C чего начать запись (без студии)?

stevenAsp

New Member
27 Фев 2009
7
0
0
Давненько играем, выступаем. Но со временем возник вопрос записи! А как это сделать? При условии жестких рамок (в городе нет ни одной студии, а если и есть то только для записи голоса, да и денег маловато, чтоб сьездить и записаться). Соответственно запись осуществляется собственными силами. В наличии имеем только микшер, инструменты с примочками, барабаны, и желание добиться успеха... Конечно на качественную запись здесь расчитывать не приходится, но все же хочется сделать, своими руками, хотябы демку композиций... Играем смесь фолка и хеви (со всеми вытекающими проблемами при записи)... Так вот с чего же начать? Какие программы залить на комп? Что почитать по звукорежиссуре? На что нужно обратить внимание до записи (в основном проблема возникает при записи гитар)?

В общем вопрос таков как из "ничего" сделать "что - то"?

Есть черновой трек. Записан и обработан с помощью Sonar 4 и FL 8.
Посмотреть вложение 16465
ЕСЛИ ТРЕК НЕ ВИДЕМ... можете пройти по данной ссылке http://vkontakte.ru/club4214533 трек называется Анаприлин - Вечная ложь (черновик) +
Надеюсь на вашу помощь!!!!!!
Заранее Спасибо!!!!
 
Последнее редактирование:
Надо форум этот хотя бы немного почитать. И половина ответов отпадет сама собой.
Если найдется здесь энтузиаст, который тебе по сотому разу все разжует, тебе повезло.
А из "ничего" обычно получается "ничего"
 
отличная работа (в плане художественной составляющей)
Первое и самое главное. Когда даете демо продюсеру (ну или директору более-менее приличного клуба) , то он понимает, что это сведено музыкантами, а не профессиональными аранжировщиками. Соответственно, не так критично относится к нюансам записи.

Следует посмотреть обучающие видео по сведению - надеюсь тут вам помогут с рекомендациями форумчане.

Есть такой трюк - дешёвый, но сердитый - свести естественную реверберацию помещения к минимуму. Тупо при помощи минеральной ваты, что используется для теплоизоляции. На все стены. На пол - ковер. Записать партию, затем использовать импульсный ревербератор типа Altverb или SIR2.
Таким образом мой друг однажды записывал гитару и вокал (демо нет - это было сто лет назад). Находится в таком помещении тяжеловато и невозможно, если среди вас есть аллергик (от ваты отходят микрочастички - помещение быстро запыляется, особенно первое время). Не уверен, что этот трюк сработает с барабанами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stevenAsp
Когда даете демо продюсеру (ну или директору более-менее приличного клуба) , то он понимает, что это сведено музыкантами, а не профессиональными аранжировщиками.

Простите, но профессиональные аранжировщики сведением занимаются не часто. Так же, как и хороший музыкант - исполнитель редко может хорошо свести свою же музыку.

Разделение труда дает лучшие результаты.
 
думаю ключевое слово здесь не "запись" а "сведение", то есть важнее не как записано а как сведено...мне кажется целесообразнее доверить сведение знающему человеку, чем пытаться изучить это искусство самостоятельно в данном случае
 
думаю ключевое слово здесь не "запись" а "сведение", то есть важнее не как записано а как сведено...мне кажется целесообразнее доверить сведение знающему человеку, чем пытаться изучить это искусство самостоятельно в данном случае
думаю ключевое слово - "доверить знающему человеку" И запись И сведение. конечно за исключением случая если у вас есть год полтора на неудачные попытки и изучение вопроса (срок привожу на демо-уровень).
что касается самостийной записи - действительно поиск по форуму дас большую часть ответов, однако деньжат потребуется куда как больше чем чтоб добраться до города в котором есть студия, провести там неделю записи и получить не демку, а полноценную ластинку.
 
Broda,
+1

Позволю себе аналогию: вам нужно починить автомобиль. Можно, конечно, потратить силы и время на изучение вопроса и приобретение необходимых инструментов (некоторые так и поступают). Хотите этим заняться?
Лично я поеду в сервис. Слишком уж много областей, требующих специальных знаний, - жизни не хватит все освоить - музыка, электроника, сантехника в квартире и т.п..... нафиг.

С другой стороны, если все-таки надумаете - читайте литературу, форум, осваивайте, пробуйте, сейчас дефицита информации нет.
 
  • Like
Реакции: stevenAsp
Broda,
+1
да, 1,5 года на демо уровень - где-то так. Действительно, обращение на студию сэкономит и время, и деньги
 
Это все понятно.... В смысле на счет: "поехать и записаться проще чем самому ковыряться"....
Но вот к примеру: Трек который прикреплен к данной теме (см. Выше) был записан за два дня (без каких либо знаний по поводу записи)... И я не думаю что он уж совсем, извеняюсь за грубость, "Дерьмовый"! Я думаю чтобы о группе сложилось какое либо впечатление этого достаточно (ну кроме шуток)...
Скажу Так, обращаясь к тем кто считает что "скотаться и записать проще"... возьму в пример аналогию с той же машиной что описывалась выше Тарзаном:
А что если у тебя в городе нет СТО и вообще людей кто разбирается в машинах... А техники в соседних городах Загибают такие цены, что придется кататься еще три месяца на велосипеде (так как денег на бензин у тебя не будет)... причем действительно качественно они не починят машину, только на один сезон...
Хотя может я и ошибаюсь... Но все это чисто мое мнение и не более того....
Но короче как я понял, мой изначальный вопрос был задан не корректно... Проще задавать конкретный вопрос по конкретной проблеме....:vava:
 
я трека не видел, судить не могу о чом либо..
это скорее вопрос уважения к себе и собственному творчеству, если вам охота с бензином и насамоделке ездить... то чтоб ее построить как мерседес нужны станки, помещение, НАНЯТЫЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ рабочие, запчасти, и все это стоит денег. а можно ведь просто пойти и купить мерседес, будет дешевле по этому даже мультимиллионеры завод для одного автомобиля не строят.
впрочем если у вас есть капитал, и люди которые готвы этим заниматься (музыканты не в счет, ибо музыку придется забросить, разлюбить, и научиться слышать в ней только дурное)
простой рецепт:
1. арендовать 50-70кв м. в тихом месте где можно шуметь.
2. выпонить планировку и отделку (причем акустика - тоже наука, и нужно знать что получится начиная делать, а не гадать на кофейной гуще материалы то дорогие), поэтому опять нужен спец)
3. закупить оборудование, по скромным оценкам без изысков нужно около 30 килоенотов.
4. засаживаться за попытки записи причем происходит это как на смайлике :dash3: у всех в начале, ибо лучшая школа записи -это запись. книжки конечно помогут в чем-то, но чаще они ставят просто вопросы на которые не обращал внимания, а пути решения в готовм виде вам никто не даст - нету их -рецептов на этой кухне.

этак итог - нужен 1 человек готовый искорежить свое восприятие звука, около 50 тысяч мертвых енотов и год времени, будет вам демо!

а трек перепостите еще разик а то что-то не видно его...
 
Все готово... Только так и не понял (...то ли лыжи не едут, то ли я ипанутый.) Куда он девался? "Был же сарайчик":scratch_one-s_head:
 
послушал, оценка звука 2 с +м (т.е. бывает хуже но реже), могу расписать подробно, но жаль тратить время, явно и записано погано и сведено еще хуже, в общем как и предполагал, вы наступили почти на все грабли на которые могли наступить.

Ulysses65,
+1
 
могу расписать подробно, но жаль тратить время
Подробные комментарии ещё никому не повредили: иной раз пара слов может открыть новые горизонты и возможности. "Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твоё" (С) не помню кто.
 
  • Like
Реакции: stevenAsp
stevenAsp,

...если нет денег на нормальную запись( правда не совсем понятна цель записи...тираж, демо или "шоб було") - ищите инвестора....:paratrooper:

давно интересуют... а где такие особи водятся? Тоже б там поискал , вдруг найдется какой-нить? :)
 
  • Like
Реакции: stevenAsp
Конечно на качественную запись здесь расчитывать не приходится, но все же хочется сделать, своими руками, хотябы демку композиций...
Извиняюсь, а какие здесь ключевые слова - сделать демо или своими руками? От этого коренным образом меняется направление рекомендаций....
 
velehentor,
ну не откроет горизонтов описание лажи, это всеравно как привести пример и сказать:"вот так не делайте" а как делать останится непонятным.
по просьбам первых пять пунктов незачота:
1. бочка, не читабельна кашевидна, под час отсутствует
2. гитары сливаются в кашу дерьмовый тембр, отсутсвует позиционирование (вместо него расташены криво по панараме)
3. вокал - записан отвратительно как будто пели в банку, отсутсвует позиционирование, отвратная реверберация.
4. бас завалился под гитары, нет мощной накачки.
5. абсолютно плоские синтетические (или убитые)томы.

это начало, до конца могу расписать еще пунктов 30, но ей богу, это не поможет автору ни на грамм.
автор ведь уверен что эта запись вполне сибе ничего, и думаю мне просто не верит, ну поставте любую фирменную пластику того же стиля, сразу поймете всю разницу.
 
  • Like
Реакции: stevenAsp
Broda, конкретный "разбор полётов" в данном случае полезен хотя бы тем, что может обозначить планку - а в нашей стране с этим и до сих пор проблемы.
Так что польза от конкретики всегда есть.
 
  • Like
Реакции: stevenAsp
И запись И сведение. конечно за исключением случая если у вас есть год полтора на неудачные попытки и изучение вопроса (срок привожу на демо-уровень).

А я года два других записывал (для практики, хотя студию делал для себя) :laugh4: и лишь потом стал себя записывать :music:

Правда до этого были 20 лет работы музыкантом и концертным звукорежиссером...
 
Правда до этого были 20 лет работы музыкантом и концертным звукорежиссером...
да вот кстате концерная деятельность и студийная тож оч сильно различаются, и часто получается так что после работы в студии, нужно время чтоб обвыкнуться в зале и наоборот после сейшна 3 дня в студии делать нечего пока ушки отойдут от концертного давления. да и само сведение на концерте это скорее компромис между возможностями и желаемым, а студийная задача - получить максимум, и ради этого можно на уши встать, а нюансики вытащить, донести до слушателя.

velehentor,
имелобы смысл не ругать сведенный трек, а получить мультитрек, (скажем 20сек. фрагмент) обсудить огрехи записи, а также с описанием что автор делал и как, чтобы была возможность указать на ошибки, а так это сотрясание воздуха.
 
velehentor,
ну не откроет горизонтов описание лажи, это всеравно как привести пример и сказать:"вот так не делайте" а как делать останится непонятным.

это начало, до конца могу расписать еще пунктов 30, но ей богу, это не поможет автору ни на грамм.
автор ведь уверен что эта запись вполне сибе ничего, и думаю мне просто не верит, ну поставте любую фирменную пластику того же стиля, сразу поймете всю разницу.

Ну почему же.... я понял в чем недочеты и вчера исправлял касяки... Теперь звучит почище, инструменты слышно стало... "услышал" косяк основной (о котором говорилось выше), изначально инструменты записаны не качественно... То бишь имея знания о косяках, я могу установить направление следующих действий))))

1 займусь перезаписью инструментов
2 врубаю моно, делаю позиционирование и наложение эффектов
3 и только после корректирую понораму на стерео
4 выкладываю новую обработку в эту тему ))))
5 жду коментов)))

или я не правильно что-то делаю??? Подскажите, ПЛИЗ!!!!

P.S. Всем огромная благодарность!!!! За мнения и советы!!!
 
запись для меня важна для детальной работы над песней, для меня это основной процесс аранжировки, после записи потом идет еще перезапись и еще и еще... и иногда песня становится неузнаваемой! не всегда это гуд... но такой у меня подход и я тащюсь от этого процеса!

с таким подходом в студии нужно жить.

так что приходится записовать демо дома а потом уже студия
 
Абсолютно верно!
говорите громче! я звукорежиссер... :scare:

простите за офтоп, так вспонилось,
года два назад совсем перстал ездить на концерты, даже слушать, потом вдруг попал в Б1(слушать) и офигел какая ж отвратительная каша, да почти у болевого порога, а все говорят ОТЛИЧНЫЙ ЗВУК! Через полчаса вроде все нормуль... но вот когда на улицу вышел, понял шо прально "баушка" говорила "не ходи на дискотеку - оглохнешь"...


nerv, может попробывать больше песен записывать, тогда и кайф процесса будит и матерьялу много)))
 
Я уже лет 5 только раз-два в год и только на джазовых концертах и фестивалях работаю. Там громко не надо и музыка приятная и музыканты настоящие.

А что касается записи коллектива, то нормальные коллективы записываются после года практически ежедневных концертов, когда уже все устоялось и нужно только "скинуть" материал. Если же студия для поиска оркестровки в виду отсутствия концертов, то какая разница какое оборудование и качество - главное ошибки услышать.
 

Сейчас просматривают