DSI Prophet '08 мини обзор

vax, я понимаю, просто DCO можно по-разному организовать.

можно для DCO задать чёткие градации по миди-спецухе: 128 значений. и даже если накладывать автомодуляцию на высоту тона, один фиг будут ступеньки с разрешением 1/128.
а можно весь диапазон высоты тона разбить с разрешением, допустим, 16 бит, но при использовании ручного управления (в частности по миди) ступеньки один фиг будут, так как эти 65к значений просто разобьются на 128 частей и переход между ними будет скачками, но при задании высоты тона, например, цифровым LFO (ну или же цифровой огибающей) управление высотой тона будет осуществляться с разрешением уже 16 бит (так как цифровые огибающие могут иметь более высокое разрешение, чем сигналы управления миди-протокола)

причём это уже от производителя зависит, с каким разрешением он захочет организовать управление параметрами (в частности, разрешения цифровых огибающих и lfo).

дак вот и вопрос: в Профете при автомодуляции изменение параметров так же происходит с разрешением миди-протокола (7 бит). Или всё таки с нормальным разрешением (которое на слух незаметно) ?

[OFF]зы: а в продолжение темы о разрешающей способности сигналов управления, могу подкинуть такое понятие: discrete analog synthesizer - это и MiniMoog Voyager и продукты Studio Electronics. да вообщем то любые аналоговые синты, в которых присутствует цифровое управление. Просто дискретность сигналов управления имеет высокое разрешение (а возможно ещё добавляются всякие фильтры для сглаживания "ступенек" цифрового управляющего сигнала при переводе его в аналоговую форму). Хотя при том, что сигналы управления, которые генерируются в синте дискретны, тем не менее сами ручки управления на панели синта могут задавать аналоговый сигнал управления напрямую, а сохранение настроек происходит путём преобразования значения, заданного ручкой, в цифру.
Правда не исключено, что генераторы LFO и ADSR всё таки аналоговые, но это делает синт дороже, да и настройки всё равно сохраняются в дискретной форме...
Не исключено, что я не правильно понял понятие discrete analog synthesizer, тогда объясните в чём его суть. у Андромеды кстати вроде говорили, что DCO, но строй плывёт - вот ещё один вопрос на засыпку))
[/OFF]

мне тут ответили на другом форуме. если кому-то интересен этот факт (скорее потенциальным покупателям).
В мофо/тетре/профете разрешение чуть чуть выше чем 7 бит, там не 0-127, а 0-164.
Я вчера перед тем как написать проверял тетру именно на медленные лфо, ступеньки присутствуют.

жаль конечно.
но, с другой стороны, искать альтернативы вроде SE Omega 8 вылетит в кругленькую сумму. Хотя я вот уже подумываю о SE C.O.D.E )
Правда у Профета возможностей маршрутизации поболее (вроде бы), чем у продуктов SE... ну и плюс секвенсор.
 
Последнее редактирование:
Electrocatalysis, градаций там 16384 потому и рулится все корректно только по nrpn.
SE - самый басовитый синт, который я слышал.
альтернативы SE по сути все сняты с производства (a6 и sunsyn).
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
vax, ясно, спасибо за инфу.

вообщем-то я и не думал Профет сбрасывать со счетов. так как у него очень хорошие возможности за такую цену.

[OFF]пользуясь случаем спрошу насчёт SE. глупый вопрос, конечно, насчёт такого аппарата, но там вообще можно нарулить какие-нибудь мощные лиды?, типа как здесь. Просто у них в демках я подобного не нашёл. только лёгкие звуки... Или может я сильно заслушался дэмками и пропустил что-то?)

Как бы разница в цене между CODE и Prophet немаленькая, но я следующий синт врядли буду скоро брать, поэтому если SE CODE более универсальный (учитывая классные басы), то я бы лучше взял его. Ну и вообще, у Профета синуса нет и фуза (хотя фуз можно и дополнительно подключить)[/OFF]
 
Правда у Профета возможностей маршрутизации поболее (вроде бы), чем у продуктов SE... ну и плюс секвенсор.
да и звук другой :)
тебе в тему о se, там и семплы. + никто не отменял moogerfoogers и прочие рандомизаторы палитры.
 
Electrocatalysis, в этом и есть разница между vco и dco.
VCO\DCO Как бы к миди управлению фильтром или ЛФО совсем не относится, это метод управления частотой осциллятора. Фильтры и все остальное управляется напряжением VC, а чем генерируют это напряжение это уже другой вопрос, но к DCO (Digital Controlled Oscillator) это отношение не имеет. Не нужно путать народ.

---------- Добавлено в 16:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:37 ----------

я понимаю, просто DCO можно по-разному организовать.
DCO это не цифровое управление всем синтезатором, а один из способов управления частотой осциллятора, аля джуно 106, когда из опорного сигнала полученного из стабильного генератора с фиксированной частотой получают частоты нот с помощью цифровых счетчиков\делителей. Сигнал прямоугольный, затем с помощью вейвшейпера его превращают в пилу, вот почему в DCO синтах нет ФМ между осцциляторами и не будет.

---------- Добавлено в 16:46 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:41 ----------

можно для DCO задать чёткие градации по миди-спецухе: 128 значений. и даже если накладывать автомодуляцию на высоту тона, один фиг будут ступеньки с разрешением 1/128.
а можно весь диапазон высоты тона разбить с разрешением, допустим, 16 бит, но при использовании ручного управления (в частности по миди) ступеньки один фиг будут, так как эти 65к значений просто разобьются на 128 частей и переход между ними будет скачками
Еще в 80х годах в норм аналоговых синтах с миди делали куда хитрее....Там управление шло в 12 битах, так вот с помощью цифровой фильтрации из 0-127 значений миди получали 0-4096 и подавали на 12битный ЦАП, естественно ступенька была намного меньше. ЛФО и АДСР так же программно обсчитывали в этих 12 битах. Кроме того после ЦАП можно сделать еще небольшую аналоговую фильтрацию что бы сгладить эти 4096 ступенек.

И кстати не обсчитывают управление в 16бит\44кгц, это тяжело для проца, там куда меньшая частота, вплоть до сотен герц. Из-за этого как раз и возникают артефакты модуляции и вялые огибающие в VA и аналоговых мидированных синтах.

---------- Добавлено в 16:47 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:46 ----------

градаций там 16384 потому и рулится все корректно только по nrpn.
А эти НРПН не редактируются так удобно в секвенсерах, как обычные СС, т.к состоят из двух байтов...
 
General Dead,
ну вообщем-то как я и предполагал. только я это предполагал на основе догадок и без каких-либо конкретных цифр.
но вы мне хорошо прояснили ситуацию. вообщем-то по большому счёту я был прав относительно организации управления параметрами (не конкретно в Профете, а вообще)...
теперь многие вопросы для меня стали ясны. спасибо за инфу

вообще, кстати, непонятно: неужели сейчас так сложно сделать фильтрацию управляющих сигналов, чтобы сгладить эти ступеньки?
какая-то странная политика: разрабатывать и продавать аналоговые синты которые выдают "не аналоговый" звук
 
  • Like
Реакции: General Dead
вообще, кстати, непонятно: неужели сейчас так сложно сделать фильтрацию управляющих сигналов, чтобы сгладить эти ступеньки?
У меня в Oberheim Matrix 1000 бородатого 1988г так и сделано, ступенек нет, хотя огибающие не самые шустрые, но так там и проц управления древний, один на все 6 голосов.


какая-то странная политика: разрабатывать и продавать аналоговые синты которые выдают "не аналоговый" звук
Это что-то типа Маккдональдса, быстро и задешево удовлетворить спрос на "аналог". Клепают то синты на уровне 80х годов и то не всегда....Ничего качественного в этом направлении предложить не могут и не хотят, пипл то ведь хавает.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
General Dead, я лично не испытываю неудобств при редакции nrpn в кубейсе. а разница vco-dco для меня ПРИКЛАДНАЯ и является разницей между осциляторами например муга и профита. в муге оски плавно частоту меняют, в профите чуть дискретно и это огорчает.
 
  • Like
Реакции: General Dead
интересно, а в старых профетах (например, Prophet 5) такая же проблема со ступенчатостью?
или мистер Смит раньше всё таки ставил какие-то фильтры для сглаживания "ступенек"? )
кто-нибудь слышал??
[OFF]правда стоит он в 3 раза дороже на е-бэе. может просто из-за того что раритет?)[/OFF]
 
я лично не испытываю неудобств при редакции nrpn в кубейсе
А они редактируются как два раздельных контроллера или же уже как один сделали? Ну в см так же как и обычный СС на миди треке? Или через автоматизацию?
 
А они редактируются как два раздельных контроллера или же уже как один сделали? Ну в см так же как и обычный СС на миди треке? Или через автоматизацию?

nrpn не редактируются в кубейсе через один контроллер (как cc#).
я признаться раза два в жизни редактировал nrpn. успешно. в остальных случаях я прописывал нужные изменения с первого раза )))
 
  • Like
Реакции: General Dead
Всем привет,почитал тут,почитал там,в общем понравился мне Prophet 08, но пока думаю, какие есть альтернативы за такую же цену?И вообще стоит ли вкладывать деньги в это?Вот еще про ступенчатость, это что так отчетливо слышно?

Если буду покупать, то куплю конечно рэк, так стоимость его на порядок дешевле.
 
взял poly evolver POTENTIOMENTER EDITION PE///
тут об ужасах пишут что что-то менять надо - у меня будет все ок да?

слушал перед этим профет 8 - не впечталил
от evolvera - восторг

будет круто если я нарулю на нем саунд с профета... по идее дожно выйти

еще вопрос...
чтобы сейвить на комп пресеты и бзать еволвер как вст это что надо? http://ctrlr.org/ - это?? норм работет? самое лучше какое?
 
если не зае---сь слушать 30мин мудянку, то вот его необработанный саунд https://dl.dropbox.com/u/5862637/music/evolver.mp3 -
еще заметил что чета саунд сильно отличается между выходом на наушники и через звуковуху в этих же наушниках..
или это кажется так только - хз

rme 400
 
взял poly evolver POTENTIOMENTER EDITION PE///
тут об ужасах пишут что что-то менять надо - у меня будет все ок да?

слушал перед этим профет 8 - не впечталил
от evolvera - восторг

будет круто если я нарулю на нем саунд с профета... по идее дожно выйти

еще вопрос...
чтобы сейвить на комп пресеты и бзать еволвер как вст это что надо? http://ctrlr.org/ - это?? норм работет? самое лучше какое?
Cмотря что считать ужасами.
РЕ под собой уже предполагает вариант управления, лишённый первоначальных "прелестей" рулёжки реалтаймовых параметров с помощью энкодеров-всё выполнено на переменных резисторах с начальной и конечной точками (кроме ручек, которыми осуществляется классическое переключение данных, а они отличаются внешне отсутствием рисок на колпачках). Лично мне пришлось ощутить все удовольствия энкодерного управления клавишным Еvolver (самого первого выпуска) в течение двух лет. Когда при плавной ручной рулёжке параметров они скакали как хотели куда угодно. В результате ради сбережения нервов купил у дядюшки Смита комплект РЕ за 200 баксов (точно уже не помню). По сути - новый синтезатор, не хватает только материнской платы с разъёмами.)) Это обе платы управления с кнопками, потенциометрами, дисплеем(!) и 62 фирменных металлических ручки + инструкция по замене и пара-тройка конденсаторов, резисторов...
Небо и земля конечно.
А так, если говорить о том, что надо ли что-то менять, то лучше всего избавиться от уродских цифровых блоков в аудиотракте. Их два в финале всех цепей. Это говнодисторшн и говнодилей. Да ещё имитатор ламповой сатурации Output Hack. Без этих милых бонусов синт звучит на порядок лучше.
Либо байпассить их программно хотя бы.
Чтобы Эволвер или Полиэволвер юзать программно и сейвить пресеты лучше всего пользоваться софтами от канадской конторы Саундтауэр.
http://www.soundtower.com/evolver/index.html -прекрасно работает как стендэлон-программа на фоне любого хоста под любой системой в реалтайме.
Вот они же перед Новым годом написали ВСТ эдитор http://soundtower.com/plugse/evolver/index.html.
Все демо-версии бесплатны, платится денежка за ключ, позволяющий использовать полные возможности программ.
 
Dmitry45

спс...
для электро-дискохауса пойдет синт?
я брал восновном из-за лидов

впринципе и басс при одинаковых ручках удалось сделать муговский
 
Dmitry45

спс...
для электро-дискохауса пойдет синт?
я брал восновном из-за лидов

впринципе и басс при одинаковых ручках удалось сделать муговский

Я бы сказал, что оба Эволвера - для смелых экспериментов в звуке, если в архитектуру глубоко вникнуть, а не в пресетах жить, можно из него очень много интересного наковырять. Для этого как раз и незаменим будет внешний редактор . Можно очень интересные строить секвенции и лупы, как мелодические, так и ритмовые. Сложный, но очень интересный синт. Всё привязывается к миди хоста.
Но и из классики электронного звучания (басы, лиды, sfx-звуки) очень интересные рулятся вещи... Даже, если использовать его возможности обработки любого внешнего сигнала (вокала, драм-лупов, гитары) фильтрами, огибающими и другими блоками Эволвера, можно добиться удивительных результатов. По сути это блочный, модульный развитый синтезатор, где все элементы-блоки можно коммутировать друг с другом электронным образом и модулировать любые параметры синтеза чем угодно.
Но, повторюсь, для этого требуется очень хорошо изучить его особенности.
Хотя мы тут ушли от темы данной ветки, поскольку здесь обсуждается всё же Профет 08.))
 
  • Like
Реакции: cliff_s
А подскажите если пишут PE, то это и есть pot edition и ничего менять не придется? И что лучше купить две тетры или один prophet?)
 
А подскажите если пишут PE, то это и есть pot edition и ничего менять не придется? И что лучше купить две тетры или один prophet?)

Именно так. РЕ это и есть Рotentiometer Еdition. Насколько я понял, только они сейчас и выпускаются. Слишком много было у дядюшки Смита негативных отзывов благодарных пользователей инструментов с энкодерным управлением.
А что купить - две тетры или один prophet, это каждый решает сам))
 
Слишком много было у дядюшки Смита негативных отзывов благодарных пользователей инструментов с энкодерным управлением.
Являюсь "счастливым" обладателем профита с энкодерами )) ни одна ручка не работает уже )))) еслиб не soundeditor от soundtower не знаю чтобы делал... хотя наверное знаю, давно уже купил бы upgrade до PE версии ))) а то так всё жабу не могу прикончить ...((
 
одну тетру и один профет

вообще сам подумывал об этом и склонялся к этому варианту,а что лучше купить сначала?Тетру или профет?

И еще, поразмыслив, что рэковая версия на порядок дешевле, решил купить ее, но если я куплю рэк профет, потом тетру,а потом еще рэковых синтезаторов( на норд рэк посматривал), возникает проблема коммутации с миди клавой и картой.Придется покупать миди интерфейс?А если таких синтов 10 будет?
 
Последнее редактирование:
Никаких проблем, MIDI-Thru еще никто не отменял. У меня 8 синтов (один из них как мастер-клавиатура с Local MIDI Off), через 3 миди интерфейса, в сумме до 48 каналов, полёт нормальный. Ни критических лагов ни зависаний не обнаружено.
 
  • Like
Реакции: DanilaHawk
Никаких проблем, MIDI-Thru еще никто не отменял. У меня 8 синтов (один из них как мастер-клавиатура с Local MIDI Off), через 3 миди интерфейса, в сумме до 48 каналов, полёт нормальный. Ни критических лагов ни зависаний не обнаружено.

А ну значит покупка миди интерфейса неизжбежна, а точнее нескольких. Благодарю всех за помощь)Спасибо)

А после этих синтов имеет смысл покупать мофо?)Думаю нет)

Я уже даже нашел ручки под замену на профете)
 
Подумай надо ли тебе ОДНОВРЕМЕННО больше 16 MIDI каналов, а то и одним можно обойтись.
 
И еще, поразмыслив, что рэковая версия на порядок дешевле, решил купить ее, но если я куплю рэк профет, потом тетру,а потом еще рэковых синтезаторов( на норд рэк посматривал), возникает проблема коммутации с миди клавой и картой.Придется покупать миди интерфейс?А если таких синтов 10 будет?

Обычная практика для секвенсорной работы с железными инструментами. В моём случае через три внешних миди-интерфейса к Нуэндо подключены 17 звуковых модулей, в том числе три винтажных аналоговых синтезатора через "волшебные" коробочки Kenton.))
Не настолько уж и велики затраты на миди-интерфейс по сравнению со стоимостью самих инструментов.
 
  • Like
Реакции: DanilaHawk
Ну да, разница одного инструмента между версиями, полностью окупает миди интерфейс.
Просто вам, людям которые непосредственно зарабатывают на музыке, да и вообще зарабатывают,немного легче в этом плане)а вот студенту сложнее)тем более мед.вуз не имеет к музыке прямого отношения)

В общем заказал prophet 08 pot.ed уже не могу терпеть томительные ожидания)покрутить хочу)

Как я понял за отдельную плату, можно приобрести плагин prophet editor?
 
Последнее редактирование:
эпитет "элитарный" в инфо к 1-му треку улыбнул)
 

Сейчас просматривают