14ти тональная музыка

а вот вам песня в 13-ступенчатой гамме: http://www.ziaspace.com/elaine/BP/BPmusic/LoveSong_BPscale_EW.mp3

Читсо по мелодики (вокала) ничего не обчного на слух не заметил... но ощущения от трека не очень приятные ))

А вообще, все эти эксперменты, штука интеренсая))... берите терминвокс и вояйте любие строи, лады и тп :smile:
 
У меня от прослушивания 14 ладовой музыки возникли весьма неприятные ощущения,как от просмотра фотографий мутантов с двумя головами и тремя хвостами,порой близкие ктошноте:hang2:
 
У меня от прослушивания 14 ладовой музыки возникли весьма неприятные ощущения,как от просмотра фотографий мутантов с двумя головами и тремя хвостами,порой близкие ктошноте:hang2:

Я не знаю что ты слушал, но чтобы играть, понимать "нетрадиционные " лады, подготовка нужна немалая, иногда и жизни не хватает (а оно тебе надо?) :) Почти анекдот из личного опыта, гостила в отеле где я играл Маргарет Тетчер и компания, так вот когда они ужинали, нас вежливо просили не играть, и так всю неделю, мы в недоумении, команда крепкая, никто не пил, догнали только под занавес, им все что мы играли (ну или почти все) казалось фальшивым (не привычно европейское ухо к "лишним" нотам) Оставшиеся два дня, играли строго "фирму" - нареканий никаких, и даже чаевые, что им (саксам) не свойственно :))
 
Интересная реакция на песню в 13-ступенчатой гамме от Aldanor была у моей дочурки: "это фея поёт?".
А муж вообще слушает это каждый день, как наркотик.
Возможно, здесь есть какой-то неучтённый психологический (психоделический) аспект. Может быть, даже целый пласт, а мы видим только первый план :wacko2:

Инна
 

Вложения

  • PSP_NeonHR.jpg
    PSP_NeonHR.jpg
    170,5 KB · Просмотры: 162
Как я вижу, у большинства здесь реакция на нестандартный лад - это неприятные ощущения :) Странно, когда я в первый раз слушал - не понял сразу, но понравилось.
Интересная реакция на песню в 13-ступенчатой гамме от Aldanor была у моей дочурки: "это фея поёт?".
Действительно интересно, откуда такая ассоциация..
 
Действительно интересно, откуда такая ассоциация..
Завтра поинтересуюсь :))

у большинства здесь реакция на нестандартный лад - это неприятные ощущения :)
По-моему, ключевое слово здесь - здесь. Набрала в гугле название "LoveSong_BPscale_EW" и обнаружила немалое количество фанов этого направления :declare:
Решила тоже увлечься этим :girl_prepare_fish:

Инна
 
У меня от прослушивания 14 ладовой музыки возникли весьма неприятные ощущения,как от просмотра фотографий мутантов с двумя головами и тремя хвостами,порой близкие ктошноте:hang2:
А у некоторых подобная реакция наблюдается при прослушивании "качественного транса", или там хип-хопа. :mamba: Прикинь?
 
  • Like
Реакции: Kai_ghost
Ну вот, сегодня спрашиваю: " Лизочка, а почему ты решила, что это фея поёт?"
- "Потому, что очень красиво... Ночь, месяц блестящий..."
А у меня совсем другие ассоциации: утро, река, низко стелящийся туман :))
Судя по посту Osman, в компании Маргарет Тетчер нам было бы скучно :)))
В своё время в Риге гастролировали тувинские шаманы и давали мастер классы. Исполнение происходило исключительно в рамках традиционной европейской гармонии. Их руководитель в приватной беседе пояснил, что это вынужденная мера, так как европейцев обычно раздражает то, чего они не понимают.
Я не поленилась, изыскала их аутентичное пение и точно - раздразило :))))

Инна
 
  • Like
Реакции: Aldanor
........
В своё время в Риге гастролировали тувинские шаманы и давали мастер классы. Исполнение происходило исключительно в рамках традиционной европейской гармонии. Их руководитель в приватной беседе пояснил, что это вынужденная мера, так как европейцев обычно раздражает то, чего они не понимают.
Я не поленилась, изыскала их аутентичное пение и точно - раздразило :))))

Инна

Тогда понятно…..
Вас волнует так называемый эффект «обертонального пения»,частотные переливания фиксированных обертональных тонов при перекрёстном наложении друг на друга…
И совсем не фиксированный,отличный от темперированного,другой ступенный строй (14 тонов в звукоряде).
Обертоновые наложения-это природный не фиксированный и каждый раз разный строй и с единственной ему подходящей бурдонной гармонией на одной ноте.
Эта «гармония» подсказана самой природой...неумелым читателям её музыки-людям.
Для 14 ступенного звукоряда учебников «гармонии» нет и не будет…потомучто это не «гармония»,а путь поиска её.
И не вольно эта музыка скатывается в единственный приемлимый для уха и объяснительный гармонии грубый путь:
Полифонические эмпирические случайные мелодические наложения а ля «обертональное пение».
А вот при привычной фортепианной технике с 14 тонам в звукоряде получается сомнительная звуковая картинка:
File Name: Microtonal Piano Pieces.mp3
Size: 4MB
http://www.sendspace.com/file/x29nau
Ещё залил Вас интересующее и со словами моими перекликающее:
Charchiraa-hoomei (Монголия).mp3
Dzho-Kay.mp3
Umngqokolo Umqang . (Северная африка).mp3
Борбаннадыр (Тыва).mp3
Женское горловое пение индейцев Аляски.mp3
Кархара ( Алтай).mp3
Папуа Новая Гвинея.mp3
Стиль певца Ойдупаа.mp3
Сыбысхы ( Алтай)i.mp3
Сыгыт (Тыва).mp3
Узляу (Башкирия).mp3
Хай ( Хакассия).mp3
Хову Каргыраа -степное каргыраа (Тыва).mp3
Хоомей (khoomei) (Тыва).mp3
Чиландык (Тыва).mp3
Эзенгилээр ( Тыва).mp3

-File Name: обертоновое пение.rar
Size: 7MB
Download Link:
http://www.sendspace.com/file/2wfsdf

А это почитать,для некого понимания что слышишь,что бы бы не перепутать со строями фиксированными,фантазийными в сериальности своей:
-File Name: Обертоновая гармония.pdf
Size: 91KB
Download Link:
http://www.sendspace.com/file/elmaf5
Понятное для себя,но спорное для других не навязываю....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mankubus и Инна
Когда то прочитал у Романа Подольного:
«Скрипка для Эйнштейна»
Прочитал несколько раз…и оставил «навсегда»…
Это очень интересно и по теме,и совсем немного «буков»…
Скрипка для Эйнштейна.rar
Size: 16KB
http://www.sendspace.com/file/9bzkvo
Пытливым музыкантам,думающим,сомневающимся читать обязательно.....
 
  • Like
Реакции: DJ Toljan и Osman
pROFI, спасибо! Очень пригодится.
Есть идея писать следующюю н.работу на эту тему.

Три года назад я уже экспериментировала с вокалом, но не нашла поддержки у окружающих "саксов".
А сейчас, думаю, нужно продолжить не взирая на опозиционные мнения :))

Здесь один из моих трэков:

http://stashbox.org/411073/The Song about This.mp3

Инна
 
  • Like
Реакции: tim_ka и Osman
pROFI

Здесь один из моих трэков:

http://stashbox.org/411073/The Song about This.mp3

Инна
понравилось как поёшь только вот фоновая музыка не очень. Видимо да музыка построенная на нетемпрированном строе по разному поспринимается слушателем кто скажет что она волшебная а ктото даже может и рыгануть:wacko2:
у меня впримере pRofi складывается такое впечатление что играют на расстроенном пианино
 
" - Здесь копия программы, по которой обучает детишек профессор
Микульский"

На следующий день у профессора на столе лежал магнитофон...
 
pROFI, спасибо! Очень пригодится.
Есть идея писать следующюю н.работу на эту тему.

Три года назад я уже экспериментировала с вокалом, но не нашла поддержки у окружающих "саксов".
А сейчас, думаю, нужно продолжить не взирая на опозиционные мнения :))

Здесь один из моих трэков:

http://stashbox.org/411073/The Song about This.mp3

Инна

И поступите мудро.
В вашей музыке есть крепкое смелое «Я».
И очень неплохой,прочувствованный не до конца в правильном направлении звуковой фон.
Есть целое поле и для других гармонических сопроводительных аккомпанементов для вашего продуманного «плывущего этновокала».
Над некоторыми то и думать не надо (шум моря,шум тропического леса или шум большого города).
Они могут мгновенно преобразить вашу тему от «колыбельности» до «одиночества»
Можно и нужно поработать другими,скорее 12-тоновыми додекафоническими техниками (эллипсис,параллельное пение,гексахордовая сериальность)…тут надо думать.
И не выбрасывайте больше свой оригинальный материал в сеть.
Храните авторство,ключи-задумки.
При работе над аккомпанементом,не нагромождайте многотрековую «электронность» в сопровождении,не применяйте ритмические традиционные барабаны.
Придумывайте аккомпанемент только «на вокале»
и только малыми инструментальными,
«матовыми узкими» тембрально средствами,
бережно голос огранивая .
Ни в коем случае не отстраивайте вокал по мелодину,пойте «от души» как поётся.
При знаниях и «плывущий вокал» подвластен мастеру владеющему не терцовой аккордистикой-огранкой.
Мне понравилось.
За этим индивидуальным будущее каждого.
Спасибо.

p.s.(добавка):
Да чуть не забыл...
Украсить Ваш голос можно и тембровыми сонористическими случайными тембрально плывущими пластами.
Вот для Вас маленькие эскизики.
Попробуйте приложите их к своему записанному голосу (особенно 4 и 1 потом 2 и 3),вслушайтесь,потусуйте осторожненько «к месту»….
Ну чем не аккомпанирующая техника?…

Тембровая сонорика-фон для песни Инны.rar
Size: 7MB
Download Link:
http://www.sendspace.com/file/e3gba5
Удачи.
(прошу прощения за смелость предложить….)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна
а как можно реальзовать 14ти тональную музыку на синтезаторе у каво какие предложения:buba_phone:

такая извращенная идея - арпеджиаторы многих синтов поддерживают не просто ноты (12 полутонов) но и позволяют указывать высоту тона в центах, т.е. к примеру - 7,54 (на квинта+1/4-тона+4%). В принципе можно сделать фразы арпеджиаторами синтов. Не скажу что это супер выход - но главное не лениться и это проще чем мудрить с конфигами и пытаться как-то потом это использовать.
Подели 12 на 14 - и получишь шаг для твоего звукоряда.
 
А вот в старых мелодических синтезаторах была секретная дырочка, где отвёрточкой накручивался любой размер октавы. И потом записанный материал совершенно нельзя было нигде использовать. Слушалось нормально, но ничего не строило ни с чем. Я вообще думаю, что использовать клавишные для нестандартных строёв - игра ума и потеряное время :))

Большое спасибо pROFI за трогательное участие к моим экспериментам.
Импонирует Ваша музыкальная эрудированность. В какой-то степени мы коллеги - я по образованию музыковед.
Послушала примеры в раре - "Солярис"! Даже на душе потеплело. На каких инструментах Вы это делали?
Не поняла, что хотел сказать автор «Скрипка для Эйнштейна». Ясно одно - ни в музыке, ни в женской психологии он не силён. А вот его герою есть что сказать здесь :)))
И не выбрасывайте больше свой оригинальный материал в сеть.
Храните авторство,ключи-задумки.
А как же общаться, находить друзей? Музыка - это мой язык...
Вот, например, эксперимент с вокалом и органом СЁ (похож на гигантского морского ежа): http://stashbox.org/344415/Words_of_Water.mp3
Вот уж где нет регламентирующего стандарта для строя :))
Между прочим, все инструменты записаны вживую в одной комнате минут за двадцать.

Инна
 
  • Like
Реакции: pROFI
Words_of_Water.mp3
Мои аплодисменты!

Эх,люблю такие необычные эксперименты!
Это когда в начале нужно петь, как Бьорк, через три минуты – малеровским голосом, еще через три – джазовым, потом как у рок-певицы и в финале речетативы-причитания северных бабушек....
Слушаешь такие смелые подобные «чакровые" эксперименты и вспоминается:
«Голос для женщины - не менее сильное оружие, чем престижная одежда или дорогая косметика»….
"Во рту - как в церкви, (Вдовин) - а в церкви под высоким куполом, как известно, хорошая акустика".
Желаю Вам артистического успеха и свободного «летящего» «фа третьей октавы что в арии Царицы Ночи Моцарта».
Спасибо.

Может пригодится для личностного тренажа:
-Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука
(свободно в инете...)

-ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЛОДИЧЕСКОГО ЛАДОВОГО СЛУХА
(автор БЫЧКОВ Ю.Н.)
http://yuri317.narod.ru/ofmls/index.html

-Слуховое освоение современных ладовых систем (Методический очерк):
Раздел первый. Лады народной музыки
№№ 1-16
№№ 17-28
№№ 29-37
Раздел второй. Симметричные лады (Лады ограниченной транспозиции)
№№ 38-52
№№ 53-66
Раздел третий. Расширенная тональность
№№ 67-84
№№ 85-112
№№ 113-144
Раздел четвертый. Относительная ладотональная неопределенность. Атональность. Серийность
№№ 145-152
№№ 153-164
Приложения
http://yuri317.narod.ru/d1/metod.htm

- Артикуляция. Упражнения. Теория:
http://www.startvocal.ru/publ/3-1-0-8
http://www.lifeknow.ru/index.php?a=2&b=26&c=psyholo&module=articles
-Гетерофония в народно-певческой традиции
http://marielmusic.ru/2007/11/16/mnogogolosie._geterofonija_v_narodnopevcheskojj_tradicii.html
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают