Суб-басы на концертах - стоит ли вырезать?

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала
я вот о чем - откуда столько уверенности что ты слышишь именно 40Гц или именно 30Гц =) ?

На спектре примерно можно увидеть 40 это или 30 герц... но СЛЫШАТЬ и знать что это именно 30 или 40 герц никто думаю не может )))) ,тем более на большом звуке...

По теме:
Думаю стоит ещё обращать внимания и на направление в эл музыке, так как послушать треки (d&b) с той же Пиратской Станции, то в этих треках переходы басовые иногда залезают и на 30 герц ,спец закидывал трек в секвенсор и смарел на спектр, поэтому резать думаю нужно всё что ниже 30 что бы не отрезать тот же суб басовый "переход" в драме...
В трансе тоже всё зависит от тональности трека, если задумка автора такова что бы бас спускался пусть на те же 30-40 герц,то резать этот спектральный участок тош нельзя, иначе потеряем весь качь, я сам сталкиваюсь с такой проблеммой,специально такие переходы проверяю у друга в машине,у него саб(закрытый ящик) хороший,на соревнованиях бас тестами отыгрывал 30 герц чётко ...
итог : думаю резать нужно ниже 30 )
P.S. прикрепил 2 вырезки для примера с двух треков (D&B) вот на спектре скачет 30-40 герц на некоторых переходах ,как такое мясо можно обрезать на большом звуке, на пати и т.д. ? ))))))))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Заранее прошу прощения если вопрос глупый. Навеяло чтением форума. В топике о спектроанализаторах было упомянуто что низкие частоты в треках (до 30-40Гц) мультимедийными колонками практически не воспроизводятся. Я часто выступаю в так скажем не слишком хорошо оборудованных клубах где мониторы думается тоже не профессионального уровня. И вот подумалось - а если в минусах заранее фильтром убирать суб-басы скажется ли это на общем звучании музыки на концертах в положительную сторону? Ибо давно уже подмечал что в клубах минуса звучат довольно гулко и притом не только у меня... Что вы думаете по этому поводу?
попробуй среж до 30 и послушай там где будешь выступать! сам решишь для себя что лучше. только пили не экстремальным срезом. а то искажений получишь в области среза
 
и что ты мне википедию цитируешь??? к чему?

Он имел в виду, что использование слова обертон для биений встречается только в профессиональном слэнге настройщиков пианино (одно биение в секунду = один "обертон")

я то как раз рюхаю все. если у тебя на бас гитаре играет какая то нота, то обертона могут залазить гораздо ниже "основного, слышимого тона" ноты, и это как раз может ЛЕГКО попасть в район 30-40 Гц.

обертона (гармоники от тона) никак не могут залазить ниже тона ноты, на то они и обертона (обер=выше). Ниже залазят унтертона (унтер=ниже) -- биения сложного колебания. Залезать ниже 40 Гц (как минимум на октаву, ниже с ощутимым уровнем можно сделать только при использовании сложного аккорда с дисторшном) они могут, но басовый усилитель с кабинетом их не воспроизводит, потом они последовательно отрезаются микрофоном, пультом и магнитофоном (последовательно в цепи может быть несколько десятков конденсаторов и трансформаторов и вместе получается весьма крутой HiPass-фильтр), поэтому в реальной записи унтертона заметны где-то начиная от тонов большой октавы. В отличие от современного полностью цифрового тракта, где нет никаких ограничений и можно довести ряд вплоть до нуля, а потом удивляться, что "кажинный раз на этом месте".
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
"низкие частоты в треках (до 30-40Гц) мультимедийными колонками практически не воспроизводятся"- да ну офигеть,эти частоты и мониторами-то воспроизводятся только теми,что стоят как весь клубешник:) режте как минимум от 30. В клубе никто ничего не будет резать-кому оно там надо. Диджеев не знаете? всё вверх и вправо до упора,ничего не клипует потому что просто горит красным непрерывно:) мясо вытаскивайте за счет гармоник-ну например качает при подняти 50,значит поднимите немного 50 и немного 100...
 
Испанский ГалстоГ, не в обиду а скорее к чести - вам, видимо доводилось выступать в очень хороших клубах, ну а в тех, что играю я ситуация с мониторами конечно не плачевная, но за качественной передачей суба ввиду специфики заведения там не гонятся)


Думаю стоит ещё обращать внимания и на направление в эл музыке
вот именно! в моей музыке суб-бас никакой художественной ценности не несёт, просто обрезая tuij теряется несколько глубина бас-партии, но это нормально и неизбежно...

попробуй среж до 30 и послушай там где будешь выступать! сам решишь для себя что лучше. только пили не экстремальным срезом. а то искажений получишь в области среза
искажений в остальном спектре я не заметил, а значит в клубах не будет слышно тем более; а вот послушать увы не получицца-была бы такая возможность скорее всего даже не стал бы тут спрашивать, зачастую приходиться чекиться непосредственно перед выступлением, когда перед тобой в зале уже толпа(
 
резать от 30 Гц и ниже. по многим причинам, уже описанным выше.
 
А можно обрезать прямо в клубе. И не только низы, но и вообще саунд себе подправить.
Приехал до начала концерта, запустил свой трек, вышел в зал и давай слушать, рулить EQ и т.п.

Кстати, Машрумсы так и делают, иногда, правда.
 
А можно обрезать прямо в клубе. И не только низы, но и вообще саунд себе подправить.
Приехал до начала концерта, запустил свой трек, вышел в зал и давай слушать, рулить EQ и т.п.
мы так делаем когда есть возможность... но к несчастью в большинстве клубов, в которых приходится играть саундчекпроисходит либо непосредственно во время выступления когда публика уже в зале, либоотведённое на саундчек время расходуется на настройку "живых" групп
 

Сейчас просматривают