топикстартеру
в двух словах:
во первых, с практикой приходит деление на слух звука на несколько частей по спектру, как правило это 20000гц-7000 - верх, 7000-3000 верхняя середина, 3000-400гц нижняя середина и 400-20гц низ, границы выбирает каждый для себя, то что я привел - очень приблизительно.
каждая из таких зон оценивается по атаке - времени нарастания сигнала - это детальность, равномерности передачи звуков разной высоты - это амплитудно-частотная характеристика.
субъективную оценку как правило проводят на очень хорошо знакомом материале, например пластинке которую вы знаете с детства (утррировано конечно), причем требуется прослушать довольно много разноплановой музыки.
при прослушивании вы можете отметить для себя особенности звучания которые появились на данных мониторах в данной комнате, это и есть те самые резонансы, и др. с которыми вам придется уживаться, и которые необходимо учитывать при работе. так если вы вдруг услышали партию инструмента третьего плана которой ранее не замечали, это говорит о повышенной детальности, а если наоборот потеряли что-то о смазанности звучания, если вдруг в партии какого либо инструмета появляется отдельная нота звучащая громче остальных, можно говорить о резонансе на частоте близкой к этой ноте.
плюс к этому при подготовке материала пользительно иметь референс - запись близкую по жанру, выпущеную лэйблом заслуживающим доверие, тогда переключаясь между референсом и рабочим материалом можно быстро определить промашки.
ну и еще одно средство - контроль по риборам - индикатору общего уровня, спектроанализатору. для уровня контролируется верхняя точка (максимум), нижняя точка(минимум) и заплнение по времени (оно же RMS), спектроанализатором проверяется форма амплитудно-частотной характеристики, и сравнивается с рефернсом.
исключительно пользительно иметь так называемый шит-контроль, это дает возможность оценить что произойдет с вашей фонограммой попади она в музыкальный центр "панасканик"
ну а вообще, приведу такой случай, когдато в детсве я никак не мог понять как рисуют краскми, и серую уточку я рисовал серой краской, когда я спросил у знакомой художницы, как ты выбираешь цвет? она сказала: "да просто смотри внимательнее видишь крылошко у нее в зеленый отливает, а спинка на солношке оранжевым бликует... "
со звуком та же история, для восприятия звучания фонограммы надо на время забыть что это "серая уточка" и просто "расслушать" ее непредвзято...