Кажущаяся неравномерность темпа

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала

ESSE

invisible
Команда форума
23 Сен 2006
8.022
11.754
113
56
Москвы
Долго пытался в названии топа передать смысл ниженаписанного - помогла сестра-лингвист. )))
Фишка в следующем :
Наверняка у каждого аранжировщика бывало такое :
Аранжа написана, лупы импортированы из одной библы,темп - строго не меняется,
бочка - отквантайзена чётко в первую долю,бас - тоже отквантайзен, только немного с рандомизацией.
И.... возникает ощущение на каком то подсознательном уровне, что припев идёт немного быстрее\медленнее ,
чем куплет.
Ну признайтесь, бывало же стопудофф ? )
В чём фишка этого ?
Памятуя о том , что на форуме не принято бездоказательных споров - привожу пример.
Сделал аранжировку клиенту - всё нравится, но....
И заказчику и мне кажется, что в припеве темп немного замедляется, хотя темп 128 и там и там, так же колбасит бочка с басом.. Поменялся только луп и незначительное кол-во инструментов.
Можно было и продолжить Флойдовский топ о "Грув, и с чем его едят" , но решился на создание новой темы.
------------------------
PS Или меня глючит ? )))

ссылка на eSnips, скачивать не надо, реал.
(для тех кто на Опере - иногда не работает. На IE - запустится)
или
sendspace
PPS Припев на 15-ой секунде
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
PS Или меня глючит ? )))

Добавленный в припеве звук - четко квантизирован, отседа печаль твоя :) До припева, и бас и гитара чуть не в сетке, на мой дааааааалеко не бесспорный слух, и это темп качает, туда, оттуда :)


Драмс прям "Сливочный" очень мне нравится как их сводят! Луп откеда? Может выложишь куда-нибудь чтоб не искать?
Пожалуйста!
 
Последнее редактирование:
В чём фишка этого ?
ошибка в басовой партии, всего в одной нотке ритмически, темп хоть и не меняется, зато есть ощущение что в начале припева он споткнулся и тормознул, в околодисковых стилях типичный трабл, нельзя синкопу в басу последней 16-ой перед долей подчёркивать ещё и долей, на синкопу надо уже брать основной тон (не в первую долю естествеенно)

з.ы. ща примерчик выложу подобный
 
ошибка в басовой партии, всего в одной нотке ритмически, темп хоть и не меняется, зато есть ощущение что в начале припева он споткнулся и тормознул, в околодисковых стилях типичный трабл, нельзя синкопу в басу последней 16-ой перед долей подчёркивать ещё и долей, на синкопу надо уже брать основной тон

з.ы. ща примерчик выложу подобный

Вот почему у меня не получается так красиво изложить? :dash3:
А спотык басовый в начале припева действительно лучше убрать, не в жилу он здесь..
Все, ушел, не надо ногами :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE
У меня своё мнение. Причина в тембрах используемых инструментов. Одни инструменты обладают быстрой атакой, другие нет, пик удержание. Так вот, есть такие тембры которые очень трудно свести между собой. Ну как бы ты не старался, ты прислушиваешься и где-то находишь несоответствие и это становится параноей и чем больше слушаешь - тем больше слышишь. Во всех других случаях я решал эту проблему банальным передвижением миди-сигналов вперёд-назад (если разная продолжительность атак у синтезируемых звуков).

делайте квантайз и подбирайте хорошие тембры.

имхо.

п.с. я с вокалом порой так извращался, что нарезал каждое слово а порой и слог так, чтобы он чётко попадал на сильную долю. По сути , ведь, это делается в том же мелодине.
 
Луп откеда? Может выложишь куда-нибудь чтоб не искать?
Пожалуйста!
Не хотел, что бы топ перешёл в разряд "откуда взял" и "Зацените звук", но ...
Луп нарулен из двух лупов из библы House_Def_vol1. Не знаю, откуда она у меня взялась... Бочка оттуда же.
На лупах отрезан весь низ до 500.

на синкопу надо уже брать основной тон (не в первую долю естествеенно)
пасибки.
 
а вот мне кажется, что разница слышна из-за клапса, который в припеве отсутствует или провален. он как-то играет с эффектом дополнительным, который добавляет небольшой форшлаг. любая мелочевка играющая от 16-х и далее в сторону 64-х )) психологически может ускорять темп
 
  • Like
Реакции: ESSE
Послушал еще раз внимательно.
В басах все впорядке. Как раз до 500 герц :) Смотрите 1к-3к примерно + немного 500-1к. Слабая доля в лупе тарелки оттянута чуть назад из-за чего все и возникает. В самых верхах проблема есть, но она чуть менее заметна. Подвиньте луп на несколько сэмплов влево )
Могу выложить вырезку проблемных частот, если это интересно.
 
Я отчасти согласен с Османом и Корпускулом. Кажущиеся девиации темпа ИМХО из-за взаимодействия партий, в т.ч. имеющих разные огибающие.
Никогда не сталкивались с ситуацией - если музыканты, играя под драм-машину, замедляли темп, им казалось, что машина ускоряет, и наоборот.
И квантизация ИМХО порой - враг музыки. Если четко квантануть по сетке звуки с разной атакой, добра не жди. Атака у баса бывает до 50мс, у бочки - гораздо острее. Может, поэтому у меня лично впечатление, что бас все играет с опережением.
По поводу стремления Корпускула загвоздить вокал четко в доли - тоже для меня спорно. Грув создается от микроотклонений тайминга, в этом и весь кайф. Причем в разных стилях это отклонение партий различное, я уже где-то писал. В блюзе снэйр с оттяжкой, в латине триоли на самом деле не триоли - затриолены только 2 первые субдоли, а последняя играется как стрэйт шестнадцатая. В армянской, тюркской, индийской, африканской музыке и всех производных - свои правила, писанные и неписанные.
Еще соглашусь с Konion - акцентировка на слабые доли "подстегивает" вперед, и вживую в таком случае несовершенные музыканты загоняют темп. Чем больше мелкий ноточек, тем ярче такая тенденция.
 
а вот мне кажется, что разница слышна из-за клапса, который в припеве отсутствует или провален. он как-то играет с эффектом дополнительным, который добавляет небольшой форшлаг. любая мелочевка играющая от 16-х и далее в сторону 64-х )) психологически может ускорять темп

То же самое заметил :) клэп, который на 4-ой, немного режет слух - лупит как-бы мимо.
Мне кажется, его можно чуть вперед сдвинуть.
 
Последнее редактирование:
ESSE, дело в партии баса. В припеве я бы использовал бас попроще, такой, как у тебя в куплете. Ну, собственно, с P00Hом я согласен. Формула хита проста: информативный куплет+запоминающийся припев:ok: У тебя информативность припева выше, чем куплета (в басу) :party:
 
  • Like
Реакции: Sergmeister и ESSE
А вот мне кажется все ровно =))
Специально раз десять послушал. Долбит как метроном =)
Не быстрее, не медленнее. Просто ровно.

P/S
Может просто из-за скрипок?
Они оттягивают немного, если на них внимание обращать.
 
Прослушал. Всё нормально, всё ритмично, как кварцевые часы. А бас пускай себе спотыкается, это прикольная фишка. Вокал ляжет на минус и все сомнения рассеются, уверен.
 
И заказчику и мне кажется, что в припеве темп немного замедляется, хотя темп 128 и там и там, так же колбасит бочка с басом.. Поменялся только луп и незначительное кол-во инструментов.
В припев вступаетмелкая остренькая такая гитарка, стаккато...
Так вот она начинается ещё на синкопах перед припевом, причём играет МЕЖДУ синкопами, и дальше она продолжает играть "на опережение". Вот и кажется, что основной грув запаздывает относительно неё.
 
В песне М.Джексона IN The Closet, прослеживается момент, где ощущается увеличение темпа, на самом деле, имхо, дело в вокальных беках, "нагнетающих" момент.
 
Не раз сталкивался с таким феноменом. Но в данном случае соглашусь с коллегами, которые считают, что всё ровно. Лично я тоже не услышал неравномерности.
Esse, а может когда запишете вокал, картина изменится и всё выравняется?
 
Тоже замечаю разницу. Постоянно пытаюсь создать её искусственно. Даже сделал некоторые выводы. По моим наблюдениям кажущуюся разница проявляется в следующих случаях:
1. Из-за разного значения свинга.
Например, чистый свинг (смещение доли чётко на место третей триоли) кажется намного медленней, чем незначительные сдвиги.
2. Из-за разного дробления такта.
Например, дробление 16ми звучит быстрее, чем дробление 8ми. Соответсвенно, чем больше 16х, тем темп кажется быстрее, чем больше 8х - тем медленней. Именно поэтому пад звучит медленней, чем тот же пад, но "гэйтированный".
3. Из-за разных огибающих сайдчэйна
Тут случай близкий к первому случаю. Чем позже происходит выход из "завала", тем темп кажется медленней. При одинаковом положении "выхода" пологая огибающая кажется "медленней", чем резкая.

Но это всё довольно относительно.
 
Если все прочитанные советы изложить в одной фразе, то она будет звучать так. "Переписать всё!"

Имхо, чтобы проверить, какая партия именно ускоряет темп, нужно просто по очереди каналы мютировать и слушать результат... в теории после заглушки одной из дорожек эффект ускорения должен пропасть, а уже с ней потом работать.

Если вслушиваться в бочку с басом, то все звучит идеально ровно. ну а дальше вариантов несколько.
 
Кстати такое ещё может возникнуть из-за неумелой компрессии т.е. изначально партии звучат слитно, а потом их обработали, подавили начала каждых нот и одна партия начинает немного позже. У меня такое было когда я пытался всё и вся компрессировать :)
 
Это изза того что в припеве меняется грув у бас-гитары, синкопа во второй четверти, т.е. сдвигается сильная нота. Обычное дело, постоянно сталкиваюсь в работе вживую, т.к. обычно в таких местах музыканты начинают непроизвольно убыстрять или тормозить. Чем помочь - попробуйте сделать вторую шестнадцатую острее, вяло звучит, отставание отсюда на слух, перед ней нотку застакатить.
 
Вспомните как говорит «разговорившийся» в начале жизни ребёнок:
Увлечённо,слыша только себя,никого не слушая,взахлёб,не договаривая фразы,ускоряя темп в желании высказаться в своих фантазиях..
Вспомните как говорит «наговорившийся» за свою долгую жизнь старик:
Поначалу фразу громко,авторитетно,понятно,постепенно замедляя,засыпая,теряя первоначальную мысль…
Вспомните как говорят два молодых «ненаговорившихся» в середине своей жизни развитых в своей речи друг-другу интересных человека:
Интересный вопрос-не менее интересный ответ.
Аргумент против аргумента-компромисс…
Искусство-мастерство в любом жанре-это прежде всего диалог.
Краска-вопрос спорит с краской-ответом,
нотная фраза-вопрос с фразой-ответом….
Истина старая…
В Вашем правильно начавшемся музыкальном монологе-запеве был затребован логичный припевный ответ.
Что делаете Вы.
Обрушиваете в припеве на слушателя две «курицы»:гитарную и басовую,забывая про ритмические,акцентные и мелодические вопросы и ответы и их ансамблевое взаимодействие (и в конечном итоге забываете что ещё есть и певец со своей мелодией,со своим навыком-умением интонировать и ритмически «вплетаться» в ваше луповое творение…).
В результате получаете не «ускорение»,а банальное «мельтешение»,размывая им Вашу не плохую мастеровую запевную «по-западному» правильно угаданную ритмо-формулу:
счёт как бы из-за такта со слабой доли,когда в размере 4/4 четвертная нота это две слабых шестнадцатых и сильная восьмушка.
Продолжить бы эту ритмику в припеве…ан нет.
Ваши «курицы» невольно «скатили» её на сильную первую доли (сначала сильная восьмушка потом две слабые восьмушки) создав иллюзию ритма «русской барыни».
Помните?
Она всегда требует не подвластного человеку ускорения,доводя его до "уханья-присядки"……
Виноваты не Ваши знания,а место вашего мелодического рождения желающее быстро играть по-западному.
Эх!
Как бы нам всем или переучиться по-западному или научиться по-русски...
 
Послушал - куплет и припев, по моему, звучат абсолютно в одинаковом темпе. Ощущения ускорения припева нет.
Минус прикольный:)
 
Бывает, бвает - такое... Как правило опережение или запаздывание ноты от доли такта более чем на 200мсек может вызывать подобные ощущения.
 

Сейчас просматривают