2 All
Дядьки, действительно работы много. Прошу прощения за пропадания, но сами понимаете, когда поперло - уже ни до чего
garbage
Делать что-либо из расчета, что умные дядьки-изготовители уже все придумали (потому что очень грамотные), или на то, что сосед настраивает именно так (потому что работает в студии уже 5 лет и, как ты думаешь, все умеет и знает) вообще, ИМХО, не следует.
Любая информация по настройкам каких-либо приборов сугубо индивидуальна для каждого конкретного случая. Именно для КАЖДОГО СЛУЧАЯ. Не имеет значения ни стиль, ни набор инструментов, ни даже наработанные шаблоны и комутационные связки.
Собсно, хочется тебе слегка навтыкать, чтоб другим неповадно было. Так что за всех отдувайся, раз попал
- Про спектроанализаторы уже писалось неоднократно. Если не верить своим ушам-ощущениям, которые дополнительно контролируются глазами, т.е. спектроанализатором и осцилоскопом, то и через 10 лет доверять не будешь - это уже параноидальный синдром
Это - раз.
- Два. Не стесняться задавать вопросы - чрезвычайно важная вещь в любом деле. Однако, когда вопрос задается, на него отвечают, а через некоторое время задается вопрос, из которого видно, что выводов из предыдущих ответов не делается - это напрягает отвечающих.
Помимо форума, есть источники, на которые периодически народ дает ссылки. Да, большинство инфы на английском, но если лень разбираться со статьями, будь они на русском или английском, то думаю, что не имеет смысла заморачиваться звуком вообще...
- Три. Постить глобально-филосовские калибра "что же такое музыка?" или задавать возлетехнические вопросы "скажите точно, какую атаку нужно настроить на компрессоре?" в этом форуме, скорее всего, имеет смысл, только во "флейме и наездах". Здесь народ более конкретный, хотя и пофлеймить всяко не в облом любит
Поэтому, задав вопрос по методике борьбы с возникающим инфранизом с помощью того же мультибэнд-компрессора можно расчитывать на обсуждение, а если поднимется вопрос по настройкам ШАБЛОНА (???)мультибэнд-компрессора, как-то сразу хочется спросить "а просто эквалайзером и компрессором для начала подкрутить пробовал?"
Мне не хотелось бы, чтобы мое данное высказывание вызвало обиду ни у тебя, ни кого другого, и чтобы не было обвинений в тихушничестве и жлобстве, в адрес всех тех, у кого звукооператорство и звукорежиссура стала профессией, я попытаюсь объяснить насколько сложно ответить на "простой" с точки зрения начинающего вопрос...
снова 2 All, или почему я не отвечаю на вопросы типа "как правильно настроить прибор, чтобы было правильно"
Потому, что это бессмысленно. Вот только один из кучи простых примеров:
Имеем две композиции. В обоих композициях имеем все абсолютно одинаковые наборы инструментов и все абсолютно одинаковые настройки каналов и обработок (уже шизня, да?
)
Допустим, берем мастеровую секцию приборов с настройками от первой композиции, ничего не меняя, вставляем в мастер второй композиции и... имеем полный кал.
Оказывается есть еще такая фигня, как гармония, и, к примеру, во втором варианте, та самая собака, которую называют аналоговым басом имеет наглость улетать за пределы диапазона частотных настроек того же мультибенд-компрессора, которые использовались в первой композиции, потому как и тональность другая, и партия другая, а ноты (если отбрасывать их художественную ценность
), по сути, отличаются друг от друга не более чем ИЗМЕНЕНИЕМ ЧАСТОТ. "Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д...
-----------------------
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
спасибо ID поправил, надо было меня прямо здесь попинать, но он деликатничает, поэтому я из аськи перенесу:
01.08.2003 15:57:00, ID
""Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 44Гц, октавой выше - 4.4кГц и т.д..." - твое из форума о мультибанд-компрессоре
http://rmm.net.ru/forum/showthread.php?s=&...=&threadid=1314 неправильно.
"Ля" для настройки - 440Гц, "ля" октавой ниже - 220Гц, октавой выше - 880 Гц
Конечно, все именно так, как сказал ID. Прошу прощения, коллеги, - зайоб
--------------
В случае с живьем, помимо упомянутого головняка с гармонией, добавляется такая "лажа", как использование разных приемов звукоизвлечения бас-гитаристом, которому начихать (и это правильно) на мастеровые настройки из первой композиции, потому как он делает музыку, а заморачиваться операторскими сложностями вовсе не должен (криминал по звукоизвлечению я ввиду не имею, так как говорю о хорошем музыканте).
Отсюда вывод - для того, чтобы использовать настройки мастера из первой композиции для второй, эти композиции должны быть АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ!!! Включая партитуру и приемы игры
В этом рассуждении, конечно, есть дырка. Мастеринговые настройки можно ПОЧТИ скопировать, если обе композиции сведены в одинаковом частотно-динамическом спектре и одинаковой манере. Но звукрежу, который способен свести обе вещи с соблюдением общего характера и стилистики звучания при сохранении линейности мастера, не нужны объяснения по настройке компрессора, да и не будет он копировать настройки, нафиг ему это надо, так же как и "фирменные" пресеты готовые...
К чему я это все.
Собственно говоря, я ничего не имею против таких вопросов, только я хочу попросить начинающих об одной услуге - подумайте, о чем же вы хотите спросить... Может быть вас все-таки на данном этапе больше интересует, например, ПРОЦЕСС компрессии, а вовсе не настройки компрессора, тем более, что параметры настроек реально у них у всех совершенно разные, невзирая на одинаковые значения на дисплее, как и у железа...
Помнится, у фантаста Р.Шекли в одном из рассказов была фраза "...чтобы задать правильный вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа..." Как вообще можно ответить на вопрос, если задающий его не понимает ни глубины своего вопроса, ни ответа на него, потому что не знает - что же именно он хочет услышать в ответе, или не имеет желания подготовиться к вопросу и разобраться - а о чем вообще он завел речь?
На самом деле, научиться чему либо - это научиться задавать правильные вопросы. Дак давайте ду ит, елы-палы
ЗЫ: кстати у пакета плагов Акай есть мультибэнд нехилый, но жрет он ресурсов под завязку...