Панорамирование вокала (1 онлайн

slasla44

Member
14 Ноя 2006
100
16
18
Посетить сайт
Интересно кто как ставит вокал в миксе по панораме,если взять полностью разведенные ручки правого и левого канала за 180* а центр за ноль*
(полностью влево L -90* а полностью вправо R +90*)

Лично у меня это зависит от стиля музыки и количества эффектов на вокале -
иногда (L -10 & R + 10) а иногда и во всю ширину...
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
основной вокал преимущественно всегда по центру идет в моно. Стерео ему - тока реверками всякими и обработками. Ну а бэки... тут уж кто во что горазд )))) даблы одной и той же партии (для расширения по стерео) в крайние положения, а элементы нот в голосовом аккорде - по ситуации, но не в крайние а где то 70 80 по нуендовской шкале

итого: пачка состоит из 5 голосов допустим, некоторые голоса продублированны и раскинуты в крайняк, другие, составляющие аккорд , но для которых дубли не писались - раскинуты не симметрично (например самые низкие ноты в аккорде никогда не следует резко панаромировать), третиt голоса продублированны и в крайняк, но назначены на группу, а группу уже панорамой в общую картинку голосов.

можно потом на пачку типа вэйвс дабблер пихнуть или дэлей с маленькими задержками, чтоб совсем уж широко стало ))
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Далёкий источник не должен быть широким.
Это зависит от замысла! Вот слушаешь практически все современные записи и крэш в одном конце сцены а райд в другом...интересно как это ударник так раскорячился?! Однако таких вопросов никто не задает, ибо это стало нормой, хотя и неестественно. Так и с бэкинг вокалом - панорамируют широко и даже очень близко и вообще как угодно.

Что касается меня, то солиста я всегда ставлю в центре. Если это дует, то немного раздвигаю от центра. Даблы солиста раздвигаю градусов на 45. В бэкинге разношу все широко, но не до предела, низкие голоса ближе к центру, чем выше, тем дальше от центра, стараясь соблюсти симметрию, т.е. все голосовые партии прописываю 2 раза.
 

slasla44

Member
14 Ноя 2006
100
16
18
Посетить сайт
Понятно что основной вокал моно по центру - но если моно трек стоит допустим в "кубе", а далее по отдельной шине идет прямо на пульт - его можно как сказано выше сузить узко в центр, или оставить в центре но ширина его фазы может иметь 180*,а если микс без пульта прямо в секвенсоре - то моно трек при балансе по центру, если специально не разделить ручки баланса, и специально не сузить шину,тоже будет иметь 180* при своем же моно по центру.Разницу
сведения узкого и широкого моно трека по центру, при правильно сбалансированной громкости в обоих случаях, можно ощутить например в машине из дверных динамиков, когда они направлены друг на друга.Необязательно вокала - любого солирующего инструмента так же ...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Почеу? В центре я оставляю только солиста,
остальных отодвигаю чтоб была четкая разница - солист-хор
Я имел в виду, что унисонных партий должно быть не 2 а 3
на каждый голос. Есть мнение что так правильней, ибо два
голосовых унисона (звучащих с примерно одинаковым уровнем) никогда
не сойдутся по интонации и ничего хорошего кроме фленджера не
получится, а вот третий эту их "микролажу" как раз и разбивает собой :)
По той же причине правильный хор, поющий 4-х голосье, состоит
минимум из 12 человек (4*3). Относится ли это дело к многоголосным
бэкам - наверное да, ибо тот же хор по сути...

зы: За абсолютность инфы не ручаюсь конечно же, всё имхо,
но неоднократно слышанное из разных внушающих доверие
источников, и я лично всегда стараюсь делать нечётное кол-во
голосовых унисонов, если удаётся уговорить вокалистов пропеть
свои партии по 3 раза минимум...
 
  • Like
Реакции: P_Vitaliy7

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да, это примерно так. Для первого голоса так и получается - 3.
Однако остальные голоса я располагаю симметрично, не давая по центру по вышеизложенной причине. Тогда лучше записать 4 раза для симметрии, причем 2, а лучше 4 физически разных голоса.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Однако остальные голоса я располагаю симметрично,
не давая по центру по вышеизложенной причине. Тогда лучше записать 4
раза для симметрии, причем 2, а лучше 4 физически разных голоса.
Раньше я тоже так делал, симметрично. Но потом попробовал нечётное
количество и понял, что так мне нравится больше. И локализация
может быть несимметричной, да и вообще какой угодно, к примеру
как в реальном хоре, где унисоны находятся как правило рядом...
Попробуйте - а вдруг и вам понравится? ;)
 
  • Like
Реакции: bluskone и 02_Goliaf

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да как хочется, так и надо сводить. Я тоже много экспериментировал
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
Я думаю, вы о том же, но разными словами.
Смысл рекомендации таков - общее число вокальных партий должно быть непарное (в случае стерео беков):
1 - солист+ 2,4,6, х*2 - подпевки.
 

Dusia

Active Member
22 Ноя 2005
140
34
28
soundcloud.com
Точно точно, стереотипы прочь и делать так как хочется, как чувствуешь, как слышешь...
 

adik-78

New Member
8 Дек 2006
187
23
0
www.prosto48.ru
коллега знакомый, проходивший обучение у Waves, рассказывал, что они рекомендуют основной в центр, дабл по каналам до упора лево/право + еще один "презенс" в центр обработаный как "телефон" или на 8 kHz с острым Q.
 
  • Like
Реакции: MastahKosten

Tleu

New Member
20 Ноя 2009
1
0
0
Какаим образом кроме развода дорожки можно производить перемещения в звуке?....не знаю наверно не граматно вопрос задан но проблема такая....все дорожки после соединения при прослушке на переднем плане...наверно нужно какимнибудь плагином разводить?......я в сведение только пару месяцев....подскажите, пожалуйста.
 

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
154
0
London
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Tleu, EQ, ревер, компрессия, самое распространенное из уходов на задний план
 

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Зачем три унисона в центр ставить? Или я не так понял про три дубля основного голоса?:). Сам пишу всегда по схеме: центр основной, левый-правый даблы. Обработка, конечно, у основного и дабла разная.
 
  • Like
Реакции: squarebel

Dennis.Synth

Active Member
19 Янв 2007
669
80
28
Москва
www.youtube.com
Скажите, дубль трэк обязательно должен быть новым, спетым?
Или можно тот же основной голос скопировать на две новые дорожки и развести вправо и влево?

Просто ведь, слышно, когда дубль записывается снова, а потом его с первым ставят.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
Или можно тот же основной голос скопировать на две новые дорожки и развести вправо и влево?
А ты просто попробуй, что из этого получится. :)

Просто ведь, слышно, когда дубль записывается снова, а потом его с первым ставят.
Именно ради этого эфекта записывают дубли.
 
  • Like
Реакции: Dennis.Synth

Dennis.Synth

Active Member
19 Янв 2007
669
80
28
Москва
www.youtube.com
А ты просто попробуй, что из этого получится. :)
Ну я думаю, там что то вроде противофазы произойдёт, флэнджера или вовсе ничего.
Просто я видел и слышал, что подмешивают на дубли (скопированные) дилэи и другие штучки и звучит не дурно.
Просто, вопрос отпадает, когда поют несколько человек.
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Пропевать заново?
Именно так. В этом случае избежишь неприятного "металлическо-фленджерного" призвука. Простые копии одного и того же файла звучат куда менее выразительно, да опять же "фленджерят-хорусят".
 
  • Like
Реакции: Dennis.Synth

Dennis.Synth

Active Member
19 Янв 2007
669
80
28
Москва
www.youtube.com
Не, ребят, я просто не раз слышал у фирмачей, голос звучит как бы в стерео, но не слышно, что пропевали несколько раз. Я думаю это не просто пропеть как две капли воды и без расхождения, это было бы слышно.
 

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
1.093
452
83
Dennis.Synth, ты пример дай послушать, сцилку там... шоб мы все тут удивились...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)