W.Angel, большое спасибо за ваш отзыв! Черезвычайно грамотно и
исключительно корректно, что аж немного непривычно для местных
реалий!
Я хочу немного разъяснить по поводу своей фразы: "звукорежиссёр
а-приори не может знать про все стили и направления всё." При работе на
потоке с абсолютно разной музыкой это всё-таки объективная реальность.
Для того в музыкальном проекте и нужна ключевая фигура продюсера,
разбирающегося в своей музыке досконально - рулить всем и вся.
Если продюсирут себя сами музыканты - они и рулят, собственно.
Ваш пример с исполнением на сцене в этом случае может быть
дополнен примерно так - вы пытаетесь всё играть и всё выигрывать,
а другие музыканты вдруг почему-то находятся в другом метре и в
другой тональности! Тяжеловато будет, однако...
И варианта тут
имхо только два - или упорно стоять на своём и в итоге скорее всего
совместно не работать, или как-то адаптироваться и искать компромисс.
не обязательно любить тот или иной стиль,
или"вариться в нем" чтоб его хорошо записать. Просто нужно грамотно и
правильно подходить к вопросу.
Если вопрос изначально подразумевает такой грамотный подход -
почему бы и нет? В этом смысле персональный проект "под ключ"
конечно же многим выигрывает у некой суммы весьма противоречивых
условий и мнений, коим является работа с большим коллективом
(особенно где каждый сам себе продюсер).
А любить или не любить - мне лично абсолютно без разницы, но вот этот
самый Dark Passion Play почему-то даже иногда мне хочется послушать
после знакомства с ним в процессе той работы... Очень уж хорошо оно
звучит, практически на любом контроле.
Кстати Найтвиш используют ВСТ технологии очень давно, и ОЧЕНЬ плотно.
Например живой установки (кроме живого исполнения, конечно) там попросту
нет. Это все сэмплы положенные на живые партии... ПРо огромное количество
клавишных партий я думаю и так понятно, что несчастный Корг Карма не
прозвучит НАСТОЛЬКО обьемно и всепоглащающе, как звучат клавиши на их
записи. Ну в общем как-то так.
В той записи, которая была ориентиром, звучат не только (и не столько)
клавиши. Процитирую кусочек статьи из википедии, на которую я ссылался
ранее (выделено мной):
Recording
Nightwish began recording the instrumental parts of Dark Passion Play in the
autumn of 2006, and were finished by spring 2007. A total of 15 songs were
recorded. Following this, the orchestral recordings took place in Abbey Road
Studios, London in two sessions: one in mid-December 2006 and the other in
February 2007. As with their previous studio album, Once, the band collaborated
with the London Philharmonic Orchestra and Metro Voices Choir. Vocal
recordings began in February 2007, after Anette Olzon had been chosen as the
band's new lead singer. The album was mixed and mastered at Finnvox Studios,
Helsinki in April — May 2007.
The album's production cost 500,000?, making it the most expensive album ever
recorded in Finland. An extra 270,000? was spent on filming the two music videos
of the album.
ВСТ? Имхо это очень вряд ли...
Ну разве что на этапе сочинительства
черновых набросков. Особенно если по сайту финнвокса пробежаться
глазами (
http://www.finnvox.fi/)