Панорамирование вокала

  • Автор темы Автор темы slasla44
  • Дата начала Дата начала

slasla44

Member
14 Ноя 2006
100
16
18
Посетить сайт
Интересно кто как ставит вокал в миксе по панораме,если взять полностью разведенные ручки правого и левого канала за 180* а центр за ноль*
(полностью влево L -90* а полностью вправо R +90*)

Лично у меня это зависит от стиля музыки и количества эффектов на вокале -
иногда (L -10 & R + 10) а иногда и во всю ширину...
 
основной вокал преимущественно всегда по центру идет в моно. Стерео ему - тока реверками всякими и обработками. Ну а бэки... тут уж кто во что горазд )))) даблы одной и той же партии (для расширения по стерео) в крайние положения, а элементы нот в голосовом аккорде - по ситуации, но не в крайние а где то 70 80 по нуендовской шкале

итого: пачка состоит из 5 голосов допустим, некоторые голоса продублированны и раскинуты в крайняк, другие, составляющие аккорд , но для которых дубли не писались - раскинуты не симметрично (например самые низкие ноты в аккорде никогда не следует резко панаромировать), третиt голоса продублированны и в крайняк, но назначены на группу, а группу уже панорамой в общую картинку голосов.

можно потом на пачку типа вэйвс дабблер пихнуть или дэлей с маленькими задержками, чтоб совсем уж широко стало ))
 
Последнее редактирование:
Далёкий источник не должен быть широким.

Это зависит от замысла! Вот слушаешь практически все современные записи и крэш в одном конце сцены а райд в другом...интересно как это ударник так раскорячился?! Однако таких вопросов никто не задает, ибо это стало нормой, хотя и неестественно. Так и с бэкинг вокалом - панорамируют широко и даже очень близко и вообще как угодно.

Что касается меня, то солиста я всегда ставлю в центре. Если это дует, то немного раздвигаю от центра. Даблы солиста раздвигаю градусов на 45. В бэкинге разношу все широко, но не до предела, низкие голоса ближе к центру, чем выше, тем дальше от центра, стараясь соблюсти симметрию, т.е. все голосовые партии прописываю 2 раза.
 
Понятно что основной вокал моно по центру - но если моно трек стоит допустим в "кубе", а далее по отдельной шине идет прямо на пульт - его можно как сказано выше сузить узко в центр, или оставить в центре но ширина его фазы может иметь 180*,а если микс без пульта прямо в секвенсоре - то моно трек при балансе по центру, если специально не разделить ручки баланса, и специально не сузить шину,тоже будет иметь 180* при своем же моно по центру.Разницу
сведения узкого и широкого моно трека по центру, при правильно сбалансированной громкости в обоих случаях, можно ощутить например в машине из дверных динамиков, когда они направлены друг на друга.Необязательно вокала - любого солирующего инструмента так же ...
 
Почеу? В центре я оставляю только солиста,
остальных отодвигаю чтоб была четкая разница - солист-хор
Я имел в виду, что унисонных партий должно быть не 2 а 3
на каждый голос. Есть мнение что так правильней, ибо два
голосовых унисона (звучащих с примерно одинаковым уровнем) никогда
не сойдутся по интонации и ничего хорошего кроме фленджера не
получится, а вот третий эту их "микролажу" как раз и разбивает собой :)
По той же причине правильный хор, поющий 4-х голосье, состоит
минимум из 12 человек (4*3). Относится ли это дело к многоголосным
бэкам - наверное да, ибо тот же хор по сути...

зы: За абсолютность инфы не ручаюсь конечно же, всё имхо,
но неоднократно слышанное из разных внушающих доверие
источников, и я лично всегда стараюсь делать нечётное кол-во
голосовых унисонов, если удаётся уговорить вокалистов пропеть
свои партии по 3 раза минимум...
 
  • Like
Реакции: P_Vitaliy7
Да, это примерно так. Для первого голоса так и получается - 3.
Однако остальные голоса я располагаю симметрично, не давая по центру по вышеизложенной причине. Тогда лучше записать 4 раза для симметрии, причем 2, а лучше 4 физически разных голоса.
 
Однако остальные голоса я располагаю симметрично,
не давая по центру по вышеизложенной причине. Тогда лучше записать 4
раза для симметрии, причем 2, а лучше 4 физически разных голоса.
Раньше я тоже так делал, симметрично. Но потом попробовал нечётное
количество и понял, что так мне нравится больше. И локализация
может быть несимметричной, да и вообще какой угодно, к примеру
как в реальном хоре, где унисоны находятся как правило рядом...
Попробуйте - а вдруг и вам понравится? ;)
 
  • Like
Реакции: bluskone и 02_Goliaf
Я думаю, вы о том же, но разными словами.
Смысл рекомендации таков - общее число вокальных партий должно быть непарное (в случае стерео беков):
1 - солист+ 2,4,6, х*2 - подпевки.
 
Точно точно, стереотипы прочь и делать так как хочется, как чувствуешь, как слышешь...
 
коллега знакомый, проходивший обучение у Waves, рассказывал, что они рекомендуют основной в центр, дабл по каналам до упора лево/право + еще один "презенс" в центр обработаный как "телефон" или на 8 kHz с острым Q.
 
  • Like
Реакции: MastahKosten
Какаим образом кроме развода дорожки можно производить перемещения в звуке?....не знаю наверно не граматно вопрос задан но проблема такая....все дорожки после соединения при прослушке на переднем плане...наверно нужно какимнибудь плагином разводить?......я в сведение только пару месяцев....подскажите, пожалуйста.
 
Tleu, EQ, ревер, компрессия, самое распространенное из уходов на задний план
 
Зачем три унисона в центр ставить? Или я не так понял про три дубля основного голоса?:-). Сам пишу всегда по схеме: центр основной, левый-правый даблы. Обработка, конечно, у основного и дабла разная.
 
  • Like
Реакции: squarebel
Скажите, дубль трэк обязательно должен быть новым, спетым?
Или можно тот же основной голос скопировать на две новые дорожки и развести вправо и влево?

Просто ведь, слышно, когда дубль записывается снова, а потом его с первым ставят.
 
Или можно тот же основной голос скопировать на две новые дорожки и развести вправо и влево?
А ты просто попробуй, что из этого получится. :)

Просто ведь, слышно, когда дубль записывается снова, а потом его с первым ставят.
Именно ради этого эфекта записывают дубли.
 
  • Like
Реакции: Dennis.Synth
А ты просто попробуй, что из этого получится. :)

Ну я думаю, там что то вроде противофазы произойдёт, флэнджера или вовсе ничего.
Просто я видел и слышал, что подмешивают на дубли (скопированные) дилэи и другие штучки и звучит не дурно.
Просто, вопрос отпадает, когда поют несколько человек.
 
Пропевать заново?
Именно так. В этом случае избежишь неприятного "металлическо-фленджерного" призвука. Простые копии одного и того же файла звучат куда менее выразительно, да опять же "фленджерят-хорусят".
 
  • Like
Реакции: Dennis.Synth
Не, ребят, я просто не раз слышал у фирмачей, голос звучит как бы в стерео, но не слышно, что пропевали несколько раз. Я думаю это не просто пропеть как две капли воды и без расхождения, это было бы слышно.
 
Dennis.Synth, ты пример дай послушать, сцилку там... шоб мы все тут удивились...
 

Сейчас просматривают