Запись скрипки

  • Автор темы Автор темы Smasher
  • Дата начала Дата начала

Smasher

New Member
13 Ноя 2008
1
0
0
Нуждаюсь в помощи спецов звукозаписи. Есть задача: создать звукозапись состоящую из готовой фонограммы и живой скрипки. Представляю я себе это так: скрипачу одеваем наушники, в них включаем фонограмму, включаем запись и пишем что он играет. Правильный ли это метод? Потом, в Cubase или Nuendo сводим записанное с тем что играло в наушниках. Вроде бы задача не из сложных, но мне как новичку многие моменты неясны. Вот, например, отрывок одной статьи касающийся моей проблемы:

Записывать соло струнных инструментов лучше в стерео, т.е. с использованием одного стереомикрофона, либо двух моно микрофонов, но с очень близкими параметрами (разумеется одной и той же модели, желателно одной и той даты выпуска, партии, еще лучше - подобранная производителем стереопара).

При записи скрипки и альта нужно учесть, что направленность излучения этих инструментов на нижних нотах почти отсутствует, а с повышением высоты звук концентрируется на верхненй деке, и направлен практически перпендикулярно от нее. Инструменты при записи лучше располагать в акустически живой части студии. Записывать можно с применением систем АВ и XY. По системе АВ моно микрофоны располагаются на расстоянии около 20 см друг от друга, в 1,5 - 2 м от инструмента, на уровне инструмента или выше. Оси чувствительности микрофонов параллельны друг другу или образуют угол окло 25-30 град. Лучше использовать кардиоду, но можно и круг. "Восьмерка" при записи соло скрипки или альта дает несколько необычное звучание, что, впрочем, иногда очень в "тему". По системе XY используется один стереомикрофон, либо два моно, выстроенные друг над другом по вертикальной оси, и образующие между осями чувствительности угол в 90 град. или около того. Типичная модель микрофона AKG C 451, но также хороши ленточные микрофоны. Из стерео микрофонов, например, CAD E-200MP.

При записи скрипки можно применить компрессию 2:1, на сведении - реверберацию с гулким хвостом и большой задержкой перед ним (от 50 до 100 мс). Формант у скрипки несколько: 400 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц, 3-4 кГц, у альта: 200 Гц, 2,4 кГц, 4 кГц. Так что эквалайзером если и крутить, то в районе этих частот.


В ней описано как нужно располагать микрофоны при записи скрипки, причём имеются ввиду дорогостоящие микрофоны навроде вышеуказанного AKG C451. Не понял что такое "оси чувствительности микрофонов". Как использовать кардиоду или круг? А что мне делать если у меня вообще нет микрофонов, а есть только звукосниматель который крепится к самому инструменту? Можно ли при записи применить программный компрессор (ну, то есть так же как и железный в реальном времени)? Каким образом это делается, к примеру, в том же Cubase?

Как видите, вопросов у меня много, от их количества у меня голова кругом идёт. Буду признателен за любые идеи и помощь :)
 
Smasher, многое зависит от помещения и звукоизвлечения. Скрипка в неумелых руках (а их несоизмеримо больше почему-то, чем умелых) издаёт крайне противный, скрипучий и часто фальшивый звук. Когда эти люди играют в оркестре, они друг друга маскируют, но я лично только один раз встретил скрипачку с прекрасным звуком, который приятно слушать, стоя рядом. Я получил приемлемый звук на записи, расположив микрофон приблизительно в метре-полутора над инструментом.
 
не знаю, я просто ставил скрипача, ставил микрофоны и каждый по отдельности слушал в наушниках. как понравилось- так и оставлял . ниче не вымерял. расстояние до скрипки примерно метра полтора было. и все намана.
 
Писал несколько раз альт соло, и сперва тоже был уверен, что 451-е будут
наилучшим (из имеющихся) вариантом, но на всякий случай выставил всё
что есть, и в итоге после всех экспериментов вместе с музыкантом
остановились на широкомембранном конденсаторнике (АТ4060) + B-2
(восьмёрка), вобщем MS. Может это и не по книжкам, но звук показался
наиболее похожим на оригинал, более живым и ровным...
Расстояние до инструмента 2,5 метра (комната у меня хорошо заглушена,
поэтому ставлю подальше), высота - на уровне инструмента (1,5 метра
примерно). Про форманты верно написано - там и крутил (у Севашко емнип
те же частоты указаны).

А вот звукоснимателем вряд ли что-то приличное получится - ищите микрофон
(взять в аренду может быть?) и экспериментируйте с его расположением.
Компрессоров имхо тоже никаких при записи не надо - лучше оставьте
этот вопрос до сведения композиции... Если скрипка будет играть
не сольно а с фонограммой - возможно вам не стоит заморачиваться
со стереозаписью, вполне возможно что одного микрофона будет вполне
достаточно.
 
Писал несколько раз альт соло
Запись шла частями около года, и наконец-то завершена.
И теперь вот пришла пора его "сводить" :)
Новую тему создавать не стал, вобщем у меня к вам большая
просьба - не посдкажете ли действительно хорошую запись
сольного альта. Разумеется не мп3, а wav - достаточно
буквально секунд 20. Хочу оценить тембр и пространство.
Яндексом погуглил - ничего толкового не нашёл :(
Если кто-нибудь выложит такой кусочек (или даже
парочку разных) - буду премного благодарен. Спасибо!
 
Так ничего в непожатом виде и не нашёл... :(
Кому не сложно - послушайте пожалуйста кусочек
во вложении... Похоже на правду? Как тембр,
пространство, естественность звучания?
 

Вложения

Кому не сложно - послушайте пожалуйста кусочек
вполне естественно,но тока ревера многовато - для струнных акустических инструментов - такое пространство - вещь абсолютно неестественная!!! Такое очучение, что альтист играет один в каком-то тунеле впотёмках!":russian_ru:
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
имхо хорошая запись... попробуйте добавить немного диффузности , т.е. саму реверберацию , не ранних отрадежений (Early) , а саму реверберацию с запаздыванием милисекунд эдак в 100 с небольшим хвостиком... а ранние отражение наоборот уменьшить... имхо должно быть более естественно... сейчас да , какая-то пелена... но слушаю я сейчас в наушниках , возможно , ошибаюсь. Но как вариант попробуйте :) и никакой компрессии ;) не нужна она здесь. имхо.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
вполне естественно,но тока ревера многовато -
для струнных акустических инструментов - такое пространство - вещь
абсолютно неестественная!!! Такое очучение, что альтист играет один
в каком-то тунеле впотёмках!":russian_ru:
Спасибо, это очень ценная для меня информация!
Прибирать по уровню обработку пробовал, но так мне кажется
как-то совсем сухо получается, значит надо её порулить получше.

имхо хорошая запись... попробуйте добавить немного
диффузности , т.е. саму реверберацию , не ранних отрадежений (Early) , а
саму реверберацию с запаздыванием милисекунд эдак в 100 с небольшим
хвостиком... а ранние отражение наоборот уменьшить... имхо должно быть
более естественно... сейчас да , какая-то пелена... но слушаю я сейчас в
наушниках , возможно , ошибаюсь. Но как вариант попробуйте :)
И вам огромное спасибо за эти практические рекомендации, обязательно
буду пробовать!

и никакой компрессии ;) не нужна она здесь. имхо.
Компрессии никакой нет, конечно же. Ну разве что ручками
торчащие ноты приберу, но их совсем немного... :) В миксе есть только одна
спорная вещь - инфлятор (эффект стоит на 20%), мне кажется что с ним
сочнее, хотя с точки зрения "трушности" - моветон, имхо. Как считаете,
возможно применение всякой такой психоакустики в подобного рода записях,
или всё-таки лучше не рисковать? :)
 
Alexander, юзайте торренты - полно Башмета в Лосслесс))
Еще не качал, самому теперь интересно послушать скрипку в оригинале)
View hidden content is available for registered users!

П.С. Звук помоему классный))
Как в зале концертном, только поближе вроде))
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Прибирать по уровню обработку пробовал, но так мне кажется
как-то совсем сухо получается
Сухо не получится в любом случае - помните,что вы имеете дело со струнным инструментом,которому более 600 лет!!!!! Если есть возможность,послушайте Партиты Баха для скрипки соло - там сразу будет понятно,как она должна звучать в записи:ok:

Александр,вот - послушайте номер из Партиты Баха. Тут скрипка,но в данном случае это не имеет принципиального значения. почувствуйте как здесь организованно прпостранство!!! это наиболее естественно для струнных смычковых инструментов:music::music:
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Компрессии никакой нет, конечно же. Ну разве что ручками
торчащие ноты приберу, но их совсем немного... :) В миксе есть только одна
спорная вещь - инфлятор (эффект стоит на 20%), мне кажется что с ним
сочнее, хотя с точки зрения "трушности" - моветон, имхо. Как считаете,
возможно применение всякой такой психоакустики в подобного рода записях,
или всё-таки лучше не рисковать? :)

Если с точки зрения чистой теории , то навряд ли , если же подмешать практику , то делайте так , как считаете нужным ;) да и почаще юзайте кнопку байпасс для сравнения :)

выкладывайте , как новый вариант получится :) интересно :)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Alexander, юзайте торренты - полно Башмета в
Лосслесс)) Еще не качал, самому теперь интересно послушать скрипку в
оригинале)
В силу определённых причин торренты юзать не могу :)
Если скачаете - киньте мне кусочек секунд 20, плз...
(я примерно на это и намекал изначально - то,
что на торрентах есть всё, это я догадываюсь :))

П.С. Звук помоему классный))
Как в зале концертном, только поближе вроде))
Спасибо! :) Ревер в проекте всего один - VSS3 на паверкоре,
пресет Nice4Strings из комплекта пресетов для TC3000-го,
доруленый руками, разумеется :)

Сухо не получится в любом случае - помните,
что вы имеете дело со струнным инструментом,которому более 600 лет!!!!!
Вся моя беда ещё в том, что комната у меня ну очень сильно заглушена.
Вокал близкий хорошо писать, а всё остальное - суховато и глуховато
получается :(

Александр,вот - послушайте номер из Партиты Баха.
Огромное спасибо!

Если с точки зрения чистой теории , то навряд ли , если
же подмешать практику , то делайте так , как считаете нужным ;)
Всё понял! :)

да и почаще юзайте кнопку байпасс для сравнения :)
выкладывайте , как новый вариант получится :) интересно :)
Встреча с исполнителем по плану во вторник, после неё и выложу
новый вариант. А пока некогда - делаю блэк-метал и хардкор-панк :)
 
Главное дисторшен по ошибке потом на скрипку не киньте и дабл со спик симом:laugh3:
Простите не удержался:blush:настроение хорошее просто:yahoo:
 
Главное дисторшен по ошибке потом
на скрипку не киньте и дабл со спик симом:laugh3:
Сорри, при всём желании не получится - не пользую :)
Гитара у меня исключительно лампа + кабинет 4х12.

Вобщем, нашёл фирменное исполнение Баховских сюит,
правда не альт а виолончель, для которой они и были
написаны, собственно. Играет Ральф Киршбаум, по этой
записи и ориентировался с пространством. Запись видимо
современная. Во вложении один и тот же кусочек моей
записи и фирменной.

Сразу слышно, что съём у фирмачей более дальний, а не
близкий как у меня :( Из-за этого звук более собраный и
менее насыщен артефактами (т.н."канифоль" и т.п.).
И зал скорее всего живой настоящий, а не искуственный.
Инфлятор я выбросил, верх достаточно сильно прибрал.
Обработка построена скорее на ранних, чем на хвосте.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Инна
И мне совет нужен:girl_cray:

Нужно было записать для кино альт или челло а ля Моцарт(сверхзадача от режиссёра).
Сегодня поступила окончательная информация - контрабас:girl_wacko:

Музыка ещё не написана, полагаю, что должно получиться что-то постмодернистское.
У меня ещё не было опыта записи контрабаса (возможен смычок). Также, ситуация осложняется флейтой - у них диалог :umnik2:
Это ещё не всё: действие происходит на кладбище и планы будут меняться, а запись будет одна:hang1:
Я в растерянности - какие микрофоны и как расположить солистов?
 
  • Like
Реакции: Инна

Сейчас просматривают