Вопрос по теории (звукопоглощение, звукоотражение, звукопропускание)

  • Автор темы Автор темы maxo
  • Дата начала Дата начала

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
378
54
28
Я гуманитарий, просьба сильно не стебать :)
Цель: надо, чтоб вокалиста (меня) не слышали соседи, а я (и мой микрофон) не слышали их. Определился, что буду конструировать нечто вроде мобильной вокальной кабинки. Хочу теперь разобраться в теоретических вопросах, прежде чем что-то делать самому. Поиск юзал, нашел в основном практические рекомендации, которые нередко противоречат друг другу.
В теоретических книжках все часто изложено чересчур умно для не технаря.

Прочитал http://www.tivionica.ru/archiv/034/3404.htm
Возникли вопросы.
К примеру, возьмем барьер из вещества с коэффициентом ЗП 0,5 (поглощает 50% звуковых волн). Но тогда:
1. Куда деваются остальные 50%?

2. Часть проходит сквозь барьер, часть отражается обратно?

3. Если так, то каково их распределение в процентном отношении?

4. Как оно зависит от физического строения вещества, из которого сделан барьер?

5. Например, плотность поролона - 18-25 кг на кубометр. Возьмем стену из поролона толщиной в 150-200 мм. Какова

формула расчета коэффициента звукопоглощения для нее? Какие-то другие величины, кроме плотности и толщины, участвуют в формуле?

6. Зависимость отражения, пропускания, поглощения от плотности, на примере поролона: меньше плотность - меньше звукопоглощение? Меньше плотность, больше звукопропускание наружу? Больше плотность - больше звукоотражение?

7. Та стенка, по направлению к которой я пою, видимо, должна быть толще. Насколько? Есть ли цифры, характеризующие падение громкости для слушателя (по частотам) в зависимости от угла поворота вокалиста (0-180)?

P.S.: Частотный аспект. Самые громкие частоты моего голоса лежат где-то в диапазоне 180-440. Т.е. надо максимально глушить именно их.
 
1. Куда деваются остальные 50%?
Переходят в тепловую энергию звукопоглотителя.

2. Часть проходит сквозь барьер, часть отражается обратно?
Именно так.

3. Если так, то каково их распределение в процентном отношении?

Это в спецификации по материалам.

4. Как оно зависит от физического строения вещества, из которого сделан барьер?
Чем более пористо вещество, тем больше коэфициент поглощения. Чем жёстче - тем меньше.

5. Например, плотность поролона - 18-25 кг на кубометр. Возьмем стену из поролона толщиной в 150-200 мм. Какова формула расчета коэффициента звукопоглощения для нее? Какие-то другие величины, кроме плотности и толщины, участвуют в формуле?

Формулы не знаю, но ещё имеет значение масса.
 
Спасибо!

>1. Куда деваются остальные 50%?

>Переходят в тепловую энергию звукопоглотителя.

нет, я про другие (непоглощенные) 50%. В этом все и дело.


Чем более пористо вещество, тем больше коэфициент поглощения. Чем жёстче - тем меньше.

В каких единицах измеряется пористость вещества?
 
Последнее редактирование:
нет, я про другие (непоглощенные) 50%. В этом все и дело.
Они в виде отражений продолжают гулять по комнате, в итоге таки переходя частично в энергию колебания мембраны микрофона, частично в тепловую же энергию но уже окружающих стен.
В каких единицах измеряется пористость вещества?
Хз... может в справочниках что-то есть.. я не встречал..
 
Про пористость кое-что сумел раскопать. Кажется, это количество пор (пустот) на единицу объема. Чем их больше, тем они сами меньше > тем меньше воздуха в одной поре > тем лучше для звукопоглощения.

ОК. Определяем заново вопрос. Понятия: толщина, плотность (масса/объем), пористость, частота, звукопоглощение, звукоотражение, звукопропускание. Как точно они коррелируются между собой? Эх, физика бы сюда...
 
Толщина однородного материала мало отражается на звукопоглощении. Звук - волна => наиболее значительно теряет свою интенсивность на границах сред различной плотности. Отсюда пористость - один из наиболее важных параметров.
Пористость измеряется в %. Вне зависимости от величины пористости материалы бывают мелкопористые и крупнопористые. Это по большей части зависит от их происхождения.
Дальше. Плотность - масса на единицу объема. Есть разные виды плотности, но суть одна - при повышении плотности уменьшается расстояние между структурными элементами, что повышает степень взаимосвязи оных, вследствие чего виброизоляция падает. Но возрастает звукоизоляция, так как данная структура хуже пропускает воздушные (звуковые) колебания.
Звукопоглощение - способность материала ослаблять интенсивность звуковых колебаний. Зависит, опять же, от плотности, пористости и толщины.
Звукоотражение - зависит от плотности материала. Чем материал плотнее, тем лучше отражает. Значительную роль также играет поверхностный рельеф материала. Чем более "рыхлый" материал - тем меньше отражает.
Звукопроницаемость - способность пропускать звук. Зависит от неоднородности структуры, плотности материала, настроения источника и всего-всего...
Частота - ни от чего не зависит, кушать не просит. Оказывает обратно пропорциональное влияние на длину волны, уменьшение которой смерти подобно при контакте с материалом большой плотности;)
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Спасибо.

(толщина)*2 = (коэф-т звукопоглощения)*2

Эта формула правильна? -

Т.е. при увеличении толщины стенки в 2 раза получу ли такое же увеличение коэффициента поглощения?
 
Т.е. при увеличении толщины стенки в 2 раза получу ли такое же увеличение коэффициента поглощения?
нет к сожаленю, это не линейная зависимость и при достижении определенной толщины стенки ее поглатительные свойства меняться перестают.
 
Любой материал поглощает колебания неравномерно по всему спектру. Соответственно, почти всегда есть частоты, при любой толщине затухающие больше естественно, чем путем поглощения;)
 
нет к сожаленю, это не линейная зависимость и при достижении определенной толщины стенки ее поглатительные свойства меняться перестают.
Как рассчитать эту толщину?
Какова максимальная имеющая смысл толщина поролона для погашения человеческого голоса с несущими частотами в районе 200-400 Гц? 15 см? 20 см? Больше?
И если не поролона, то чего (мобильный быстро разборной вариант)?
 
-- Никакой явной и однозначной связи между звукопоглощением, звукоизоляцией, и отражением - просто не существует.
Пареметры некоторых материалов - смотрите у нас на сайте, в разделе "Техинфо":
http://long.ru/info/index.html

P.S. Звукопоглощение может быть равно единице, а звукоизоляция - нолю.
 
Последнее редактирование:
-- Вообще, акустики (старые) - явно были весёлыми людьми.
Ну в какой ещё науке может быть единица измерения "открытое окно"! :pilot: :)
P.S. Хотя если совсем точно - то 1 кв.м. открытого окна.
 
Читайте тему, пож-ста... Там все написано.

просто тема такая , что "наскоком" ее изучать как-то имхо неправильно... Если же изучать ее желания нет , то можно просто пользоваться тем , что предлагают производители материалов вкупе с решениями акустиков-проектировщиков.
 
-- Не... Это не по моему, это из ответа на экзамене.
Не знаю, правда, было ли именно такое на самом деле, или это просто анекдот.
 
Блин как в тему то тему создали))))
Как раз задался таким же вопросом...
Что думаете по поводу такой вот штуковины?
Если ли смысл повесить ее на стене + в ее районе может сделать звукопоглощение...
А то кабинку для вокала проблематично и дороговато((
 

Вложения

  • porta vocal booth.jpg
    porta vocal booth.jpg
    24,7 KB · Просмотры: 57
  • porta vocal booth desk.jpg
    porta vocal booth desk.jpg
    31,3 KB · Просмотры: 54
вот кстате это еще один вопрос для меня... ну на этой конкретной виден не вооруженным глазом "голый пол" он явно не поможет, а при учете того что он совсем рядом с миком не поможет он довольно сильно скорее всего отдав задержаный примерно на 15-20мс сигнал который покрасит вам исходник яркие новые краски:pleasantry:, ну это если предположить что исполнитель затеняет переднее отверстие, и другие стенки действительно имеют малый коэф. отражения. а вообщето глядя на фото меня терзают смутные сомненья.. а вот к стенам с ней приближаться точно не стоит, делать это с ней лучше посреди комнаты повесив зновеску позади исполнителя, но помойму это всеже волощение вышеобсуждаемой лошади, и "полутора землекопов" из другой придчи. а что за материал внутри?
 
По ходу звукопоглощающие плиты из пенополиуретана (акустический поролон) - вы же ссылку давали:sarcastic:
Кстати я вот тоже думал над тем что у стены будет отражение и все это будет слышно...но потом подумал, как волна отраженная стеной, развернется на 180 градусов и загнет в коробочку эту?
Или типо у НЧ направленности нет и все равно она туда зарулит? )))

виден не вооруженным глазом "голый пол" он явно не поможет
Ну там ткань по ходу...Не думаю что сильно будет отражать))
А если и "пол" сделать - как мик ставить?
Хотя можно еще кое как реализовать данную идею.
Видел еще фотки в нете фотки такие:umnik2:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    33,2 KB · Просмотры: 36
  • 2.jpg
    2.jpg
    30,5 KB · Просмотры: 32
  • 3.jpg
    3.jpg
    29,2 KB · Просмотры: 33
  • 4.jpg
    4.jpg
    28,6 KB · Просмотры: 29
:scratch_one-s_head:думаю нужно создать всемирное общество велоизобретателей, ведь их так много....
 
Кому интересен тот же вопрос, что и мне, зайдите на форум acoustic.ru. Там вменяемые специалисты, которые нормально все обьясняют.
 
-- Какой именно вопрос - по коэффициентам поглощения\отражения?
Так для этого существуют справочники.
 
Блин как в тему то тему создали))))
Как раз задался таким же вопросом...
Что думаете по поводу такой вот штуковины?
Если ли смысл повесить ее на стене + в ее районе может сделать звукопоглощение...
А то кабинку для вокала проблематично и дороговато((
Я тоже задаюсб точно такойже проблемой!
Насколько данная конструкция будет действенна в болееменее заглушеной комнате...
 
Последнее редактирование:
Объясню, был довольно долгий (гдето полтора года) период когда микрофон я себе уже купил, а студию еще не построил, писать разумеется хотелось, и вот давай изобретать..... значит вот что я из этого вынес. если перегородка (любая, из любого материала, даже длинноворсовый мех) находится на расстоянии менее 30см от микрофона это очень плохо!
если их 2 напротив - это вообще ужасно.
на вопрос почему вам ответит таблица коэффициента поглощения и понятие "реверберационный радиус". lkz нормального съема все поверхности необходимо отдалить от микрофона для голоса минимум 60см (это действительно минимум дальше начинается "флэнжер"), для низкочастотных звуков и того дальше. это объясняется резонансными свойствами. т.е. минимальный размер кабины 120см, и как бы вы не старались, какие бы материалы не покупали коробочка будет звучать как коробочка, хотите голос из коробки - впуть.
 
  • Like
Реакции: alek7sis, Long и Dex Haer

Сейчас просматривают