с) :)

Топикстартеру: Если ваш пространственный эффект поключается
как insert непосредственно в дорожку мультитрека (или через физический
insert железного пульта), то панорамирование прямого и обработанного
сигналов будет возможно исключительно средствами самого прибора.
Если же у прибора таковые средства отсутствуют - вам необходимо
воспользоваться методом send-return (посыл-возврат) через отборы
(aux sends) сигнал посылается на обработку и затем с выхода обработки
возвращается в возврат (return), или в свободную ячейку пульта, у котрой
панорама может быть устновлена в любое положение. У исходного трека
панорама устанавливается также в любое другое положение, например в
противоположное.
 
acidann,
Вот, например, у меня ревербератор(ы) с раздельными DRY/WET
[URL=http://savepic.ru/577366.htm][/URL]

или с одним общим DRY/WET


Как мне добиться, чтобы DRY звучал, например, в левом канале, а WET в правом. Где это назначается - в самих рев-ах или в инспекторе. Если можно, более детально.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
MJSOUND,

ну покрути на сенде панораму - получится

А где в сенде крутить, если там регулируется только количество реверберации



Или есть другая регулировка?
 

Вложения

  • Send.JPG
    Send.JPG
    51,3 KB · Просмотры: 74
Последнее редактирование:
gogan, Все очень просто, добавляете стерео FX канал, вставляете в его инсерт ревер, двигаете панораму например вправо, потом на нужном канале делаете посыл (Send) на канал FXа, двигаете в нужную сторону панораму, вроде все.
В примере инструмент слева, ревер от него звучит справа.

ПЫСЫ
мне тока непонятно зачем вы в канале посыла DRY добавляете, если в нем по идее должен только WET звучать.
 

Вложения

  • send pan 01.jpg
    send pan 01.jpg
    101,7 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
imported_di_ga,
Многое не понятно. Например:
добавляете стерео FX канал, вставляете в его инсерт ревер
Если я добавил FX, например reverb A, из стандартного набора, то он автоматом появляется и в разрыве FX канала. Зачем туда еще реверб. вставлять?

К примеру, я хочу добавить немного ревера на бочку. Бочка, как известно, находиться по центру, куда в этом случае направлять FX, вправо или влево?
После того, как я прочитал последнюю статью по реверберации, в голове полный хаос. Возвращаясь к цитате в теме
убедитесь, что прямой звук и задержанный разнесены по панораме.
Я так понял, что под прямым сигналом здесь подразумевается именно DRY ревербератора а не аудио трека, или ...
Внесите, пожалуйста ясность. Спасибо!
 
Я так понял, что под прямым сигналом здесь
подразумевается именно DRY ревербератора а не аудио трека, или ...
При включении по системе send-return прямой сигнал (dry) ревербератора
необходимо выключить! Иначе необработанные сигналы трека и ревера
в итоге просуммируются, и получится ерунда. Таким образом прямой
сигнал идёт непосредственно с аудиотрека, а обработаный - с
ревербератора, и их можно панорамировать как угодно.
 
Alexander Yakuba,

и их можно панорамировать как угодно.
А как быть со значением панорамы на FX-е, если принять во внимание, что трек не один, панорамы на каждый трек, естественно, в разные стороны с разным значением?
Спасибо!
 
А как быть со значением панорамы на FX-е, если
принять во внимание, что трек не один, панорамы на каждый трек,
естественно, в разные стороны с разным значением?
Спасибо!
FX-трек имеется в виду? Это как раз и есть send-return.
Панорамируйте его как угодно, а если нужно иметь разные панорамы -
создавайте ещё один FX-трек с такой же обработкой и панорамируйте
его куда-нибудь ещё...
 
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется и куда панорамировать ревер?
 
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется и куда панорамировать ревер?

так мне кажется можно куда угодно понаромировать,это ж ведь от творческой задумки зависит:prankster2:
 
по моему панорамировать ревер это уже и есть творческая задумка а в обычных случаях не стоит этого делать если конечно то на что мы кидаем ревер уже не спанорамированно
 
Ревер обычно имеет стереовыход. Его панорамировать не надо, он все делает сам
 
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется
Как это - "никуда"? Как правило в центр!

и куда панорамировать ревер?
В общем случае куда угодно, но зачем? Читаем исходную мессагу:
"если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд)".
Речь имхо о том, чтобы разводя панораму в разные стороны избежать
эффекта гребенчатого фильтра, который возникает как раз на задержках
подобного рода (до 50 мс). Это совсем не означает, что все пространственные
эффекты в композиции обязаны быть куда-нибудь там спанорамированы...
 
Как это - "никуда"? Как правило в центр!


В общем случае куда угодно, но зачем? Читаем исходную мессагу:
"если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд)".
Речь имхо о том, чтобы разводя панораму в разные стороны избежать
эффекта гребенчатого фильтра, который возникает как раз на задержках
подобного рода (до 50 мс). Это совсем не означает, что все пространственные
эффекты в композиции обязаны быть куда-нибудь там спанорамированы...

никуда это и есть в центр по дефолту как бы
 
Вряд ли данное утверждение можно считать корректным, не находите?
В данном вопросе существует вполне устоявшаяся терминология.

если никуда не панорамировать, то по дефолту запись останется по центру - отсюда можно сделать определенные выводы))) терминология это конечно хорошо, но иногда можно и логику включить:P
 
Ревер обычно имеет стереовыход. Его панорамировать не надо, он все делает сам
Вот кстати читаю трэд и думаю о том же самом: зачем панорамировать ревер, если он, по идее, и так стереофонический? :prankster2:
Есть, конечно, реверы с псевдостерео, но давненько не попадалось ничего из этой серии.
 
Кажется не с того начали спор. Просто положение каждого источника (не только вокала) в миксе и вообще все пространственные дела в песне продумываются заранее. Это творческая часть. Вот к примеру как это делал Пол Маккартни, рисовал такие вот картинки (в аттаче). Ну а потом это уже делается известными стандартными средствами, описаний коих полно. Это уже чисто техническая сторона.
 

Вложения

  • footprin.jpg
    footprin.jpg
    34,8 KB · Просмотры: 105
если никуда не панорамировать, то по дефолту запись
останется по центру - отсюда можно сделать определенные выводы)))
терминология это конечно хорошо, но иногда можно и логику включить:P
ОК, включайте, я не против. Но будьте готовы, что вас могут не понять :)
 
зачем панорамировать ревер, если он, по идее, и так стереофонический? :prankster2:
Имхо затем, что пространство (реверберация) порой занимает в плотном
миксе очень много места в ширину. Которого не всегда хватает, чтобы
уместить всё. Не знаю кто как, а я ревера длиные очень часто зауживаю
по панораме (как и дилеи, впрочем). Нередко панорамирую ревер вообще
моно, вместе с источником - и объём вглубь есть, и места по панораме не
занимает...
 
  • Like
Реакции: shibata и Methafuzz
Любой стереоисточник в миксе может занимать не всю панораму, а только часть... К реверам это относится так же как и ко всему остальному.

Пространство для источника в миксе формирует сам источник dry, ранние отражения и реверберационный хвост. Это все можно двигать по панораме раздельно и куда угодно. Если таких пространств в миксе несколько, как раз панорамирование поможет чтобы они не налезали друг на друга.
 
  • Like
Реакции: shibata и Alexander Yakuba
Нередко панорамирую ревер вообще
моно, вместе с источником - и объём вглубь есть, и места по панораме не
занимает...
То есть ревер используется более как эффект, нежели средство для выстраивания пространства, я правильно понял?
 
Пространство для источника в миксе формирует сам источник dry, ранние отражения и реверберационный хвост. Это все можно двигать по панораме раздельно и куда угодно. Если таких пространств в миксе несколько, как раз панорамирование поможет чтобы они не налезали друг на друга.
Если честно, как-то плохо себе представляю. Диффузный сигнал не распадается?
Никогда так не делал. Надо поэкспериментировать.
 
То есть ревер используется более как эффект,
нежели средство для выстраивания пространства, я правильно понял?
Вот тут даже и не знаю, как это правильно классифицировать, сорри :)
Ибо "пространство" (в моём понимании) - это тоже эффект.

Methafuzz имхо очень грамотно этот момент расписал.
 
Кажется не с того начали спор. Просто положение каждого источника (не только вокала) в миксе и вообще все пространственные дела в песне продумываются заранее. Это творческая часть. Вот к примеру как это делал Пол Маккартни, рисовал такие вот картинки (в аттаче). Ну а потом это уже делается известными стандартными средствами, описаний коих полно. Это уже чисто техническая сторона.

не хилая такая картинка))))
 

Сейчас просматривают