Ребята! Хочу предложить идею!! Каждый из нас, кто помнит какую-нибудь забавную или интересную историю о музыке и музыкантах, пусть скинет сюда, в этот топик. Если наберётся на маленькую книжонку, может издадим совместными усилиями? А то ведь уйдёт в небытие целый пласт жизни части нашего советского общества. Возьму на себя смелость начать.
Харьков. 1974 год. Только что фины отремонтировали ресторан " Харьков", обкомовский кабак. Дворец: мрамор, зеркала. Наш коллектив выиграл конкурс и сел туда работать. По тем временам, коллектив был лучший в городе, поэтому, раскачали кабак за 2 недели: Вход - 5 рублей, гардероб - 5, место - 5, парнус - 25-50. Все мы пели, была у нас прекрасная певица, но чувствовалось отсутствие профессионального вокалиста. Перепробовали массу людей, и когда надежды уже почти не осталось, пришёл к нам пробоваться Юлик Любарский, харьковчанин вдвое старше нас, о котором мы слыхом не слыхивали. Оказывается, он уже много лет работает в Петропавловске на Камчатке. Говорить он не мог совсем, из горла шёл один сип ( узлы на связках ). Но когда он открыл рот и запел, - мы поняли, что это тот, кто нам нужен. Проработали мы с ним примерно 3 месяца, и вдруг он собрался покинуть наш коллектив. На вопрос почему, он честно ответил, что его не устраивает наш парнус ( а парнус у нас был самый большой в городе ). И тут же добавил, что мы понятия не имеем, что такое парнус. Вот они в Петропавловске Камчатском во время работы парнус скидывают в мешок. А после работы, снимают со стола скатерть, ровным слоем рассыпают бабки, разравнивают рукой по столу и рукой же делят на 4 части ( по количеству музыкантов ). Парнус никто не считает, т.к. если ты сегодня получил на 200 рублей меньше/больше, то завтра это будет кто-то другой по теории вероятности. И действительно ушёл.
ontknow:
Печора, Коми АССР, зима 1974 - 1975гг.
Торжественные проводы на пенсию шеф-повара одного из печорских ресторанов, уважаемого всеми человека, у которого только-что закончилось 25-летнее принудительное поселение, поскольку он во время войны, молодым пацаном, был поваром у Степана Бандеры. Мы( оркестр ) сидим выпиваем за его здоровье и играем в его честь. Вдруг, к нам подходит гость и спрашивает, не могли бы мы исполнить в честь юбиляра популярную бурятскую песню'' Ёрик, ёрик, ёрик ты, все бурятки хороши'' ? Мы спрашиваем, какие там ещё слова, на что он отвечает, что это все слова, а другие он не помнит. На просьбу оркестра напеть ему мелодию этой песни, он сказал, что ему медведь на ухо наступил, и что ему всё равно под какую мелодию мы будем петь. После чего зарядил в оркестр 50 рублей ( при стоимости заказа в те времена 5 рублей ). Кто был лабухом, тот поймёт какая шара снизошла на нас с небес. Коротко посовещавшись и выработав план действий, мы довольно лихо минуты три исполняли заказ. По окончанию, раздались всеобщие аплодисменты, чувак снова подходит к нам и с довольным видом заряжает ещё 50 рублей с просьбой повторить. И так было раз 6-ть или 7-мь. Мы ему пели всеми известными нам способами: акапельно, каноном, под одну бочку и под один бубен. В последнем варианте, я предложил песню сопровождать танцем орла ( как в тайском боксе ). Но, когда он подошёл к нам очередной раз, мы дружно отказались петь, сказав что все сорвали голос. Тогда он взял в руки бубен и попросил нас просто станцевать, а он нам на бубне сакомпанирует. Зарядил в оркестр следующий полтинник, и стал честно бить в бубен и танцевать вместе с нами. Тут публика, поняв что лучше что-то чем ничего, дружно присоединилась к нам вместе с довольным юбиляром, который сказал, что этот цирк будет вспоминать всю оставшуюся жизнь. Да, в тот день мы долго танцевали, ибо денег у клиента было немерянно.:biggrin::yees:
Харьков. 1974 год. Только что фины отремонтировали ресторан " Харьков", обкомовский кабак. Дворец: мрамор, зеркала. Наш коллектив выиграл конкурс и сел туда работать. По тем временам, коллектив был лучший в городе, поэтому, раскачали кабак за 2 недели: Вход - 5 рублей, гардероб - 5, место - 5, парнус - 25-50. Все мы пели, была у нас прекрасная певица, но чувствовалось отсутствие профессионального вокалиста. Перепробовали массу людей, и когда надежды уже почти не осталось, пришёл к нам пробоваться Юлик Любарский, харьковчанин вдвое старше нас, о котором мы слыхом не слыхивали. Оказывается, он уже много лет работает в Петропавловске на Камчатке. Говорить он не мог совсем, из горла шёл один сип ( узлы на связках ). Но когда он открыл рот и запел, - мы поняли, что это тот, кто нам нужен. Проработали мы с ним примерно 3 месяца, и вдруг он собрался покинуть наш коллектив. На вопрос почему, он честно ответил, что его не устраивает наш парнус ( а парнус у нас был самый большой в городе ). И тут же добавил, что мы понятия не имеем, что такое парнус. Вот они в Петропавловске Камчатском во время работы парнус скидывают в мешок. А после работы, снимают со стола скатерть, ровным слоем рассыпают бабки, разравнивают рукой по столу и рукой же делят на 4 части ( по количеству музыкантов ). Парнус никто не считает, т.к. если ты сегодня получил на 200 рублей меньше/больше, то завтра это будет кто-то другой по теории вероятности. И действительно ушёл.

Печора, Коми АССР, зима 1974 - 1975гг.
Торжественные проводы на пенсию шеф-повара одного из печорских ресторанов, уважаемого всеми человека, у которого только-что закончилось 25-летнее принудительное поселение, поскольку он во время войны, молодым пацаном, был поваром у Степана Бандеры. Мы( оркестр ) сидим выпиваем за его здоровье и играем в его честь. Вдруг, к нам подходит гость и спрашивает, не могли бы мы исполнить в честь юбиляра популярную бурятскую песню'' Ёрик, ёрик, ёрик ты, все бурятки хороши'' ? Мы спрашиваем, какие там ещё слова, на что он отвечает, что это все слова, а другие он не помнит. На просьбу оркестра напеть ему мелодию этой песни, он сказал, что ему медведь на ухо наступил, и что ему всё равно под какую мелодию мы будем петь. После чего зарядил в оркестр 50 рублей ( при стоимости заказа в те времена 5 рублей ). Кто был лабухом, тот поймёт какая шара снизошла на нас с небес. Коротко посовещавшись и выработав план действий, мы довольно лихо минуты три исполняли заказ. По окончанию, раздались всеобщие аплодисменты, чувак снова подходит к нам и с довольным видом заряжает ещё 50 рублей с просьбой повторить. И так было раз 6-ть или 7-мь. Мы ему пели всеми известными нам способами: акапельно, каноном, под одну бочку и под один бубен. В последнем варианте, я предложил песню сопровождать танцем орла ( как в тайском боксе ). Но, когда он подошёл к нам очередной раз, мы дружно отказались петь, сказав что все сорвали голос. Тогда он взял в руки бубен и попросил нас просто станцевать, а он нам на бубне сакомпанирует. Зарядил в оркестр следующий полтинник, и стал честно бить в бубен и танцевать вместе с нами. Тут публика, поняв что лучше что-то чем ничего, дружно присоединилась к нам вместе с довольным юбиляром, который сказал, что этот цирк будет вспоминать всю оставшуюся жизнь. Да, в тот день мы долго танцевали, ибо денег у клиента было немерянно.:biggrin::yees: