Нуждаюсь в помощи спецов звукозаписи. Есть задача: создать звукозапись состоящую из готовой фонограммы и живой скрипки. Представляю я себе это так: скрипачу одеваем наушники, в них включаем фонограмму, включаем запись и пишем что он играет. Правильный ли это метод? Потом, в Cubase или Nuendo сводим записанное с тем что играло в наушниках. Вроде бы задача не из сложных, но мне как новичку многие моменты неясны. Вот, например, отрывок одной статьи касающийся моей проблемы:
В ней описано как нужно располагать микрофоны при записи скрипки, причём имеются ввиду дорогостоящие микрофоны навроде вышеуказанного AKG C451. Не понял что такое "оси чувствительности микрофонов". Как использовать кардиоду или круг? А что мне делать если у меня вообще нет микрофонов, а есть только звукосниматель который крепится к самому инструменту? Можно ли при записи применить программный компрессор (ну, то есть так же как и железный в реальном времени)? Каким образом это делается, к примеру, в том же Cubase?
Как видите, вопросов у меня много, от их количества у меня голова кругом идёт. Буду признателен за любые идеи и помощь
Записывать соло струнных инструментов лучше в стерео, т.е. с использованием одного стереомикрофона, либо двух моно микрофонов, но с очень близкими параметрами (разумеется одной и той же модели, желателно одной и той даты выпуска, партии, еще лучше - подобранная производителем стереопара).
При записи скрипки и альта нужно учесть, что направленность излучения этих инструментов на нижних нотах почти отсутствует, а с повышением высоты звук концентрируется на верхненй деке, и направлен практически перпендикулярно от нее. Инструменты при записи лучше располагать в акустически живой части студии. Записывать можно с применением систем АВ и XY. По системе АВ моно микрофоны располагаются на расстоянии около 20 см друг от друга, в 1,5 - 2 м от инструмента, на уровне инструмента или выше. Оси чувствительности микрофонов параллельны друг другу или образуют угол окло 25-30 град. Лучше использовать кардиоду, но можно и круг. "Восьмерка" при записи соло скрипки или альта дает несколько необычное звучание, что, впрочем, иногда очень в "тему". По системе XY используется один стереомикрофон, либо два моно, выстроенные друг над другом по вертикальной оси, и образующие между осями чувствительности угол в 90 град. или около того. Типичная модель микрофона AKG C 451, но также хороши ленточные микрофоны. Из стерео микрофонов, например, CAD E-200MP.
При записи скрипки можно применить компрессию 2:1, на сведении - реверберацию с гулким хвостом и большой задержкой перед ним (от 50 до 100 мс). Формант у скрипки несколько: 400 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц, 3-4 кГц, у альта: 200 Гц, 2,4 кГц, 4 кГц. Так что эквалайзером если и крутить, то в районе этих частот.
В ней описано как нужно располагать микрофоны при записи скрипки, причём имеются ввиду дорогостоящие микрофоны навроде вышеуказанного AKG C451. Не понял что такое "оси чувствительности микрофонов". Как использовать кардиоду или круг? А что мне делать если у меня вообще нет микрофонов, а есть только звукосниматель который крепится к самому инструменту? Можно ли при записи применить программный компрессор (ну, то есть так же как и железный в реальном времени)? Каким образом это делается, к примеру, в том же Cubase?
Как видите, вопросов у меня много, от их количества у меня голова кругом идёт. Буду признателен за любые идеи и помощь