Мультибэнд – какие частоты как жать при мастеринге ?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Только не говорите мне, что “настраивай по слуху”,”доверяй своим ушам” и т.п. Вот когда я проработаю 10 лет звукооператором, тогда своим ушам доверять и буду. А сейчас охота послушать профессионалов. Ведь есть же какие – то общие принципы многополосной компрессии, какие – нибудь соответствия стилям музыки ?
 
не знаю - я действую исключительно интуитивно и в большинстве случаев пользуюсь этой штукой для вырезания нужного звука, нежели какой-то эквализации. А получение нужного звука зависит только от тебя. Ведь никто кроме тебя не знает какой звук есть и какой ты хочешь получить. Тем не менее я тебе настоятельно рекомендую взять плагин `db-M` MultiBand и попольщоваться им. Он 3-полосный, но каждую из полос можно мьютить, что просто даёт осознание того как изменяется звук под действием прибора.

А так в принципе, всё как в обычном компрессоре: сильнее сжимаешь - тише становится данная полоса. Если делаешь на неё компенсацию громкости, то получается очень своеобразный эффект, ради которого я и пользуюсь мультибэндом, но как его описать - не знаю :)
 
совет:

внимательно изучай готовые пресеты - подстраивая их конкретно под себя ....
качни разных мануалов к железным Мастеринг процам,
там бывают чревычайно полезные таблицы рекомендуемых параметров.... для разных стилей....
 
Первоначально выковыриваю из уха серную пробку, затем обязательно ставлю перед глазами спектроанализатор и давлю (иногда поднимаю, но крайне редко). Ни каких пресетов, всё только по вкусу. Мне вообще не совсем понятно, как они там эти пресеты составляют. В подавляющем большинстве случаев - "дико" мимо кассы (железа это тоже касается).
 
Вообще, полосатые компрессоры - весьма пользительная вещь :) Психоз дал правильный совет: стоит перелопатить кучу пресетов, чтобы понять, как и что, в каких диапазонах жмется. Я последнее время стал плотно осваивать многополосники, почти все они позволяют подслушивать каждую из полос. Принцип работы - как в обычном компрессоре, стоит особое внимание обращать на такие параметры, как атака и релиз (настоятельно советую с ними поиграться, и ты услышишь, как из гитары, например, пропадает неприятный звук щипка медиатором, как хэды приобретают четкость и яркость, и т.д. и т.п.) Таким образом ты можешь "вылизать" звук, а окончательный лоск своим песням можешь придать, регулируя гейн в каждой полосе (как бы дозируя в общий микс все обработанные полосы, но это уже по вкусу). Одно "но" - посматривай на спектроанализатор, чтобы не пощел перегруз (перекомпрессия), особенно на низах....
Если не ошибаюсь, Мад пользуется ими и при эквализации. Но здесь, думаю, он сам лучше объяснит...
 
vax

посматривай на спектроанализатор, чтобы не пощел перегруз (перекомпрессия), особенно на низах....

А о самом спектроанализаторе можно узнать в одном из недавних топиков форума :)
 
давайте уточним представителей это семейства:

Waves C4
Steinberg ME Compressor
`dB-M` multiband limiter

что еще есть?
 
Мультибэнд от Ультрафанка
Мульти-Бенд Динамикс от Соник Фоундри
ПСП Винтадж Вармер (написано, что многополосник, фактически - их всего две)
Диназон от Просоника (если быть точным - многополосный максимайзер, в нем до кучи: сабниз, рефреш верхов и т.п.)
Как часть примочки - в Изотопе, который Озон
 
2 All

Дядьки, действительно работы много. Прошу прощения за пропадания, но сами понимаете, когда поперло - уже ни до чего :)

garbage

Делать что-либо из расчета, что умные дядьки-изготовители уже все придумали (потому что очень грамотные), или на то, что сосед настраивает именно так (потому что работает в студии уже 5 лет и, как ты думаешь, все умеет и знает) вообще, ИМХО, не следует.
Любая информация по настройкам каких-либо приборов сугубо индивидуальна для каждого конкретного случая. Именно для КАЖДОГО СЛУЧАЯ. Не имеет значения ни стиль, ни набор инструментов, ни даже наработанные шаблоны и комутационные связки.

Собсно, хочется тебе слегка навтыкать, чтоб другим неповадно было. Так что за всех отдувайся, раз попал :D

- Про спектроанализаторы уже писалось неоднократно. Если не верить своим ушам-ощущениям, которые дополнительно контролируются глазами, т.е. спектроанализатором и осцилоскопом, то и через 10 лет доверять не будешь - это уже параноидальный синдром ;) Это - раз.

- Два. Не стесняться задавать вопросы - чрезвычайно важная вещь в любом деле. Однако, когда вопрос задается, на него отвечают, а через некоторое время задается вопрос, из которого видно, что выводов из предыдущих ответов не делается - это напрягает отвечающих. :) Помимо форума, есть источники, на которые периодически народ дает ссылки. Да, большинство инфы на английском, но если лень разбираться со статьями, будь они на русском или английском, то думаю, что не имеет смысла заморачиваться звуком вообще...

- Три. Постить глобально-филосовские калибра "что же такое музыка?" или задавать возлетехнические вопросы "скажите точно, какую атаку нужно настроить на компрессоре?" в этом форуме, скорее всего, имеет смысл, только во "флейме и наездах". Здесь народ более конкретный, хотя и пофлеймить всяко не в облом любит :D Поэтому, задав вопрос по методике борьбы с возникающим инфранизом с помощью того же мультибэнд-компрессора можно расчитывать на обсуждение, а если поднимется вопрос по настройкам ШАБЛОНА (???)мультибэнд-компрессора, как-то сразу хочется спросить "а просто эквалайзером и компрессором для начала подкрутить пробовал?"

Мне не хотелось бы, чтобы мое данное высказывание вызвало обиду ни у тебя, ни кого другого, и чтобы не было обвинений в тихушничестве и жлобстве, в адрес всех тех, у кого звукооператорство и звукорежиссура стала профессией, я попытаюсь объяснить насколько сложно ответить на "простой" с точки зрения начинающего вопрос...


снова 2 All, или почему я не отвечаю на вопросы типа "как правильно настроить прибор, чтобы было правильно"

Потому, что это бессмысленно. Вот только один из кучи простых примеров:

Имеем две композиции. В обоих композициях имеем все абсолютно одинаковые наборы инструментов и все абсолютно одинаковые настройки каналов и обработок (уже шизня, да? :D)

Допустим, берем мастеровую секцию приборов с настройками от первой композиции, ничего не меняя, вставляем в мастер второй композиции и... имеем полный кал.
Оказывается есть еще такая фигня, как гармония, и, к примеру, во втором варианте, та самая собака, которую называют аналоговым басом имеет наглость улетать за пределы диапазона частотных настроек того же мультибенд-компрессора, которые использовались в первой композиции, потому как и тональность другая, и партия другая, а ноты (если отбрасывать их художественную ценность :D), по сути, отличаются друг от друга не более чем ИЗМЕНЕНИЕМ ЧАСТОТ. "Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д...

-----------------------

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
спасибо ID поправил, надо было меня прямо здесь попинать, но он деликатничает, поэтому я из аськи перенесу:

01.08.2003 15:57:00, ID
""Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д..." - твое из форума о мультибанд-компрессоре http://rmm.net.ru/forum/showthread.php?s=&...=&threadid=1314 неправильно.

"Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 220Гц, октавой выше - 880 Гц

Конечно, все именно так, как сказал ID. Прошу прощения, коллеги, - зайоб :D

--------------

В случае с живьем, помимо упомянутого головняка с гармонией, добавляется такая "лажа", как использование разных приемов звукоизвлечения бас-гитаристом, которому начихать (и это правильно) на мастеровые настройки из первой композиции, потому как он делает музыку, а заморачиваться операторскими сложностями вовсе не должен (криминал по звукоизвлечению я ввиду не имею, так как говорю о хорошем музыканте).

Отсюда вывод - для того, чтобы использовать настройки мастера из первой композиции для второй, эти композиции должны быть АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ!!! Включая партитуру и приемы игры :D

В этом рассуждении, конечно, есть дырка. Мастеринговые настройки можно ПОЧТИ скопировать, если обе композиции сведены в одинаковом частотно-динамическом спектре и одинаковой манере. Но звукрежу, который способен свести обе вещи с соблюдением общего характера и стилистики звучания при сохранении линейности мастера, не нужны объяснения по настройке компрессора, да и не будет он копировать настройки, нафиг ему это надо, так же как и "фирменные" пресеты готовые...

К чему я это все.

Собственно говоря, я ничего не имею против таких вопросов, только я хочу попросить начинающих об одной услуге - подумайте, о чем же вы хотите спросить... Может быть вас все-таки на данном этапе больше интересует, например, ПРОЦЕСС компрессии, а вовсе не настройки компрессора, тем более, что параметры настроек реально у них у всех совершенно разные, невзирая на одинаковые значения на дисплее, как и у железа...

Помнится, у фантаста Р.Шекли в одном из рассказов была фраза "...чтобы задать правильный вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа..." Как вообще можно ответить на вопрос, если задающий его не понимает ни глубины своего вопроса, ни ответа на него, потому что не знает - что же именно он хочет услышать в ответе, или не имеет желания подготовиться к вопросу и разобраться - а о чем вообще он завел речь?
На самом деле, научиться чему либо - это научиться задавать правильные вопросы. Дак давайте ду ит, елы-палы :)

ЗЫ: кстати у пакета плагов Акай есть мультибэнд нехилый, но жрет он ресурсов под завязку...
 
  • Like
Реакции: BCRich1970
Для начала, сверху справа ссылка "Книги и статьи на РММ" :)
И через поиск найди топик "Статьи", я там кучу ссыл на "знания" давал :)
 
sunny

Есть очень толковая книжка в txt - 'Творческая звукозапись'
Пола Уайта. Там очень понятно расписано про все компрессоры:
и про 'полосатики' втч.
Еще есть хорошие статьи на www,long.ru
 
Недавно заметил,что на LineMB(в сучае когда все полосы заBYPASены) идут заметные искажения по сравнению с необработаным сигналом!
А вот на С4 (на тех же установках) сей неприятный эффект не наблюдается!

работаю на DX версии.
 
cloud

только то, что все должно быть в меру и если микс уже звучит, то согласиться с автором той статьи

количество обработок не панацея :)

я вообще стараюсь сделать правильную эквализацию инструментов еще на этапе записи, чтобы потом ничего не жать и не резать
 
dmrecords
я вообще стараюсь сделать правильную эквализацию инструментов еще на этапе записи, чтобы потом ничего не жать и не резать
На этапе записи сложно предугадать правильную эквализацию. Только предположительно. Лучше оставить это дело на сведение, все будет гораздо проще.
 
cloud
если частотный баланс звучания верный, - зачем его менять?........" Ну что скажете?

Верный - понятие растяжимое и смутное. В одной композиции верный, во второй тоже, в третьей... в десятой... А в целом разный. И необходимо привести все это безобразие к общему знаменателю, дабы у придирчивого слушателя не возникало желания от трека к треку дергать эквалайзеры и громкость.
 
Yolkin

гы :D мины, говоришь? :D

а, допустим, учитывая то, что все записано и сделано на софте, разве для приведения к общему знаменателю низя... эээ... ну, типа, подмастерить софтом, чтоб железо зря потом не дергать при прослушивании? ;)
а то ведь у слушателя придирчивого, но рядового, ква-ква-лификация всяко пониже, чем у того, кто ему темку для прослушивания подогнал, да и эквалайзер у него на "железе", как правило, 5-полосный+саббас, хай-энд, типа :D
 
MadVad
Можно софтом. Но есть способ лучше (с) ;) Есть такое железо, которое не грех и подергать. Ну ты в курсе. Все зависит от того КТО и ЧТО дергает, и это КТО - на первом месте по важности. Но и ЧТО дергаешь понимать надо.

А ква-ква-лификация чем ниже (и аппарат чем жиже), тем больше желания подергать чего-нибудь. Не только в звукорежиссуре. И не только у слушателя ;) Итог - мастурбастеринг в чистом виде ;)

И ваще, нефиг путать производителя и потребителя. И меня нефиг путать, я сам запутаюсь - втроем не распутаешь ;).
 
в последнее время что-то много стал мастерить альбомов......судьба у меня такая, ну и соответственноперепробовал кучу всего, от Изотопа отказался сразу-он дает очень узнаваемый звук и вносит свои искажения, хотя кому-то это и покажется фишкой, в итоге остановился на DB multiband limiter вроде бы все в нем хорошо, НО!!!!!!!!! 3 полосы-маловато для мультибенда, потом при высоких значениях лимитера появляются ТАКИЕ!!!! артефакты в звуки, что мама не горюй, итог всего-всем надо пользоваться аккуратно, дабы не испортить исходную запись (хотя имеется на студии TC Finalizer-с ним геммороя не меньше чем с софтом, хотя результат и бывает лучше и чище)
 
  • Like
Реакции: DAZZER
MadVad:
Делать что-либо из расчета, что умные дядьки-изготовители уже все придумали (потому что очень грамотные), или на то, что сосед настраивает именно так (потому что работает в студии уже 5 лет и, как ты думаешь, все умеет и знает) вообще, ИМХО, не следует.
Любая информация по настройкам каких-либо приборов сугубо индивидуальна для каждого конкретного случая. Именно для КАЖДОГО СЛУЧАЯ. Не имеет значения ни стиль, ни набор инструментов, ни даже наработанные шаблоны и комутационные связки.

Собсно, хочется тебе слегка навтыкать, чтоб другим неповадно было. Так что за всех отдувайся, раз попал :D

- Про спектроанализаторы уже писалось неоднократно. Если не верить своим ушам-ощущениям, которые дополнительно контролируются глазами, т.е. спектроанализатором и осцилоскопом, то и через 10 лет доверять не будешь - это уже параноидальный синдром ;) Это - раз.

- Два. Не стесняться задавать вопросы - чрезвычайно важная вещь в любом деле. Однако, когда вопрос задается, на него отвечают, а через некоторое время задается вопрос, из которого видно, что выводов из предыдущих ответов не делается - это напрягает отвечающих. :) Помимо форума, есть источники, на которые периодически народ дает ссылки. Да, большинство инфы на английском, но если лень разбираться со статьями, будь они на русском или английском, то думаю, что не имеет смысла заморачиваться звуком вообще...

- Три. Постить глобально-филосовские калибра \"что же такое музыка?\" или задавать возлетехнические вопросы \"скажите точно, какую атаку нужно настроить на компрессоре?\" в этом форуме, скорее всего, имеет смысл, только во \"флейме и наездах\". Здесь народ более конкретный, хотя и пофлеймить всяко не в облом любит :D Поэтому, задав вопрос по методике борьбы с возникающим инфранизом с помощью того же мультибэнд-компрессора можно расчитывать на обсуждение, а если поднимется вопрос по настройкам ШАБЛОНА (???)мультибэнд-компрессора, как-то сразу хочется спросить \"а просто эквалайзером и компрессором для начала подкрутить пробовал?\"

Мне не хотелось бы, чтобы мое данное высказывание вызвало обиду ни у тебя, ни кого другого, и чтобы не было обвинений в тихушничестве и жлобстве, в адрес всех тех, у кого звукооператорство и звукорежиссура стала профессией, я попытаюсь объяснить насколько сложно ответить на \"простой\" с точки зрения начинающего вопрос...


снова 2 All, или почему я не отвечаю на вопросы типа \"как правильно настроить прибор, чтобы было правильно\"

Потому, что это бессмысленно. Вот только один из кучи простых примеров:  

Имеем две композиции. В обоих композициях имеем все абсолютно одинаковые наборы инструментов и все абсолютно одинаковые настройки каналов и обработок (уже шизня, да? :D)

Допустим, берем мастеровую секцию приборов с настройками от первой композиции, ничего не меняя, вставляем в мастер второй композиции и... имеем полный кал.
Оказывается есть еще такая фигня, как гармония, и, к примеру, во втором варианте, та самая собака, которую называют аналоговым басом имеет наглость улетать за пределы диапазона частотных настроек того же мультибенд-компрессора, которые использовались в первой композиции, потому как и тональность другая, и партия другая, а ноты (если отбрасывать их художественную ценность :D), по сути, отличаются друг от друга не более чем ИЗМЕНЕНИЕМ ЧАСТОТ. \"Ля\" для настройки - 440Гц, \"ля\" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д...

-----------------------

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
спасибо ID поправил, надо было меня прямо здесь попинать, но он деликатничает, поэтому я из аськи перенесу:

01.08.2003 15:57:00, ID
\"\"Ля\" для настройки - 440Гц, \"ля\" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д...\" - твое из форума о мультибанд-компрессоре http://rmm.net.ru/forum/showthread.php?s=&...=&threadid=1314 неправильно.

\"Ля\" для настройки - 440Гц, \"ля\" октавой ниже - 220Гц, октавой выше - 880 Гц

Конечно, все именно так, как сказал ID. Прошу прощения, коллеги, - зайоб :D

--------------

В случае с живьем, помимо упомянутого головняка с гармонией, добавляется такая \"лажа\", как использование разных приемов звукоизвлечения бас-гитаристом, которому начихать (и это правильно) на мастеровые настройки из первой композиции, потому как он делает музыку, а заморачиваться операторскими сложностями вовсе не должен (криминал по звукоизвлечению я ввиду не имею, так как говорю о хорошем музыканте).

Отсюда вывод - для того, чтобы использовать настройки мастера из первой композиции для второй, эти композиции должны быть АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ!!! Включая партитуру и приемы игры :D

В этом рассуждении, конечно, есть дырка. Мастеринговые настройки можно ПОЧТИ скопировать, если обе композиции сведены в одинаковом частотно-динамическом спектре и одинаковой манере. Но звукрежу, который способен свести обе вещи с соблюдением общего характера и стилистики звучания при сохранении линейности мастера, не нужны объяснения по настройке компрессора, да и не будет он копировать настройки, нафиг ему это надо, так же как и \"фирменные\" пресеты готовые...

К чему я это все.

Собственно говоря, я ничего не имею против таких вопросов, только я хочу попросить начинающих об одной услуге - подумайте, о чем же вы хотите спросить... Может быть вас все-таки на данном этапе больше интересует, например, ПРОЦЕСС компрессии, а вовсе не настройки компрессора, тем более, что параметры настроек реально у них у всех совершенно разные, невзирая на одинаковые значения на дисплее, как и у железа...

Помнится, у фантаста Р.Шекли в одном из рассказов была фраза \"...чтобы задать правильный вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа...\" Как вообще можно ответить на вопрос, если задающий его не понимает ни глубины своего вопроса, ни ответа на него, потому что не знает - что же именно он хочет услышать в ответе, или не имеет желания подготовиться к вопросу и разобраться - а о чем вообще он завел речь?
На самом деле, научиться чему либо - это научиться задавать правильные вопросы. Дак давайте ду ит, елы-палы :)
Прочёл - чуть не заплакал......... Выжимку из этого нужно таким, как я, на лоб приклеить.... Хотя осознание приходит не сразу :frown:
 
ИМХО многополосником нужно не частотный баланс корректировать(что нужно делать на этапе сведения), а поднимать плотность и громкость всего микса в целом...
 
1. компрессор давит/выравнивает весь частотный спектр, мультбенд - определённые, выбираемые пользователем частоты с той или иной шириной полосы воздействия.
2. компрессорные азы на сайте http://long.ru (Что почитать).
3. нужна для уменьшения динамического диапазона.
4. нормализация приводит к приближению самого громкого участка сигналограммы к 0dB (если он изначально его не достигает), пропорционально "угромчая" и прочие участки. Компрессия (в зависимости от настроек) уменьшает разницу между громкими и тихими участками - "угромчает" тихие, и ослабляет громкие, что и приводит к уменьшению динамическага диапазона (это одна из основных его функций).

В качестве мультибенда я б рекомендовал Sonalksis DQ1 Stereo - ох и хорош, и лицом, и нутром...
 
loDJica
DB multiband limiter вроде бы все в нем хорошо, НО!!!!!!!!! 3 полосы-маловато для мультибенда, потом при высоких значениях лимитера появляются ТАКИЕ!!!! артефакты в звуки

Sonalksis DQ1 Stereo - 4 полосы. Звучит много лучше дБ. Нет?
 

Сейчас просматривают