С помощью чего достигается подобный эффект? (пространство, сведение)

ArtemSmirnov

†††
4 Сен 2007
696
30
0
Посетить сайт
Тут пример 1
Тут пример 2

Все инструменты играют очень близко но ощущается пространство. Причем нет ощущения что реверы или делеи создают кашу. Всё очень широко и динамично. Больше похоже на хорус.

Что бы велосипед не изобретать, подскажите в чем секрет?
Спасибо.
 
katze, очень "грамотная" реверберация плюс широкая стерео база расстановка (пример 1).
 
Конкретнее? Тогда сюда:prankster2:
Хотя, не уверен что там посоветуют такую "уходавящую" фазу:)
 
Последнее редактирование:
katze,
Спасибо за пример!
Ближний и дальний план обрабатывается отдельно. Т.е., спереди вообще без отражений, а "сзади" они есть, но в группе, и съедаются засчет ближних звуков. Там еще что- то с фазой должно происходить. И панорама до упора...
Понимаю, что глупость, но- дайте поучаствовать! ;)
И возьму себе на заметку, не как правило, а- спецэффект.
 
Что бы велосипед не изобретать, подскажите в чем секрет?
Спасибо.
Ох, как я когда-то стремился этого достичь! :) Всё что я дальше напишу не претендует на абсолютную истину. Просто делюсь тем как я это понимаю.

Есть у буржуев такое понятие как Depth т.е. глубина. Оно несколько отличается от нашего когда речь идёт о выборе реверберации, расстановке источников в пространстве... Т.е. оно всё это включает но есть ещё кое-что. Пример этого самого "кое-что" я нашёл в лекции создателя Лексикона г-на Грисенджера. Она называется Distance Effect and Muddiness и входит в пакет "Two powerpoints given at the Tonmeistertagung Nov. 2006, and the AES convention October 2006". Там на стр.7 он показывает отклик ранних отражений 480L-го с помощью которых и достигается этот эффект когда звук "висит" в пространстве но пространство не ощущается как ревер. Там же вы найдёте звуковые файлы демонстрирующие этот эффект (кажется с голосом). В общем-то ничего сложного - два FIR фильтра в каждом канале вот и всё. Если у вас есть Reaktor или что-то подобное я думаю вы легко сможете это сделать сами. (Кстати, я бы посоветовал всем тем кто интересуется реверберацией просто перекопать этот сайт. Море полезной информации, правда на английском)

Что же касается ваших файлов, то там эффект пространства достигнут больше использованием близких по характеру звуков и разведении их по панораме, а так же короткими задержками. Классический хорус подойдёт меньше т.к. звук будет "плавать".

Всего доброго,
Виталий.
 
Последнее редактирование:
Соглашусь с GrinGrin - ничего сверхординарного не услышал. Панорама широкая, которая достигается с помощью моно источников, а не всякими "расширителями стереобазы". На хэндклапах в середине поля стоит простейший дилейчик с минимальным фидбэком, дающим один повтор. Кстати, сделано очень коряво. Рифок дудочки правильно отодвинут, в т.ч. и тембрально, на дилеях не слышно хвостов, т.к. на них обрезан верх.
Голос с фэйзером.
В целом - типичный break the band, каждый источник сидит в своем помещении с отдельным алгоритмом, причем обработанный сигнал не растянут по всей панораме, как любят в СНГ. По сравнению с натуральной картинкой все немного утрированно, но на воздухе, особенно через плохонькие репродукторы, дает выигрыш в локализации и объеме.
 
Привет всем!
Хочу спросить вот что.
Как завет на скрижалях записаный, везде и всюду
повторяется, что чем дальше в глубину сцены инструмент (делаем пространство) тем меньше
высоких, и низких частот, и в чистом сигнале, и в
отклике. А так ли это? Мониторинг не ахти конечно,
но и он позволяет слышать, что при подобном подходе педаль с холом обрезаным, слушается хиленькой, и пространства не добавляет.
А если к завету с частотами, прибавить и второй завет, что чем дальше инструмент, тем уже стерео-база, так вообще что то ужасно хилое выходит.
Поделитесь практическими, личными подходами
в работе с планами вглубь сцены, (частотные характеристики реверов, их стерео база. Видео от Андрея Вахненко смотрел).
Когда то по наитию использовал 3 пары реверов.
Разводил на 9, и 3 часа
На 10, и 2, и на 11, и 1 час.
Сейчас слушаю всё звучит ужасно и компрессия и
балансы, но пространство есть.
Расскажите Гуру звука, где же золотая середина.
 
Последнее редактирование:
На самом деле этот эффект делается МС-декодированием.
кодированием чего? исходник то какой? = )))

я согласен с Vitaly Zolotarev, похоже на подборку звуков с близкими характеристиками (вроде дабл треков) а потом уже работа с мс химией и прочее.
Во всяком случае если выбрать какой либо объект и послушать отдельно левый/правый канал то разница очевидна.
 
педаль с холом обрезаным слушается хиленькой и пространства не добавляет.

Если вы действительно хотите поместить на второй план и без того матовую педаль, незачем ей еще и холл обрезать.

А по поводу золотой середины, хоть я и не гуру, приведу один пример из жизни - почти притчу. Идут три приятеля, а впереди девчонки. Один из парней спрашивает у старшего - "У них задница низко, потому что ноги короткие, или ноги короткие, потому что задница низко?" Старший товарищ подумал и ответил - это пробовать надо.

Так вот, чтоб найти золотую середину, философский камень, святой Грааль, пробовать надо.
Самый лучший путь достижения хорошего звука - hands-on training, естественно на основе теории.

Если бы можно научиться искусству записи и микса по советам, руководствам, пособиям и другим умным вещам, все работники звука давно стали бы гуру.

Достижение хорошего результата мгновенным не бывает, извините за банальность.
 
  • Like
Реакции: kapetz и pardus
с таким же успехом можно спросить - "во всех скрижалях написано что земля круглая - а так ли это"? :focus:
Она круглая!!!
По сути.
Потому и спросил, что сумнения.
Но сумнения требуют обоснования.
Пусть по началу не своего личного, а Вашего. А моё дело проверить это, и либо принять, либо искать ещё решений.
А так уважаемый POOH, это фраза, не содержательна.

P.S.
Маленькая просьба: Не нужно снобизма старожилов.
Если, что то не так, скажите что вот тут я сказал нелепость, или вот тут неточность. И я пойму. И не забуду нажать спасибо.
 
Diaden2008, я как и М16, не понял какой же тут эффект был достигнут MS-декодированием? Если есть декодирование, значит, было и кодирование?
Чего, когда, кем и зачем?
Подробнее, плиз, а то могуть возникнуть гипотезы о значимости сайд-чейна и широте стереобазы благодаря записи в Мак.

Я кстати, вчера услышал утверждение о том, что на Маке низа больше, но он не гудит...
 
  • Like
Реакции: olegsound
Добавлю еще по сабжу - ИМХО здравое предположение высказали Vitaly Zolotarev и М16 по поводу своеобразного даблтрекинга. В аналоговую эру объема (и весьма неплохого) достигали путем разведения по панораме дублированных партий моно инструментов. в т.ч. и плотнейших синтов. Попытки же делать все исходники искуственно широкими да еще и с помощью уродующих картину стереорасширителей приводят не к хорошей объемной картинке , а только к Big Mono, что в цивилизованном мире звукового производства считается недостатком.

Кстати, попробуйте найти альбомы Gino Vannelli до 1979 года - хороший пример достижения объемного плотного звучания архаичными средствами. Не всегда новое лучше старого, а хорошие вещи живут долго.
 
  • Like
Реакции: axis
Но сумнения требуют обоснования.
дык любую книгу по психоакустике открой, Алдошиной той же, целые институты работали чтобы такие вещи научно доказать и расписать, и не один десяток лет причём, и с приборами на миллиарды долларов, на этих законах многое оружие и военное оборудование строится а это уже о чём то говорит.
 
  • Like
Реакции: TContinental
smack,
Вешаете на мастере МС-декодер, например, Voxengo MSED или Brainworx. Потом просто приподнимаете уровень стареоканала. И все!!! Все гораздо проще, чем глубокие и умные рассуждения о реверберациях и хорусах. Это делается с помощью ОДНОГО регулятора.:this:
С этого и надо было начинать. Сегодня же 1-е апреля.
А я уж было повёлся, задумался.
 
Diaden2008, теперь буду обходиться ОДНИМ регулятором, раз он решает сразу все проблемы.

Только и в нашу аналоговую эру в популярной музыке вполне обходились без MS-технологий и методик, которые имели довольно ограниченную область применения.

Может, я тоже чего пропустил?

Cегодня софтовые MS-декодеры доступны каждому желающему, а саунд приличный встречается не часто. Почему?
 
в данный момент качаю примеры,ещё не послушал их))),но могу сказать,что когда мне "выпала честь" узнать что такое ms кодирование,то первая мысль была-вот это я лошара,не нужны никакие расширялки,только грамотно пользуй сиё чудо и всё!!!)))
 
не нужны никакие расширялки,только грамотно пользуй сиё чудо и всё!!!)))

И как, стерео-сигнал на выходе получается? Объёмная такая картинка с несколькими планами, точной локализацией сигнала в пространстве?
 
Да разве объем и прочее по сабжу - это только расширение базы за пределы видимости? Или MS?

А если так, то я еще более лошара - столько времени потерял впустую, занимаясь неизвестно чем...
 
Когда барабанщик и басист играли вразнобой, их вообще до записи не допускали, и сейчас не следует.

А дакер на радио вообще с незапамятных времен. Чего о нем говорить?

Что касается "моего времени" - так я и сейчас не одними воспоминаниями живу. Просто не надо искать в плагинах панацею, которая как волшебная палочка, превратит дрек в трек.
 
По теме:
Если попробовать перкуссию на канале обработать изотоповским multiband stereo imaging ? а именно расширить высокую частоту от 6 кгц подьёмом скажем до отметки 0.7
Плюс в пинаролле pan-ом пораскидывать каждый удар будь то хеты или перкуссионные звуки
 
Плюс в пинаролле pan-ом пораскидывать каждый удар будь то хеты или перкуссионные звуки
Во-во. В пинаролле пораскидывать. Зловредное влияние компьютерных секвенсеров.
А микрофоны грамотно расставить - архаика.
Не всё можно сымитировать.
 
Diaden2008,
Вешаете на мастере МС-декодер

мн... замечательное решение, а если мне приспичило НЕ вешать мс обработку но при этом я имею два различных моно источника в проекте и ну позарез нужно сделать из них то что в примере, нетрогая всего остального... как? = ))))
Реверы не катят их слышно, задержки дают фленжер и в моно проявляют себя в полной мере, еще какие варианты?

На сколько мне память не изменяет, МС фичи работают исключительно с двух канальной информацией, с моно источниками МС не работает.

Все возвращается на круги своя, получить источник с похожей информацией в разных каналах и затем уже делать с ним что угодно...
 
дык любую книгу по психоакустике открой, Алдошиной той же, целые институты работали чтобы такие вещи научно доказать и расписать, и не один десяток лет причём, и с приборами на миллиарды долларов, на этих законах многое оружие и военное оборудование строится а это уже о чём то говорит.
А по простому, мне босяку замыканту чтоб прилично звучал я и на софте, рассказать?
Тётка Алдошина конечно монстр-теоретик, это не оспоримо, и однозначно
необходимо к изучению, и прочитано не раз вдоль, и поперёк, Ну уж коли указали место неучу, то неучу и поясните. Ну замыкант я по психовосприятию
а не звукореж ( сяс отправят в студию к спецу, по сведению, а я не дурак biggrin:) и хочу сам чего то уметь)
Секреты MS от Вас как от Старожила и Спеца будут весьма пользительны
даже в виде ссылок
Дабы не прослыть зачинщиком ссоры , честно признаюсь
что не совсем понимаю природу MS
Кто пояснит, или отправит в нужную тему Сенк огромный!!!
 
pardus, извините, что вмешиваюсь в ваш диалог с P00H'ом - чтобы проанализировать приведенный пример, и ответить стартеру на его вопрос, вовсе не обязательно углубляться в изучение природы MS.
Причина в том, что трудно найти в черной комнате черную кошку, которой там нет.
Всех, поминающих в теме MS, хочу спросить - а какое это отношение имеет вообще к примеру, приведенному в сабже?

Я лично из дискуссии выхожу, жалея, что вообще ввязался. Просто хотелось, чтоб некоторые коллеги не шли изначально ложным путем. А потом подумал - все свободные люди. Хочется добиваться результата через Альпы - на здоровье. Опыт - сын ошибок.

P.S Опоздал я, P00H меня с вопросом по MS опередил. Ну да ладно, нашего полку больше будет.
 

Сейчас просматривают