Можно ли поставить голос в домашних условиях?

  • Автор темы Автор темы Rof
  • Дата начала Дата начала
Есть много методик, отвечающих на вопрос, как поставить голос. В их основе лежит одно - формирование умения снять с себя нагрузку и расслабиться. Это становится возможным при целенаправленной работе с телом, осанкой и дыханием.
Больше похоже на описание Йоги :girl_drink1:
Методик много да, но физиология человеческого организма и законы акустики везде одинаковы и не так вариабельны, как многим думается.
Кажется, еще ни разу в теме не прозвучало слово РЕЗОНАС, а между тем, это ключевой момент в любой профессиональной постановке.
Дыхание это хорошо, но если в пылесос вставить какое-нибудь подобие голосовой щели, петь он от этого не начнет. Аналогично, если звук из человеческой гортани вывести сразу после голосовых связок, будет слышно только шипение-свист.
Чем отличается домашнее демо от хорошо сведеной студийной записи? Примерно тем же, чем и человек глухо бурлюкающий себе под нос и Мария Каллас.
Голосовой аппарат это эквалайзер. И все, чем может управлять певец (кроме плавного, ровного, скомпенсированного дыхания) - объемом и положением резонирующих полостей. Усиление нужных частот (пресловутые ВПФ и НПФ), уменьшение ненужных (гнусавость и пр) и выравнивание этого по всем гласным по всему диапазону. Вспомним опять бурлюкающего себе под нос человека у которого "И" звучит громко в нос, "О" глухо в затылок, а гласную "У" неслышно уже с трех метров.
Хорошее интонирование опять же сильно зависит от частотных характеристик звука - физиологически устроено так, что внутреннее ухо высокие частоты воспринимает и контролирует лучше. Исполнитель с плохой высокой формантой будет интонировать на порядок хуже, чем тот у кого хорошая впф на всех гласных.

По по теме. В одиночку, без педагога.
Во-первых - действительно очень важно внешнее ухо. Во-вторых отсутствие методики и системы делает это либо недостижимым, либо на это уйдет "вся жизнь"
 
  • Like
Реакции: sjd
Больше похоже на описание Йоги

Я думаю, люди так или иначе связанные с творчеством, проделывают ту же самую йогу. Потому что йога - это не просто упражнения для того, чтобы "ляшки качать" и "поддерживать себя в форме", а глубинное системное учение, основанное на самоощущении человека в пространстве, относительно мира, людей, природы. Йог воспринимает организм, как разноплановый инструмент и извлекает из него максимум пользы.

К тому же, хорошая музыка - это результат какой-то внутренней работы, внутренних переживаний, которые последовали за пережитым жизненным опытом. О чем в основном поют? О Любви, о радости, о печали... Т.е. о том, что задевает внутренний эмоциональный мир человека. Кто лучше "задел" - тот и "у руля" масс... :) Чем не йога?


По по теме. В одиночку, без педагога.
Во-первых - действительно очень важно внешнее ухо. Во-вторых отсутствие методики и системы делает это либо недостижимым, либо на это уйдет "вся жизнь"

На мой взгляд, желательно использовать какой-то софт для записи и прослушивания себя. Потому что да, когда поёшь сам, не всегда можно отследить, как это звучит для искушенного уха внешнего слушателя.
 
sjd, с точки зрения глобальной доброты и справедливости это все очень хорошо, но голос то на это не поставишь =) Голос в прямом смысле ставится на акустический импеданс и импеданс реализованный за счет дыхательных мышц. Это физика и ремесло в чистом виде.
Не подумайте, что отрицаю художественную сторону, это очень важно и часто даже важнее чем все остальное, но в теме о постановке - рояль лучше настроит тот, кто умеет это делать, а не тот, кто сильнее любил или лучше расслабился. Разве нет?
На мой взгляд, желательно использовать какой-то софт для записи и прослушивания себя. Потому что да, когда поёшь сам, не всегда можно отследить, как это звучит для искушенного уха внешнего слушателя.
Это безусловно хорошее подспорье, но слушать надо не просто нравится-не нравится, а конкретные технические вещи. Там очень тонкая настройка - сантиметр не туда и звук будет в носу, в затылке, в ушах и где угодно еще, только не там где положено =)
 
  • Like
Реакции: guliver
Последнее редактирование:
sjd, если я правильно понял вашу мысль, то вот:

Фрося - вымышленный персонаж, актриса Савинова, которая ее играет училась в гнесинке.

Раневская
Фаина получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.
На этот уровень она и поет

Susan
ничего не могу сказать, ничего о ней не знаю.

Еще стоит учитывать - вокальные аппараты у всех разные, у кого-то он оптимально устроен, и при постановке менять приходится очень мало. Другим же чтоб звук правильно выходил, приходится очень постараться.

Как-то не по-доброму звучит)
Это сопротивление. Широко распространенный прием для стабилизации. Попробуйте натянуть резинку между полом и вытянутой рукой. Даже после серьезной пьянки сможете держать ее стабильно ровно )
В методиках это по-разному реализуется. Дыхательный - "петь на вдохе", задерживать дыхание перед атакой, напрягать\выпячивать живот, опираться на него и тд. Акустический - "вокальная маска", высокая позиция.. то есть колебания которые совершают связки должны максимально гармонично поддерживаться акустикой.
Это все одно явление.
 
Последнее редактирование:
Я вообще-то не спорю, а просто развиваю тему. Толку-то от этих дебатов "можно" или "нельзя"... У всех по-разному, зависит от человека.

Но рассмотреть аспекты, кто как учился, развивался, интересно. Думаю, именно об этом тема?
 
Не знаю, я вот в заголовке вижу "можно ли" =)
Хотя толка и правда может быть нет - петь по интернету, как плавать на берегу все равно никто не научится и не научит.
 
=)
Ну вот и сами потом успокаивайте 25летних девушек сопрано, юношей теноров, которых не возьмут в муз. училище, скажут возраст уже не тот для большой сцены - закончат в 29, а там еще в академии бы поучится..
На эстраде, кстати тоже молодость любят.

Предлагаю новую тему открыть
"Что делать с поставленным голосом в 55 лет" :crazy:
 
  • Like
Реакции: guliver
=)
Ну вот и сами потом успокаивайте 25летних девушек сопрано, юношей теноров, которых не возьмут в муз. училище, скажут возраст уже не тот для большой сцены - закончат в 29, а там еще в академии бы поучится..
На эстраде, кстати тоже молодость любят.

Предлагаю новую тему открыть
"Что делать с поставленным голосом в 55 лет" :crazy:

)))) Правда жизни... А по теме - дома можно поставить азы , немного дыхание, немного резонанс, учится расслоблятся - это всё очень важно, ну а проще всего натренировать дома слух, но здесь надо хоть не много иметь его априори) А потом через пол годика - год, лучше идти к профессионалам ил к знакомым которые в этом разбираются и могут помочь советм что где подправать. Так же хотелось бы заметить,что все навыки пения и постановка голоса пропадает и меркнет,если не умеешь выступать на сцене, да и просто петь в кругу не знакомых лиц, но тут уже дело подачи,а её надо тренировать уже на публике и тут уже домом не обойдёшься;)
 
Поставить голос в домашних условиях?

низачто и никогда.
Педагог на то он и педагог что у него есть профессиональные уши,
плюс сам певец не может "обьективно" слышать свой голос потому как то как он звучит другие люди слышат совсем по другому.
да и педагог сразу поймет твои ошибки.
А сам себе ты только испортишь голос.
 
Всем доброго дня. Лично я обучаю вокалистов с нуля. могу сказать, что самому крайне трудно научиться !правильно! извлекать что-либо пристойное из своего голосового аппарата. Ошибки, которые укоренятся на начальном этапе труднее всего исправить. Есть куча методик, о них пишут в интернете, но лучше всего найти препода и заниматься нормально. Самодеятельности хватает, мало специалистов - профессионалов, решать каждому, но на мой взгляд без помощи специалиста голос самому поставить невозможно!:dash3:
 

Сейчас просматривают