Особенности звучания Мониторов или что полезно знать.. чтобы понимать.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Увеличение громкости в два раза - это +6 dB. Можете просто в любом хосте проверить - любой аудио-трек размножьте, сыграйте одновременно и вот вам +6dB.

когда дело в соотношении амплитуд, то разница в два раза это 6 дБ, а когда соотношение мощностей (звуковых давлений), то там 3 дБ, потому что мощность пропорциональна квадрату амплитуды. У логарифма это равносильно множителю 10 перед вышеприведенной известной формулой вместо 20.

А в реальной студии отражения от боковых стен, потолка и задней стены все же добавляют свой вклад, в общем и набегает 6 дБ коррекции, которые ты видел на мониторах.
 
хм... еще раз приведу формулу рассчета УЗД в дБ:

P=20*lg(P1/P0) , где P0 - минимальный порог чувствительности человеческого уха , P1 - развиваемое давление , P - УЗД в дБ , т.е. отношение развиваемого давления к минимальному. Так вот коэф. 20 говорит о том , что двукратное увеличение дает +6 дБ... можете сами посчиать...
И считается не так... не P1+P1+P1 в дБ , а lg((P1+P1+P1)/P1 - в Па) - вот тогда получим соотношение в дБ.
Для звона нет таких стандартов :)
 
GrinGrin написал(а):
Увеличение громкости в два раза - это +6 dB. Если между двух стен - в 4 раза, если добавить пол - в 8 раз.
хм... если считать так , то мы говорим об одном и том же :) я считал , что 2 стены - увеличение в 3 , видимо , не учел переотражения...
 
Последнее редактирование:
Ребят, вы забываете одну простую вещь +6 db - SPL и есть ваши +3db увеличения МОЩНОСТИ звука. Наши уши слышат громкость именно через звуковое Давление, поэтому коррекция в 6 dB Требуется. Не пугайте меня вашими логарифмами )

А в реальной студии отражения от боковых стен, потолка и задней стены все же добавляют свой вклад, в общем и набегает 6 дБ коррекции, которые ты видел на мониторах.
Я знаете ли себя представил таким экскурсантом в студии. Зашел , посмотрел и ушел... ) А на деле я там отработал несколько лет...
 
Последнее редактирование:
Собственно в любой программе мы измеряем громкость в электронапряжении. Поэтому когда мы делаем дабл-трек одного и того же показывается +6 dB, эти +6dB в программе увеличивают мощность на 3dB, что в свою очередь увеличивает SPL на 6 dB. Поэтому эти 3dB мощности я пропустил в своих рассуждениях в принципе :declare:
 
Последнее редактирование:
да никто и не пугает)) в принципе все говорили об одном и том же , только на разных языках :)
 
да никто и не пугает)) в принципе все говорили об одном и том же , только на разных языках :)
Не совсем ) Вы меня убеждали, что громкость растет на 9dB. А на самом деле на 18. На 9 растет мощность.
 
нет... я исходил из рассчета того , что в углу УЗД засчет отражений увеличится в 3 раза , а не в 8... видимо , неправильно посмотрел на это явление... если поставить цифру 8 , то все правильно - +18 :)
 
читаем дальше

http://ccrma-www.stanford.edu/CCRMA/Courses/152/SPL.html

"Two equal sources produce a 3 dB increase in sound pressure level, assuming no interference."
Два одинаковых источника производят увеличение звукового давления на 3 дБ.

Если считать, что отражение от стены в идеале полное, это все равно что два источника. То есть одно отражение дает +3 дБ.


Вообще, правда ради, отражения низких частот в небольшой комнате это слон в посудной лавке - практически непредсказуемо.
 
http://bellsouthpwp.net/l/j/ljfrank/Acoustics.html

смотрим подраздел Room Gain & Corner Loading

"corner loading usually contributes around 7 to 9 dB of gain in the bass frequencies"
А теперь прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО всю статью. Как раз раздел Room Gain & Corner Loading - да, вы сумели вырвать из контекста фразу, но видимо совершенно пропустили из вида несколько предложений до этого, в которых написанно ТОЖЕ самое, о чем писал я. К слову вы меня не опровергли, а лишь подтвердили мою правоту :this:
 
вот теперь я запутался... разъясните теперь суть вашего спора...
и почему так: Два одинаковых источника производят увеличение звукового давления на 3 дБ. ?
 
А что в вашем втором сообщении? )
Не забывайте, что есть еще Sound Power Level (Также SPL), а есть Sound Pressure Level - самая распространенная ошибка - это путать эти два понятия. ПОчитайте все ваши ссылки (и мою) очень внимательно.
Сейчас идет бессмысленный и глупый спор, который я продолжать не стану, ибо предмет спора отсутствует.
 
Последнее редактирование:
В моем втором сообщении говорится о sound pressure level +3 дБ и о sound power level +3 дБ. О чем я и толкую, эти величины одного порядка.

По твоей ссылке, киношники никогда в звуке ничего не понимали... )))) (шутка киргуду)
 
имхо неправильная у вас математика... советую перечитать теорию по логарифмической шкале... иначе говоря... возьмем усилитель... увеличение громкости в 2 раза - +3 дБ
если возьмём усилитель и подключим к нему громкоговоритель,то каждое увеличение громкости звучания на 3 дб потребует увеличения подводимой мощности в 2 раза.
 
если возьмём усилитель и подключим к нему громкоговоритель,то каждое увеличение громкости звучания на 3 дб потребует увеличения подводимой мощности в 2 раза.

громкость понятие субъективное , в дБ , насколько мне известно , не измеряется... что вы имели ввиду? Уровень Звукового Давления? или что?
 
мда... цитата действительно просто выдернута из контекста...

согласен в общем. Но там говорится даже о теоретическом пределе подъема низких частот +12 дБ, отнюдь не 18.

И вторая ссылка как нельзя более конкретна и проста. Мне кажется там несколько разные модели происходящего рассматриваются, ща разберемся ))

Но то что удвоение мощности приводит к увеличению SPL на 6 дБ это пурга по любому
 
согласен в общем. Но там говорится даже о теоретическом пределе подъема низких частот +12 дБ, отнюдь не 18.

И вторая ссылка как нельзя более конкретна и проста. Мне кажется там несколько разные модели происходящего рассматриваются, ща разберемся ))

Но то что удвоение мощности приводит к увеличению SPL на 6 дБ это пурга по любому


согласен. а разобраться действительно надо.
 
Реальность вот тут http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=4432 описана-влияние стены на разном расстоянии.
Я успел заметить лишь то, что там говориться про freq\cancelation - то есть антифаза определенных частот за счет определенного расстояния. Мы обсуждаем сейчас другую тему ) Хотя ваша тоже интересна. Учитывая, что я сейчас просто уснул, в очередной раз пытаясь написать про SPL, писать про длину волны, ранний отражения и.т.п. я вообще не могу ) Звиняйте дядьку, мы думали, шо вы птыца. Разберайтесь без меня - я уже давно в этом разобрался :hi: :girl_crazy:
 
вся путаница произошла из-за смешения и подмены понятий амплитуды и мощности.
так при сложении двух одинаковых сигналов по амплитуде (например в хосте) вы получаете +6db(u) амплитуды, при сложении двух источников мощности например сигналов АС вы получите +3db мощности.
вот короткий текст способный внести ясность
http://www.pbxlib.com.ua/network/article_61.html
 
вся путаница произошла из-за смешения и подмены понятий амплитуды и мощности.
так при сложении двух одинаковых сигналов по амплитуде (например в хосте) вы получаете +6db(u) амплитуды, при сложении двух источников мощности например сигналов АС вы получите +3db мощности.
вот короткий текст способный внести ясность
http://www.pbxlib.com.ua/network/article_61.html
Я об этом 3 страницы назад писал.
 
Там пол не учитывается.

Коллеги, учтите тогда хотя бы пол топик-стартера (среди нас женщина).
Может кто-либо ответить на ЕЕ вопросы?

Ей , насильственно брошенной в застенки продакшн, рановато влезать в разгоревшуюся битву концепций.

Брейк! Ответьте женщине, пока она еще готова слушать.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и Broda
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают