С помощью чего достигается подобный эффект? (пространство, сведение)

Извините, обещал выйти из обсуждения, но уже на выходе понял, что все еще живем в стране советов (с маленькой буквы)...

Вопрос стартера по сабжу корректный: подскажите в чем секрет.
Совет-ответ заставляет задуматься, хотя тоже вроде конкретный - перкуссию на канале обработать изотоповским multiband stereo imaging ? а именно расширить высокую частоту от 6 кгц подьёмом скажем до отметки 0.7 "Отметка 0.7" - в каких единицах? Литры, метры или децибелы?

И как быть с остальными составляющими микса в приведенном примере?
 
Други мудрые Товарищи!
Если есть что сказать о пространстве в миксе, расскажите. Не сваливайте
Если суть топа в MS, расскажите по своему, не посылая в сопроводиловку к плагу. Я музлай, Русский музлай. Есть те кто не дружил с училкой аглицкого,
Но шёпотГоспода слышит...
Ну станьте на минуту, людьми простыми. Расскажите нам не бающим о MS, и о реалях применения этой техники в миксах, Если она в теме лишняя, кратко сделайте итоговое резюме, что "де сие есть лишнее".
Если Нам, не совсем достойным, нельзя про это знать, обозначьте это.
Дядьки- Монстры звука(в хорошем смысле) хватит быть снобами.
Многие хотят знать . Иначе зачем этот форум?
 
Всех, поминающих в теме MS, хочу спросить - а какое это отношение имеет вообще к примеру, приведенному в сабже?
Никакого, это точно.
Сказать что всё дело в MS это то же самое, что сказать:
секрет прост - сводите так, как тут сведено и потом делаете стерео пошире.:girl_hospital:
Дело не в том, что повесить на мастер, а в том, как свести подобный материал. О чём тут уже писаль - задержки, даблы, отдельная реверберация на каждом источнике.
 
pardus, если камень и в мой огород - отвечу, не сваливая, но с некоторыми оговорками. Если говорить о пространстве в миксе ВООБЩЕ, то для этого не хватит лимита поста, темы и всего форума.
По поводу того в MS ли кроется суть топа - отвечу НЕТ.

Став на минуту простым, добавлю еще, что по реалиям применения этой техники в миксах любых популярных стилей лично я рекомендаций давать не буду, поскольку сам ею не пользуюсь, считая, что результата могу добиться и без MS, а мудрить ради мудрствования не вижу смысла.

Если кто добивался РЕАЛЬНОГО результата при использовании MS в миксе, пусть поделится, причем с конкретными примерами и объяснением своих действий. В западных учебных заведениях есть хорошая методика reports - предоставления подробного отчета о выполненной работе с обоснованием - что, как, чем, зачем и почему. Причем репорт не просто сдается преподу, в т.ч и за взятку, как у нас, а выносится на групповое обсуждение, т.е. это своеобразная мини-защита диплома. А каждая ваша работа - это и есть постоянное подтверждение вашей квалификации.
Аргументы "мне так прикольно" или "я так слышу" - не для профессиональной работы, и даже не для тех, кто хотя бы мало-мальски хочет овладеть трудной, но интересной специальностью "звукача".
По своим работам, представленным на форуме, могу сделать подробный технологический репорт, за исключением деталей, которые могли забыться за давностью. От самого себя у меня секретов быть не может.

Уже не первый пост коллега P00H и я говорим о том, что MS к сабжу отношения не имеет. Мое "итоговое резюме" - сие есть лишнее и от лукавого в контексте сабжа.

Знать же все о методике MS - ваше священное право, отнять его, как и право на получение других знаний, никто не в состоянии, так что смело считайте себя достойным.

К снобам себя осмелюсь не причислять, как и к монстрам звукам; разве что к "дядькам" по причине достижения определенного биологического возраста, в чем нет никакой моей заслуги. Впрочем, вы тоже не тинейджер.
И еще - без обид. На форуме можно получить очень толковые советы - я, например, получал не раз. Вот зачем этот форум. Но это не означает, что кто-то будет разжевывать все с нуля и втискивать другому насильно в сознание.

Еще раз - все это ИМХО. Коллега P00H при желании ответит за себя.
Может, правда, я влез не в свои сани, и вопрос вообще был не ко мне? Тогда извините, что принял на свой счет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kapetz и parfumer
Дело не в том, что повесить на мастер, а в том, как свести подобный материал.

Вот в чем суть! Добавлю только - не только подобный, но и любой другой материал.

А слабО увлекающимся товарищам НИЧЕГО НЕ ВЕШАТЬ НА МАСТЕР, и чтоб при этом добиться хорошего микса?
 
Други мудрые Товарищи!
Если есть что сказать о пространстве в миксе, расскажите. Не сваливайте
Если суть топа в MS, расскажите по своему, не посылая в сопроводиловку к плагу. Я музлай, Русский музлай. Есть те кто не дружил с училкой аглицкого,
Но шёпотГоспода слышит...
Ну станьте на минуту, людьми простыми. Расскажите нам не бающим о MS, и о реалях применения этой техники в миксах, Если она в теме лишняя, кратко сделайте итоговое резюме, что "де сие есть лишнее".
Если Нам, не совсем достойным, нельзя про это знать, обозначьте это.
Дядьки- Монстры звука(в хорошем смысле) хватит быть снобами.
Многие хотят знать . Иначе зачем этот форум?
pardus, если мне не изменяет память, в этом разделе уже обсуждали MS обработку, используйте поиск.
 
Сорри, что влезаю. Почитал чуток. Целая группа солидных людей обсуждают ординарный трек с ординарным звучанием... говорят об MS. MS - Это Mono Stereophonic, которое всю жизнь писалось вживую на 2 микрофона? Ребята, которые говорят, что это новый тренд - немного архаичны видимо. Ему около 80 лет. Имитация М\С это тоже самое что и идея сделать из некоего сэмпла бочки - бочку как у Никельбэк, например.

Мне кажется, что микс человека который вешает пиратский L2 на мастер, отличается от микса человека который вешает туда же лицензионный - ОЧЕНЬ сильно. Я бы сказал кардинально. Я прямо слышу эту 1000$ (Masters Native) качества и уверенности в себе, в миксе человека с лицензионным плагином. Я надеюсь, что столь примитивный символизм будет правильно понят.
 
  • Like
Реакции: music-music
enze,
Спасибо Брат что напомнил. Почти два года не знал, что обсуждают тут подобные вещи.
Зачёт и Вам пост в копилку, и мне дураку 12 пост за второй год.
Сяс огребу, и поделом наверно.
 
GrinGrin, чур, меня в "целую группу солидных людей" не включать ! :biggrin: MS я упомянул лишь только в контексте его отсутствия в данном примере.
Воткнуть же в мастер при желании можно что угодно, только я здесь снова ни при чем.

А оперировать примитивным символизмом в надежде быть правильно понятым тоже не советую, особенно в свете сегодняшней даты. :laugh4:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дед
Позволил себе похулиганить, цитируя smackа :)

Воткнуть в мастер... ...в свете сегодняшней даты.


Дабы не было спама, предложу новую тему для спекуляции. А вдруг это все - Дека Три? Это гораздо более модерновая техника, нежели M\S. Может это правда Deca Tree? Эмуляция дека-три! Давайте поговорим об этом.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, экий вы латентный эротоман и фрейдофил :biggrin: - всюду мерещится то, что я и не имел в виду...
Весна, однако. @LEГ меня в фетишизме и садомазомыслях заподозрил на ровном месте... :laugh1:
Жениться, вам, барин, надоть...
Легкое лирическое отклонение от темы получилось - но, может, и к лучшему - обстановку разрядит.
 
Последнее редактирование:
Diaden2008,
не надо мне описывать как сделать локально МС кодирование, такие фокусы я делаю с кривыми гитаристами, хорошо убирает лажу в дабл треках = ))))))

смысл вопроса был в другом, не расматривать два моно источника как один стерео а как два независимых, то есть не нужно их вычитать и складывать друг с другом, каждому нужно сделать свой специфический стерео объем = ))))))))))
 
А с фазой-то у вас ой какие проблемы ) Да еще и клипов понасобирали по пути ) Хороший такой декодер ) Портит трек ) Класс :drinks:

Дайте любой стерео-трек и он Diaden2008 сделает с ним тоже самое )
 
Сказок не бывает!!! Если хочешь получать подобные стереоэффекты, прийдется платить моносовместимостью, а лучше - находить золотую середину.
Если ты такой умный, предложи свой способ как добиться такого эффекта и желательно приведи пример. Тебя ж наверно этому учили заграницей светила мировой звукорежиссуры

За бедного гусара ГринГрина замолвлю слово. Откуда уверенность, что он хочет получать подобные стереоэффекты?

А раз так - на фиг ему искать способы добиваться их достижения? Кроме того, если его этому и учили, вовсе не обязательно, чтоб он рвался все полученные знания применять на практике.

Меня, например учили еще линейному монтажу ленты на мультитреке и 1/4 дюймовке. И что мне резать сегодня?

Еще я знаю, как компрессируют нью-йоркские коллеги, но сам никогда к их методам не прибегаю, просто потому, что не разделяю пылкой любви к сплющиванию звука.

Нет устава, регламентирующего ВСЕ действия инженера звукозаписи, нет догм. Или вышло постановление министервства культуры об обязательном использовании определенных эффектов, частотном балансе и т.п.?

О чем спор вообще? Хотите работать своими методами - работайте. Многих своих оппонентов вряд ли удастся переубедить, хотя бы потому, что у них сложились свои наработанные схемы, которые устраивают их самих, их работодателей, и, главное - их клиентов.
 
Кстати, Джордж Массенбург, изготовив свой первый компрессор, применял его где только можно и где нельзя, искренне считая, что в НЕМ - сила.
А потом понял, что это не так, и стал рассудительнее.

Беда всех неофитов в том, что после эйфории по закону маятника приходит состояние "отношение к сношению после сношения".
 
Беда всех неофитов в том
Да не, там естественное желание донести до всех открывшуюся им тайну. Иногда даже во вред своему здоровью, ххе-х.

Не знаю, но пример мне очень понравился. Повторюсь: я услышал ЭТО, и хочу еще однажды услышать. Пусть оно будет задачей моего звукорежиссера.
 
parfumer, желание-то естественное, но тем, до кого тайну доносят, от этого не легче.

Сам пример тоже хулить не собираюсь. Просто задачу по построению такой картинки можно не одним (мною так и не услышанным), а многими способами. И задача выстроить хороший микс не сводится только к расширению стереокартинки, как и к достижению максимального RMS.
 
Diaden2008,
Все ж наверно смотрели Штеинберговское видео по сведению? Так вот, посмотрите тот кусок, где немец вешает на бек вокал стереорасширитель. Послушайте что у него получается с бэквокалом и догадайтесь по какому принципу работает штеинберговский стереорасширитель
все правильно, он повесил расширялку на СТЕРЕО трек ( группу) где использовался живой дабл голосов, что полностью подтверждает высказаные мысли ранее, нужна информация с очень близкими параметрами-дабл трек.

В моноварианте можно углубить сигнал, например, реверберацией.
можно, только ее слышно, вопрос был в том чтобы не прибегать к ней или к хорусам, нужен объем по ширине а не глубине.
вы читаете что вам пишут?

МС-декодирование, наоборот, выдвинет на первый план всю лажу
в любом случае лажа всегда останется лажей вопрос в каком случае это менее заметно, в моем случае срабатывает.
Если у вас это вытаскивает еще большую лажу то скорее всего лажа на недопустимом уровне и требует перезаписи или ручной правки путем нарезки.

p/s
моно совместимость, примеры автора темы прекрасно складываются в моно, а ваш пример демонстрирует только вывернутую фазу без стерео ширины, по сути моно.
 
Diaden2008,
процитирую самого себя:

а если мне приспичило НЕ вешать мс обработку но при этом я имею два различных моно источника в проекте и ну позарез нужно сделать из них то что в примере, нетрогая всего остального
я это для кого писал?
теперь вас:
Если у вас есть даблтрек и вам нужно сделать его шире, так разведите его шире по панораме
вы читать умеете или флуд свойство молодости и не понимая проблемы?

Для фич которые применены в примерах нужно иметь дабл, тоесть его еще нужно сделать, искуственно или подобрать близко звучащие звуки и только потом уже вешать фазовую обработку, не ужели не понятно?
Я сошлюсь в качестве примера раз вы так любите видео мурзилки, на видео Энди Вакса, где показан один из примеров решения такой проблемы, речь идет о стерео басе, где использовались близкозвучащие звуки которые в итоге хорошо складываются в моно и имеют великолепную по объему стерео картинку.
Откройте треки автора темы в редакторе и тупо посмотрите, например на барабанах видно что волна между каналами не разъезжается во времени следовательно задержка не применялась, реверберации не слышно следовательно она тоже не применялась но есть объемное стерео, значит опять приходим к подбору одинаковых звуков или к примеру различная фильтрация каналов параметрикой, но это не дает такого эффекта.

зс
если все было бы так просто, тема не возникла бы на пустом месте, неужели не понятно?
 
Сам себе удивляюсь. Мог бы заныкать этот эффект и никому не показывать :)) Все только пытаются критиковать, а сами своих примеров не выкладывают. Странно получается.
У меня сложилось стойкое впечатление, что вы чужие посты читаете ну очень поверхностно, и просторы форума еще не исследовали.
Я же писал в этой теме, что мои примеры на форуме есть.
Специально подсчитал - на форуме выложено таковых 30 штук - не обрывков чужих треков, подвергнутых обработке, а сделанных от киля до клотика, как говорят моряки.

Критикуйте на здоровье, еще лучше - выставив для сравнения СВОИ работы, а не ссылаясь на Штайнберг и другие авторитеты.
Каждый миксочит, как он хочет.
 
Последнее редактирование:
Это современная техника сведения подобной музыки!!! Я и сам не сторонник плохой моносовместимости, но тем не менее, сейчас в современной музыке подобного стиля идет тенденция к такому выпирающему звуку.
А вот любопытно.
А для чего точечный сигнал размазывать по панораме? Какое отношение это имеет к стереофонии? Как и пресловутое M/S.
В современной технике сведения есть тенденция не знать основ, брак выдавать за "фишку", утрачивать динамику, не знать, что такое акцентирование, писать звук исключительно для живота и ног, изначально затачивать его под радио итп итд
Надо ли ошибки и откровенную лажу делать правилом и ещё на эти "правила" ссылаться?
Чё-т я в сомнениях.
 
  • Like
Реакции: konion и greennoise
Поставил MS на несколько треков и честно признаюсь остался очень доволен.
Хоть и все кричат, что волшебной кнопки нету, я позволю себе сказать, что в этом случае она есть!
К тому же, предварительно сравнил MS с ДаблТреком с небольшим смещением фазы,
разницы почти нету!
Единственное чего не дает MS это гибкости, но с поставленной задачей справляется отлично.
 
Значит, есть два моно трека.
1. Открываем их оба и оставляем по центру. В одном из треков переворачиваем фазу. Потом эти два трека для удобства можно кинуть на подгруппу и назвать ее "МОНО"
2. Потом опять открываем эти два моно-трека. Оба их панорамируем на полную вправо. Кидаем эти два трека на подгруппу и называем ее "ПРАВО".
Потом у этой подгруппы переворачиваем фазу.
3 Делаем тоже самое, только треки панорамируем влево, подгруппу называем "ЛЕВО" и фазу в ней не трогаем!
4. Проверяем. Если все правильно сделано, то при прослушивании в моно вместе подгрупп ЛЕВО и ПРАВО они вычтутся друг из друга.
5. Можно для удобства подгруппы ЛЕВО и ПРАВО направить на подгруппу и назвать ее СТЕРЕО.
Теперь подгруппы МОНО и СТЕРЕО соответсвуют двум регуляторам МС-декодера. Для необходимого эффекта либо поднимаем СТЕРЕО, либо приспускаем МОНО и компенсируем общий уровень громкости.
Т.е. ты сложил два трека в противофазе, а фактически, нашел разницу между ними - и делаешь из неё моно? Т.е. по-твоему, разница между треками - это моно? Как интересно..
 
Извините, что включаюсь, но PSP PseudoStereo дает похожий объем (ширину) без ревер-хвостов и фейзер-эффектов.

Имеет это отношение к M/S? Наверное какое-то имеет, т.к. там есть индикатор M/S и ручка, меняющая S. Но к MSED это отношения точно не имеет.

Имеет это отношение к стереорасширению? Наверное да, но правда исходный сигнал - моно.

Если в этом плагине очень сильно выкрутить ручку depth, то будет очень похожий эффект противофазы в каналах, как в выложенных файлах. Однако фишка данного плагина, что при переключении в моно весь эффект пропадает абсолютно без каких-либо артефактов (на мой слух).

Есть ли аналогичный эффект в аналоговом мире :-) - не знаю.
 
У меня к сожалению под рукой нашлась только сырая живая бочка. Вот наложил на нее эффект, выбрал какой то пресет - подвигал ручку depth. См. аттач. Либо http://ifolder.ru/11465920

(Там шум на фоне - не обращайте внимания гейт я настроил совсем на скорую руку).
 

Вложения

  • temp.mp3
    temp.mp3
    432,2 KB · Просмотры: 22
Там разговор шел о двух РАЗНЫХ монотреках!!!!

Если надо сделать МС-декодирование для какой-нибдь песни, берем стереотрек, делаем из него моно.
Разных монотреках? А что, стерео-трек ты бы обрабатывал по другому алгоритму? А мне показалось, что ты писал общий алгоритм работы MS? Или у тебя один вариант MS для "двух РАЗНЫХ монотреков", а другой для стерео-трека?
И что значит "разных"? Один бочка, другой бас? Надеюсь, что нет, иначе это бред сивой кобылы. Если это одна и та же партия, имеющая небольшие отличия (наподобие твоего "берем стерео-трек") - то еще раз посмотри, что ты написал. "Делаем из него моно" - еще раз посмотри что ты написал. Как именно ты делаешь моно - по твоему делать моно - это складывать L и R (в варианте стререотрек) в противофазе. Так получается.
 
Ну понятное дело, что мс-декодирование будет вредить моносовместимости. Или ты не был вкурсе этого? тогда читай мое предыдущее сообщение, где я писал о том, что в моно стереоканал вычитается в ноль - ясен пень, что при этом эффекте будет страдать моносовместимость!!!!!
Сказок не бывает!!! Если хочешь получать подобные стереоэффекты, прийдется платить моносовместимостью, а лучше - находить золотую середину.
Ты нашел способ, которому хз скока лет, и утверждаешь, что это современный способ сведения, и спасибо тебе за то, что открыл его людям. Складываешь два канала в противофазе, и говоришь "это у нас будет моно", что противоречит сути MS. Говоришь, что "мс-декодирование будет вредить моносовместимости" - но это тоже не совсем так, точнее, не самое главное. Если бы при сложении в моно звук инструмента полностью или временами пропадал, тогда можно было бы говорить прежде всего о вреде моно-совместимости. Но при сложении в моно при использовании MS будет пропадать только сам эффект.
В этом кстати и есть главный недостаток этого метода - при сложении в моно пропадает сам эффект: (M+S) + (M-S) = 2M. При любом раскладе, хоть ты много его давай, хоть чуть-чуть подмешивай, хоть ищи золотую середину, как советовал ты всем выше, все наши пасочки (S) в моно исчезают. Исчезновение самого эффекта - вот это и есть плата за кайф, а не просто "проблемы с моносовместимостью". А если быть совсем точным, то проблемы с моносовместимостью как раз и состоят в исчезновении самого эффекта. И в этом суть этих проблем , о чем стоило говорить прежде всего.
Ты бы сначала до конца разобрался, а потом уж вещал тут о современных способах сведения, подобно Кассандре, не слушая взрослых дядек (не себя имею в виду). Выглядит это, прямо скажем, не шарман..
 
MS не даст глубины никогда, воздуха чуть прибавит.
Что бы получить подобный результат необходим качественный ревербератор (точнее 2-3 ревербератора с разными настройками), лучше всего лексикон, не слышал ничего что могло бы так же создавать глубину в фанере как это делают топовые лексы, плюс хорошие, насыщенные тембры и все...
Законы музыкального продакшена такие же как в кулинарии, проще говоря берете лучшие музыкальные ингридиенты(тембры), приправляете по вкусу лучшей музыкальной приправой (обработками) и шедевр музыкальной кулинарии готов!
 

Сейчас просматривают