С помощью чего достигается подобный эффект? (пространство, сведение)

А если быть совсем точным, то проблемы с моносовместимостью как раз и состоят в исчезновении самого эффекта. И в этом суть этих проблем , о чем стоило говорить прежде всего.
Человек понятия не имеет о стереофонии, её принципов и правил, подменяя их какими-то надуманными (д)эффектами.
Два канала - это ещё не стерео, это просто два канала.
Вот как бы это ему объяснить? :dash3:
 
=]FleXoiD[=, в двух словах - это не моно-стерео, а Mid-Side - техника записи двумя микрофонами, один из них - кардиоидный, направлен на источник, второй, с диаграммой "восьмерки" - перпендикулярно источнику. Расстояние от микрофонов до источника должно быть равным.
Иногда вместо восьмерки ставят омни под углом 90 градусов к источнику.
Левый канал = M+S, правый - M-S. Полученный в результате сигнал полностью моносовместим.
 
  • Like
Реакции: =]FleXoiD[=
=]FleXoiD[=, в двух словах - это не моно-стерео, а Mid-Side - техника записи двумя микрофонами, один из них - кардиоидный, направлен на источник, второй, с диаграммой "восьмерки" - перпендикулярно источнику. Расстояние от микрофонов до источника должно быть равным.
Иногда вместо восьмерки ставят омни под углом 90 градусов к источнику.
Левый канал = M+S, правый - M-S. Полученный в результате сигнал полностью моносовместим.
Спасибо. Хорошо , а как этот приём можно использовать если пишется всё в софте , без применения внешних источников ? А то я смотрю последние пару страниц , идёт бурное обсуждение этого M\S. Но если звук "внутри" то этот приём не применим ? Или я опять не уловил суть ?
 
=]FleXoiD[=, давайте вернемся к сути MS. Эта методика оперирует двумя сигналами, фиксирующими одно и то же звуковое событие. Сигналы отличаются из-за временной (фазовой) разности и тембральной. Человеческий мозг по этой разности определяет расстояние до источника звука, объем окружения и т.д. MS относится к амбиентной или отдаленной технике записи , в отличие от close-miking. При этом основная задача - не столько отфильтровать нежелательные звуки, сколько - передать объем помещения, в котором находится источник звука. Достоинство MS в том, что в отличие от многих других методик, можно изменить соотношение между прямым и амбиентным сигналом уже ПОСЛЕ записи.

Ну, и применяться MS "внутри", ессно, может к сигналам, имеющим некоторые мелкие различия (фазовые, тембральные) - например даблы одной и той же партии. Пару бочка-снэйр обработать MS для создания объема вам вряд ли удастся. :biggrin:

Информация к размышлению - для создания псевдо, или квазистерео используется метод различной тембральной корректировки двух каналов плюс задержка на одном из них.
В качестве тренинга попробуйте из одной имеющейся моно дорожки сделать стереосигнал.

А вообще-то если тема заинтересовала, рамок поста в форуме будет недостаточно для того, чтоб ее раскрыть.
Мой совет - ищите детальную информацию и практикуйтесь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: velehentor и =]FleXoiD[=
Коллеги, вложение в моем предыдущем посте - глюк. Я ничего не вкладывал, что там - не знаю.
Там вст-плагины! :)
"Редактирование сообщения -> расширенный режим -> управление вложениями -> удалить" ? :)
Я всегда так делаю, если левые аттачи к моим мессагам прицепляются.
 
  • Like
Реакции: smack
smack,

А где почитать хорошую статью про квазистерео?
 
atmos, если с английским нет проблем, толковая статья члена Канадского электроакустического общества Готье
http://cec.concordia.ca/econtact/8_3/gauthier.html

В ней же - куча ссылок.
Ну, а на русском - поищите в сети. Я думаю, инфо найдется без особых проблем, хотя и в меньшем объеме. Только не пользуйтесь автопереводчиками - результат будет смешной, а скорее плачевный.
 
smack,
с техническим англ. проблема не осилю :nea:
в гугле нашел чуть чуть и то ниче толкого на русском
 
не надо мне описывать как сделать локально МС кодирование, такие фокусы я делаю с кривыми гитаристами, хорошо убирает лажу в дабл треках = ))))))

Был бы вам благодарен за подробности с даблами. Спасибо!
 
atmos, товаресчь smack всё верно описал по поводу квази-стерео(псевдо-стерео). Элементарно, это можно сделать любым параметрическим эвалайзером, где есть возможность эквализации L и R отдельно.

Суть сводится к тому что, грубо говоря АЧХ левого и правого канала должны принять инвертированную относительно друг-друга форму. Но звучит это почти всегда не особо приятно на слух и естественно. Воспринимается иногда как инвертирование фазы одного из каналов, или "биение" частот. Но в разумных пределах можно применить как эффект(если не ошибаюсь, Waves Enigma работает по этому принципу). Из "расширялок" - PSP PsuedoStereo или Waves S1 Shuffler.
 

Сейчас просматривают