Больше похоже на описание Йоги :girl_drink1:Есть много методик, отвечающих на вопрос, как поставить голос. В их основе лежит одно - формирование умения снять с себя нагрузку и расслабиться. Это становится возможным при целенаправленной работе с телом, осанкой и дыханием.
Методик много да, но физиология человеческого организма и законы акустики везде одинаковы и не так вариабельны, как многим думается.
Кажется, еще ни разу в теме не прозвучало слово РЕЗОНАС, а между тем, это ключевой момент в любой профессиональной постановке.
Дыхание это хорошо, но если в пылесос вставить какое-нибудь подобие голосовой щели, петь он от этого не начнет. Аналогично, если звук из человеческой гортани вывести сразу после голосовых связок, будет слышно только шипение-свист.
Чем отличается домашнее демо от хорошо сведеной студийной записи? Примерно тем же, чем и человек глухо бурлюкающий себе под нос и Мария Каллас.
Голосовой аппарат это эквалайзер. И все, чем может управлять певец (кроме плавного, ровного, скомпенсированного дыхания) - объемом и положением резонирующих полостей. Усиление нужных частот (пресловутые ВПФ и НПФ), уменьшение ненужных (гнусавость и пр) и выравнивание этого по всем гласным по всему диапазону. Вспомним опять бурлюкающего себе под нос человека у которого "И" звучит громко в нос, "О" глухо в затылок, а гласную "У" неслышно уже с трех метров.
Хорошее интонирование опять же сильно зависит от частотных характеристик звука - физиологически устроено так, что внутреннее ухо высокие частоты воспринимает и контролирует лучше. Исполнитель с плохой высокой формантой будет интонировать на порядок хуже, чем тот у кого хорошая впф на всех гласных.
По по теме. В одиночку, без педагога.
Во-первых - действительно очень важно внешнее ухо. Во-вторых отсутствие методики и системы делает это либо недостижимым, либо на это уйдет "вся жизнь"