Особенности звучания Мониторов или что полезно знать.. чтобы понимать.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Natali25

New Member
5 Апр 2008
90
4
0
Мальчики я на продашн сижу 4 месяц, + посадили меня сюда в приказном порядке (практически).Осваиваю все путем проб и ошибок, чтением литературы! Простите, только не смейтесь... будьте добры объясните что это всё значит, как вы это слышите и понимаете? - я про звучание мониторов, что там именно так и не как-то по другому ?
Очень хотелось бы тоже разбираться :girl_cray:

Это то что интересует я собрала из разных тем:
Верха в них многовато, общий баланс,есть небольшой горбик 11-13кгц,скрашивают верха, врут по низам,середина провалена,детальнее середина, шире стереопанорама, мягче верх, более сухой звук, ниже бас, верх более резкий.

Очень благодарю:flirt:
 
Последнее редактирование:
Выбирайте на слух. Какие вам больше всего нравятся (Смотрите в ценовой категории 400$+ за штуку).
И купите к ним пару тех, какие больше всех НЕ нравятся (Yamaha NS10 :yahoo: ).

А вот так абстрактно рассуждать о мониторах со словами "Горбик", "сухой", "резкий", "многовато" или "общий" - фигня. Не читайте такую чушь, мой вам совет.
 
Последнее редактирование:
"Простите, только не смейтесь... "- вот уж ровным счетом ничего смешного.Все равно что любого из нас посадить в кабинет доктора в приказном порядке. А на чем Вы мониторите эти 4 месяца?
 
Что за ерунду пишите, товарищ?
ТОВАРИЩ, я считаю, что это не ерунда. Мониторы действительно нужно слушать и выбираются они только на слух :hi:
Или вы как и большинство ТОВАРИЩЕЙ в России покупаете через инет магазин пару мониторов, про которых на ixbt написали хорошую рецензию?

P.S: понял свою огрешность - не за пару, а за штуку имелось ввиду.
 
Pavell,
GrinGrin,

....зря вы заняли крайние позиции :vava: ...истина, как всегда, где-то по середине....комплексно надо подходить к проблеме - как та слух так и при помощи ТТХ :girl_witch:
 
Меня обвинили в крайности :focus: Я разве отрицал что ТТХ не нужно читать и думать о них?

P.S: К тому же я не думаю, что уважаемая Натали за 4 месяца насильственного продакшна ))) поняла, какие ТТХ крутые, а какие нет, да и в ценовой категории, которую я назвал вряд ли можно оплошать. Скажу лишь, что часто видел на радио \ тв (зарубежом особенно) Dynaudio.
 
Последнее редактирование:
Natali25 если не доверяешь слуху, замерь АЧХ мониторов как это полагается делать, по графику ачх можно сделать выводы ооб определенных косяках в звучании, которые затем можно учесть при работе.

ну а вообще на слух можно, выбери несколько эталонных композиций и внимательно проанализируй звучание хотя бы на предмет частотного баланса.

а еще можно поискать инфу по конкретной модели в интернете или спросить у юзверей))

имхо
 
не тот случай, чтобы сильно переживать по поводу мониторов. Просто надо понять сколько денег на них готовы потратить, на эту сумму найдется 3-4 модели одной весовой категории. И взять любые из них. Все равно акустика комнаты больше влияет на звук, чем ТТХ мониторов.

А потом, слушая конечный результат в эфире, потихоньку определить их характер и учитывать его при работе. И больше тут нечего париться.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
а особенности... в общем, акустическая музыка звучит так, как будто находишься в зале, в котором это писали. Вокал, записанный нормально, звучит, как он звучал в помещении до записи, вживую.
 
ерха в них многовато, общий баланс,есть небольшой горбик 11-13кгц,скрашивают верха, врут по низам,середина провалена,детальнее середина, шире стереопанорама, мягче верх, более сухой звук, ниже бас, верх более резкий.[/I]

Дляначала надо разбираться, что такое тембр!! Ну надеюсь, Вы понимаете что есть низкие частоты (басс), следние (чтото между басом и высокими) и собственно высокие! Точного разделения нет, но имея под рукой микшерный пульт можно это все понять на примере его эквалайзера. Просто покрутить ручки и послушать, что изменяется! Лучше всего крутить не на музыке или голосе, а например на Розовом шуме!!! Розовый шум
Так вот когда звукари говорят "низ" это частоты, соответствующие нижней крутилки эквалайзера Вашего пульта (Low)!! "Верх" это высокие частоты (HI) А середина, это середина соответственно (Mid) Бывает еще верхняя середина, нижняя, саббас и куча других непонятных слов...но это уже сложнее!!!

НУ Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ ОДИН Я ТАКОЙ УМНЫЙ, КОТОРЫЙ ЭТО ЗНАЕТ!!!!! :SHABLON_padonak_01:

Когда говорят что верха в мониторах много, значит пищат больше положеного.
Скрашивают, значит играют не то, что есть на самом деле, а добавляют призвуков изза чего звук кажется красивее.
Врут по низам, значит неточно воспроизводят низкие частоты
Уберите на эквалайзере средние частоты и поймете, как может быть середина провалена...
Подняв на параметрическом эквалайзере 12 килогерц можно примерно понять, что такое "горбик"
Детально, это, как ктото выразился на форуме:"когда слышно как сопит контробасист" тоесть когда можно расслышать не просто каждый звучок, каждый инструментик, но и чем он обработан, как откомпрессирован и все такое....

остальное, думаю, другие объяснят...
 
хорошо объяснил) наглядно :)

а по поводу послушать , выбрать на слух... да , наверное , в идеале... только ГДЕ их послушать? в магазине? у кого-то в квартире? мониторы будут играть так , как задуманы только там , где им предназначенно играть - в контрольной комнате , построенной в соответствие какому-либо стандарту (таковой не один) , а не с тканью на стенах , повешенной там по принципу "наобум"... вот и приходится ориентироваться на ТТХ , на отзывы , на именитых людей , работающих на этих мониторах (400++/штука)... очень помогла бы система МаниБэк... но... расстояния сильно большие , да и между продавцами и покупателями существует взаимное недоверие... да оно наверное и вполне обосновано... имхо...
и не существует пока еще в мире АС , которая удовлетворила бы слушателся лучше остальных... в Шоу-Мастере хорошая статья есть на эту тему... да там в принципе много хороших статей... это так , к слову :)

у самого Mackie HR824 , брал с Ебэя , "вслепую"... на тот момент в городе таких больше не было (парень один недавно еще купил , но МК2)... и то пока не могу сказать , хороши или плохи... комнату пока только обустраиваю... да , наверное , так неправильно... ну а как в наших реалиях иначе?..(((
 
Мони бэк есть в про-аудио, если хорошо договориться. Насколько я помню несколько моих знакомых этим пользовались.
К тому же на расстоянии 1-1.5 метра (правильное растояние для Near-field) комната не так сильно влияет на звук, и прослушивание даже в магазине может очень многое показать.
 
да и выбрал еще потому , что инженерные электроакустические решения понравились...
 
GrinGrin а ты в угол поставь монитор и послушай как не влияет на звук помещение на ближнем поле)
 
GrinGrin а ты в угол поставь монитор и послушай как не влияет на звук помещение на ближнем поле)
Всего лишь +18 dB в басах. Незначительная мелочь :big_boss:

P.S: Кто слушает мониторы, поставленные в угол? :mda:
 
Мони бэк есть в про-аудио, если хорошо договориться. Насколько я помню несколько моих знакомых этим пользовались.
К тому же на расстоянии 1-1.5 метра (правильное растояние для Near-field) комната не так сильно влияет на звук, и прослушивание даже в магазине может очень многое показать.

Что за про-аудио?
На самом деле зависит от радиуса гулкости данного помещения , который в свою очередь зависит уже от времени реверберации и еще от многих величин... но нас интересует точность звучания , т.е. никакого или минимальный окрас...а в неподготовленном помещении мы можем получить размытый по времени сигнал ввиду многих факторов (отражения ранние/поздние , собственные резонансы комнаты - критичны для небольших объемов и т.п.)... но характер в целом , понять , конечно можно... а можно и попасть в стоячку , а затем писать на форумах , как такие-то мониторы бубнят или неэффективны в области НЧ :)

откуда вы взяли +18 дБ?? Это же логарифмическая шкала... если учесть отражение от одной стены , второй и от пола , то получим около +10 дБ , что уже очень много... P=20*lg(P1/P0) , где P0 - исходный сигнал , P1 - грубо говоря кол-во отражений , условно когерентных...
 
Очень просто: за каждое уменьшение пространства "Излучения" (Не уверен в русском термине - Radiation Space - имеется ввиду пространства для распространения звука) вдвое - громкость звука увеличивается в 2 раза - то есть ровно на 6db. Одна стена дает +6db, вторая еще +6 и пол +6. С другой стороны примерно 1.3-1.5 метра от любой поверхности сильно спасет Near Fieldы от этих проблем (хотя направлять монитор с инвертером сзади в угол я бы все равно стал с большой аккуратностью). К тому же увеличение громкости и положения ОЧЕНЬ сильно зависят от длины волны и уровня звукового давления. Собственно басы в первую очередь и являются самыми проблемными и именно они сильнее всего зависят от положения монитора. Средние частоты больше зависят от окружающих монитор предметов, а высокие по сути лишь от качества самого монитора (ибо длина волны ОЧЕНЬ короткая).
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
токо ты ещё потолок забыл )
Я еще не видел пространства, чтобы мониторы ближнего поля стояли ближе чем на 1.20-1.50 к потолку (Это ж какой-то подвал должен быть, где потолки - 2 метра, а мониторы стоят на 110-120мм стойках). При стандартном потолке в 2.50-2.70 проблем с потолком будет минимум (читай - вообще не будет). Хуже углы и ровные стены, но это уже дело десятое.
 
Очень просто: за каждое уменьшение пространства "Излучения" (Не уверен в русском термине - Radiation Space - имеется ввиду пространства для распространения звука) вдвое - громкость звука увеличивается в 2 раза - то есть ровно на 6db. Одна стена дает +6db, вторая еще +6 и пол +6. С другой стороны примерно 1.3-1.5 метра от любой поверхности сильно спасет Near Fieldы от этих проблем (хотя направлять монитор с инвертером сзади в угол я бы все равно стал с большой аккуратностью). К тому же увеличение громкости и положения ОЧЕНЬ сильно зависят от длины волны и уровня звукового давления. Собственно басы в первую очередь и являются самыми проблемными и именно они сильнее всего зависят от положения монитора. Средние частоты больше зависят от окружающих монитор предметов, а высокие по сути лишь от качества самого монитора (ибо длина волны ОЧЕНЬ короткая).

имхо неправильная у вас математика... советую перечитать теорию по логарифмической шкале... иначе говоря... возьмем усилитель... увеличение громкости в 2 раза - +3 дБ , в 10 раз - 10 дБ , но не 20... т.е. точку рассчета надо брать не вне логарифма , а внутри.
хорошо расписали простые основы теории , но должны тогда знать , что в области НЧ имеем всенаправленный источник и положение порта роли не играет (считаем , что он рассчитан правильна и разность скоростей не учитываем)...1,3-1,5 метра для звуковой волны небольшое расстояние , поэтому в данном случае все зависит от отражающей/поглощающей поверхности... низкий коэф. поглощения - меньший радиус гулкости - большее размазывание по времени и по интенсивности... ВЧ-диапазон для боковых отражений ввиду его традиционной высокой осевой концентрации в данном случае не рассматриваем... но опять же , смотря что за поверхность находится за вами...

П.С. - проще говоря , отражающая поверхность... создающая условно-когерентные отражения (грубо говоря , небольшой задержкой для данной длины волны можно пренебречь и считать поверхность за дублирующий источник излучения)... как-то так...
 
Последнее редактирование:
Йоп вашу налево бабушку!!!!!!! Вы ко что тему превратили????? Девушка хотела всеголишь разобраться в непонятных ей словах!!! А вы ей сначала ямахи впаривать начали, потом начали вычислять логарифиы!!! :sarcastic_hand:
 
ну е-мое... завтра если не поленюсь , выложу графики влияния комнаты... грубо говоря зависимость частота-энергия-время для своей комнаты...
 
При удвоении мощности излучения, звуковое давление возрастает на +3 дБ. То есть в углу басы поднимаются на +9 дБ, а не 18. Куда смотрит фазоинвертер - все равно. На тех частотах излечение колонки ненаправленное.

В свете этого еще желательно не разгонять громкость мониторов выше стандартных 85 дБ, чтобы не возбуждать без надобности звон комнаты.
 
Увеличение громкости в два раза - это +6 dB. Можете просто в любом хосте проверить - любой аудио-трек размножьте, сыграйте одновременно и вот вам +6dB.
К слову так...
Математика проста до безумия - если мы ставим монитор к стене, "видимое" им пространство уменьшается вдвое (как например происходит с большими софитами, которые встраиваются в стену). Если между двух стен - в 4 раза, если добавить пол - в 8 раз. За счет сужения пространства звучания, уровень звукового давления (SPL) будет расти. Каждый раз когда пространство уменьшается вдвое - SPL увеличивается в два раза, то есть на +6 dB. Как я и говорил раньше это конечно же зависит от частот. И в опять же из-за длины волны - в первую очередь влияет на низкие частоты.
Все эти цифры примерны, безусловно, но это значение является мировым стандартом - неким средним значением от которого надо плясать. К примеру на тех студиях где я работал и где были софиты - на каждом из них в басовом диапазоне стоял -6dB рум-контрол. все просто. 1.3-1.5 метра - также не является гарантией избавления от таких проблем, но примерно начиная с этой дистанции проблемы столь малы, что не играют существенной роли, даже если они есть (мы не рассматриваем вариант с "идеальной" студией, я полагаю - не те деньги)

P.S: Комната может "зазвенеть" и при 70 SPL, так что это не показатель.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают