Как крутить FM-синты ?? (FM7/ FM8/ Rob Papen Blue) (1 онлайн

Да ну, фиговая статья по-моему. Слишком формалистический стиль и много бестолковой воды (ну, типа, вместо "чем сильнее модуляция, тем ярче и насыщенней тембр", написано "Общее количество гармоник в синтезированном FM-сигнале определяется коэффициентом модуляции, значение которого зависит от положения соответствующего регулятора в матрице модуляции. Количество гармоник влияет на яркость тембра сгенерированного звука" и т.п.). Обычно так пишут люди, которые сами не понимают, о чём они пишут.
Любому, кто хотя бы минут 5 покрутит фм-синт, все эти выводы будут и так очевидны, безо всяких статей. А толку то? Понятно ли из этой статьи, как, например, нарулить звук типа Lately bass или ФМ-пиано-подобный тембр? Нет. Значит, в топку такую статью.
Вообще, никому не интересно, как там располагаются гармоники в сигнале. Статья про фм синтез должна в первую очередь содержать примеры звуков и описание, как их накрутить.
Я думаю глупое разсуждение...

Дл всех Вашых "Lately bass" как накрутить статей не напишеш, а чтобы самому научиться и иметь возможность нарулить любые звуки надо изучить основы и принцыпы как всё строиться. Если изучить всё это то сам любой звук зделаеш
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Если изучить всё это то сам любой звук зделаеш
А вы проболвали? Я помню как пытался на Yamaha DX7 с нуля накрутить звук... после пары дней попыток взял наиболее близкий уже готовый звук и накрутил из него...
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
вы будете смеяться, но лучше всего принцип работы FM описан в мануале к Subtractor (Reason), который я прочел еще в 2000 году и сразу въехал, как работает FM.
 
  • Like
Реакции: Novation

Andre Angelo

Well-Known Member
26 Авг 2009
306
260
63
Ukraine
Frequency Modulation (FM)
In synthesizer-speak, Frequency Modulation, or FM, is when the frequency of one oscillator (called the “carrier”) is
modulated by the frequency of another oscillator (called the “modulator”). Using FM can produce a wide range of har-
monic and non harmonic sounds. In Subtractor, Osc 1 is the carrier and Osc 2 the modulator. To try out some of the
effects FM can produce, proceed as follows:
1. Select an Init Patch by selecting “Initialize Patch” from the Edit menu.
2. Activate Osc 2.
As you need both a carrier and a modulator to produce FM, turning the FM knob will not produce any effect unless
you first activate Osc 2. For classic FM sounds, use sine wave on oscillator 1 and triangle wave on oscillator 2.
3. Use the FM knob to set the FM amount to a value of about 50.
As you can hear, the timbre changes, but the effect isn’t very pronounced yet.
4. Turn the Osc Mix knob fully to the left, so that only the sound of Osc 1 is heard.
The modulator (Osc 2) still affects Osc 1, even though the Osc 2 output is muted.
5. Now, hold down a note on your MIDI keyboard and tune Osc 2 a fifth up from the original pitch by setting the
Osc 2 frequency “Semi” parameter to a value of 7.
As you can hear, for each semitone step you vary the Osc 2 frequency, the timbre changes dramatically. Setting
Osc 2 frequency to certain musical intervals (i.e. fourth, fifth or octave semitone steps) produces harmonic, rich
timbres, almost like tube distortion. Setting Osc 2 to non-musical intervals usually results in complex, enharmonic
timbres.

- Experiment with different oscillator parameters such as phase offset modulation, changing the waveforms etc.
and listen to how they affect the sound of frequency modulation.

Using the Noise Generator as the Modulator source
As explained earlier, the Noise Generator is internally routed to the Osc 2 output. Hence, if you deactivate Osc 2, and
activate the Noise Generator while using FM, the noise will be used to frequency modulate Osc 1.
q With the Noise Generators default settings, this will sound much like colored noise. But by changing (lowering) the Noise Generator Decay parameter, so that the noise modulates only the attack portion of the sound
can produce more interesting results. You could also use a combination of noise and Osc 2.

[SPOILER="Кривой" перевод из WikiSound] Частотная модуляция присутствует, если частота одного осциллятора модулируется частотой другого осциллятора. Используя FM синтез можно производить ряд гармонических и не гармонических звуков. В Субтракторе первый осциллятор является главным, а второй модулятором (т.е. модулирует первый). Опробовать FM синтез можно следующим образом:

1. Обнулите патч в субтракторе “Initialize Patch”.
2. Включите второй осциллятор, так как вам нужен сигнал носитель и сигнал модулятор. Если вы этого не сделаете вращение «ручки» (FM) не даст никакого эффекта. Для примера используйте на первом осцилляторе синусоиду, а на втором треугольник.
3. Установите «ручку» FМ где-то на 50%. Вы услышите тембральное изменение, но эффект на данный момент будет не очень явный.
4. Поверните фейдер смешивания сигналов «Osc Mix» полностью влево, чтобы услышать только модулированный сигнал первого осциллятора. Модулятор, второй осциллятор все еще работает и модулирует первый осциллятор.
5. Теперь удерживайте клавишу на MIDI клавиатуре и настраивайте второй осциллятор, поднимите Питч на 5 или 7 полутонов (параметр “Semi”) от оригинального значения. Теперь вы можете слышать на сколько сильно изменяется сигнал в зависимости от изменения питча на модуляторе.

Использование Генератора Шума в качестве модулятора.

Как было описано ранее, сигнал третьего осциллятора (шум) выходит на второй осциллятор. Если вы отключите второй оциллятр и включите третий, то в таком случае первый будет модулироваться именно шумом. Но вы также можете использовать третий и второй осцилляторы как источники звука для модуляции.
http://wikisound.org/Reason_SubTractor
[/SPOILER]

Как по мне, то лучьшего способа нет, чем изучить "архитектуру синта" (что за что отвечает) уткнуться глазами в s(M)exoscope и смотреть как меняеться форма волны, ее частотные характеристики по мере кручения ручек FM синта, при этом, не расслабляя уши.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: chilly и Novation
А вы проболвали? Я помню как пытался на Yamaha DX7 с нуля накрутить звук... после пары дней попыток взял наиболее близкий уже готовый звук и накрутил из него...
Здравствуйте.

У меня сечас стоит програма NI FM8
Да я так и делаю всё, только не только в случае синтеза Частотной Модуляции а вобще совсем что в музыке.

Я розбираю основы и принцыпи как работает тот или иной девайс и когда я розбирусь то начинаю создавать свои вещи.

Да действительно синтез Частотной Модуляции очен- очень сложная тема и я ище не полностю розобрался, но на душе становица тепло когда знаеш что понимаеш как работает девайс и можеш любой звук нарулить.
Я думаю все персеты в Вашем DX7 били созданы людми которые знают как работает этот вид синтеза и синтез Частотной Модуляции это нет тот случай когда методом тыка можна создавать звуки. Надо понять основы и принцыпы хотя это не из легких задачь
Я
Мой любимый. Синтезатор на данный момент NI Reaktor:sorcerer:
Только не персетами играца а самому чтото создавать:holiday:
 

guganga

JAMMASOUND
27 Июл 2012
380
55
28
40
Ussuriisk
Если есть те, кто работает с FM-синтами, подскажите общий принцип работы с FM-синтезаторами.

Я так понял, можно:
1. Использовать пресеты
2. Рандомно изменять пресеты
3. Создавать самому с белого листа

Интересует 3 пункт, ведь FM-синтез это процесс довольно творческий и непредсказуемый (если не так- поправьте). То есть создается определенное количество операторов и пропускается один через другой (один модулирует другой). Но предсказать что получится в итоге - нельзя??

Или есть какие-то приемы, как создать звук, потом смягчить его, или сделать звонким, итд?

Поделитесь опытом плз.

Люди...я скажу сразу.Мне лень читать 4страницы.Обьясните мне на пальцах что такое ФМ синтез.и за что отвечают в многих ВСТ крутилки FM.я думаю я по теме тут . Спасибо за внимание!

Как устроен субтрактивный синтез я знаю,он зависит от напряжения и искажения волн!будь то пила или пароболоида.и плюс добавление этих волн,самое подходящее это 64 волны.(Super saw)пытался с умничать)))))))))
 
  • Like
Реакции: Novation и PsytoxKoma

Fedor Tkachev

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.522
952
113
www.instagram.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
guganga, если вам лень читать - RMM не для вас.
 

guganga

JAMMASOUND
27 Июл 2012
380
55
28
40
Ussuriisk
Хорошо,я задам Конкретный вопрос,откуда эта модуляция берётся?из мною прочитоного я ни чего не понял.Про субтракт всё понятно.Вот и прошу на пальцах обьяснить.
 
  • Like
Реакции: Novation

Fedor Tkachev

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.522
952
113
www.instagram.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хорошо,я задам Конкретный вопрос,откуда эта модуляция берётся?из мною прочитоного я ни чего не понял.Про субтракт всё понятно.Вот и прошу на пальцах обьяснить.
один осциллятор модулирует питч другого осциллятора.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)