Суб-басы на концертах - стоит ли вырезать?

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Заранее прошу прощения если вопрос глупый. Навеяло чтением форума. В топике о спектроанализаторах было упомянуто что низкие частоты в треках (до 30-40Гц) мультимедийными колонками практически не воспроизводятся. Я часто выступаю в так скажем не слишком хорошо оборудованных клубах где мониторы думается тоже не профессионального уровня. И вот подумалось - а если в минусах заранее фильтром убирать суб-басы скажется ли это на общем звучании музыки на концертах в положительную сторону? Ибо давно уже подмечал что в клубах минуса звучат довольно гулко и притом не только у меня... Что вы думаете по этому поводу?
 
Гудеть может не только на суббасе. Чтобы не было гулко, надо в клубах эквалайзером прибирать резонансы на акустике, в каждом свои. А суббасы прибираются когда их в принципе много и они не нужны, тут универсального рецепта сложно дать, сколько должно быть суббаса зависит от музыки, кроме того частенько VST генерят совершенно ненужные субгармоники вплоть до 0 Гц (постоянного тока). Для этого пользуйте, например, Kjaerus EQ со спадом 48 (иногда и этого бывает мало).
 
только учтите , что с таким спадом на частоте среза вероятнее всего появится "бугорок".
 
Гудеть может не только на суббасе.
это понятно...просто я тут поэкспериментировал с фильтром и своими минусами и звучать стало как-то компактнее... ну, в любом случае за неименее нормального мониторинга не проверить

Чтобы не было гулко, надо в клубах эквалайзером прибирать резонансы на акустике, в каждом свои.
вы переоцениваете усидчивость наших клубных звукачей) там этим никто заниматься не будет...

А суббасы прибираются когда их в принципе много и они не нужны, тут универсального рецепта сложно дать, сколько должно быть суббаса зависит от музыки
я попробую задать вопрос конкретнее... Если предположить что клубные мониторы суб-бас не воспроизводят можно предположить что музыка, насыщенная ими будет там звучать несколько специфично... А если в такой музыке заранее прибрать эти сабы скажется это на звучании в клубе? Или оба варианта будут звучать одинаково?

только учтите , что с таким спадом на частоте среза вероятнее всего появится "бугорок".
а почему это нежелательно?
 
грубо говоря , делаете крутой спад от 60 Гц , на этих же 60 Гц появляется "бугорок"... но и он , и его величина зависит от типа применяемого фильтра. А желательно это или нет , решать вам , просто стоит иметь это ввиду.
 
спасибо за интересные ответы, только однозначного мнения я так и не услышал - будет ли разница на слух или всё одно - режь не режь? не хочется тратить время не бесполезное занятие
 
если работаете , извините , в полу-кабаках , то смысл , имхо есть... освободите материал от по сути ненужной в нем НЧ-мощности , если же заведения более-менее приличные , то материал каверкать не стоит , можно ставить хай-пасс фильтры непосредственно на площадке (на процессоре АС , мониторов , на канале пульта - если есть возможность выбора частоты среза) - это имхо более универсально.
 
если работаете , извините , в полу-кабаках , то смысл , имхо есть... освободите материал от по сути ненужной в нем НЧ-мощности , если же заведения более-менее приличные , то материал каверкать не стоит , можно ставить хай-пасс фильтры непосредственно на площадке (на процессоре АС , мониторов , на канале пульта - если есть возможность выбора частоты среза) - это имхо более универсально.
о, спасибо! хорошо бы ещё знать точные критерии уровня клуба...скажем так, клубы расчитаны в основном на тяжёлую рок-музыку и не слишком трезвую аудиторию) но полу-кабаком я бы не назвал... просто сравниваю с клубами в которых звучит клубная электронная музыка и там звук не в пример лучше.... вообщем я рад что моя догадка оказалась отчасти верной)
 

Вложения

Думайте о том, что усилители пропускают саб бас, и если акустика его не вопроизводит то это лишняя потеря мощности и дополнительные искажения в пиках...
По уму лучше резать от 25...30 герц...
 
Рекомендую резать. Не найдется в клубах более 5 аудиофилов, способных оценить "тонкие нюансы сабниза". Зато уши присутствующих смогут минут на 20 дольше не уставать от поглощения звукового "материала".
 
Думайте о том, что усилители пропускают саб бас, и если акустика его не вопроизводит то это лишняя потеря мощности и дополнительные искажения в пиках...
По уму лучше резать от 25...30 герц...
ну вот наконец техническое обоснование)
 
Резать надо по нескольким причинам.

1. Это спасет часть мощности усилителей, которая в противном случае тратится в пустую, ибо это неслышимый диапазон

2. Это уменьшит искажения в акустических системах, а значит улучшит качество

3. Это значительно уменьшит износ акустических систем

4. Это уменьшит паразитные резонансы в помещении, что также повысит качесвто.

Если там только музыка, то можно резать с 40 и даже 50 Гц - полезной информации там нет. Если же есть эффекты типа взрывов, то лучше опуститься до 30 Гц. В крайнем случае можно сделать очень крутой срез на 20 Гц.
 
  • Like
Реакции: kseile
не согласен. в музыке, в бочке и басах особенно очень часто в современных стилях присутсвует полезная информация в низкочастотном диапазоне. Попробуйте мушрумсов от 50 отрезать. или РНБ вещи

Сводить нужно нормально, чтоб не нужной грязи не было там где не надо. А так резать все махом имхо не надо.

Такой вариант катит если по быстрому надо сделать микс, типо чтоб уберечь себя от проблем и если мониты не показывают что ниже 60. и накачать рмс без искажения "нахаляву" ))))))). НО по-хорошему так не дело. Нужно все слушать

Иначе потом вопросы будут - почему не качает, почему "мяса нету" и тд. ))))

Притом такие крутые фльтры, как -20-30 Дб от 30 Гц шелфом не сказываются хорошо и на остальном спектре.

Т.е. - нужно маскимально лучше свести, а уж у кого проблемы с низами в клубе там настроят по месту
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ,
ради интереса глянул разные треки с разных альбомов Infected Mushroom в спектралабе, ниже 40 все режется под корень, смотрел в спектралабе при FFT 131072pts машина тянет просмотр графика при такой выборке.
 
M16 этась... ну глянь вот пример тогда.

оригинал и плюс обрезал шелфом сониоксфорд -36 Дб от 50 Гц.

если не слышишь разницы - значит сурьезные проблемы с мониторингом. в наушниках на крайняк полсушай тогда.


http://www.sendspace.com/file/geevr3
 
щас слухану, мои дины ниже 50 и те с трудом невоспроизводят, что нормально для мелких динамиках, есть еще пара систем с 10" динамиками, слухану и там...
 
кстати ничего что тема * Суб-басы на концертах - стоит ли вырезать?**

ты не перепутал с домашними пукалками?

p/s
разницу слышно, на уровне есть грохот, нет грохота
 
При чем тут пукалки. Я считаю если вещь свели так - что есть художественная и информативная ценность в саб низах и все звучит, то пукалки не при чем. Как и пролемы с аппаратом в клубе, где по месту нарулят.


Если задача стоит про то чтобы свести под 32-ые динамики в кабаке - то другое дело. Можно и нарочно урезать.
Но аппарат в клубе должен быть отстроен и иметь достаточно глубокий диапазон в басу (до 40 Гц) если это нормальный клуб. Это если про клубы, а на концертах есть звукореж, который отстраивает все, и если он услышит что кто то на мультимедийных колонках при сведении не слышал бас и переборщил с ним в фанере - то немедленно уберет ручку.



У меня что в ушах что на мониках не грохот, а хороший низ , мягкий идет. Особенно на мониторах слышно разницу. а если срезать - то жесткий
 
Последнее редактирование:
это так, поставим проблему несколько иначе

Ты уверен что любой сможет реально контролировать саб бас, точно его дозировать чтоб небыло проблем на концертной пощадке?
Ты уверен что любая аппаратура его реально выдержит?
 
Галстог...Чувак... ну ты приколист... 20Гц ты не услышишь =) ты их попой можешь почувствовать =)
в лучшем случае... и 30 и даже 40... если ты в клубе оставишь их на слышимом уровне... то вероятнее всего :
1. Убьешь аппарат
2. Убьешь людям мозг и они к тебе не придут =)

Вообще я предпочитал всегда рулить эдаки "снизу!".. можешь попробовать порулить саб низ....
пригласи в клубю пару сотню друзей на саунд чек... и потести =)
 
никто не спорит что 30-40 Гц. не имеют "тональной окраски", а скорее ощущаются.

1 Нормальный аппарат имеет защиту.

2. в нормально сведенной композиции 20 Гц не привалируют, и есть лишь обертона (несрезанные) на необходмых звуках (кик и бас), и строго дозированные. Вообще про 20 и ниже речи нет, можно срезать, НООООО большой вопрос каким фильтром. Можно подгатить остальной спекрт. А 30 и 40 резать нельзя. ИМХО.

при том что РМС музыки современной -9 -8 Дб и там уже ужато так что никак ничего не спалишь, динамики то никакой в музыке )).

попробуй сведи на -8 рмс, да чтоб один бас на 30 Гц шел - я на тебя посмотрю ))))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
1 Нормальный аппарат имеет защиту.
не везде '"нормальный" аппарат, это нужно учитывать.

а чем ты контролирушь саб, так чтоб было столько сколько нужно?
Я вот немогу, что честно и говорю, моя аппаратура неспособна дать саб на том уровне чтобы речь могла идти а контроле. Просто услышать ввиде грохота непонятной аплитуды да, а вот сколько нет...
 
и что ты мне википедию цитируешь??? к чему?

я то как раз рюхаю все. если у тебя на бас гитаре играет какая то нота, то обертона могут залазить гораздо ниже "основного, слышимого тона" ноты, и это как раз может ЛЕГКО попасть в район 30-40 Гц.


M16 да собственно так же, по наитию. Просто привыкаю к комнате, мониторам, слушаю чужие записи. Яиашки 8-ки очень неплохи в плане низа, но то что он - 100% честный сказать нельзя. Саб же не везде нужен, только в электронщине. в попсе можно и порезать, но я стараюсь чтобы на дорожках не возникало никакого инфра если того не требуется, а не на мастере рубить. На мастере я считаю это если надо побыстрому сделать
 
Последнее редактирование:
1 Нормальный аппарат имеет защиту.

Да, в хорошин фирменных усилителях стоит отключаемый фильтр который режет то что ниже 40 или 30 Гц, с рекомендацией не отключать его. Когда я делал концертные аппараты, то такие фильтры встраивал прямо в колонки и у меня никогда ничего не выгорало, а вот у коллег практически на каждом большом концерте. Все меня спрашивали - Почему у тебя не горит? Конечно в колонке это не лучший вариант, но как дублирование и защита от дурака, а также от постоянки от сгоревщего усилителя помогало...
 
Санет, я добавлю...
Если в клубах стоят усилители с линейным блоком питания, тоесть не импульсные а с трансформаторами и емкостными накопителями, то нижние частоты, к примеру те что кратны сети, создадут в момент перезарядки емкостей (коденсаторов) дикий мусор, который в свою очередь очень "положительно" отразится в нижней средне-частотной области...
разумный выход, резать саб от 25...30 и выше в зависимости от аппарата.

Испанский ГалстоГ,
Ты не ответил, у тебя есть возможность также контролировать саб низ как у машрум?
 
Последнее редактирование модератором:
M16 я не знаю какой контроль у них.

у меня нет адекватного контроля, в первую очередь из за комнаты.

Но я не считаю что нужно забить и резать, т.к. резать пришлось бы от 300 Гц, потому как именно оттуда начинаются "подлянки комнаты" и всякие резонансы. Нужно просто привыкнуть к обстановке и сравнивать с фирменными записями.


Я вообще свожу вокал на щит колонках, которые дай бог 100 гц выдадут, потому что мне так легче. Легче услышать промахи в естесственности звучания середины. А низа на мониках слушаю

Сабфувером пользоваться тоже счетаю лишнее, потому как моно все таки, и потому как там есть дополнительный кроссовер, и потому как вообще требовательно к помещению. А так, ямахи - вполне справляются. Синусоидой проверял - 40 и даже 30 есть
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ,
мои дины тоже дают и 50 и некое подобие 40 герц, но я повторю, это нельзя использовать как контроль низчастотной области, и самое оптимальное решение чтобы небыло проблем, намеренно отрезать саб низ от 25..30 герц, если при этом музыка перестала представлять ценность в виде кача, то наверно остается или пересмотреть свои взгляды на сам продукт или искать иные решения ввиде альтернативного сведения материала, качать должно не в сабе а вообще по факту.
 

Сейчас просматривают