Как крутить FM-синты ?? (FM7/ FM8/ Rob Papen Blue)

  • Автор темы Автор темы cuticle
  • Дата начала Дата начала

cuticle

New Member
30 Июл 2008
20
0
0
Если есть те, кто работает с FM-синтами, подскажите общий принцип работы с FM-синтезаторами.

Я так понял, можно:
1. Использовать пресеты
2. Рандомно изменять пресеты
3. Создавать самому с белого листа

Интересует 3 пункт, ведь FM-синтез это процесс довольно творческий и непредсказуемый (если не так- поправьте). То есть создается определенное количество операторов и пропускается один через другой (один модулирует другой). Но предсказать что получится в итоге - нельзя??

Или есть какие-то приемы, как создать звук, потом смягчить его, или сделать звонким, итд?

Поделитесь опытом плз.
 
Процесс - предсказуемый. При модуляции одного оператора другим происходит изменение спектра звука и в зависимости от формы волн операторов и отношений высоты их тонов спектр на выходе можно довольно точно предсказать. При модуляции синуса синусом с одинаковой высотой тона получается холодный стеклянный звук. Если же модулировать пилу синусом или наоборот с разной высотой тона, звук получается более яркий и грубый. В FM8 наверху синтезатора есть окошко, в котором для удобства показано текущее состояние спектра.

А вообще, основным элементом формирования звука при любом типе синтеза является артикуляция. Спектр и форма волны - вторичны.
 
  • Like
Реакции: 3axap
Что такое частотная модуляция? Всем кому интересен FM-синтез.

Хорошая статья о том, что такое FM лежит тут. Вот небольшие выдержки из статьи:

•Общее количество гармоник в синтезированном FM-сигнале определяется коэффициентом модуляции, значение которого зависит от положения соответствующего регулятора в матрице модуляции. Количество гармоник влияет на яркость тембра сгенерированного звука.
•При кратном соотношении частот колебаний несущего и модулирующего операторов, синтезированный FM-сигнал будет обладать гармоничным тембром. Т.е. будет состоять из гармоник, частоты которых будут кратны некоторому общему множителю.
•Некратное соотношение частот колебаний несущего и модулирующего операторов приведет к генерации негармоничного звука. Негармоничный звук совсем не обязательно напоминает шум. Это может быть и металлический и техногенный и атмосферный звук. Негармонические FM-сигналы могут использоваться для синтеза ударных инструментов, перкуссии и спецэффектов. Степень негармоничности FM-сигнала определяется степенью отклонения соотношения частот несущего и модулирующего сигналов от целого числа, а также формой колебаний и коэффициентом их модуляции.
•При фиксированном значении коэффициента модуляции, форма колебаний несущего и модулирующего операторов определяют количество синтезируемых гармоник и баланс их амплитуд в различных полосах частот, что отражается на общей яркости тембра и окраске звука в различных полосах частот.
 
Да ну, фиговая статья по-моему. Слишком формалистический стиль и много бестолковой воды (ну, типа, вместо "чем сильнее модуляция, тем ярче и насыщенней тембр", написано "Общее количество гармоник в синтезированном FM-сигнале определяется коэффициентом модуляции, значение которого зависит от положения соответствующего регулятора в матрице модуляции. Количество гармоник влияет на яркость тембра сгенерированного звука" и т.п.). Обычно так пишут люди, которые сами не понимают, о чём они пишут.
Любому, кто хотя бы минут 5 покрутит фм-синт, все эти выводы будут и так очевидны, безо всяких статей. А толку то? Понятно ли из этой статьи, как, например, нарулить звук типа Lately bass или ФМ-пиано-подобный тембр? Нет. Значит, в топку такую статью.
Вообще, никому не интересно, как там располагаются гармоники в сигнале. Статья про фм синтез должна в первую очередь содержать примеры звуков и описание, как их накрутить.
 
Кто нить может расстолковать цитату:
"Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц".
Подскажите пожалуйста хотя б название эквалайзера.
или:
"На синте можно попробовать изменить частоты осцилляторов и следить за четностью гармонических составляющих..."

Как следить на ЗЕТА+ при накрутке баса?
 
deemeek
Во-первых, где вы откопали эти цитаты, там и спрашивайте... ;)
А во-вторых, если вы внимательно читали статью по ссылке, то в самом ее начале есть небольшая оговорка:
"В данной статье убраны все математические соотношения, описывающие процесс частотной модуляции. Сделано это для упрощения понимания сути материала."
Для упрощения понимания сути материала кем? Конечно же - самим автором.

Теперь попробую объяснить про 130Гц:
Итак, что мы имеем?
Частотная модуляция заключается в генерации несущего колебания (Carrier signal), частота повторения которого изменяется по закону, определяемому формой модулирующего сигнала (Modulation signal). Т.е. FM есть не что иное, как колебание, частота (Pitch) которого изменяется с помощью LFO.
Далее читаем:
Очевидно, что начиная с некоторого значения частоты модулирующего сигнала (обычно 200-300 Гц), частотная вибрация перестает быть слышимой. Вместо вибрации явно ощущаются устойчивые колебания со статичным тембром.
Как мы видим из вышеприведенного - частотная модуляция есть не что иное, как колебание. Какое колебание? Колебание со статичным тембром. Когда и откуда оно возникает? Как видно - с некоторой частоты модулирующего сигнала из частотной вибрации. Частотной вибрации чего? LFO конечно же... Тут самое главное не перепутать колебания с вибрациями. И тут-то каждому становится ясно, что изменение коэффициента нечетных гармоник по отношению к четным - лучший способ избавиться от гудения в районе 130 Герц. Что и требовалось доказать...
 
  • Like
Реакции: deemeek
Согласен с ребятами - изложено совершено нелогично и непонятно. Правильнее назвать эту статью так: "Частотная модуляция - давайте сделаем это более непонятным", или "Частотная модуляция - вынесем мозг нубу!". :biggrin:
 
А есть ссылки на статьи, где понятно и доходчиво освещается данная тема? Что можете порекомендовать?
 
SergeyV
Пытались сделать перевод 12 части стараниями пользователя Disk:
SYNTH SECRETS - PART 12

к сожалению работа по полному переводу так до конца и не была осуществлена...
да и совсем простой (доходчивой) я ее не назвал бы.
А так, читать руководства к синтезаторам по FM-синтезу (да и в поиске тоже пробегало).
(по уму пора бы уже самостоятельно сделать статью на форуме "Частотная модуляция - вынесем мозг нубу!" с упором на практику, но... не получается пока, увы)
 
Дело в том, что изучать основы FM-синтеза в отрыве от конкретной модели прибора для большинства слишком нудно, неинтересно и, в общем-то, малоинформативно. Конкретный прибор (программа) имеет определенные, ограниченные возможности, это и форма сигнала, и коэффициенты модуляции, и соотношения частот, и схемы соединений.
Получить именно то, что слышится в голове, в FM-приборе очень непросто. Мне представляется, что куда важнее просто научиться генерировать тональные звуки, а не шум и атональный скрежет. При этом редактирование может завести в такие дебри, что от исходного желания ничего не остается, зато появляются еще более интересные звуки, пусть и спонтанные. Сила FM не в возможности имитации чего-либо, а в больших ненадоедающих (при прилежной работе) возможностях.
 
Последнее редактирование модератором:
Согласен с Dmitry Polyakov, "редактирование может завести в такие дебри, что от исходного желания ничего не остается" - оч хорошо сказано. При таком методе синтеза звука (а не при передаче сигналов - 02_Goliaf :-)), - важна практика предыдущих опытов набивания эф-эм-тембров. Только через определённое время тренировок появится "интуиция получения хорошего звука".
 
"Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц".
Подскажите пожалуйста хотя б название эквалайзера.
или:
"На синте можно попробовать изменить частоты осцилляторов и следить за четностью гармонических составляющих..."
Всё это возможно в Kawai K 5000, в нем есть 128 полосный управляемый формантный фильтр+ 6 осцилляторов по 64 гармоники каждый,причемна каждую гармонику свой пятиступенчатый генератор огибающей!
 
  • Like
Реакции: deemeek
Бобер выдыхай!
На обычном двух осцилляторном субстрактиве (типа AN1x) звук не умеем рулить, а уже в ФМ лезем. :buba:

Новейшен! Вам не стыдно ввязываться в это?

"Найдите гармонический эквалайзер и измените коэффицент нечетных гармоник по отношению к четным. Это способ избавиться от гудения в районе 130 Герц" - этот текст походу SCIGEN генерил.
Какой коэффициент отношения гармоник?
 
прочитал где то что у звука бензопилы больше нечетных гармоник чем у флейты поэтому пила на одной громкости перекроет звук флейты...
 
Гм. так есть какиенить пособия видео или разжованные мануалы по накрутке звука без дурацких пресетов?
 
А у меня такой вопрос - в зебре2 есть фм фильтр...что он делает со звуком? кто нибудь юзает? Можно звуковые примеры послушать? я крутил, крутил ничего путного не вышло :(
 
что же такое фм синтез?

привет. я предлагаю обсудить тему фм синтеза которая не раз пробегала по форуму. может быть кто нибудь ответит на пару моих вопросов, кто нибудь поделится опытом и будем всем счастье.
вопросы следующие:
1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:
2) как узнать (предвидеть, предсказать, как хотите в общем) на какой оператор нужно завернуть данный чтобы звук изменился в нужную сторону???
пока вроде все.
всем спасибо :thank_you2:
 
1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:

FM- частотная модуляция. Оператор - генератор волны определенного вида.

Один оператор модулирует другой означает, что одна одна волна модулирует

частоту другой волны.
 
  • Like
Реакции: polygram
Эта тема очень сложна и об этом написаны целые книги. Так что объяснить здесь не представляется возможным...

Предположим что у нас есть генератор у которого есть вход изменением напряжения на котором можно менять его частоту. У него также есть вход изменением напряжения на котором будет менять громкость сигнала на его выходе. К этим входам можно подключить например два других генератора сигнал с выхода которых будет менять частоту и громкость первого генератора. Меняя частоты и громкости всех этих трех генертаоров можно получить море разных звуков. Если число генераторов (читай операторов) увеличить до десятка, то меняя их параметры и взаимоподключение можно получить практически бесконечное число звуков. Однако методом тыка получить нечто суразное не выйдет - уж очнь много параметров...
 
  • Like
Реакции: chilly и polygram
1) что значит один оператор модулирует другой?? значение слова модуляция я понимаю, а вот как это применительно к операторам не догоню.:russian_ru:
"Один оператор модулирует другой" действительно ничего не значит.
Это скорее сокращение от "один оператор модулирует частоту другого".
Наверняка вам известен эффект вибрато - когда вы в аналоговом синте с помощью LFO модулируете частоту осциллятора. Вот если взять и увеличивать частоту LFO до частот аудио-диапазона, то вместо вибрато мы услышим уже изменение тембра, и вот таким способом изменяя тембр и работает FM-синтез.

2) как узнать (предвидеть, предсказать, как хотите в общем) на какой оператор нужно завернуть данный чтобы звук изменился в нужную сторону???
пока вроде все.
всем спасибо :thank_you2:
Ха-ха-ха!
Извините.
Может быть, если вы лет 15 будете ежедневно крутить фм-синты, то в конце концов и научитесь предвидеть, как их надо настраивать для получения нужного тембра. Но в целом, это малореально. Вместо подхода "я хочу получить такой-то тембр, сейчас попробую как-нибудь его накрутить" с фм-синтезаторами гораздо эффективнее использовать обратный подход - "сейчас я попробую накрутить какие-нибудь параметры, интересно, что же в результате получится?".
В целом, конечно, есть очень простые правила - например, чем больше уровень модуляции, тем ярче тембр; или, допустим, если частота модулирующего осциллятора кратна частоте модулируемого, то тембр получается гармоничный, а если не кратна - то диссонантный. Но это всё и так становится очевидным после 5 минут кручения. В общем, крутите и экспериментируйте, только так в чём-нибудь разберётесь.
 
  • Like
Реакции: polygram
здесь всё наглядно за 8 минут дают
http://www.synthwerx.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=704
остальное за практикой

Говоря не научным языком

у вас есть генератор синусоидального сигнала
см. sin.mp3
берём второй генератор тоже синусоидального сигнала и "подцепляем его на ручку частоты первого генератора:boast:"
получаем : первый генератор с автоматически крутящейся ручкой "frequency"
а на выходе синусойда первого генератора с частотой изменяющейся от до. и до. (зависит от положения ручки "frequency" первого генератора и ручки "volume" второго генератора)со скоростью изменения этой частоты равной ручке "frequency" второго генератора.
см. fm.mp3

+хорус + портаменто звучит так см. music.mp3
 

Вложения

  • sin.mp3
    sin.mp3
    40,3 KB · Просмотры: 125
  • fm.mp3
    fm.mp3
    40,3 KB · Просмотры: 124
  • music.mp3
    music.mp3
    157,7 KB · Просмотры: 131
  • Like
Реакции: bumz-bumz и Novation
Видео от Sonic Academy страдают неточностью, а вернее непониманием самим объясняющим некоторых из принципов по которым работают те или иные элементы в синтезаторе, механистически повторяются "заученные истины", некоторые из которых не соответствуют действительному положению дел. Все это долго и занудно пережевывается, а в некоторых моментах автор теряется, так как своими действиями (зачастую неверными) не может подтвердить только что сказанное.

Говоря не научным языком
А лучше бы научным языком и с научным подходом, так точнее, да и сказать это можно не занудно и чтоб все поняли. :)
Наука - это интересно, а кто не согласен - для них Ричард Докинз озвучил философию главного редактора "New Scientist".
 
  • Like
Реакции: PavlikovR

Сейчас просматривают