интересно как по науке это делается, давно меня этот вопрос интересовал...
Вообще по "науке" делается очень просто.Нормальные производители ..типа evans в придачу к пластику прикладывают краткую анотацию со схемой и шаблоном(уже готовый размер ,мне попадалось такое,ещё бывает просто отдельное кольцо в продаже) оно пластиковое(хотя БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА РЕЗИНУ)- это из случившегося мне попало в руки с барабанами пёрл.. я удачно купил установку на выставке в Москве 2008..дык вот...окантовка кольца - которую после нареза обычным(ну скажем так) скальпелем, либо офисным ножом- потом одеваем на то, что получилось после секаторства.Это кольцо играет не маловажную роль при "выдохе"из бочки, туда собственно и подставляеЦа микрофон. Вот... оно (кольцо) и призвано для простого устранения огрехов нарезки и
самое важное армирования резонаторного оверстия которое в свою очередь тоже не особо то и режется где.... :hang2: а имеет по умолчанию N количество позиций(и столько же всевозможных диаметров :hang2
учитывающих разные направления использования , такие как студийная запееесь, концертная работа. Не маловажно(точнее очень важно) собственное усмотрение расчитанное на резонанс оберчайки(Ну или по другому,кодла-корпуса) .Собственное усмотрение достаточно лотарейно оно может быть применено исключительно в связи с
наработаным опытом.
Обычное место расположения этого отверстия тоже не совсем константа...нет точного "иго"расположения(т.е. в сантиметрах от края ..градусов и т.д.)что в принципе прикольно..можно резануть и по центру,главное чтобы "костюмчик сидел".Тот же самый evans предлогает не только диаметрические нарезки ,но и нарезки в виде "полос" распологающихся друг под другом на каком то мифически расчётном растоянии,как они это считали х.з. Но есть такое.
По сему ..можно заключить,нарезка "блюдца" может быть совершенно разной ,как по диаметру ,так и по месту расположения...главное чтобы звучало.Есть конечно варианты расчёта этого"фазоинвертора", но могу точно сказать, это не является постоянной величиной(зависит от удара барабаншега,то бишь его ноги,натяга ентого пластика,самого(пластика)структуры,атмосферного давления...и много чего ещё ) а стало быть не может быть точно определено. Вот тут" Жопо":download:
,я на эту тему не парюсь(купив пластик уже с прорезаным отвестием)как указано изготовителем для концертной работы..т.е. с права в низу. А вот в студию с пёрлом пришло кольцо "говорящее",что для записи нужно резать его вверху....насрать в тетрадь..я его резанул в низу... и ваще ...бочку я меняю драмагогом библой Слэйтера учитывая все слои расчитанные на динамику исполнения. Но это лишь от того ,что записать и обработать нормально бочку я пока немогу.......это удел клёвых студий и звукорежей(имеющих хорошие тон залы и такую же башку).